Как сделать желтые противотуманки
Лада 2115 tankograd › Бортжурнал › Желтый свет (птф своими руками, ксенон, желтые глаза)
Как вы уже видите в моей комплектации нет противотуманок. Давно горел желанием это исправить и вот все же решился! Ну а заодно заделать это все дело желтой пленкой:)
Субботним утром, сразу с учебы, рванул в автомагаз.
взял:
-птф
-кронштейны крепления птф
-рамки птф
так же ранее был приобретен ксенон 4300К для птф.
Приехав домой, приступил к делу. Для установки птф нужно было резать бампер. На улице было холодно, поэтому решено снять его и занести домой)
Спустя пару часов, бампер нагрелся и стал мягким. Примеряем кронштейн и режем канцелярским ножом. Боясь вырезать больше необходимого, кромсал понемногу и примерял рамки. Все, рамка отлично села, сверлим 3 дырки для болтов кронштейна. Делаем все с другой стороны. готово.
На следующий день с утречка, погнал на рынок, искать желтую пленку. Изначально, почитав драйв, решил брать пленку ORACAL 8300, но на удивление в городе-миллионнике её не оказалось. Облазив весь авторынок, нашел наконец-таки желтую пленку, да и еще и броньку), отдал 300 рэ, поехал домой.
Первым делом закатал птфки, не без косяков конечно, но для первого раза пойдет)
Очередь дошла и до фар, закатав одну, вспомнил, что у меня ничего нет для подключения птф, а время до закрытия магазина оставалось мало, рванул в таком виде:
Вернулся с подкреплением)
На следующий день купил монтажный набор для подключения птф. Подключается это дело очень просто.
Вот и все. Конечный результат:
Спасибо моим пацанам и юзеру sdenislam за инфу.
Deus-Ex › Блог › Отборный жёлтый
Отборный жёлтый (Selective Yellow) — цвет автомобильных фар. Правила допускают использование на автомобилях как белых противотуманных фар, так и противотуманных фар отборного жёлтого цвета. На данный момент в Японии и Новой Зеландии отборный жёлтый разрешён для применения в ближнем и дальнем головном свете.
Использование отборного жёлтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет света фар, так как свет в голубой области диапазона труден для восприятия зрительной системой человека. Отборный жёлтый лишён эффекта ослепления водителя от дождя, тумана, снега и не создаёт бликов на мокрой дороге.
Для получения колб ламп и светофильтров отборного жёлтого цвета, используется стекло с добавлением сульфида кадмия.
Les phares jaunes — spécificité française. Желтые фары — французская специфика.
Есть легенда, согласно которой Франция стала использовать желтый свет фар во время Второй мировой войны, чтобы отличать свои автомобили от вражеских. Французская Википедия пишет об этом же. Однако в той же самой статье, пишется и о то, что Франция приняла закон об использовании желтых фар задолго до войны — 3 ноября 1936 года. Согласно этому закону, фары всех транспортных средств, произведенных начиная с 1 апреля 1937 должны излучать желтый свет. В обсуждении высказывается предположение, что это было сделано «впрок», опасаясь вторжения Германии. Тем не менее, официально нет ни одного документа, удостоверяющего военное происхождение этого решения.
Может быть, это и задумывалось быть удобным — отличать «своих» от «чужих» по цвету фар. Однако, «чужие» пользовались этими отличиями так же успешно в свою пользу — желтые фары делали французов более легкой добычей для немцев. Кстати, в том же вики-обсуждении отмечается, что немцы заставили французов использовать белые фары в оккупации.
Желтый цвет вернули французским фарам к концу войны. И дело даже не в том, что желтый «полезен» в тумане и не создает бликов на мокрой дороге. Неофициальная, реальная причина заключалась в том, что желтые фары — это причудливый Frenchness — французская «фишка», особенность, национальный стиль.
Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года, в рамках «большей европейской гармонизации». И, если до 1 января 1993 года въезжающие во Францию иностранные автовладельцы были обязаны использовать некие желтые накладки («yellow clips») на фары своих автомобилей, то после стало все наоборот: желтые фары объявлены вне закона (исключая автомобили, поставленные на учет до 1993 года — они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.
Я тоже хочу. Как сделать?
Есть два основных варианта:
— Замена ламп
— Нанесение на стекло тонировочной пленки
— Окрашивание отражателя
Если используется обычная лампа накаливания, то просто заменяем ее на лампу с желтой колбой. Ту самую, из сульфидно-кадмиевого стекла. Вот список отборно-желтых ламп:
— IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K
— PIAA Plazma Ion Yellow…2500K
— PIAA Solar Yellow…2500K
— Nokya Hyper Yellow 2500K
— Solarzen Pure Yellow 2800K
— MTF Light Aurum…3000K*
*-Эти лампы просто более желтые, чем простые. Ценник самый гуманный, но совсем не то.
Отчет нашего товарища на аккорде, об установке ламп IPF:
www.drive2.ru/l/679563/
С ксеноном сложнее. Можно сказать, что единственный вариант это ксеноновые лампы Philips 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная, дорогая и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Да, кстати — невозможно реализовать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного нам отборного желтого, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.
Вариант с пленкой самый часто используемый, но в нем много но. Лично для меня, самое главное но — внешний вид. Все таки желтой будет вся фара, и все время, а не только во время работы.
В качестве самого популярного состава, для окраски отражателей, применяется VANS Yellow Auto Lens Spray Paint
Как и всегда, есть нюансы. По ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.87-99) на светотехнику в головном свете допускается только белый цвет — цветовая температура испускаемого света должна быть около 2856К. В противотуманных фарах возможно использование желтого цвета.
Будьте готовы к тому, что ваш свет назовут ссаниной
Теги: отборный жёлтый, селективный желтый, selective yellow, 3000k, 2800k, 2500k, 2400k
Hyundai Sonata NF // Red Taurus › Бортжурнал › Желтые ПТФ. ГОСТ по свету. Легализация ксенона
Итак… Свет у NF не сильная ее сторона. А отсутствие штатного ксенона и маркировки под него, все усугубляют еще сильнее. Лучше бы уж разработчики в авто не линзы поставили, а обычные отражатели.
С лампами я уже разобрался (Немного света. О лампах). В головном меня все устраивает. Хоть Osram AllSeason и не проходит по ГОСТУ и ТО. Так как ближний и дальний свет по ГОСТу, должен быть белым (об этом ниже — «Для умников»). Ну для ТО сменить лампы на другие — это не проблема.
А вот с ПТФ по сложнее будет. Я хотел получить желтый свет в ПТФ. Многие говорят «как в фары нассали», но с учетом и без того, хренового света NF и того, как светит желтый в сырую погоду и туман вертел я их мнение по поводу цвета. Понатыкают в авто галогена с цветом под ксенон, а потом ноют: «я ни хрена не вижу, эти лампы г…но». Желтый цвет хорошо пробивает туман и на сырой дороге просто супер, но вот на NF в ПТФ стоят лампы H27/2 (881). Найти такие лампы желтые, это целая проблема. Есть только 2 варианта (нормальных): это LYXauto Yellow и MTF Aurum.
Правда есть еще Nokya Hyper Yellow, но их заказывать и ждать, т.к. в России их не купишь в магазине. Да и стоят они путем 900-2000 р. ни Ибейе. Надо попробовать.
LYXauto светят лимонно-желтым цветом. Цвет приятный, но далеко не Osram FogBreaker. Кстати жаль, что FogBreaker не выпускают 881 патрона. MTF тоже до Osram не дотягивают. Есть вариант поставить ярко-желтые диоды, но как они будут светить в отражателе и их цена (в районе 5000 р. за комплект) превращают вариант в «не вариант».
