Как сделать жидкую палитру
Революция в рисовании: влажная палитра для акриловых красок своими руками
Чтобы покрасить большую площадь поверхности (забор, ворота или фасад дома) нужно иметь большой объем красящего материала. Информация как сделать акриловую краску в домашних условиях поможет сэкономить семейный бюджет, снизить расходы на ее приобретение.
В составе акриловой водоэмульсионной краски домашнего изготовления используются доступные материалы. Она по своим техническим характеристикам не уступает промышленным акрилам.
Базовый рецепт
До пастообразного состояния смешивается пигментное вещество и вода. Паста перемешивается с акриловой дисперсией до однородной массы. Консистенция регулируется добавлением жидкости. Краситель готов. Добавление различных ингредиентов придает ему дополнительных качеств. Добавками могут быть антифриз, антипирен, загустители. Благодаря им КМ становится морозоустойчивым, не боится огня, износостойким.
Таблица смешивания цветов
Производители акриловых красок утверждают, что колорирование по специальной таблице, созданной с учетом особенностей составов, позволяет получать самые разнообразные оттенки для любого вида работ.
Таблица смешения акриловых красок представляет собой сведение двух граф, предлагающих пользователю разные варианты. В таблице отражены основные техники смешивания тонов.
Что лучше и дешевле поклеить обои или покрасить стены, плюсы и минусы
Наименование оттенка | Необходимые колеры |
Салатовый | Смешение желтого, белого, зеленого |
Морская волна | Соединение белого, зеленого, черного |
Авокадо | Добавление к желтому черного и коричневого |
Мандариновый | К желтому добавить красный и коричневый |
Рыжий | Красный смешать с черным и коричневым |
Бургундский | Красный смешать с желтым, коричневым и черным |
Малиновый | Смешение синего, белого, красного и коричневого |
Сливовый | Смешение красного, белого, синего и черного |
Медно-серый | Добавление к черному белого и красного |
Внимание! При работе с таблицей колорирования значение имеет то, какой цвет берется за основу, а какой цвет постепенно добавляется.
Рецепт домашнего изготовления
В составе любого красителя связующее вещество, пигмент-наполнитель, жидкость. Это три составляющих элемента базовой основы краски используются и в домашнем процессе:
Чтобы после добавления строительного мела смесь не приобрела желтизну, а имела чистый белый цвет, в состав вводится синька в небольшом количестве.
Результатом будет – красящий материал белого цвета, которая наносится на деревянную, древесноволокнистую поверхность. А так же на поверхность из минеральных материалов. Образуется пленка с паропроницаемым свойством. Промышленные алкидные и масляные эмали не позволяют дышать окрашенной поверхности.
Полезное видео по теме:
Ручная колеровка
Если среди десятков оттенков, представленных в каталоге магазина, нет ни одного образца, который бы полностью соответствовал требованиям, не стоит отказываться от своих замыслов и идти на компромисс, ведь цвет в интерьере имеет огромное значение! Просто придётся запастись терпением и провести колеровку акриловой краски самостоятельно. Также этот способ понадобится вам, если поблизости нет магазина с установкой компьютерной колеровки.
Что потребуется?
Никаких сложных приспособлений не понадобится. Определитесь с цветом и приготовьте всё необходимое.
Важно: колорант должен соответствовать по составу базовому раствору либо быть универсальным. Колеровать акриловую краску на основе органического растворителя водорастворимым пигментом (и, наоборот, на водной основе — органическим) нельзя.
Создание пробника
Чтобы не ошибиться с цветом и не испортить весь закупленный материал, лучше заколеровать минимальное его количество, высчитав при этом пропорции. Делается это так:
Подготавливать пробник желательно именно в той комнате, которую предстоит отделывать, и при освещении, обычном для этого помещения. Дело в том, что естественный дневной свет и люстра или бра по-разному «обыгрывают» один и тот же оттенок.
Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не «спорят» между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Всё в порядке? Тогда пора делать следующий шаг.
Получение нужного оттенка
Когда пробник готов, можно приступать к смешиванию основного объёма краски.
Расчёты будут такими: на один литр белого состава вам нужно взять 4/5 от количества потраченного на пробник колера, умножив их при этом на 10.
Например: к 100 мл краски вы добавили 10 капель одного красителя и 5 капель другого. Значит, на литр белой базы вы возьмёте по 80 и 40 капель соответственно. Количество можно сократить ещё немного, если вы сомневаетесь, ведь добавить яркости при необходимости будет несложно, а вот выбелить тон уже не удастся.
Теперь состав нужно очень тщательно перемешать. Используйте строительный миксер или насадку на дрель, так дело пойдёт быстрее. Включайте электроприбор на низких оборотах (взбивать краску нежелательно).
Колеровку можно провести и самостоятельно, высчитав пропорцию сначала на малой части, а затем смешав весь объем.
Качественно размешать вручную достаточно трудно, могут остаться мелкие погрешности, которые проявятся на поверхности в виде разводов, пятен и полос.
