Как сделать желатиновую ткань
Способы обработки ткани для шелковых цветов
В данной статье хочу рассказать о составах для обработки шелка, которые используются для подготовки ткани перед изготовлением цветов.
Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.
Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.
1. Желатин.
Существует два способа обработки ткани желатином:
1) Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая.
Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой. Ни в коем случае не вешать ткань перегнув пополам, в данном случае ткань склеится и станет не пригодной для работы. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид.
Важно: для разных тканей применяются разные пропорции желатина, выше приведена пропорция для натурального шелка (атлас, ситец, вискоза), важно помнить, что чем тоньше ткань (туаль, фуляр, шифон, батист), тем больше желатина для нее нужно, соответственно, чем она толще (бархат), тем меньше.
Качественно сделанная ткань должна шуршать.
Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.
Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.
Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.
Кое-где отмечается, что желатин придает желтизну белой ткани, судить об этом точно не могу, т.к. мой опыт работы именно с желатином достаточно мал и у меня пожелтение ткани не наблюдалось.
2. Крахмал.
Раствор из крахмала готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.
Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и толстой кистью (можно малярной) или губкой нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.
3. «Цветочный эликсир» Полины Кузнецовой.
С недавнего времени появился еще один способ обработки ткани, разработанный мастером Полиной Кузнецовой.
2 ст. л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», «Kleo», «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира, + 200 мл воды. Залить в какой-нибудь посуде.
В другой посуде развести 1 ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo», + 200 мл воды.
Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь.
Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут. Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50-70 мл водки. Все, раствор готов для использования.
Окунайте в него ткань и сушите.
Если после просушки ткань кажется вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите.
После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.
Иногда остается легкий белый налет, но после крашения он исчезает.
4. ПВС.
Тем, кто обрабатывает ткань самостоятельно, я рекомендую именно его.
ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1 — именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl).
Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используютя для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос 🙂
Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС. и свойствами они обладают разными.
И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой — меньше. А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора.
Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин). затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния. отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань.
1 сл. ложка (30 г) на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.
5. Клей Sfp-469 — состав для обработки ткани (производство Япония).
Попробую напишу, что это за зверь такой. Если кто-то пользовался, напишите, пожалуйста, в комментарии о вашем опыте.
И, конечно, есть готовые японские ткани, которые уже обработаны заводским составом. На сегодняшний день в работе я использую их.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Как делать цветы из нажелатининой ткани ( интсрументы, техника и пр.)
Как делать цветы из нажелатининой ткани ( интсрументы, техника и пр.)
Итак, инструменты.
Как должны выглядеть ваши инструменты?
На фотографии вы видите
минимальный набор.
Это 5 булек и те самые 2 ножа.
Размеры ножей:
Кроме этих специальных приспособлений, еще понадобится:
Ну, а кроме всего этого еще и краски, кисточки, баночки, коробочки и еще различная ерунда для хранения, раскрашивания, сушки и другой обработки наших цветов.
Думаю, с инструментами все понятно.
Теперь материалы.
Еще понадобится вата, зубной порошок, манная крупа, лак для ногтей, картон для лекал. Ну и, конечно, пуговки, стразы, бусинки, бисер, паетки, тесемки, цветные нитки и другие подобные бесценности.
Кажется все!
Еще несколько слов об обработке ткани: для х/бумажных тканей можно в р-р желатина добавлять крахмал, (сколько крахмала добавили – столько желатина не досыпали) можно обработать и одним крахмалом, но я работаю только с желатином.
Важно научиться подбирать правильные пропорции состава для разных тканей: чем тоньше ткань – тем насыщеннее раствор и наоборот. Но это только методом проб.
Если на ткани после просушки остались разводы или она приобрела неестественный блеск – ее просто нужно выстирать и повторить обработку, уменьшив концентрацию раствора. Некоторые ткани (особенно матовый натуральный шелк) все равно блестят. Остается – либо смириться, либо превратить недостаток в достоинство. Иногда цветок с таким блеском смотрится очень выигрышно на матовом фоне.
Ткани типа бархата обрабатывают только с одной стороны. Ткань разложить на ровной поверхности (удобно на стекле) лицевой стороной вниз. Дождаться момента, когда р-р начнет застывать и, аккуратно нанести желатин на изнанку ткани, размазывая его от центра к краям. Следите, чтобы р-р не просочился насквозь. Лицевая сторона должна быть сухой. Такие ткани при сушке сильно сворачиваются, поэтому сушить лучше, растянув нитками в рамке или же подвесив небольшие грузики.
