Как сделать жесткую упаковку
Жёсткая упаковка для небольших хрупких изделий
Здравствуйте, уважаемые Мастера и Мастерицы!
Предлагаю Вашему вниманию вариант несложной упаковки, который подойдет для небольших хрупких изделий. Может быть, кто-то и без меня уже до этого додумался, но, надеюсь, что кому-то все-таки я окажусь полезной.
Итак, нам понядобятся:
Берем нашу упаковываемую вещичку и отмеряем высоту будущей коробочки. У меня это вот такой пластиковый малыш. Вы только, пожалуйста, не смейтесь над ним, он у меня немножко дурачок получился )) Просто до этого я только пуговицы из пластики лепила :)))
Отрезать лишнее лучше острым ножом. Примеряем домик, все в порядке.
Теперь нам нужно сделать донышко. Берем кусочек картона, ставим на него нашу заготовку и обводим карандашом по кругу.
По всей окружности дорисовываем треугольнички, с их помощью мы будем приклеивать донышко к коробке. Получилось вот такое солнышко:
Вырезаем его, а «лучики» загибаем кверху.
Затем приклеиваем к цилиндру.
После этого нам нужно вырезать из красивой бумаги (у меня это бумага для скрапбукинга) прямоугольник, соответствующий размерам нашей будущей коробочки. Лучше отрезать больше, чем меньше. Лишнее потом можно подровнять.
Теперь приклеиваем бумагу и прячем под нее зубчики от донышка.
Получилась уже вполне себе симпатичная колбочка. Честно говоря, с крышкой мне было просто лень заморачиваться, поэтому я пошла на хитрость ) Вырезаем из серой упаковочной бумаги еще один прямоугольник по нашему размеру. Если нет такой бумаги, можно взять обычную и состарить ее с помощью кофе, тогда Ваша коробочка будет еще и ароматизированная.
Теперь приклеиваем прямоугольник к верхнему краю колбочки, как бы надстраиваем наш цилиндрик, делая его выше.
Отсается только перевязать получившийся кулечек бечевкой, и никакой крышки не надо! )
Похоже на половинку конфетки ) Остается только украсить ее.
Теперь у каждого чудика есть свой домик!
Надеюсь, кому-то оказалась полезной. Всех с наступающими праздниками! Желаю не только хорошо поработать, но и хорошо отдохнуть! Удачи в Новом Году!
Сохранность груза при перевозке обеспечивается его упаковкой и креплением, двумя комплексными задачами, которые решаются проверенными методами. Жесткая упаковка груза для транспортировки позволяет создать условия, при которых товарно-материальные ценности оказываются защищенными от воздействия неблагоприятных факторов разного происхождения.
Важным условием эффективности упаковки остается ее достаточность с точки зрения сохранности перевозимых предметов и экономичность, при которой затраты на упаковку и транспортировку не повышают стоимость перевозки до критических значений.
Требования к обрешетке, стандарт, решаемые задачи
Если иная упаковка не позволяет добиться эффекта защиты иными методами, необходимо создание деревянного каркаса обрешетки, которая соединяется с поддоном и крепится внутри транспортного средства предусмотренными для этого способами.
Критерием выбора формы упаковки служит комплексное понятие защищенности груза, к которому добавляется необходимость учитывать требования перевозчиков, логистических центров, соображения безопасности при погрузке и разгрузке. Очень важно правильно оценить соотношение затрат на использование упаковки жесткого каркасного типа со стоимость товаров и организации перевозки в целом. Затраты в этом случае могут вырасти до 25 % в сравнении с обычной упаковкой, но потери от пренебрежения защитой могут многократно превысить вероятную экономию.
Способы и особенности обрешетки грузов
Обрешетка груза может быть выполнена двумя способами. Первый заключается в создании по внешнему контуру основной упаковки каркаса из деревянного бруса с диагональным усилением. Второй представляет собой объединение каркаса со щитовыми стенками, позволяющими получить эффект экранной защиты. Это решение рассчитано на случаи, когда необходимо максимально изолировать перевозимые предметы от внешних воздействий и ограничить доступ к ним человека.
Каркас и щитовые стенки, если они использованы для усиления защиты, позволяют разместить груз с дополнительными упаковочными материалами, например, обернутый в пузырьковую пленку, упакованный в термоусадочный материал, крафтовую бумагу, проложенный опилками в ящиках. Прочный каркас обрешетки позволяет закрепить груз так, чтобы при движении транспорта он не перемещался, не раскачивался и не выпадал с поддона.