Рекомендуется окрасить ещё один пробный образец, чтобы окончательно убедиться в соответствии полученного оттенка вашим представлениям. При необходимости вы сможете провести завершающую корректировку.
Рецепт акриловой краски для покраски дома
Выбирая краску для окрашивания фасада дома каждый хозяин останавливается на КМ исходя из его свойств. Для кого-то важны: воздухопроницаемость, влагостойкость и паропроницаемость. Этими качествами обладают акриловые краски. Но если ее еще сделать дома, то более экологически чистой краски трудно будет найти.
Готовятся для смешивания:
По классическому варианту в воде разводится мел, тщательно перемешивается. Добавляется пигмент. В 0,5 литрах жидкости размешивается животный клей. В 0,25 литрах холодной жидкости размешивается либо мука, либо крахмал. Вода с мукой вливается в кипящую воду (объем кипятка 1 стакан). Раствор перемешивается пока не загустеет до готового клейстера. В жидкость с мелом выливается клейстер, раствор с животным клеем.
Готовый краситель процеживается через сито с мелким зерном. КМ готов к использованию.
Наводится сразу нужное количество краски. Трудно подобрать добавку в цвете. Расход материала (2л/10 м2) позволяет рассчитать точную рецептуру в конкретном случае.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.
Работая с акрилом, следуют рекомендациям:
Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.
Светлый
Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.
При добавлении небольшого объема краски получают множество светлых красителей.
Темный
Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.
Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы. Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный.
Зеленая гамма
В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.
Лиловые и фиолетовые
Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный фиолетовый и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.
Оранжевые
Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.
Если оранжевую краску соединить с белилами, то получают персиковый, коралловый или дынный тон.
Земляные
Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.
Фактурная краска, сделанная своими руками
Рельефное покрытие стен внутри дома или его фасада выполняется фактурной краской. Самостоятельно сделанная краска ничем не уступает заводскому красителю.
В основе материала акриловая краска. Смотря где она будет наносится выбирается состав для внутренних или наружных работ. Добавляются гранитные кристаллы. Они продаются в строительном магазине и по доступной цене. Может применяться специальный песок для создания рельефной поверхности. На стене покрытие будет смотреться как окрашенный песок.
Нельзя заменять песочный материал для рельефа на песок морского или речного побережья.
Акрил выступает в качестве связующего вещества, который обладает износостойкостью к воздействию внешних факторов. Разводить не приходится, поскольку состав готов к нанесению. Материал ложится на любую поверхность.
Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?
Перед тем как колеровать белый состав в выбранный цвет, примите во внимание следующее:
Как снимать акриловое покрытие?
Если материал использовался для укрепления ногтей, удалить его несложно. Достаточно просто растворить старое покрытие, используя специальную жидкость. Благодаря небольшой толщине акрилового слоя сделать это несложно. Достаточно приложить к каждому ногтю небольшой кусочек ватного диска, пропитанный средством. Затем обернуть фольгой и выдержать десять минут.
Если акрил использовался для наращивания, покрытие придется спиливать.
Акрил для ногтей выполняет несколько разных функций – наращивание, укрепление, декор.
Влажная палитра
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
После 4 принтов все же удалось доделать палитру, в целом мне понравилось с ней работать, делал с расчетом на целлюлозные салфетки, которые больше всего мне понравились как подложка. Вставок под жидкие краски должно быть 4 штуки, я пока себе сделал только одну)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Лучшие распечатанные модели
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.
Бабочка с зажимом.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Экскаватор из шприцов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давно хотелось собрать что нибудь на гидравлике, и на Ютубе хватае.
Комментарии
Как долго живет краска во вставке в закрытой палитре?
наверно пока плесенью не покроется 🙂
Надо будет тоже попробовать хранить в закрытой коробке с высокой влажностью 🙂
ну народ вообще писал что в подобных палитрах краска живет день-два, думаю в зависимости от типа подложки и количество воды в ней, ну при открытой палитре тонкий слой краски пока красил подсох через часа 4 (бежевый в левом нижнем углу), ну тут может стоит пергамет поменять, хотя если подобный слой оставить просто в пластиковой палитре то он и 30 минут не выдержит)
Не, на самой подложке краска живет и больше, пока не заплесневеет или пока не высохнет подложка. Это в закрытой палитре. В открытой у меня она пока не высыхала ни разу за время покраски, правда, палитра оставалась открытой часа три максимум 🙂
Меня же интересует как краска сохраняется внутри закрытой палитры именно в этих доп. емкостях, а не на подложке 🙂
доп емкости у меня исключительно для воды или проливки, вообщем для чего то очень жидкого, что нельзя нанести на пергамент, и там я не думаю что будет долго храниться)
Три ошибки при работе с цветом и как их исправить
Что делать, если с цветом что-то пошло не так. Смотрим на примерах с картинками.
Дизайнер, рассказчик и неутомимый искатель приключений.
Перевожу, пишу, редактирую. Люблю живую речь.Уважаю букву Ё.
Формализм мастдай.