Кружевные ткани, гипюры, сетки после того, как повесили сушиться, попробуйте слегка промакнуть с двух сторон мягкой тряпочкой. Излишки раствора, которые остались в кружевных дырочках впитаются, и ткань, когда высохнет, будет выглядеть лучше.
Если у вас остался р-р, его можно хранить в холодильнике до следующего использования. Просто разогрейте на водяной бане, добавив, несколько капель воды.
Хранить обработанную ткань удобно, свернув рулончиками, рассортировав по цветам и поставив вертикально в коробку.
Пожалуй, это все про обработку ткани.
Я, наверное, увлеклась теорией, а вам хочется поскорее начать делать цветы? Очень хорошо вас понимаю, но, все-таки думаю, что предыдущие уроки были полезными. Особенно для тех, у кого нет больше никакой информации на эту тему.
Кроме готовой ткани (это значит обработанной желатином и высушенной), нам понадобится:
Прежде всего – выкройки.
У нас в букетике – три цветка, значит считаем так:
Всего нам потребуется пять выкроек:
Теперь заготовим стебельки для наших цветов.
Креповую бумагу нарежем поперек рулона на полоски шириной 4-5 мм. Проволоку длиной 10-12 см очень плотно обвиваем бумажной ленточкой.
Таких заготовок понадобится:
Теперь соберем сердцевинки.
Тонкие проволочки нужно разрезать на кусочки длиной примерно по 2 см. Должно получиться 15 шт.
На кончик каждой проволочки-тычинки приклейте по бисеринке или маленькой бусинке. Соберите в пучок 5 тычинок и сделайте 4-5 витков нитками в тон на расстоянии, примерно 1,5 см от бисерин. Теперь приложите одну из проволочек, заготовленную для стебельков и плотно примотайте к тычинкам. Для надежности капните каплю клея в место соединения. На место намотки аккуратно навиваем ватный шарик, диаметром около 5 мм и окрашиваем вату той же краской, что и тычинки.
Ну что, не притомились? Вы можете выполнять эту работу в несколько этапов, пока не появится сноровка. В итоге мучений – вы получаете 3 заготовки сердцевинок со стебельками.
Ну как? Красота? То ли еще будет!
Кроме сердцевинок нам нужны еще 5 бусин для украшения. Это просто. Кончик проволочки обмакиваем в густой клей и надеваем красивую бусину.
Теперь лепестки.
Для каждого венчика подберите бульку подходящего размера. Это значит, что диаметр бульки должен быть немного меньше диаметра лепестка (не лепесткового круга).
Работаем на подушке с песком.
С лицевой стороны заглубляем каждый лепесток круглой булькой. Чем сильнее вы давите на инструмент, тем более выпуклым станет лепесток и, более волнистыми будут края. Слегка вдавите серединку венчика этой же булькой. Повторите то же с каждым лепестковым кругом. Серединку лепестков № 1 вдавите сильно, чтобы лепестки сошлись вместе.
Листья овальные:
Работаем на резиновой подушке одинарным ножом.
1)С изнаночной стороны проводим глубокую жилку по центру листа.
2)Переворачиваем листок, проводим жилки от края к середине под углом с одной и с другой стороны листа.
3)Снова переворачиваем лист и проводим жилки под углом, между выполненными в п.2.
Обрабатываем все листья, затем каждый кладем на проволочку, совместив с ней центральную жилку и посередине листа проводим двойным ножом, чтобы проволочка находилась точно между лезвиями.
Узкие листочки обработайте с лица и изнанки одинарным ножом, проводя вдоль с усилием.
К каждому листочку приклеиваем проволочку с изнаночной стороны, заглубляя ее в бороздку, образованную двойным ножом, а к узким листочкам приклеивая по центру.
Теперь самый приятный момент – начинаем сборку.
Смазываем ватный шарик на одной из готовых сердцевинок клеем с нижней стороны, даем немного подсохнуть, и надеваем самый маленький венчик (№ 1), продевая проволочку сквозь отверстие в его центре. Стебель с венчиком повесим сушиться вниз головкой. Так поступаем с каждым цветком, подклеивая поочередно все венчики.
У нас получается 1 цветок покрупнее и два поменьше. Добавляя количество лепестков, можно получать более крупные и пышные цветы и наоборот, оставив один маленький лепестковый круг можно получить закрытый бутон.
Важно!Несмотря на то, что вам очень не терпится, цветам нужно дать, как следует просохнуть, иначе можно испортить всю работу. Я стараюсь собирать их вечером, чтобы оставить сохнуть на ночь.
Теперь переворачиваем каждый цветок и смотрим, что нам в нем не нравится. К примеру: слишком открыта серединка или маловато лепестков. В первом случае нужно просто склеить между собой 2 – 3 центральных лепестка, а во втором придется вырезать несколько дополнительных лепестков, обработать их булькой и просто аккуратно подклеить их в пустых местах между венчиками готового цветка.
Когда вас удовлетворил результат, собираем все детали в один букетик. Сначала собираем в букетик два маленьких цветка и несколько листьев. Плотно обвиваем стебельки ниткой, затем бумажной лентой. То же проделываем и с крупным цветком. Теперь остается соединить два букетика в один.
На этом этапе можно прикрепить булавочку, тоже примотав ее между стебельками или добавить проволочную петельку для крепления готового изделия. На своем цветке я просто согнула стебли.
Теперь плотно обвиваем основание нашей веточки нитками, затем бумагой и подкрашиваем в тон стебельков.
Оставьте ваш шедевр для просушки часика на 2-3.
Ну и. расправьте листочки, разверните цветы в нужном направлении, приведите ваше украшение в порядок, а затем можете прикрепить его на платье, костюм, шляпку, сумочку. В общем, куда вашей душе угодно.
ilonion
ilonion
Как должны выглядеть ваши инструменты?
На фотографии вы видите
минимальный набор.
Это 5 булек и те самые 2 ножа.
Размеры ножей:
Итак, инструменты.
Кроме этих специальных приспособлений, еще понадобится:
Ну, а кроме всего этого еще и краски, кисточки, баночки, коробочки и еще различная ерунда для хранения, раскрашивания, сушки и другой обработки наших цветов.
Думаю, с инструментами все понятно.
Теперь материалы.
Еще понадобится вата, зубной порошок, манная крупа, лак для ногтей, картон для лекал. Ну и, конечно, пуговки, стразы, бусинки, бисер, паетки, тесемки, цветные нитки и другие подобные бесценности.
Кажется все!
Еще несколько слов об обработке ткани: для х/бумажных тканей можно в р-р желатина добавлять крахмал, (сколько крахмала добавили – столько желатина не досыпали) можно обработать и одним крахмалом, но я работаю только с желатином.
Важно научиться подбирать правильные пропорции состава для разных тканей: чем тоньше ткань – тем насыщеннее раствор и наоборот. Но это только методом проб.
Если на ткани после просушки остались разводы или она приобрела неестественный блеск – ее просто нужно выстирать и повторить обработку, уменьшив концентрацию раствора. Некоторые ткани (особенно матовый натуральный шелк) все равно блестят. Остается – либо смириться, либо превратить недостаток в достоинство. Иногда цветок с таким блеском смотрится очень выигрышно на матовом фоне.
Ткани типа бархата обрабатывают только с одной стороны. Ткань разложить на ровной поверхности (удобно на стекле) лицевой стороной вниз. Дождаться момента, когда р-р начнет застывать и, аккуратно нанести желатин на изнанку ткани, размазывая его от центра к краям. Следите, чтобы р-р не просочился насквозь. Лицевая сторона должна быть сухой. Такие ткани при сушке сильно сворачиваются, поэтому сушить лучше, растянув нитками в рамке или же подвесив небольшие грузики.
Кружевные ткани, гипюры, сетки после того, как повесили сушиться, попробуйте слегка промакнуть с двух сторон мягкой тряпочкой. Излишки раствора, которые остались в кружевных дырочках впитаются, и ткань, когда высохнет, будет выглядеть лучше.
Если у вас остался р-р, его можно хранить в холодильнике до следующего использования. Просто разогрейте на водяной бане, добавив, несколько капель воды.
Хранить обработанную ткань удобно, свернув рулончиками, рассортировав по цветам и поставив вертикально в коробку.
Пожалуй, это все про обработку ткани.
Я, наверное, увлеклась теорией, а вам хочется поскорее начать делать цветы? Очень хорошо вас понимаю, но, все-таки думаю, что предыдущие уроки были полезными. Особенно для тех, у кого нет больше никакой информации на эту тему.
Кроме готовой ткани (это значит обработанной желатином и высушенной), нам понадобится:
Прежде всего – выкройки.
У нас в букетике – три цветка, значит считаем так:
Всего нам потребуется пять выкроек:
Теперь заготовим стебельки для наших цветов.
Креповую бумагу нарежем поперек рулона на полоски шириной 4-5 мм. Проволоку длиной 10-12 см очень плотно обвиваем бумажной ленточкой.
Таких заготовок понадобится:
Теперь соберем сердцевинки.
Тонкие проволочки нужно разрезать на кусочки длиной примерно по 2 см. Должно получиться 15 шт.
На кончик каждой проволочки-тычинки приклейте по бисеринке или маленькой бусинке. Соберите в пучок 5 тычинок и сделайте 4-5 витков нитками в тон на расстоянии, примерно 1,5 см от бисерин. Теперь приложите одну из проволочек, заготовленную для стебельков и плотно примотайте к тычинкам. Для надежности капните каплю клея в место соединения. На место намотки аккуратно навиваем ватный шарик, диаметром около 5 мм и окрашиваем вату той же краской, что и тычинки.
Ну что, не притомились? Вы можете выполнять эту работу в несколько этапов, пока не появится сноровка. В итоге мучений – вы получаете 3 заготовки сердцевинок со стебельками.
Ну как? Красота? То ли еще будет!
Кроме сердцевинок нам нужны еще 5 бусин для украшения. Это просто. Кончик проволочки обмакиваем в густой клей и надеваем красивую бусину.
Теперь лепестки.
Для каждого венчика подберите бульку подходящего размера. Это значит, что диаметр бульки должен быть немного меньше диаметра лепестка (не лепесткового круга).
Работаем на подушке с песком.
С лицевой стороны заглубляем каждый лепесток круглой булькой. Чем сильнее вы давите на инструмент, тем более выпуклым станет лепесток и, более волнистыми будут края. Слегка вдавите серединку венчика этой же булькой. Повторите то же с каждым лепестковым кругом. Серединку лепестков № 1 вдавите сильно, чтобы лепестки сошлись вместе.
Листья овальные:
Работаем на резиновой подушке одинарным ножом.
1)С изнаночной стороны проводим глубокую жилку по центру листа.
2)Переворачиваем листок, проводим жилки от края к середине под углом с одной и с другой стороны листа.
3)Снова переворачиваем лист и проводим жилки под углом, между выполненными в п.2.
Обрабатываем все листья, затем каждый кладем на проволочку, совместив с ней центральную жилку и посередине листа проводим двойным ножом, чтобы проволочка находилась точно между лезвиями.
Узкие листочки обработайте с лица и изнанки одинарным ножом, проводя вдоль с усилием.
К каждому листочку приклеиваем проволочку с изнаночной стороны, заглубляя ее в бороздку, образованную двойным ножом, а к узким листочкам приклеивая по центру.
Теперь самый приятный момент – начинаем сборку.
Смазываем ватный шарик на одной из готовых сердцевинок клеем с нижней стороны, даем немного подсохнуть, и надеваем самый маленький венчик (№ 1), продевая проволочку сквозь отверстие в его центре. Стебель с венчиком повесим сушиться вниз головкой. Так поступаем с каждым цветком, подклеивая поочередно все венчики.
У нас получается 1 цветок покрупнее и два поменьше. Добавляя количество лепестков, можно получать более крупные и пышные цветы и наоборот, оставив один маленький лепестковый круг можно получить закрытый бутон.
Важно!Несмотря на то, что вам очень не терпится, цветам нужно дать, как следует просохнуть, иначе можно испортить всю работу. Я стараюсь собирать их вечером, чтобы оставить сохнуть на ночь.
Теперь переворачиваем каждый цветок и смотрим, что нам в нем не нравится. К примеру: слишком открыта серединка или маловато лепестков. В первом случае нужно просто склеить между собой 2 – 3 центральных лепестка, а во втором придется вырезать несколько дополнительных лепестков, обработать их булькой и просто аккуратно подклеить их в пустых местах между венчиками готового цветка.
Когда вас удовлетворил результат, собираем все детали в один букетик. Сначала собираем в букетик два маленьких цветка и несколько листьев. Плотно обвиваем стебельки ниткой, затем бумажной лентой. То же проделываем и с крупным цветком. Теперь остается соединить два букетика в один.
На этом этапе можно прикрепить булавочку, тоже примотав ее между стебельками или добавить проволочную петельку для крепления готового изделия. На своем цветке я просто согнула стебли.
Теперь плотно обвиваем основание нашей веточки нитками, затем бумагой и подкрашиваем в тон стебельков.
Оставьте ваш шедевр для просушки часика на 2-3.
- Как сделать желатиновую медведя
- Как сделать желатиновую фанту