Решение о жесткой упаковке при подготовке грузов к перевозкам принимается, исходя из целесообразности, если это не обусловлено требованиями ГОСТ или ТУ для конкретного товара или оборудования. При регулярных отправках однотипных партий грузов может использоваться разработанный один раз проект упаковки.
Как сделать жесткую упаковку
Палетный борт и удлиненный палетный борт
Палетный борт – это прочная недорогая упаковка, которая подходит для грузов разных размеров. Полностью закрытый короб собирается как конструктор из деревянных бортов, крышки и палеты. Количество элементов подбирается под высоту груза. Груз в палетном борту защищен от внешнего воздействия: в упаковке нет зазоров, палетный борт выдерживает сильное давление и не прогибается. Невысокая стоимость достигается многократным использованием: как только фура с грузами прибывает на терминал, упаковка разбирается и используется для следующих отправок. Помимо обычного палетного борта есть второй вариант этой упаковки — в 2 раза длиннее.
Параметры и стоимость упаковки
Обычный палетный борт
1,15*0,75*2,0 м | до 1000 кг | ||
600 руб/м 3 ; Минимальная стоимость — 350 руб. |
Удлиненный палетный борт
2,35*0,75*2,0 м | до 1000 кг | ||
780 руб/м 3 ; Минимальная стоимость — 455 руб. |
Состав упаковки
Европаллета, паллетные борта, палетная крышка, полипропиленовая лента для фиксации. К упаковке можно добавить: воздушно-пузырьковую пленку для дополнительной амортизации груза внутри палетного борта.
Дополнительная информация
Деревянная обрешетка
Жесткая упаковка (деревянная обрешетка) представляет собой деревянный каркас, подходит практически для любого груза, особенно для перевозки хрупких, крупногабаритных и нестандартных грузов.
Используется для грузов, габариты которых не позволяют использовать паллетный борт. Высота груза не должна превышать 2,0 м.
Примеры грузов, подлежащих упаковке в жесткую упаковку
Состав упаковки
Пиломатериалы, гвозди. По вашему требованию могут быть добавлены: паллеты, стрейч-пленка, полипропиленовая лента, универсальная пломба.
Дополнительная информация
Специальная упаковка для автозапчастей
С использованием деревянной обрешетки. Полностью закрытая упаковка. Создана специально для бережной перевозки бамперов и других автозапчастей. Упаковка состоит из нескольких слоев, которые обеспечивают дополнительную защиту, амортизацию и фиксацию груза. Соответствует требованиям к упаковке автозапчастей.
Упаковка доступна на терминалах «Москва Войковская», «Москва Восток», «Москва Запад», «Москва Капотня», «Москва Север 2», «Москва Щелковская», «Москва Юг 2».
Примеры грузов, подлежащих специальной упаковке
Состав упаковки
Внутренняя защита: картонный короб с внутренними боковыми фиксаторами, воздушно-пузырьковая пленка, скотч «Хрупкий груз».
Внешняя защита: пиломатериалы, гвозди.
Тарифная зона 1 | Тарифная зона 2 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Виды упаковки | Ед. измерения | Тариф | Мин. стоимость | Тариф | Мин. стоимость |
Защитная транспортная тара (Индивидуальный паллетный борт) | руб/м3 | 550 руб. | 250 руб. | 500 руб. | 200 руб. |
Защитная транспортная тара (Сборный паллетный борт) | руб/м3 | 550 руб. | 250 руб. | 500 руб. | 200 руб. |
Защитная транспортная тара (Деревянная обрешетка) | руб/м3 | 1000 руб. | 500 руб. | 900 руб. | 400 руб. |
Паллетирование | руб/шт | 350 руб. | 350 руб. | ||
Предоставление паллета | руб/шт | 200 руб. | 200 руб. | ||
Стрейч-пленка | руб/м3 | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. |
Воздушно-пузырьковая пленка | руб/пог.м | 150 руб. | 100 руб. | 150 руб. | 100 руб. |
Мешок с пломбой | руб/шт | 90 руб. | 90 руб. | ||
Сейф-пакет | руб/шт | 50 руб. | 50 руб. |
Пожалуйста, ознакомьтесь с перечнем грузов, не принимаемых к перевозке. Также отметим, что есть грузы, для которых необходима защитная транспортная тара. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, посетите страницу поддержки клиентов.
Вы можете рассчитать и оформить заказ, выбрав тип отправления “Груз” или “Посылка”. Для точного расчета укажите параметры груза и выберите дополнительные услуги, которые вам необходимы.
Как правильно упаковать груз?
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
- Как сделать жесткую ткань мягче
- Как сделать жестче volvo 940