Когда цветовая палитра подобрана верно, проект манит к себе, как конфетка. Им можно любоваться день напролёт. Его даже хочется погладить.
Но если выбран неподходящий цвет — всё не так. Сочетание цветов напрягает, и вам сложно смотреть на изображение, не морщась. Глаз не обманешь — без исправлений не обойтись.
Труднее всего, когда никак не понять, что именно нужно изменить. Это обескураживает. Вот несколько способов, которые помогут не попасть в тупик — или выбраться, если вы уже там.
Как избежать проблем с цветом
Перед тем как выбирать цветовую палитру, определитесь с визуальным стилем проекта. Так вы сократите число возможных цветов. И тогда останется выбрать из вариантов, которые соответствуют бренду, дизайну и бизнес-целям.
Спросите себя:
1. Какова дизайнерская цель проекта?
Когда вы поглощены творческим процессом, многое приходит в беспорядок, кажется запутаннее и сложнее. Но если цель проектирования ясно определена, вы знаете, как себя проверить. Собрав ключевую информацию, просто вернитесь к самому началу — к целям проекта. Это поможет принять правильные решения.
2. Как цвет поможет выразить то, что я хочу?
Чего вы хотите добиться в плане эстетики? Цвет — неотъемлемая часть дизайна, а не просто финальный штрих. Чтобы получить то, что нужно, понадобятся время, эксперименты и даже исследования.
Создайте «доску стилей» (stylescapes). (Также её называют «доска настроения», мудборд (mood board) и «доска вдохновения» (inspiration board). — Пер.) Она поможет определить визуальный язык и цветовую палитру проекта. Сделать такую несложно в Pinterest. Покажите её клиенту. Убедитесь, что вы одного мнения о визуальном стиле и цветовом решении, — в будущем это поможет избежать бесконечных изменений и правок.
3. Какие чувства я хочу вызвать?
Это, пожалуй, самое важное. Цвет призван будить чувства. Он может вселять доверие или вызывать трепет и удивление. Цвет — сильная штука. Применяйте его с умом.
Если фирменных цветов недостаточно
Когда вы ограничены цветами бренда, то должны заставить их работать. Часто в клиентском брендбуке указаны дополнительные цвета, их тоже можно брать. Например, на картинке ниже я использовала жёлтый, чтобы уравновесить палитру.
Но что делать, если ошибки уже допущены? Попробуем починить цветовую палитру.
Исправляем ошибки
Ошибка первая.
Слишком много цветов
Посмотрите и подумайте, не в этом ли ваша проблема. Часто картинку трудно воспринимать из-за обилия цветов. Чтобы создать гармоничное изображение, обычно хватает нескольких.
Как это выглядит?
Посмотрите на картинку:
В ней использовано целых десять цветов. Это чересчур много, да и выбирали их как будто наугад. Вот они все на картинке ниже:
Как исправить: сократить число цветов
Тогда как исходное изображение содержало десять цветов, в новом я оставила всего пять. Цветов стало меньше, и место прежних заняли вариации одного цветового тона — в нашем случае зелёного:
Ошибка вторая.
Цвета перенасыщены
От одного взгляда на изображение начинают болеть глаза? Может, насыщенность цветов высоковата?
Например, проверим цвет № 7 (см. картинку с номерами). В палитре Photoshop видно, что он лежит в области неоновых цветов (neon land). Лучше не выбирать подобные цвета: они слишком яркие и интенсивные.
Выбирайте цвета из области, которую я обозначила оранжевым (на рисунке ниже). Их насыщенность не слишком высокая.
Начните с этих цветов. Поиграйтесь с ними, поэкспериментируйте, постепенно добавляя другие. Осторожнее с цветами у верхнего края палитры. Возьмёте много таких — и получите почти неоновый эффект. Они чрезмерно яркие и насыщенные, поэтому их сочетания могут напрягать глаза.
Как это работает на практике
Вернёмся к картинкам из первого примера. Я уменьшила там не только число цветов, но и насыщенность:
На картинку справа смотреть приятнее, потому что большинство цветов на ней менее интенсивные.
Ниже, на палитре выбора цвета (Color picker) видно, что эти цвета попадают в безопасную область, которую мы описали ранее. Они больше не приходятся на неоновый край.
Ошибка третья.
Не хватает контраста
Контраст — ещё один виновник проблем, на которого не сразу подумаешь. В предыдущей статье я объяснила, как быстро понять, оптимален ли он. Обычно контраста недостаточно, если вы сочетаете близкие по яркости цвета.
Как это выглядит?
Вновь обратимся к исходной картинке. Чтобы проверить контрастность, обесцветим изображение — так легче увидеть проблему. Вот что получилось:
Перед нами тусклая и плоская картинка, границы объектов почти сливаются друг с другом — тонального контраста действительно не хватает. Теперь очевидно, что выбранные цвета имеют близкую яркость.
Как это исправить
На правой картинке я не только избавилась от проблемных цветов, но и поработала с контрастом.
Для проверки обесцветим и её. Сравним чёрно-белые варианты исходного и исправленного изображения: