Как сделать жалобу на сайт
Как подать жалобу на интернет-ресурс в Роскомнадзор?
В российском законодательстве существуют несколько документов, регулирующие Интернет-деятельность. Среди них самые основные:
А также следующие законы:
Какое содержание сайта является незаконным?
Все следующие пункты являются основанием для подачи жалобы в Роскомнадзор:
Составление жалобы в Роскомнадзор
Перед тем, как написать жалобное письмо в Роскомнадзор, обратитесь в службу поддержки самого сайта. Возможно, владельцы интернет-ресурса отреагируют на вашу претензию и исправят ситуацию.
В Роскомнадзор чаще всего отправляют жалобы на мошеннические действия собственников сайта. Однако эта служба принимает обращения граждан и по другим поводам:
Претензия в Роскомнадзор не имеет определенного образца, однако она в обязательном порядке должна содержать в себе следующие данные:
Служба Роскомнадзор не принимает анонимных жалоб.
Способы подачи жалобы в Роскомнадзор
Возможно написать заявление вручную и сделать его сканкопию, а потом отправить жалобу на электронный адрес контролирующей службы. В вашем письме должен быть указан электронный адрес, на который будет отправлен ответ на претензию.
В письменном виде
Рекомендуем воспользоваться услугами Почты России и отправить свое заявление через эту службу. В этом случае вы получите уведомление о доставке и будете уверены, что письмо будет рассмотрено.
Адрес Роскомнадзора: 109074, г.Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.
Чтобы найти адреса территориальных центров, необходимо зайти на страницу службы, в разделе «Контакты» найти ссылку «Территориальные управления» и перейти к необходимому адресу.
По телефону или факсу
Номер факса: (495) 587-44-68. Номер горячей лини: +7 (495) 983-33-93. График работы: пн-чт с 9.00 до 18.00 и пятница с 9.00 до 16.45.
На сайте службы
На сайте создана электронная приемная Роскмонадзора. Перейдя по этой ссылке, перед вами откроется окно, в котором нужно будет выбрать тему и заполнить все необходимые поля.
Личная жалоба
Для того чтобы обратиться лично к руководству организации, нужно заранее заполнить форму в разделе «Предварительная запись».
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Куда направлять жалобы на сайт
В наше время правонарушения в интернете – это не редкость. Если проблемы возникают в большой социальной сети, у которой есть своя техническая поддержка, то всё можно решить через неё. А куда пожаловаться на сайт в интернете, у которого нет обратной связи? За что можно пожаловаться?
Какой контент является незаконным
Существуют разные причины, по которым контент-проект можно заблокировать. Если они нарушают законодательство, могут быть основания для жалобы. Среди самых распространённых причин блокировки выделяются:
Нарушение авторских прав
Если ваша статья, изображение или любой другой контент был опубликован на стороннем сайте без вашего ведома, то администрация этого ресурса нарушила ваши авторские права. В таком случае пользователь имеет полное право требовать удаление материала, или же настаивать на том, чтобы на сайте был указан реальный автор.
Обман в интернете
Обманывать в интернете могут как умышленно, так и неумышленно. Интернет полон неправдивой информации, и вне зависимости от того, вредоносная она, или нет, с ней необходимо бороться.
Пожаловаться на недостоверные факты можно только в том случае, если сервис специализируется на конкретно этой области знаний и получает с этого прибыль (например, если на ресурсе о рыбалке была написана неправильная информация о крючках, и это могло привести к негативным последствиям в реальной жизни).
Мошенничество
Сайты часто используют для того, чтобы проворачивать различные мошеннические схемы. Интернет-сеть удобна для преступников своей анонимностью.
Мошенники просят денежных переводов, прикрываясь благотворительностью, создают поддельные онлайн-магазины и просто собирают информацию с банковских карт для того, чтобы взламывать их.
Как закрыть сайт мошенников вы сможете узнать, ознакомившись со следующим разделом. Здесь читайте, как защитить себя, если мошенники снимают деньги с карты.
Запрещённый контент
Иногда информация, которая размещается на сайте, может не просто нарушать интересы конкретного автора.
Вредоносная информация, клевета в СМИ
К источникам информации, которые наделены статусом СМИ, у контролирующих органов особенное отношение.
