Как сделать зеркало в короне

Как сделать зеркало в 3ds Max

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

С точки зрения материала в 3ds Max, зеркало — это объект с отражением без преломлений. Материал CoronaMtl, добавляющийся при установке Corona Renderer, позволяет легко и быстро настроить поверхность с такими свойствами. Однако, у материала зеркала есть свои особенности настроек. Если в определенных местах задать иное значение, могут возникнуть нежелательные эффекты.

1. Моделирование зеркала

Моделирование зеркала разнится в зависимости от вида. В данном примере мы смоделируем настенное зеркало с простейшей багетной рамой.

Для создания рамы стоит воспользоваться инструментом Loft. Сначала создайте форму сечения и путь для этой формы с помощью Create – Shapes – Splines. Форма сечения — это «разрез» багетной рамы, построенный с помощью Line. Путь – это прямоугольная форма самой рамы, созданная из Rectangular. Также можно использовать и другие формы, описанные в статье «Splines в 3ds Max и работа с ними»

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Теперь используйте на прямоугольнике сам инструмент. Находится он в Create – Geometry – Compound Objects – Loft. Нажав Get Shape, можно задать форму, которая будет идти вдоль пути. Инструмент автоматически создаст раму. Саму поверхность зеркала можно сделать, используя Plane.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Для доработки модели можно воспользоваться настройкой Loft объекта, о которой вы можете прочитать в статье «Сплайновое моделирование инструментом Loft в 3ds Max». Также можно дополнительно сгладить объект при помощи Smoothing Groups.

2. Создание материала

Откройте Material Editor на панели Main Toolbar и создайте материал CoronaMtl. Чтобы понимать, какие значения за что отвечают и как их настраивать, стоит прочитать статью «Основные настройки материалов CoronaMtl в 3ds Max».

Открыв настройки материала, ему нужно задать несколько значений:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Таким образом получился материал отражающей поверхности. Материал рамы можно создать любой, в зависимости от задачи. В примере это будет черный пластик. После создания материалов их нужно назначить объектам кнопкой Assign Material to Selection.

3. Изменение свойств

Указанных ваше параметров хватит, чтобы настроить идеальную зеркальную поверхность. Теперь мы рассмотрим, что будет, если задать другие параметры. Кроме того, вы увидите способ, как искривить поверхность зеркала, не меняя геометрии.

1) Изменение Fresnel IOR

Если поставить слишком низкое значение IOR, то на отражение начнёт влиять основной цвет объекта Diffuse Color. Если цвет черный, то изображение просто станет темнее. Но другие цвета могут влиять иначе.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

2) Изменение цвета

Изменение цветов Diffuse Color и Reflection Color может сильно повлиять на отражение. Ошибка в цвете Diffuse Color мало заметна, если IOR высокий. Если же он будет низкий, то влияние цвета будет видно, как в пункте 1. Reflection Color заметен при любом значение.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

3) Кривое зеркало

Для того, чтобы задать на зеркале управляемые искажения, нужно подключить карту к слоту Bump. На зеркале создастся некий рельеф, который будет изменять его форму. Изменяя карту, можно управлять искажением. В примере подключались карты Smoke и Gradient Ramp.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Также можно подключить карту к слоту Reflection Glossiness. С помощью правильной карты можно добавить на зеркало грязь, потертости и даже отпечатки рук. Чем белее цвет, тем выше значение Glossiness. То есть грязь должна иметь серый оттенок чтобы дать нужный эффект. А про другие нужные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3Ds Max».

Источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Учимся работать с материалами в Corona Renderer

Продолжаем знакомиться с визуализатором Corona Renderer. Сегодняшний урок посвящен настройке материалов. Стоит сразу сказать, что принципы их создания в Короне очень схожи с Vray, потому не боимся, а осваиваем и пользуемся!