Я решил сделать свет немного желтее. Закатал ПТФ в желтую пленку.
Цвет и свет по ГОСТу проходит. На дороге стал светить желтее (в паре с LYXauto Yellow).
Специально для тех, кто АрЁт, что в по ГОСТу в ближний и дальний можно поставить белый или желтый (селективно-желтый). Ребята, это спешл фо ю. Откройте новый ГОСТ и почитайте, не тупо найдите в гугле «можно ли ставить желтый цвет в ближний. гост», где вам поисковик выдаст кучу старых статей (да и новых, написанных на основе стары), а именно тупо прочтите НОВЫЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГОСТ!
«ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005).
В пункте 4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке есть табличка с цветами:
Фара дальнего света — Белый;
Фара ближнего света — Белый;
Передняя противотуманная — Белый или желтый.
Многие ставят в галогеновые линзы NF ксенон, кто-то меняет линзы на биксеноновые, кто-то ксенит ПТФ. Едят, радуются, но бывает и лишают водительского за это. Так как авто мне нужно постоянно под ж…й, я решил оставить все как есть. Права дороже.
Как-то в голову пришла идея поставить ксенон легально, через технадзор, НАМИ т.п. Расписывать не буду, Google в помощь. Не так давно в законодательство были внесены поправки относительно переоборудования ТС. Так вот, недавно задали вопрос знакомому инспектору технадзора про официальную легализацию ксенона, через них, тот же НАМИ, с учетом, что авто снято с производства, официальная переделка фар, биксеноновые линзы хорошие и с сертификатами все, автокорректор и омыватели. В общем все как положено. Нас ждала плохая новость. Есть распоряжение высшего руководства — всех кто с официальным оформлением ксенона слать далеко и на долго. Хоть 10 заключений НАМИ приноси — лавочка прикрыта.
Информация по вопросу — Отборный желтый свет фар и на английском, с пояснением за French Mandatory look till 1993.
Тут два пути. С покраской. Ультра лак за внушительные денежные инвестиции в Японское государство, Vans лак для оптики\отражателей за 2+ тысячи. Поиск аналогичных аналогов, в лаках, к чему я собственно и пришел. Bosny Лак. Спасибо Димон, Димон спасибо! Наверняка есть еще, вопрос лишь в том, как сильно он устойчив к выгоранию, тут уж только тестами, километрами, можно узнать.
Конечно сначала тайная мысль посещает тебя, а давай наладим линию, пацанам за деньги делать, торговать, барыжить. Навар! Но фигня это, я думаю. Опять же по качеству будешь кипеть, а если того, качественный продукт выдавать — ценник не будет восприниматься на ура. Поэтому вот, творчеством все мы порой занимаемся 😉
Справка, за оригинал, на момент карантина (или нет?) 2020:
Оригинальное исполнение птф — Hella Gelb :
63 17 8 360 943 — Л — 17 273,00 рублей
63 17 8 360 944 — П — 17 273,00 рублей (артикул в сборе)
Только рассеиватель — 63 17 1 384 785 и 63 17 1 384 786, по 6 с небольшим тысяч рублей. Можно лучше цену найти, не спорю. Но суть ясна.
Конечно можно купить б\у. Ebay, доставка, тоже имеет место быть. Бэу, есть в европе, есть в штатах. Всплывает и тут.
Аналогов желтых нет, есть обычные: «Hella» — 1NL 005 680-111, «DEPO» — 444-2002L-UQ\444-2002R-UQ, «TYC» 19-5038-05-2B \ 19-5037-05-2B, «NTP» BM05-107-10R\BM05-107-09L, «API» BM520219E-0R00\BM520219E-0L00, «SIGNEDA», «Polcar» — выдает мне Автодок почему-то только по одному артикулу. То ли нет, то ли еще что. Но суть ясна.