Если сайт обладает статусом средства массовой информации, на его собственника ложится обязанность по контролю поступающих данных.
Если на своей странице в интернете гражданин может написать любую ерунду, и за это его не будут привлекать к ответственности, то СМИ обязуются публиковать только правдивые, проверенные данные, которые не нанесут вреда гражданам.
Кроме того, пожаловаться на интернет-средство массовой информации можно и за клевету, либо за оскорбления. Если на сайте разместили про вас неправдивую информацию, по незнанию или с целью разрушить вашу репутацию, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Неправомерный контент будет удалён, а сайт обяжут выпустить статью с извинениями, где они обязаны будут признать, что ранее изложенная ими информация была недостоверной.
Как направить жалобу
Есть несколько путей, куда можно пожаловаться на сайт. В первую очередь обратиться можно к самому владельцу сайта, или к администрации ресурса. Если они не реагируют на ваши замечания, жалобу можно направить в поисковые системы (Яндекс, Google), или в Роскомнадзор.
Владельцу сайта
Перед тем, как писать жалобы в вышестоящие инстанции, обратиться стоит к владельцу сайта.
Иногда хозяин сервиса может и не знать о том, что на его ресурсе совершено преступление. Обратившись прямиком к хозяину, вы сможете сэкономить своё время.
Если вам нужно пожаловаться на мошеннический сайт, то связываться с его хозяевами, конечно же, не стоит.
Для того, чтобы пожаловаться на нарушение владельцу сайта, нужно на самом интернет-ресурсе найти контакты хозяина сайта (чаще всего – электронный почтовый адрес) и связаться через него.
Владельцы ресурсов крайне редко оставляют на сайте возможность связаться с собой лично. Чаще всего пользователей перенаправляют на службу работы с клиентами или контакт-центр. Через них до начальства также можно донести информацию о нарушении.
Формы жалобы владельцу сайта не существует. Главное – кратко изложить суть проблемы и то, что именно необходимо потребителю. Угрожать жалобами в поисковые системы или Роскомнадзор не стоит.
В Google
Пожаловаться на сайт в Гугл достаточно просто. У этой поисковой системы существует собственный сервис, который занимается анализом веб-сайтов на предмет правонарушений.
На любой из страниц системы Google есть ссылка, которая ведёт на инструменты для вебмастеров. Перейдя по ней, вы увидите форму, в которую и можете записать свою жалобу.
Там есть множество редактируемых пунктов, которые помогут максимально быстро и чётко рассмотреть обращение.
Писать можно на любом языке – компания Google имеет свои филиалы практически во всех странах мира, поэтому они работают в мультиязыковом режиме.
В Яндекс
Как пожаловаться на сайт в Яндекс? У него, так же, как и у Google, есть интернет-форма для жалоб.
Они принимают обращения от граждан всех стран и также работают с множеством языков, поэтому проблем с составлением обращения быть не должно.
Жалоба в Яндекс на сайт гражданами Российской Федерации может быть также отправлена по телефону.
Для этого необходимо найти на главной странице сервиса их контактные данные и связаться с оператором колл-центра.
Они зафиксируют устное обращение, присвоят ему номер и будут проводить проверку по факту обнаружения правонарушения.
В Роскомнадзор
Если вы решаете, куда пожаловаться на мошенников, лучше всего обращаться сразу в Роскомнадзор.
Эта служба официально создана правительством Российской Федерации для работы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Жалоба в Роскомнадзор может привести не только к блокировке ресурса каким-то определённым поисковиком, а и к полному удалению сайта или запрету доступа к нему из РФ.
Жалобу в эту федеральную службу можно подать письменно (отправить по почте официальное обращение, заполненное по установленному шаблону), или же связаться с ними через форму на интернет-сайте. Оба варианта имеют одинаковую юридическую силу.
Кроме того, в Роскомнадзор можно пожаловаться даже на сайты, которые содержат просто вредоносную информацию (например, если на детском сайте пишут о пользе курения).
Заключение
Жалуясь на интернет-ресурс, пользователь сети должен понимать, что ответственность за размещение недостоверной или незаконной информации будет нести не тот, кто её разместил, а хозяин сайта.
Перед тем, как обращаться в вышестоящие инстанции, стоит попытаться решить конфликт с хозяином ресурса. Если он откажется сотрудничать с подающим жалобу лицом, тогда нужно переходить к более решительным мерам.
🕹 Как убрать вредоносный сайт из интернета
Российское законодательство располагает несколькими документами, которые регулируют деятельность в сети Интернет.
Причины обратиться с жалобой
Эти факты являются основанием для обращения в Роскомнадзор:
Образец жалобы
Жалоба в РКН пишется в следующей форме:
В Управление Роскомнадзора
Адрес управления: 109074, г.Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.
от Иванова Ивана Ивановича
Почтовый адрес для направления ответа:
109062, г. Самара, ул. Стара Загора, д. 53, кв. 12.
тел.: +7-234-1231-163
адрес эл. почты: vankaivanov@yandex.ru
В соответствии с ФЗ № 152, мои персональные данные: Ф.И.О и реквизиты банковской карты
попали под незаконную обработку со стороны: интернет-магазин «SALE», расположенный по электронному адресу Sales.com.
Фактическое нарушение: При покупке товара, мои персональные данные были опубликованы на ресурсе besplatniedanniekart.biz.
Согласно ст. 6 ФЗ № 152, обработка персональной информации доступна только с разрешения. Согласия на обработку указанных данных с передачей третьим лицам, в рамках работы с виновным лицом, мною предоставлено не было.
Приложение: снимок экрана и ссылка, подтверждающая факт нарушения.
________________________ /Иванов И.И /
«08» августа 2020 года.
Куда обращаться
Первостепенно нужно обратиться к хозяину сайта, на котором отражен факт нарушения через специальную форму, имеющуюся практически на любом сайте. Если после подобного обращения ничего не изменилось, стоит перейти к нижеперечисленным инстанциям.
🚨 Жалоба в Роскомнадзор
Данный орган уполномочен решать вопрос блокировки сайта, нарушающего права пользователей и действующее законодательство. Пользователю достаточно подать жалобу, после рассмотрения которой начнется поиск путей для исправления ситуации.
Для поиска адреса территориального цента понадобится:
Также принимаются обращения по:
💻 Обращение к хостингу
Для того, чтобы определить, какой хостинг содержит данный сайт, можно воспользоваться специальным сервисом «WHOIS». Для этого необходимо:
⌨ Жалоба в поисковую систему
Каждая поисковая система имеет специальную страницу, предназначенную для подачи жалоб на интернет-ресурсы. Однако подаваемая жалоба должна содержать обоснование и доказательства.
После рассмотрения жалобы поисковая система отправляет нарушителю требование о ликвидации незаконного материала.
📠 Прокуратура
В случае, когда прохождение вышеперечисленных инстанций не решило проблему, стоит обратиться в прокуратуру. Личное посещение не является обязательным, для таких случаев существует интернет-приемная. Обращение оформляется в соответствии с изложенными требованиями и подкрепляется подтверждающей информацией.
Как пожаловаться на сайт в Яндекс, Гугл и Роскомнадзор
Приветствую, друзья. “Интернет – территория свободы, где каждый может творить всё что хочет безнаказанно.” – так было еще несколько лет назад, но времена меняются, все нормальные люди и организации заинтересованы в чистоте и безопасности всемирной паутины, поэтому, сейчас есть куда пожаловаться на сайт мошенников прямо в Интернете, не обязательно идти в суд и терять свое время на бумажную волокиту. В большинстве случаев достаточно отправить сигнал поисковым системам Яндекс и Google, а там где требуется более суровое наказание – в Роскомнадзор, сегодня я расскажу как подать жалобу в эти инстанции.
Содержание:
Но, прежде чем бросаться строчить доносы, надо разобраться о чем писать стоит, а о чем нет. Фейковые обвинения против конкурентов, не подкрепленные доказательствами о нарушениях, останутся без ответа.
В первую очередь санкции накладываются на сайты нарушающие законодательство, на подобные проекты стоит доносить и Роскомнадзор и в Яндекс и в Гугл.
Всё что касается нечестных способов продвижения или других манипуляций с поисковым трафиком касается только поисковиков и жаловаться на них в РКН бессмысленно.
Ниже подробнее рассмотрим конкретные правила по каждому сервису.
Как пожаловаться на сайт в Яндекс
Для того, чтобы подать жалобу на сайт в Яндекс необходимо перейти на страницу Яндекс Помощь, где есть специальный раздел и тематики жалоб разделены по категориям. Для отправки регистрация не требуется.
Жалоба на спам, вирусы, фишинг, пиратство
В данном разделе мы можем пожаловаться на:
Для жалобы выбирается категория и заполняются предложенные поля.
“Взрослый” контент не запрещен поисковой системой, но Яндекс фильтрует его так, чтобы он появлялся в поиске только по “взрослым” запросам. Если вы увидели материалы порнографического содержания в выдаче по обычным запросам никак с этим не связанным, то оставляйте заявку.
Как пожаловаться на плагиат
Подать жалобу на воровство контента с вашего ресурса могут только зарегистрированные пользователи, имеющие аккаунт в Яндекс Вебмастер с подтвержденными правами на конкретный сайт (инструкция как зарегистрироваться и добавить сайт).
Если вы заметили что скопированные статьи находятся в поиске выше ваших оригинальных, отправляйте жалобу.
В данном случае гарантий удовлетворения претензии нет, так требуются доказательства, а 100% является только решение суда. Так что при заполнении формы приводите максимум значимых фактов – даты публикации, сроки регистрации доменов, водяные знаки и авторство на картинках (если они сохранены), наличие информации из веб-архива, дату добавления статьи в “Оригинальные тексты” в сервисе Яндекс Вебмастер.
Как пожаловаться на сайт в Гугл
В Гугл есть общая страница, где сведено большинство категорий возможных жалоб, некоторые из них можно подать без регистрации, для других потребуется аккаунт в этой поисковой системе.
Клик по каждой категории открывает форму для отправки сообщения.
Как пожаловаться на сайт в Роскомнадзор
Для подачи жалобы выбираем нужный раздел, в нашем случае “Сайты в сети Интернет” и в этом разделе выбираем тип нарушения о котором хотим сообщить.
Здесь мы можем пожаловаться на:
Ко всему прочему, РКН государственная организация, которая обязана реагировать на обращения граждан и она не может проигнорировать сообщение, как это бывает с поисковиками.
В завершении скажу, что нет ничего зазорного в том, чтобы подать сигнал о тех, кто нарушает закон или нормы приличия, каждое ваше действие может сделать Интернет безопаснее и удобнее.
Как пожаловаться на сайт
В каких случаях основания считаются достаточными для подачи жалобы на сайт в интернете? Как обратиться с претензией в Яндекс, Google (Гугл) и Роскомнадзор. Вы столкнулись с воровством контента или обнаружили сайт, нарушающий закон? Здесь вы узнаете, что делать в этом случае и куда обращаться.
Куда обращаться, если вы обнаружили нарушение?
В первую очередь, обратитесь непосредственно к владельцу сайта-нарушителя через обратную форму связи, которую можно найти практически на любом сайте (такая форма применяется для отправки сообщения владельцу сайта — отзыва, вопроса или пожелания). Отправленное таким способом сообщение приходит администратору сайта на электронную почту.
Но что делать, если владелец сайта не реагирует на ваше обращение?
Первая инстанция, которая может «повлиять» на сайт-нарушитель, — это его хостер. Владельцы сайтов пользуются услугами хостинг-провайдеров, предоставляющим им место на сервере и обеспечивающим постоянный доступ к сайту в сети. При возникновении у сайта проблем с законом автоматически эти же проблемы возникнут и у его хостера, поэтому ваше обращение обязаны рассмотреть.
Однако не всегда хостер быстро реагирует на жалобы и применяет какие-либо санкции к нарушителю — ведь данный сайт является его клиентом и платит хостеру за его услуги деньги. Если хостер отказывается принять какие-либо действия для решения проблемы (или просто отмалчивается) можно пожаловаться на сайт в поисковые системы.
Читайте также: Как вернуть деньги за смс-подпискуТак можно узнать хостера любого Интернет-ресурса на сайте
Каким образом, можно понять на каком хостинге находится сайт? Можно использовать специальные сервисы (WHOIS), которые помогут предоставить информацию о сайте по его URL (например, ).
Иногда вам может потребоваться определить IP-адрес сайта. Как это можно сделать? Для этого можно воспользоваться уже известным нам или сайтом : в строку поиска заводим имя сайта и получаем нужные данные.
А так можно узнать хостинг любого сайта с помощью ресурса
Управление «К» МВД России
Одна из основных задач Управления «К» МВД России состоит в противодействии мошенничеству, совершаемому с использованием Интернета и платежных электронных систем. Чтобы добиться возврата средств, переданных злоумышленникам, а также для блокирования мошеннического сайта, где осуществляется незаконная деятельность, пользователь может пожаловаться в Управление «К» следующими способами:
Важно! Гражданин может подать обращение в свое территориальное подразделение МВД, так как оно в любом случае будет передано конечному получателю – в Управление «К».
Узнать необходимую информацию для подачи жалобы в территориальный орган можно на сайте
Как направить жалобу
Есть несколько путей, куда можно пожаловаться на сайт. В первую очередь обратиться можно к самому владельцу сайта, или к администрации ресурса. Если они не реагируют на ваши замечания, жалобу можно направить в поисковые системы (Яндекс, Google), или в Роскомнадзор.
Владельцу сайта
Перед тем, как писать жалобы в вышестоящие инстанции, обратиться стоит к владельцу сайта.
Иногда хозяин сервиса может и не знать о том, что на его ресурсе совершено преступление. Обратившись прямиком к хозяину, вы сможете сэкономить своё время.
Если вам нужно пожаловаться на мошеннический сайт, то связываться с его хозяевами, конечно же, не стоит.
Владельцы ресурсов крайне редко оставляют на сайте возможность связаться с собой лично. Чаще всего пользователей перенаправляют на службу работы с клиентами или контакт-центр. Через них до начальства также можно донести информацию о нарушении.
В Google
Пожаловаться на сайт в Гугл достаточно просто. У этой поисковой системы существует собственный сервис, который занимается анализом веб-сайтов на предмет правонарушений.
На любой из страниц системы Google есть ссылка, которая ведёт на инструменты для вебмастеров. Перейдя по ней, вы увидите форму, в которую и можете записать свою жалобу.
Там есть множество редактируемых пунктов, которые помогут максимально быстро и чётко рассмотреть обращение.
В Яндекс
Как пожаловаться на сайт в Яндекс? У него, так же, как и у Google, есть интернет-форма для жалоб.
Жалоба в Яндекс на сайт гражданами Российской Федерации может быть также отправлена по телефону.
Для этого необходимо найти на главной странице сервиса их контактные данные и связаться с оператором колл-центра.
Они зафиксируют устное обращение, присвоят ему номер и будут проводить проверку по факту обнаружения правонарушения.
В Роскомнадзор
Если вы решаете, куда пожаловаться на мошенников, лучше всего обращаться сразу в Роскомнадзор.
Жалоба в Роскомнадзор может привести не только к блокировке ресурса каким-то определённым поисковиком, а и к полному удалению сайта или запрету доступа к нему из РФ.
Жалобу в эту федеральную службу можно подать письменно (отправить по почте официальное обращение, заполненное по установленному шаблону), или же связаться с ними через форму на интернет-сайте. Оба варианта имеют одинаковую юридическую силу.
Кроме того, в Роскомнадзор можно пожаловаться даже на сайты, которые содержат просто вредоносную информацию (например, если на детском сайте пишут о пользе курения).
Распространенные схемы мошенничества в интернете
В интернете есть масса способов обмана пользователей:
Полезно почитать: Как вернуть деньги, если перевели их мошеннику.
Схемы мошенничества в Интернете
На данный момент в виртуальной сети используются такие схемы обмана граждан:
За что можно пожаловаться на сайт?
За то, что сайт не соответствует требованиям поисковых систем и действующему законодательству. Такими случаями могут стать:
Отправляем жалобы в Google и Яндекс
В каждой поисковой системе имеются специальные страницы, которые предоставляют право любому пользователю подать жалобу на сайт. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы подаваемые жалобы были обоснованными и доказуемыми.