Настройка материалов

Итак, включаем 3д макс, заходим в меню Rendering/Render Setup и выбираем Корона Рендер в качестве визуализатора.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Как и в случае с Vray, все настройки происходят через редактор материалов Material Editor – открываем его.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

По умолчанию, у нас шарик имеет тип Standard. Меняем его на корону: жмем на кнопку Standard, нажимаем на свиток Materials, Corona и выбираем CoronaMtl. Не сложно провести параллель: в Vray это VrayMtl, и именно с через него осуществляется настройка большинства материалов.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Кстати, если ваше окно Material Editor выглядит не так, как у меня, а как на скриншоте ниже, то нажмите Models/Compact Material Editor, чтобы переключится на компактный вид, с шариками. В принципе, оба вида идентичны между собой, но лично мне удобнее работать с шариками.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Прежде чем я расскажу, как создать материал в Corona Renderer, давайте разберем основные параметры (Basic Options) CoronaMtl. Обращаем внимание на пустые квадратики у названий кнопок — через них можно вставлять карты.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Diffuse — диффузный цвет материала.

Reflection — параметры отражения.

Refraction — параметры преломления света.

Opacity — прозрачность. Использовать удобно, например, для создания тюли.

Displacement — смещение геометрии. Работает с ч/б картами. При высокой полигональности объекта может задействовать очень много оперативной памяти, потому использовать нужно осторожно.

Как и в Vray, внизу свитка находятся карты Maps. Снятие галочки деактивирует карту, а Amount задает коэффициент ее воздействия. Добавляя карты, можно создать сложные материалы с различными рисунками отражения, рельефом и прочими «фишками», придающими реалистичность.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Bump в Короне регулируется обычно в пределах 0-1. Большие значения могут вызвать шумы.

Вот, в принципе, и все основы, теперь перейдем к созданию основных материалов для сцены в 3ds max.

Стекло

Чтобы показать, как настроить материал стекла, я загрузила 3d модель в сцену: вот такого забавного робота.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Переходим в Material Editor, жмем клавишу M на клавиатуре. Щелкаем на новый шарик, называем его «стекло», выбираем тип CoronaMtl. Выставляем параметры, как на скриншоте:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Применяем к нашему роботу и получаем такой результат: это самый простой вариант, как сделать стекло.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Чтобы получить эффект матового стекла, выставляем такие параметры:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне
Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Зеркало

Поверхность зеркального материала полностью отражает свет, но при этом не является прозрачной, как стекло. Смотрите, как сделать зеркало в Vray здесь. А для Короны выставляем вот такие настройки:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Применяем зеркало на робота:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Самосветящийся материал

В Короне, как и в Vray, также есть самосветящийся материал. С помощью него можно делать щелевую подсветку, а также имитировать свет от точечников. Для его создания нам нужно поменять материал не на CoronaMtl, а на специально предусмотренный CoronaLightMtl. Выбираем новый шарик, кликаем на кнопку Standard и выбираем CoronaLightMtl

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Параметр Intensity отвечает за интенсивность света, Color – за его цвет.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Вот так выглядит светящийся материал на рендере:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Кстати, разработчики короны предусмотрели и бесплатные шейдеры. Скачать их можно на официальном сайте визуализатора.

Источник

Как сделать зеркало в короне

Опубликовано 31.05.2017 в 20:27. Автор Станислав Гадельшин

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

В этом уроке разберем, как создать материал обычного стекла в 3ds Max (Corona Renderer).

Архив со сценой, которая на рендерах ниже, можете скачать по этой ссылке. Сцена была создана с использованием 3ds Max 2014 и Corona Renderer 1.5

Сразу хочу предупредить: то, что я показываю в этом уроке — это не универсальное решение, а хорошая и более-менее физически корректная основа.

Это означает, что в зависимости от того, какой материал вы хотите воспроизвести, вероятнее всего придется изменять какие-либо настройки для достижения желаемого результата.

Не бойтесь экспериментировать и да пребудут с вами автосохранения!

Чтобы получить материал самого обычного стекла, нужно сделать следующие настройки: 1. Диффузный цвет (diffuse color) — сделать черным, либо отключить (у параметра level выставить значение 0). 2. Отражения (Reflection) — включить (у параметра level выставить значение 1). 3. Преломления (Refraction) — включить (у параметра level выставить значение 1).