Hella — я думаю, тут без слов, дорого, круто. Очень, кстати дорого. Ок. Депо — на мое ощущение, самое то, наилучшее дерьмо, по качеству. Тис — слабее сильно. Кривоваты. Остальные туманки не юзал, так держал какие-то в лапах, но пользуясь правом судить по обложке — они еще хуже, да походит, да да, тешь себя. Нет. Херня. Но на опыты и доработки — можешь пробовать. Зато дешего. Отражатель все равно муть будет 😉
Итак. Одна из главных мыслей — законспектируй себе. Купил ты, значит в хорошем месте, Depo или еще что. Хочешь крась, не хочешь — не крась, но помни — их надо дополнительно герметизировать. Я тебе чем хочешь поклянусь. Собрал коллекцию из своих бывших туманок (3 комплекта), у всех одна беда — где-то прям видно, замыв идет, — место откуда именно вода с лица\торца попадает и жопа всему, отражателю, вода внутри, болото и прочее. Они на заводе реально криво закатывают, и вот новые туманки, ТYC, стекло чуть не само вышло. Depo комплект которому год всего — элементарно вывалились, ну считай почти без усилий.
Усилие в виде ножа канцелярского, отверточки плоской, и фена на 185 гр, нужны всегда. Если ты адепт духовки — велкам. Я не стал. У меня не простые птф, очканул 😉
Еще в пользу теории — у меня туманка сзади загерметизирована — дай боже, пол баллона наверное, герметика. Думал плохо сделал — сзади течет. Канал вентиляции — хоботок сзади, сетка вынута, хобот развернут был вверх. Но вода поступала с лица\торца. Там же и песочек чуть чуть.
DeHb › Блог › Жёлтые ПТФ, миф передающийся из уст в уста
Специально для Auchentoshan и других любителей физики.
Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе «О селективном жёлтом цвете» опубликованном 5 ноября 1936 года в журнале Officiel de la Republique Francaise — Официальном журнале Французской Республики, который гласил:
Все дорожные фонари, установленные на транспортном средстве, зарегистрированном после 1 апреля 1937 года, должны излучать селективный желтый свет и соответствовать утвержденному фотометрическому стандарту. Это положение применяется ко всем автотранспортным средствам с 1 января 1939 года.
Как ни странно но Физика:
Глаза ХУЖЕ видят при жёлтом спектре, помимо пониженной контрастности и худшей цветопередачи (индекса CRI) жёлтый свет лучше проглатывается тёмными поверхностями и он является менее контрастным. При жёлтом свете глаза хуже определяют скорость движения и дистанцию до объектов, помимо этого тёплый свет расслабляет глаза. Помимо этого имеется понятие как «ночное зрение», его смысл в том что ночью максимум чувствительности глáза сдвигается в сторону фиолетового края.
И так вот что у меня имеется на машине: светодиодные ПТФ Valeo 047 414 и защитные очки жёлтого цвета для изменения цвета светодиодных ПТФ.
Вроде бы всё нарядненько, но по факту после сведения картинки получаем сильную просадку по интенсивности свечения.
Теперь с места водителя.
Теперь сравним какую добавку ближнему свету делают ПТФ
Дополнительно в видео материалах
Конечно сейчас полетят камни что тест не корректен для светодиодных ПТФ, ведь я использовал светофильтр для создания жёлтого свечения — но это меньшее из зол, ибо той же серии жёлтые светодиоды имеют куда меньшую светосилу, к примеру из найденных совершенно случайно Osram Oslon Black LY H9GP светодиод жёлтого цвета имеет светосилу 68лм, а той же серии LCW H9GP белый уже 95.5лм, это практически на треть ярче. То есть если белые светодиодные ПТФ потребляют 9Вт, то с жёлтыми светодиодами они же должны потреблять 12,5Вт и больше, а это как минимум другой конструктив и другие светодиоды, по факту другие ПТФ.
Теперь настенный тест штатных галогеновых ПТФ Valeo 90мм, здесь можно понять на сколько съедает света жёлтая колба лампы.