Страница для отправки жалобы в Google
Инструменты для вебмастеров в Google предоставляют возможность заявить о веб-спаме, нарушении авторских прав и многих других нарушениях законодательства. Чтобы выбрать соответствующую форму для заполнения жалобы, вначале нужно правильно оценить ситуацию и принять точное решение, что данная жалоба относиться именно к этой категории. Далее — пользоваться интуитивными подсказками.
Получив вашу жалобу, поисковик, в случае ее обоснованности, направляет ее сайту-нарушителю с требованием принять меры по ликвидации незаконных материалов. Нужно сказать, что Google реагирует на обоснованные жалобы довольно оперативно и жестко — из-за одной «неправильной» страницы может пострадать весь сайт нарушителя.
Для подачи жалобы на сайт в Яндекс также необходимо заполнить специальные формы. Здесь можно пожаловаться на вирусы или спам, на проблематичный контент. По другим вопросам можно написать в техподдержку или направить жалобу по факсу +7 495 739-70-70.
Страница для отправки жалобы в Яндекс
В каких случаях нужно жаловаться на интернет ресурс?
Такая доступность информации для широкого круга лиц не вполне полезна, поскольку некоторые сайты злоупотребляют такими возможностями, публикуя на своих страницах материалы, содержание которых противоречит всяким моральным и этическим нормам нашего общества.
Некоторые считают, что в интернете царит полный хаос и произвол, что бороться с подобными ситуациями практически невозможно, ввиду того, что злоумышленника по объективным обстоятельствам никогда не привлечь к ответственности. Тем не менее Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с октября 2012 года активно принимает даже анонимные жалобы на сайты, где публикуется запрещённая информация.
Если вы считаете, что на том или ином ресурсе в интернете опубликован контент, размещение которого противоречит закону, это мошеннический сайт, порносайт с разделами «Педофилия» или «Несовершеннолетние», можно смело пожаловаться на сайт в Роскомнадзор.
Портал данной организации выглядит именно так, как на изображении ниже, и никак по другому. Будьте внимательны.
Сейчас жалобы в данном органе рассматриваются достаточно быстро и эффективно, поэтому не стесняйтесь и защищайте свои интересы в виртуальном коммуникационном пространстве.
Воровство контента и плагиат
Чрезвычайно распространенными из перечисленных нарушений в интернет-пространстве являются плагиат и воровство контента. И хотя программы, которыми проверяют уникальность контента, часто называют «Антиплагиат», понятия «воровство контента» и «плагиат» обозначают не совсем одно и то же.
В законодательстве плагиатом признается осуществление умышленных действий по противозаконному присвоению авторства на чужие произведения литературы, науки, искусства. Данные действия влекут за собой и гражданскую, и уголовную ответственность.
Наиболее часто плагиат выражается в присвоении лицом авторства на результаты чужого интеллектуального труда посредством публикации этих трудов под собственным именем. Плагиат может быть и частичным — при использовании части чужого произведения. Плагиатом также может признаваться и цитирование без ссылки на источник.
Воровство контента очень вредит молодому сайту, который поисковики могут признать плагиатором, если более раскрученный ресурс опубликует у себя его контент. Простой и действенный способ закрепить за собой авторство — послать самому себе письмо по электронной почте с контентом, который вы собираетесь публиковать. Либо сделать анонс в соцсетях. В случае споров и разбирательств вы всегда сможете представить эти доказательства. Используйте и другие меры безопасности — в RSS-ленте публикуйте только анонсы выходящих статей и обязательно создайте карту сайта. Для этого воспользуйтесь онлайн-генератором XML-Sitemaps, а также плагинами и расширениями для различных CMS: например, Google XML Sitemaps для WordPress, Xmap для Joomla!, XML Sitemap для Drupal, Google Sitemap для Opencart.
Ответственность за плагиат очень серьезна — согласно ст. 146 УК РФ, плагиатору (в зависимости от нарушения) грозит лишение свободы до 6 лет и штраф до 500 тыс. рублей. Еще существенней выглядят санкции, предусмотренные ГК РФ в ст. 1252 и 1301, которые предусматривают возмещение нарушителем автору всех убытков и выплату штрафа до 5 млн рублей.
Читайте также: Как вернуть товар, купленный в интернет-магазинеПодглядывать, что делают конкуренты на сайтах, не запрещается, а вот копировать контент без спроса нельзя.
Виды воровства контента с сайтов:
Какой контент является незаконным
Существуют разные причины, по которым контент-проект можно заблокировать. Если они нарушают законодательство, могут быть основания для жалобы. Среди самых распространённых причин блокировки выделяются:
Нарушение авторских прав
Формы нарушения авторских прав
Если ваша статья, изображение или любой другой контент был опубликован на стороннем сайте без вашего ведома, то администрация этого ресурса нарушила ваши авторские права. В таком случае пользователь имеет полное право требовать удаление материала, или же настаивать на том, чтобы на сайте был указан реальный автор.
Обман в интернете
Обманывать в интернете могут как умышленно, так и неумышленно. Интернет полон неправдивой информации, и вне зависимости от того, вредоносная она, или нет, с ней необходимо бороться.
Пожаловаться на недостоверные факты можно только в том случае, если сервис специализируется на конкретно этой области знаний и получает с этого прибыль (например, если на ресурсе о рыбалке была написана неправильная информация о крючках, и это могло привести к негативным последствиям в реальной жизни).
Мошенничество
Сайты часто используют для того, чтобы проворачивать различные мошеннические схемы. Интернет-сеть удобна для преступников своей анонимностью.
Мошенники просят денежных переводов, прикрываясь благотворительностью, создают поддельные онлайн-магазины и просто собирают информацию с банковских карт для того, чтобы взламывать их.
Как закрыть сайт мошенников вы сможете узнать, ознакомившись со следующим разделом. Здесь читайте, как защитить себя, если мошенники снимают деньги с карты.
Запрещённый контент
Иногда информация, которая размещается на сайте, может не просто нарушать интересы конкретного автора.
Вредоносная информация, клевета в СМИ
К источникам информации, которые наделены статусом СМИ, у контролирующих органов особенное отношение.
Если сайт обладает статусом средства массовой информации, на его собственника ложится обязанность по контролю поступающих данных.
Если на своей странице в интернете гражданин может написать любую ерунду, и за это его не будут привлекать к ответственности, то СМИ обязуются публиковать только правдивые, проверенные данные, которые не нанесут вреда гражданам.
Кроме того, пожаловаться на интернет-средство массовой информации можно и за клевету, либо за оскорбления. Если на сайте разместили про вас неправдивую информацию, по незнанию или с целью разрушить вашу репутацию, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Куда можно обратиться
Гражданин, который столкнулся с мошенничеством в Интернете, вправе подать жалобу:
Важно! Потерпевшим будет гораздо проще добиться возврата средств, закрытия мошеннического ресурса и привлечения виновных к уголовной ответственности, если они будут действовать не поодиночке, а коллективно, одновременно подавая жалобы в контролирующие органы.
Если сайт создавался для завладения имуществом пользователей, то срок его работы будет относительно небольшой, а потом он «переедет» на новый веб-адрес. В связи с этим потерпевшему следует как можно быстрее пожаловаться на мошенников, особенно если он был обманут и потерял свои деньги.
В каких случаях следует жаловаться на сайт?
Причин тому может быть несколько. Например, давайте рассмотрим те причины, которые являются основанием для жалобы на сайт в Gооgle:
А вот веские основания для отправки жалобы на сайт в Яндекс, в них отсутствуют пункты с авторскими правами, ведь ПС позиционирует себя как «зеркало» интернета:
Каждая поисковая система имеет специальную страницу, которая позволяет пользователям пожаловаться на недостойный, по их мнению, сайт. Но стоит быть готовым к тому, что жалобу свою придется хорошо обосновать. Делать это нужно для того, чтобы непорядочные вебмастера не пользовались данной формой для жалоб в своих корыстных целях, как способом «опустить» конкурента, понизить его в результатах выдачи или вообще исключить из индекса.
Порядок обращения
К данному письму нужно приложить все документы, подтверждающие достоверность описываемых фактов. Важным дополнением будут необходимые ссылки на соответствующие разделы сайта. Обязательно поставьте дату и подпись.
Хостинговая компания
Если у гражданина достаточно знаний, чтобы определить, какая хостинг компания осуществляет поддержку сайта мошенников, то он может попытаться добиться закрытия ресурса, подав претензию в ее клиентскую поддержку. Это можно сделать через форму обратной связи, по электронной почте или использовать любой доступный контакт для информирования провайдера о незаконных действиях его клиента, которому он предоставляет свои услуги (как правило, получить такие сведения можно в разделе «О компании» или «Контакты»).
При составлении претензии важно лаконично описать, в чем состоит нарушение закона (для убедительности можно даже дать ссылки на нормы действующего законодательства РФ) и предоставить соответствующие доказательства (отзывы других потерпевших, выписку с карточного счета о перечислении средств и т. д.).
Внимание! Обращение в хостинг компанию актуально даже при условии, что пользователь столкнулся с мошенничеством на зарубежном интернет-сайте, когда нельзя применить нормы российского законодательства.
Жалоба на сайт мошенников: куда подавать и как составлять
Интернет-пространство характеризуется свободой, любой человек при минимальных знаниях и доступе в сеть может создать свой сайт. Этой возможностью пользуются мошенники. Если вы стали жертвой киберпреступников, нужно пожаловаться на сайт мошенников, чтобы вернуть деньги и не дать другим людям «попасть на крючок». Чем быстрее вы обратитесь, тем выше вероятность возмещения ущерба.
Интересно: у какого оператора самый выгодный мобильный интернет?
Куда пожаловаться на мошеннический сайт
Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:
Также имеется возможность защиты своих интересов, восстановления прав в судебном порядке. В суд можно подавать на любом этапе взаимодействия с государственными органами. Есть ограничения только по исковой давности.
Внимание: исковая давность по гражданско-правовым отношениям составляет 3 года.
Что должно содержать обращение
Текст обращения должен содержать элементы:
На сайтах государственных органов есть возможность подавать обращения в электронном виде.
Внимание: нельзя делать помарки на бланке с заявлением, употреблять нецензурную лексику, сленг, просторечные выражения. Информацию следует излагать в хронологическом порядке, логично, без эмоциональной окраски. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.
Скачать образец заявления в Роспотребнадзор. Форма актуальна на 2018 год
Как подать жалобу на мошеннический сайт
Жалоба на сайт мошенников подаётся:
Контакты для обращения в Роскомнадзор:
Интересно: как подать жалобу на Ростелеком.
Рисунок №2. Форма подачи обращений на сайте Роскомнадзора
Подача искового заявления в суд
В судебных инстанциях можно защитить свои права и потребовать возмещения убытков и ущерба. Иск можно подать как на самих мошенников, так и на государственные службы, если их действия не соотносятся с нормами законодательства России. В порядке делопроизводства в МВД, прокуратуре иск может быть подан от их имени.
Содержание искового заявления:
Если исковое обращение принимается к рассмотрению, то суд назначает заседания. После слушаний по делу судья выносит решение. Обжалование вынесенных судебных решений происходит в суде апелляционной инстанции. Апелляцию можно подать в течение 30 календарных дней со дня вынесения определения.
Иск на интернет магазин
Сроки рассмотрения обращения
Обращения граждан, вне зависимости от еих предмета, рассматривают в течение 30 календарных дней с момента поступления. Это правило соблюдается государственными и муниципальными органами и учреждениями.
Как пожаловаться на сайт в Google
Инструмент для вебмастеров от Google дает возможность отправить отчет о поисковом спаме. Но для начала Вам предложат подумать еще раз и точно решить, не относится ли жалоба к какой-либо другой категории. Необходимая страница находится вот по этому адресу.
Если же Вы уверены в том, что это спам, нужно кликнуть по кнопке «Сообщить о веб-спаме» и заполнить форму — поисковый запрос, который вывел вас на сайт, адрес сайта-нарушителя и короткий комментарий:
Если ваша жалоба не связана со спамом, то необходимую форму вы сможете найти через Справку Google. Вам необходимо выбрать продукт Google, относящийся к жалобе и ее причину. После вы получите ссылку на нужную форму, которую и используете для написание запроса об удалении содержания сайта из Google.