Как сделать желтые противотуманные фары
Лада 2115 tankograd › Бортжурнал › Желтый свет (птф своими руками, ксенон, желтые глаза)
Как вы уже видите в моей комплектации нет противотуманок. Давно горел желанием это исправить и вот все же решился! Ну а заодно заделать это все дело желтой пленкой:)
Субботним утром, сразу с учебы, рванул в автомагаз.
взял:
-птф
-кронштейны крепления птф
-рамки птф
так же ранее был приобретен ксенон 4300К для птф.
Приехав домой, приступил к делу. Для установки птф нужно было резать бампер. На улице было холодно, поэтому решено снять его и занести домой)
Спустя пару часов, бампер нагрелся и стал мягким. Примеряем кронштейн и режем канцелярским ножом. Боясь вырезать больше необходимого, кромсал понемногу и примерял рамки. Все, рамка отлично села, сверлим 3 дырки для болтов кронштейна. Делаем все с другой стороны. готово.
На следующий день с утречка, погнал на рынок, искать желтую пленку. Изначально, почитав драйв, решил брать пленку ORACAL 8300, но на удивление в городе-миллионнике её не оказалось. Облазив весь авторынок, нашел наконец-таки желтую пленку, да и еще и броньку), отдал 300 рэ, поехал домой.
Первым делом закатал птфки, не без косяков конечно, но для первого раза пойдет)
Очередь дошла и до фар, закатав одну, вспомнил, что у меня ничего нет для подключения птф, а время до закрытия магазина оставалось мало, рванул в таком виде:
Вернулся с подкреплением)
На следующий день купил монтажный набор для подключения птф. Подключается это дело очень просто.
Вот и все. Конечный результат:
Спасибо моим пацанам и юзеру sdenislam за инфу.
Информация по вопросу — Отборный желтый свет фар и на английском, с пояснением за French Mandatory look till 1993.
Тут два пути. С покраской. Ультра лак за внушительные денежные инвестиции в Японское государство, Vans лак для оптики\отражателей за 2+ тысячи. Поиск аналогичных аналогов, в лаках, к чему я собственно и пришел. Bosny Лак. Спасибо Димон, Димон спасибо! Наверняка есть еще, вопрос лишь в том, как сильно он устойчив к выгоранию, тут уж только тестами, километрами, можно узнать.
Конечно сначала тайная мысль посещает тебя, а давай наладим линию, пацанам за деньги делать, торговать, барыжить. Навар! Но фигня это, я думаю. Опять же по качеству будешь кипеть, а если того, качественный продукт выдавать — ценник не будет восприниматься на ура. Поэтому вот, творчеством все мы порой занимаемся 😉
Справка, за оригинал, на момент карантина (или нет?) 2020:
Оригинальное исполнение птф — Hella Gelb :
63 17 8 360 943 — Л — 17 273,00 рублей
63 17 8 360 944 — П — 17 273,00 рублей (артикул в сборе)
Только рассеиватель — 63 17 1 384 785 и 63 17 1 384 786, по 6 с небольшим тысяч рублей. Можно лучше цену найти, не спорю. Но суть ясна.
Конечно можно купить б\у. Ebay, доставка, тоже имеет место быть. Бэу, есть в европе, есть в штатах. Всплывает и тут.
Аналогов желтых нет, есть обычные: «Hella» — 1NL 005 680-111, «DEPO» — 444-2002L-UQ\444-2002R-UQ, «TYC» 19-5038-05-2B \ 19-5037-05-2B, «NTP» BM05-107-10R\BM05-107-09L, «API» BM520219E-0R00\BM520219E-0L00, «SIGNEDA», «Polcar» — выдает мне Автодок почему-то только по одному артикулу. То ли нет, то ли еще что. Но суть ясна.
Hella — я думаю, тут без слов, дорого, круто. Очень, кстати дорого. Ок. Депо — на мое ощущение, самое то, наилучшее дерьмо, по качеству. Тис — слабее сильно. Кривоваты. Остальные туманки не юзал, так держал какие-то в лапах, но пользуясь правом судить по обложке — они еще хуже, да походит, да да, тешь себя. Нет. Херня. Но на опыты и доработки — можешь пробовать. Зато дешего. Отражатель все равно муть будет 😉
Итак. Одна из главных мыслей — законспектируй себе. Купил ты, значит в хорошем месте, Depo или еще что. Хочешь крась, не хочешь — не крась, но помни — их надо дополнительно герметизировать. Я тебе чем хочешь поклянусь. Собрал коллекцию из своих бывших туманок (3 комплекта), у всех одна беда — где-то прям видно, замыв идет, — место откуда именно вода с лица\торца попадает и жопа всему, отражателю, вода внутри, болото и прочее. Они на заводе реально криво закатывают, и вот новые туманки, ТYC, стекло чуть не само вышло. Depo комплект которому год всего — элементарно вывалились, ну считай почти без усилий.
Усилие в виде ножа канцелярского, отверточки плоской, и фена на 185 гр, нужны всегда. Если ты адепт духовки — велкам. Я не стал. У меня не простые птф, очканул 😉
Еще в пользу теории — у меня туманка сзади загерметизирована — дай боже, пол баллона наверное, герметика. Думал плохо сделал — сзади течет. Канал вентиляции — хоботок сзади, сетка вынута, хобот развернут был вверх. Но вода поступала с лица\торца. Там же и песочек чуть чуть.
Hyundai Sonata NF // Red Taurus › Бортжурнал › Желтые ПТФ. ГОСТ по свету. Легализация ксенона
Итак… Свет у NF не сильная ее сторона. А отсутствие штатного ксенона и маркировки под него, все усугубляют еще сильнее. Лучше бы уж разработчики в авто не линзы поставили, а обычные отражатели.
С лампами я уже разобрался (Немного света. О лампах). В головном меня все устраивает. Хоть Osram AllSeason и не проходит по ГОСТУ и ТО. Так как ближний и дальний свет по ГОСТу, должен быть белым (об этом ниже — «Для умников»). Ну для ТО сменить лампы на другие — это не проблема.
А вот с ПТФ по сложнее будет. Я хотел получить желтый свет в ПТФ. Многие говорят «как в фары нассали», но с учетом и без того, хренового света NF и того, как светит желтый в сырую погоду и туман вертел я их мнение по поводу цвета. Понатыкают в авто галогена с цветом под ксенон, а потом ноют: «я ни хрена не вижу, эти лампы г…но». Желтый цвет хорошо пробивает туман и на сырой дороге просто супер, но вот на NF в ПТФ стоят лампы H27/2 (881). Найти такие лампы желтые, это целая проблема. Есть только 2 варианта (нормальных): это LYXauto Yellow и MTF Aurum.
Правда есть еще Nokya Hyper Yellow, но их заказывать и ждать, т.к. в России их не купишь в магазине. Да и стоят они путем 900-2000 р. ни Ибейе. Надо попробовать.
LYXauto светят лимонно-желтым цветом. Цвет приятный, но далеко не Osram FogBreaker. Кстати жаль, что FogBreaker не выпускают 881 патрона. MTF тоже до Osram не дотягивают. Есть вариант поставить ярко-желтые диоды, но как они будут светить в отражателе и их цена (в районе 5000 р. за комплект) превращают вариант в «не вариант».
Я решил сделать свет немного желтее. Закатал ПТФ в желтую пленку.
Цвет и свет по ГОСТу проходит. На дороге стал светить желтее (в паре с LYXauto Yellow).
Специально для тех, кто АрЁт, что в по ГОСТу в ближний и дальний можно поставить белый или желтый (селективно-желтый). Ребята, это спешл фо ю. Откройте новый ГОСТ и почитайте, не тупо найдите в гугле «можно ли ставить желтый цвет в ближний. гост», где вам поисковик выдаст кучу старых статей (да и новых, написанных на основе стары), а именно тупо прочтите НОВЫЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГОСТ!
«ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005).
В пункте 4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке есть табличка с цветами:
Фара дальнего света — Белый;
Фара ближнего света — Белый;
Передняя противотуманная — Белый или желтый.