Как видно жёлтая колба чуточку уменьшает общий световой поток, но галогеновые ПТФ, как и другие рефлекторные решения всегда создают паразитную засветку выше светотеневой границы.
Крейг Ф. Борен (род. 1940) — американский ученый-атмосферщик и физик. Борен написал фундаментальные книги по рассеиванию света, атмосферной термодинамике и переносу излучения, а также научно-популярные книги по атмосферной оптике.
Сначала я вам дам неправильное объяснение которое вы можете встретить где угодно. Это выглядит примерно так: Как все знают, рассеяние (чем угодно!) всегда больше в коротковолновом диапазоне видимого спектра, чем при длинной волне.
Таким образом, чтобы получить наибольшее проникновение света через туман, вы должны использовать самую длинную длину волны. Красный явно не подходит, потому что он используется для стоп-сигналов. Таким образом, вы идете на компромисс и используете желтый.
Это объяснение ошибочно по нескольким причинам. Капли тумана в среднем меньше капель облаков, но они все еще огромны по сравнению с длинами волн видимого света. Таким образом, рассеяние такого света туманом практически не зависит от длины волны. К сожалению, многие люди изучают (без предостережений) закон рассеяния Джона Уильяма (лорда Рэлея), а затем предполагают, что он применим ко всему. Они не узнали, что этот закон ограничен рассеивателями, маленькими по сравнению с длиной волны и на длинах волн, далеких от сильного поглощения.
Второй недостаток заключается в том, что для получения желтого света в первую очередь необходим светофильтр. Обратите внимание, что желтые противотуманные фары использовались, когда единственными доступными фарами были лампы накаливания. Если вы поместите фильтр на белую фару, вы получите меньше проходящего света, и это приведет к уменьшению количества света на дороге.
Есть два возможных объяснения желтых противотуманных фар. Во-первых, первые разработчики таких светильников были введены в заблуждение, потому что они не понимали ограничений закона рассеяния Рэлея и не знали распределения капель тумана по размерам. Другое объяснение состоит в том, что кто-то посчитал желательным сделать противотуманные фары желтыми, чтобы сигнализировать другим водителям, что видимость плохая, и поэтому следует соблюдать осторожность.
Разработчики фар давно знали, что нет волшебного цвета, который бы давал превосходное проникновение в туман.
Исследование корейцев
В 2018 году появилась работа презентованная Чан-Су Ли, профессором кафедры электронной техники, Университета Йунгнам, КОРЕЯ.
В ней проведена работа, целью которой было рассмотреть влияние плохой погоды на видимость. Согласно исследованию результаты измерения пропускания никак не влияют на видимый спектр и могут отличаться только ультрафиолетовые волны.
Что касается вообще жёлтого цвета на дороге:
Одно из нескольких исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что жёлтые очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.
Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.
Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее.
Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.
Вывод:
Жёлтый свет не даёт никаких преимуществ в видимости на дороге. Это просто цвет на любителя, и вы не будете лучше видеть именно с жёлтым светом ПТФ и не только в туман, а вообще.
Жёлтый цвет ПТФ это РУДИМЕНТ ламп накаливания и заблуждение тянущееся десятилетия поскольку современные тенденции светодиодных источников рвут на части поверья прошлого века, выдавая совершенно чёткий резкий свет в котором всё прекрасно видно, исключая засветы выше светотеневой границы, а как следствие дополнительное ослепление от тумана. Именно поэтому вы не найдёте современных заводских решений жёлтого цвета.
Комментарии 238
Скажите, у меня от земли до центра ПТФ 40 см. Судя по картинке, то на расстоянии 5 метров от стены падение границы СТГ должно составить 20 см. от земли? Правильна ли такая схема регулировки ПТФ?
я бы выставил метров на 18-20 ПТФ, считаю что чуть меньше половины от ближнего они точно должны освещать.
То есть замеряем высоту СТГ ближнего, и чуть ниже от её середины выставляем СТГ ПТФ?
к сожалению я плохо оперирую высотами, мне проще выехать на ровную площадку и настроить свет по дальности.
А есть какой то чёткий Гост или схема?
Погуглите, но я давал уже ссылку на картинку: www.drive2.ru/s/B71XwEAAAp8 — здесь цифры из госта.
Проедься по лесной, вот где красота и никакой желтизны.
Заметил такую тенденцию, что начали ставить эту сварку уже и на улицах городов. Во-первых: свет от led чрезмерно яркий и сильно бьёт в окна домов. Во-вторых: если со зрением всё хорошо, то он раздражает глаза. Слепым то он по барабану. Они все равно ничего не увидят. И в третьих: когда на улицы опускается туман-дымка, при желтых фонарях лучше видно улицу и ландшафт.
Люди вообще недалекие существа. Им всегда будет мало света.
Интересная статья. Против физики и цифр не поспоришь, сам гуманитарий поэтому дискутировать на эту тему не буду.
Исходя из личного опыта и убеждений уже на второй свой автомобиль ставлю желтые туманки (если быть точным — мощные лампы и витражную желтую пленку на ПТФ). Дальний — белый цвет ставлю.
Опирая исключительное на собственное восприятие такой цвет ПТФ лучше всего помогает в ночное время в дождь, туман, снегопад. Ксен, не ксен дает блики и абсолютно не улучшает видимость в такую погоду по сравнению с желтым цветом.
p.s. Все написанное выше сугубо мое личное мнение.
жёлтый свет фар- это не чтоб ты видел своё светлое (желтое) будущее, а чтоб твоё ведро другие водители раньше заметили сквозь белый туман. имхо.
Да да, а головная оптика нужна лишь для того чтобы машина со стороны красивей смотрелась. Бред какой-то.
Были у меня дешевые китайские Белые не хера не светили))А Российские желтенькие освещали отлично, Потом купил дорогие заводские Белые китай и я прозрел)))
Короче хорошо светят хорошие фары)))А плохие плохо))) Молоток классно все написали)) я тоже всегда был уверен в этом))
еще, первая статья в использованных материалах in english не представляет никакой ценности и не несет никакой аргументации.
Читайте, лучше, формулы и разбирайтесь в их физическом смысле
«
Сильная зависимость рассеяния от длины волны (
λ −4 ) означает, что более короткие ( синие ) длины волн рассеиваются сильнее, чем более длинные ( красные ) волны. «
Рэлеевское рассеяние —
Хоть бы сами посмотрели по ссылке что текст автора совершенно не совпадает с фото, на фото отлично видно что белый свет ПТФ никоим образом не хуже, а даже лучше подсвечивает дорогу, что собственно рассказано и здесь. Желтые светодиоды сливают по мощности белым, а в тумане как раз работает количество света, а не цвет.
Все попытки притянуть автора к свечению и ореолам рушатся современными ПТФ с совершенно четкой СТГ, это не галогеновые источники с рассеяным свечением. В очередной раз эта запись подтверждает что желый свет ПТФ это рудимент древних годов.
Ваша статья тоже совсем ничего не доказывает 🙂 На светодиодную птф ставим светофильтр, тем самым отсекаем длинноволновое излучение светодиода и с ним же львиную долю кпд таких источников света. Ежу понятно, что светить импровизированные «желтые» птф будет сильно слабее.
Моя ошибка в том, что человеческие глаза в паре с мозгом (именно такой связкой мы видим) намного сложнее, чем примитивный обьектив фотокамеры. Именно поэтому современные фотографы используют постобработку фотографий, чтобы получить именно ту картинку, что они видели.
В итоге получаем, что ни ваша, ни моя статья не дает беззаговорочного окончательного ответа, какие птф лучше светят в тумане. Тут много факторов, от консистенции тумана до субьективности восприятия отднльно взятого человека.