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

В результате мы получим вот такой материал стекла:

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Если вы создаете материал стекла, чтобы использовать его в окнах при визуализации интерьера, тогда настоятельно рекомендую включить галочку thin. Когда этот параметр включен, рефракция при просчете игнорируется и просчитываются только отражающие свойства, что в разы ускоряет скорость рендера интерьера. Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

И наоборот, если вы хотите получить эффекты каустики (яркие световые пятна причудливой формы, которые появляются на поверхности стола, когда, например, сквозь стеклянную вазу проходят солнечные лучи), тогда отключити галочку thin и включите галочку Caustics. Рендер будет идти в разы дольше, но при предметной визуализации эффект незаменим. Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Думаю, вам также будет интересно посмотреть, как создать материал цветного стекла и материал матового стекла в 3ds Max (Corona Renderer).

Источник

Как сделать зеркало в короне

Опубликовано 31.05.2017 в 21:05. Автор Станислав Гадельшин

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

Урок по созданию материала цветного/тонированного стекла в 3ds Max (Corona Renderer).

Архив со сценой, которая на рендерах ниже, можете скачать по этой ссылке. Сцена была создана с использованием 3ds Max 2014 и Corona Renderer 1.5

Сразу хочу предупредить: то, что я показываю в этом уроке — это не универсальное решение, а хорошая и более-менее физически корректная основа.

Это означает, что в зависимости от того, какой материал вы хотите воспроизвести, вероятнее всего придется изменять какие-либо настройки для достижения желаемого результата.

Не бойтесь экспериментировать и да пребудут с вами автосохранения!

За основу материала цветного стекла я взял материал обычного стекла, который мы создавали в этом уроке.

Есть 2 способа сделать стекло цветным. 1. Сделать цветными преломления (Refraction). 2. Настроить Volumetric Absorbtion and Scattering (объемное поглощение и рассеивание света).

В случае, когда вы задаете цвет у преломлений (refraction), изменяется цвет поверхности материала, но при этом его среда цвета не имеет.

Это как если бы мы на обычное стекло наклеили цветную пленку.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Если же вы хотите получить аналог материала пивной бутылки, то тут надо настраивать именно Volumetric absorbtion and Scattering.

Тут помимо цвета надо еще задавать дистанцию (параметр distance). Это дистанция, которую пройдет луч света сквозь толщу материала до того, как затеряется в нем.

Например, если у вас стекло толщиной 2мм и вы зададите дистанцию 20мм, то материал получится в основном прозрачным с легким оттенком заданного цвета.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Если же у вас наоборот толщина стекла будет больше параметра distance, тогда стекло будет менее прозрачным или совсем непрозрачным и иметь примерно такой вид.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Думаю, принцип создания цветного/тонированного стекла вам теперь понятен.

Если непонятно, как сделать материал обычного стекла, посмотрите этот урок. Урок по созданию материала матового стекла можно найти по этой ссылке.

Источник

Основные настройки материалов CoronaMtl в 3ds Max.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Материалы – это одна из основ визуализации. Материалы превращают пустые серые объекты в реальные предметы. Материалы предают пустому объекту цвет, текстуру, возможность отражать свет. Использовать мы будем материал CoronaMtl, который появляется после установки Corona Renderer. Выбран он за более понятную структуру настроек и отличный результат при их изменении. Чтобы начать работу с материалом, нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или из панели Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Разберем раздел Basic options.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

1. Diffuse

Diffuse отвечает за базовый цвет материала.

Level является множителем цвета и регулирует его интенсивность. То есть цвет считается как параметры цвета RGB (значения от 0 до 255), умноженные на Level. Если Level = 0, то любой цвет, например белый (255, 255, 255) станет черным (0, 0, 0).

Color позволяет настроить цвет из палитры вручную. С его помощью можно задавать цвет новым материалам и изменять его на существующих.