Многие ставят в галогеновые линзы NF ксенон, кто-то меняет линзы на биксеноновые, кто-то ксенит ПТФ. Едят, радуются, но бывает и лишают водительского за это. Так как авто мне нужно постоянно под ж…й, я решил оставить все как есть. Права дороже.
Как-то в голову пришла идея поставить ксенон легально, через технадзор, НАМИ т.п. Расписывать не буду, Google в помощь. Не так давно в законодательство были внесены поправки относительно переоборудования ТС. Так вот, недавно задали вопрос знакомому инспектору технадзора про официальную легализацию ксенона, через них, тот же НАМИ, с учетом, что авто снято с производства, официальная переделка фар, биксеноновые линзы хорошие и с сертификатами все, автокорректор и омыватели. В общем все как положено. Нас ждала плохая новость. Есть распоряжение высшего руководства — всех кто с официальным оформлением ксенона слать далеко и на долго. Хоть 10 заключений НАМИ приноси — лавочка прикрыта.
Subaru Forester SJ 2.5i Spec-ⓉⒺⓍⒶⓈ 🔧📷✌ › Бортжурнал › Затемнил маски фар и ПТФ в желтый цвет
С хорошей погодой удалось воплотить давно задуманное — затемнить маски фар (убрать лишний хром) и затянуть ПТФ в желтую защитную плёнку в стиле «true JDM«.
Для этого понадобилось скинуть бампер. Делал в первый раз. Оказалось несложно.
Процесс снятия бампера:
1. Заехал в гараж, приготовил все инструменты
2. Снял пластиковую решетку радиатора (6 клипс сверху)
3. На самом бампере сверху снял 4 клипсы, внизу бампера около 6 клипс (4 снизу и 2 со стороны каждого колеса)
4. На передней части бампера под каждой фарой есть крышка посадочного места омывателя фары. Крышка поддевается, тянется вверх. При помощи маленькой плоской отвертки отщелкиваются держатели и крышка снимается.
5. Пластиковой лопаткой поддел край бампера со стороны колеса
Сразу снял остатки защитной сетки — продолжение темы Убрал защитную сетку с радиаторной решетки
Процесс снятия фар:
1. После снятия бампера отсоединил все кабели, ведущие к разъемам фар и ПТФ\ДХО.
2. Каждая фара крепится при помощи 6 саморезов: 2 сверху, 2 слева и 2 справа каждой фары. Сверху и с внешней стороны фары рядом с винтами еще есть по пластиковой клипсе.
Саморезы открутил (большая крестовая отвертка или головкой под шестигранник — кажется была 10-ка). Клипсы поддел и снял.
3. Фара месте с пластиковым держателем, который идет вдоль всей нижней части фары, тянется на себя.
4. Пластиковый держатель легко снимается с фары и остается болтаться на проводе возле корпуса автомобиля
5. Аналогично поступил со второй фарой
Процесс снятия ПТФ\ДХО:
1. Каждая фара ПТФ\ДХО держится в корпусе на 4-х направляющих — 2 направляющие с одной стороны просто вставленны в пазы корпуса бампера, 2 других направляющих фиксируются саморезом и пластиковой клипсой.
2. Ключом с головкой под шестигранник (кажется была 10-ка) откручиваем саморез
3. На пластиковой клипсе есть вырезы под крестовую отвертку — проворачиваем клипсу отверткой, она с проворачиванием выступает и ее можно поддеть плоской отверткой, а затем снять
4. Без фиксирующего самореза и клипсы фара ПТФ\ДХО аккуратно тянется на себя и «открывается» по оси как дверца
После снятия фар перенес их домой, чтобы было удобнее работать.
Процесс разборки фары:
1. Снял 5 винтиков с задней стороны фары при помощи крестовой отвертки. Винтики крепят черную заднюю часть пластмассы к прозрачной части фары.
2. Навсякий случай открутил и снял с задней части фары всю проводку с лампочками
3. Промышленным феном грел по периметру фары, помагая плоской отверткой.
4. Отверткой аккуратно поддевал пластик с одной из сторон, прогревая феном, до тех пор пока стекло не подвинулось и не приоткрылась щель.
5. Прозрачное стекло удерживается в корпусе фары помимо снятых 5 винтиков еще и бутиловым черным герметиком, а также защелками в пластмасовых ушках корпуса.
На этом этапе это самая сложная часть процесса — часть фары нагревается так, чтобы размягчился герметик, затем отверткой и пластиковой лопаткой поддевается стекло. В образовавшуюся щель между стеклом и черным корпусом фары вставляется пластиковая лопатка.
6. Пластиковой лопаткой (в идеале лопатками с обоих сторон фары), и продолжая прогревать феном (с перерывами для остывания фары) щель как бы вскрывается лопаткой как консервным ножом — лопатка скользит вдоль краев, рассекает нагретый герметик и разводит края корпуса в стороны (не забывам аккуратно поддевать защелки и при этом не сломать ушки креплений).
7. После очень долгого и нервного процесса половинки фары окажутся отдельно (делал сам — нервов потратил изрядно).
8. Задняя часть с отражателями сразу убирается на полку туда, где ее никто не потревожит. В идеале — чем-нибудь накрыть, чтобы не села пыль. В принципе проводку и лампы можно было не снимать, но я снял на всякий случай.
KIA Sportage «КиУ с порожками» › Бортжурнал › ПТФ в жёлтый цвет или… Назад в прошлое!
Добрый день, товарищи! 🙂
Как уже заметил на Драйве один ведущий специалист в области психологии — я впал в детство! Принимая во внимание это утверждение, продолжая тему тонировка задней оптики, я превращаю свой «КиУ с порожками» в «Жигули» (из 90-х годов). Так сказал тот же специалист по психологии, он же — специалист по истории, дизайну и автозвуку :)))
Что же произошло в моём уме… 🙂 Да собственно, я уже писал об этом в начале этой статьи! Ну и далее, было принято решение затянуть ПТФ в плёнку жёлтого цвета! Решение — НЕ спонтанное, а продуманное! Посмотрел фото других машин с жёлтыми ПТФ-ками (понравилось), погуглил Интернет на предмет нарушения ПДД в этом случае, а также на предмет полезности данного вида тюнинга, и вот что выяснил:
Для тех, кто начнёт писать, что «теперь ГАИшники твои лучшие друзья» и т.д. 🙂
Согласно п. 3.6. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» запрещается эксплуатация автомобилей, если на транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого!
Кроме этого, согласно п. 7 и п. 9 ГОСТ Р 41.19-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств»:
Официальное утверждение может предоставляться для типа передней противотуманной фары, излучающей либо белый свет, либо ЖЕЛТЫЙ. В соответствующих случаях окраска светового луча может быть получена с помощью колбы лампы накаливания или с помощью рассеивателя передней противотуманной фары, или любым другим соответствующим способом.
9. Замечание относительно цвета
Любое официальное утверждение на основании настоящего стандарта предоставляется в соответствии с разделом 7 на тип передней противотуманной фары, излучающей либо белый свет, либо свет желтого селективного цвета; статья 3 Соглашения, 1958 г. не препятствует Договаривающимся сторонам запрещать установку на регистрируемых ими транспортных средствах передних противотуманных фар, излучающих белый или желтый селективный цвет. Официально утвержденная передняя противотуманная фара с белым светом может получить также официальное утверждение на свет желтого селективного цвета под тем же номером при условии проведения проверки колориметрических характеристик элементов, позволяющих получать этот цвет.
…»
Кроме всего написанного, специалисты в области физики — «Оптика и оптические среды», склоняются к тому, что жёлтый свет ПТФ в тумане виден гораздо лучше, чем белый! Не знаю как это утверждение опровергнуть или подтвердить. Я поверил ТЕМ, кто это сказал, чтобы оправдать себя :)))
Вот ещё тут можно почитать, много интересного: avtodom34.ru/media/article/id28
Короче… Что было сделано!
1. Куплена плёнка Oracal 8300-021 (жёлтого цвета) в количестве 20 см (ширина куска — 1м);
2. Снят бампер — второй раз уже вообще легко идёт 🙂 Сняты ПТФ и…
3. Затянуты в плёнку при помощи фена бытового «Bosch», карточки пластиковой и рук сына 🙂
4. ПТФ возвращены на своё штатное место (см. фото)!