Вот это поворот, тогда к чему ваша статья? Там поются откровенные диферамбы желтым ПТФ при отсутствии реальной практической пользы, даже деревья видно с белым цветом, а при желтом их уже нет, а все потому что найти желтые чипы той же мощности что и белые невозможно, их просто не делают.
Моя практика с желтым фильтром светит лучше даже чем ваши птф, и это опять очевидно и доказывает что крейзифроги этот поделки школьника. Посмотрите на мои фото, на равномерность заливки, на реальную добавку к ближнему, отсутствие пересвета под бампером где свет просто не нужен — туда не смотрят глаза.
Я думаю понятно что желтым цветом глаза всего лишь переводятся в более напряженный режим из-за непривычного спектра, в попытках рассмотреть неровности. Ну давайте именно это назовем «индивидуальной особенностью восприятия».
1. Статья о том, что птф в тумане (да и при других осадках) нужны, располагаться должны ближе к земле и, желательно, чтобы они излучали свет с преоблажанием длинноволновой составляющей.
На счет деревьев отвечу вашими же словами — настройте монитор 🙂 Ваш мозг дает вам ту картинку, которую хотите увидеть, я деревья вижу в оьоих случаях с разных мониторов)) Единственное с чем согласен, то что желтые светодиоды имеют меньший кпд, чем белые.
2. Ваша практика под сомнением, так как я не знаю когда вы последний раз видели туман 🙂 Я был бы таким же «практиком», если бы не увлекался автотуризмом. География моих поездок за последние годы достаточно широка, а в горах туман совсем не редкость, причем самой разнообразной констстенции от поземки до «молока», когда видно на 5 метров от капота. Отсюда все ваше отрицание применения птф на автомобилях в принцие, потому что дальше городов не выезжаете 🙂
3. Наслышен о вашем субьективном мнении о небрендовых производителях источникрв света и читал высказывания в адрес диодосвета, не очень желаю опускаться до такого же уровня. Прежде чем утверждать, что какое то изделие говно, нормальные люди его проверяют в деле, а потом пишут отзыв, но не наоборот.
4. В целом мне непонятно, зачем сейчас переводить стрелки на равномерность заливки света от птф разных производителей, если речь идет о полезности применения желтых птф в тумане? Касательно моих птф, то на равномерность заливки сильно влияет особенность расположения птф в глубокой нише бамера. Поставь на санту хоть восхваляемые вами птф, то заливка в любом случае будет неравномерной (с горизонтальной менее освещенной зоной у машины).
5. На счет вашего эксперимента тут не я один сказал, что он показывает только то, что лед фары с любым светофильтром — зло. Вобщем то так эта статья и должна была называться 🙂 Причины я выше описал.
6. На счет того, что глаза переводятся в напряженный режим при желтом освещении. Чем при этом руководствуетесь? Тем графиком с двумя горбами синего и красного цвета (чувствительномть глаза к разным длинам волн)? И конечно же смотрите на синюю кривую, которая показывает то, что наш глаз в темноте более чувствителен к более коротковолновому (сине-зеленому) спектру? Только справедлив этот график для зрения в темноте. Когда вы смотрите на хорошоосвещенный фарами участок перед авто, то руководствоваться нужно больше красным графиком 🙂
Именно поэтому тут в коментах 90 % людей вам пишут, что желтный свет от фар им более приятен ночью, нежели белый и я с ними, пожалуй, соглашусь.
7. Прекрасно понимаю, что никому ничего не докажу. У меня, по крайней мере, есть большой опыт передвижения по дорогам и пересеченной местности в тумане продолжительное время, на нем и основываются мои выводы. Спросите любого путешественника-практика и он вам скажет тоже самое, что и я)
Итог — городским жителям птф вообще не нужны, как и дальний. Мне реально часто пишут открытым текстом люди, что дальний им не нужен. Остальным птф нужны или даже необходимы.