Translucency позволяет задать уровень пропускания света. Это не столько прозрачность, сколько мнимая толщина. Она позволяет повторить свойства бумаги или ткани. Чем выше Fraction, тем больше света пропускается. Color в подразделе меняет цвет в местах пропускания света.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Ко всем параметрам, рядом с которыми находится квадрат, можно назначить карту. Карта может быть из готового набора или загруженной картинкой. Для этого нужно нажать на квадратик и выбрать в открывшемся меню карту из раздела Maps. Если нужно загрузить свою текстуру, то выберете Bitmap и найдите картинку на компьютере. Чаще всего стоит использовать ч/б картинки, кроме текстур в Diffuse Color и некоторых других случаев.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

2. Reflection

Reflection позволяет создать отражения на объекте.

Level меняет интенсивность отражений.

Color отвечает за свет отражения.

Glossiness регулирует матовость. Чем ниже значение, тем более матовый объект.

Fresnel IOR изменяет зеркальность (металличность). Усиливает отражение при прямом взгляде.

Anisotropy добавляет объекту эффект шлифовки, размывает блик. Amount отвечает за степень шлифовки. Rotation позволяет выбрать угол, на который повернется размытый блик. Иначе поворот можно назвать направлением шлифования.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

3. Refraction

Refraction добавляет объекту прозрачности. Изменяя этот параметр, можно создать стекла.

Прозрачные объекты сложнее рендерить. Хотя матовые стекла немного ускоряют процесс.

Level изменяет степень прозрачности объекта.

Color устанавливает цвет стекла. Стоит быть внимательным, потому что он может смешаться с Diffuse Collor.

Glossiness меняет уровень матовости. Чем ниже, тем более мутное стекло.

Fresnel IOR меняет преломление света при прохождении через прозрачный объект. Более наглядно эффект заметен на граненых поверхностях.

Dispersion Enabled добавляет эффект дисперсии света. Говоря проще, внутри объекта происходит разделение света на составляющие цвета (цвета радуги). Abbe number определяют силу дисперсии, но наиболее реалистично получается при значениях 30-60.

Thin (no refraction) игнорирует часть настроек раздела Refraction. При этом объект становится прозрачным, но перестает преломлять свет.

Caustics (slow) включает физически правильный расчет пропускания света. К сожалению, функция очень замедляет рендеринг.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

4. Opacity

Opacity делает объект прозрачным. Отличие от Refraction в отсутствии преломления. Такой эффект больше подходит для тонкой прозрачной пленки или тюли.

Level при уменьшении делает объект более прозрачным.

Color меняет цвет прозрачного объекта. Выбор цвета в Diffuse Color смешивается с Opacity Сolor. Так смешение красного и синего создает желтый. Это работает даже без изменения Opacity Level.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

С помощью Opacity очень удобно делать объект частично прозрачным. Как это сделать вы узнаете в статье 10 самых нужных процедурных карт 3ds Max.

Clip работает только при подключении карты к Opacity Color. Он убирает серый цвет, разделяя карту только на черный и белый. Благодаря этому объект становится либо прозрачным, либо непрозрачным, без плавных переходов.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

5. Displacement и Bump

Displacement – создает текстуру на объекте смещением геометрии. Для этого необходимо назначить ч/б текстуру в соответствующем разделе Texture.

Min level и Max level показывают, на какое расстояние должна выдавливаться текстура с карты. Min смещает геометрию по черному цвету текстуры, а Max по белому цвету.

Water lvl. обрезает геометрию, которая находится ниже установленного значения.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Bump не имеет своего собственного раздела, но есть место для подключения. Bump выполняет примерно ту же функцию, что и Displacement, но используется для более мелкого рельефа. Силу выдавливания Bump можно регулировать в разделе Maps. Там же можно управлять и всеми другими свойствами.

Как сделать зеркало в короне. Смотреть фото Как сделать зеркало в короне. Смотреть картинку Как сделать зеркало в короне. Картинка про Как сделать зеркало в короне. Фото Как сделать зеркало в короне

Это были самые базовые настройки. Благодаря им вы сможете создать широкий выбор материалов для своих визуализаций. Много готовых материалов можно найти в виде карт, которые останется только правильно подключить и, возможно, подкорректировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *