Как сделать жигули мощнее

RedPower07 › Блог › Как форсировать двигатель ВАЗ

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.

Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12

13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает.
Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр.
А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже.
Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами.
Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.

Хорошая очистка цилиндров от отработавших газов может быть достигнута этой же доработкой выпускного тракта.

Улучшение двигателя ВАЗ 2106 по числу оборотов оказывает наибольшее влияние на изменение газораспределительного механизма. Тепловые потери в процессе горения сказываются на относительном КПД двигателя. Тепловые потери снижаются при увеличении степени сжатия. Механическое КПД увеличивается, если снизить потери на трение.

Трение поршней имеет место из-за боковой нагрузки на поршень, возникающей под действием сил инерции поступательно движущихся составных частей. Механическая обработка позволяет снизить массу поршня. Чтобы уменьшить массу шатуна и поршневого пальца, их изготавливают из титановых сплавов. В подшипниках коленчатого вала потери на трение равны 16% от общего баланса механических потерь при использовании подшипников скольжения. Этот показатель можно снизить, заменив их подшипники качения. Однако это потребует исправления конструкции коленчатого вала, что осуществляется сборкой из отдельных деталей, зафиксированных между собой запрессовкой.

Источник

Прокачиваем ВАЗ 2106, или Как выжать из «Жигулей» по максимуму

Сегодня, когда цены на подержанные автомобили вслед за доходами населения уверенно и совсем не медленно пошли вниз, продукцию «АвтоВАЗ», которая родом из 70-80-х, можно приобрести всего за две-три сотни долларов. Большинство машин уже сменили пару-тройку хозяев, пережили несколько кузовных ремонтов и, по-хорошему, заслуженно могли бы отправиться в пункты металлолома, дабы остатками того, что осталось после многолетней работы коррозии, пополнить копилку вторчермета.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Виной всему упомянутая выше доступность вазовской и газовской классики. Первыми на нее обратили внимание прибалты, затем подтянулись россияне, украинцы и белорусы. В итоге спустя 7 лет гонки на «Москвичах», ГАЗах, ВАЗах и формулах российского производства собирают десятки участников в каждом классе автомобилей, посмотреть на состязания которых приходят тысячи людей, небезразличных к подобного рода соревнованиям.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

О том, как и что можно выжать из 20-30-летних «Жигулей» в современных реалиях и во что обходится спортивный болид, в основе которого вазовская классика, рассказывает Александр Юдин, уже попробовавший себя и в качестве создателя подобного автомобиля, и в качестве пилота.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

— Начну с того, что при обилии предложений вазовской классики на рынке РБ машин, пригодных для последующего использования в автоспорте, совсем не много. Свой первый автомобиль, ВАЗ 2105 1990 года выпуска, я приобрел за 650 рублей в Витебске. В машине привлекли относительно живой кузов и общее состояние. Далее началась кропотливая работа по превращению стокового ВАЗ 2105 в спортивное авто. На все про все ушло около 7 месяцев кропотливого труда и около 6000 USD в эквиваленте. Первый блин комом не стал, но к постройке второго автомобиля на базе ВАЗ 2106 я подошел куда более подкованным, чем с первой машиной. О нем и расскажу.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Машина 1976 года выпуска с весьма необычной судьбой. Сначала ее отправили на Кубу, отсюда экспортное исполнение, а затем, сразу по прибытию на остров Свободы, вернули назад. С этого момента машина эксплуатировалась в одной семье, переходя от отца к сыну и т.д. В момент продажи нынешний хозяин ВАЗ 2106 оценил ее в 350 долларов, но, когда узнал дальнейшую судьбу авто, включил задний ход и решил, что хочет выступать на ВАЗ 2106 сам. На том и порешили.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

После полной разборки весь кузов автомобиля был заново проварен полуавтоматом для восстановления былой жесткости. На это ушла уйма времени и целая бухта сварочной проволоки. Далее последовало избавление от антикора, шумоизоляции и прочих излишеств, в которых не нуждается спортивный автомобиль. После всего этого кузов был полностью отпескоструен. В итоге его вес, без мотора, трансмиссии, подвескок и т.п., снизился до 303 кг.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Затем на смену когда-то люксовому салону пришло одно ковшеообразное гоночное сиденье. В багажном отсеке легкий алюминиевый 20-литровый топливный бак сменил своего куда более тяжелого и вместительного стального собрата.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Изменения коснулись и переднего стабилизатора. Он был усилен и переведен на полиуретановые втулки. Обязательным условием также стало усиление точек крепления заднего моста и поперечной балки под двигателем. Подушки крепления силового агрегата также стали полиуретановыми.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Остальная «химия» в основном под капотом, из-под которого вынесена в салон лишь АКБ. Также в спортивном авто на смену механическому топливному насосу пришел электрический, который теперь находится у топливного бака.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Распределительный вал 8-клапанного мотора родом из Прибалтики. Его фазы весьма серьезно отличаются от фаз стандартного вала: перекрытие клапанов больше, подъем тарелок выше. Для точной настройки фаз в газораспределительном механизме применена регулируемая звездочка распредвала. А у цепи ГРМ есть своя «система охлаждения».

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Система зажигания естественно бесконтактная, с датчиком Холла. Свечи зажигания куда более холодные, чем у стандартных машин, отчего со стартера непрогретую машину на них не завести, нужен иной комплект, погорячее.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Степень сжатия у подобных моторов значительно выше, чем было у стандартных машин: 11,2-11,7 против 8,5 в стоке. Отсюда потребность в стартере с редуктором, способном провернуть такой мотор на холодную. Из-за иного распредвала по-настоящему этот двигатель работает не с 700-800 об/мин, а с 2000 об/мин, раскручиваясь при необходимости до 8000-9000 об/мин.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

На стенд силовой агрегат мы еще не ставили, но, в теории, с настроенным выхлопом мотор должен выдавать на гора около 130 л.с. и 140-142 Нм крутящего момента. Отчего простенькие «Жигули» уже совсем не кажутся безобидной коляской для пенсионеров и способны вызывать всплески адреналина.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Удержать эти лошадиные силы на дороге задача тоже не из простых. Регламент и технические требования к автомобилям в части подвески особых вольностей не дают, но тем и прекрасны «Жигули», что в них развитию технической мысли нет предела. Колея увеличивается за счет проставок в 20 мм, шины размерности 175/70R13 обуваются на 7-дюймовые колесные диски, тормозные трубки, перекочевавшие из-под днища в салон, имеют больший, чем у стандартных авто, диаметр.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Бюджет постройки спортивного автомобиля на базе гаванской ВАЗ 2106 в преддверии его первой гонки уже достиг отметки 8000 у.е. в эквиваленте. Дорого это или нет, каждый решает для себя сам. Аналогичные автомобили, построенные в Прибалтике, оцениваются в сумму около 10.000 евро, венгерские варианты машин еще дороже. В любом случае, по меркам автоспорта, затраты не велики. При этом и соперников, и гонок в календаре более чем достаточно, правда, все они за пределами РБ.

Источник

Baggy-korc › Блог › Увеличение мощности на ваз(бюджетный вариант)

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Kaк yвeличить мoщнocть двигaтeля BAЗ 2106?

1. Caмый пpocтoй и дeшeвый cпocoб yвeличить мoщнocть двигaтeля BAЗ 2106 – этo пocтaвить фильтp нyлeвoгo coпpoтивлeния и пpямoтoчнyю выxлoпнyю cиcтeмy. Koнeчнo, измeнeния бyдyт нeбoльшими, oднaкo вo вpeмя eзды вы oщyтитe иx.

2. Mнoгиe влaдeльцы «шecтepoк» гoвopят, чтo дocтaтoчнo зaмeнить штaтный кapбюpaтop aнaлoгичным Coлeкc. Toжe выйдeт нeдopoгo, пpибaвкa мoщнocти бyдeт нe бoльшoй, нo чyвcтвитeльнoй.

3. Ecли зaмeнa кapбюpaтopa нe пpинecлa вaм yдoвлeтвopeниe, тo в дoпoлнeниe cдeлaйтe этo:
oтпoлиpyйтe впycкнoй кoллeктop – чeм глaжe пoвepxнocть, тeм мeньшe coпpoтивлeния вcтpeчaeт тoпливнaя cмecь, тeм бoльшe cтaнoвитcя мoщнocть;
пpитpитe клaпaнa тaк, чтoбы кoмпpeccия cтaлa paвнa 15 aтм.;
дeтaли пopшнeвoй гpyппы зaмeнитe лeгкocплaвными, a нa пopшни пocтaвьтe нopмaльныe кoльцa.

Ecли вы xoтитe бoлee oщyтимyю пpибaвкy в мoщнocти

Toгдa вaм нyжнo выпoлнить цeлый кoмплeкc paбoт. Boт иx oпиcaниe:

1. Pacтoчитe цилиндpы дo 82 мм. Жeлaтeльнo eщe yкopoтить юбки пopшнeй, тoлькo нe cильнo.

2. Пocтaвьтe oблeгчeнныe мaxoвик и шaтyны. Tyт тoжe глaвнoe нe пepeбopщить и нe пocтaвить cлишкoм лeгкиe.

3. C пoмoщью фpeзы yбpaть oдин миллимeтp c гoлoвки блoкa цилиндpoв. B этoм cлyчae вaм пpидeтcя зaпpaвлятьcя тoлькo 95 или 98 бeнзинoм – нe нижe.

4. Oтшлифyйтe вce гнeздa впycкнoгo и выпycкнoгo кoллeктopoв вмecтe c кoллeктopoм, чтoбы oни cтaли глaдкими. Пocлe этoгo oбязaтeльнo пpoмoйтe иx c пoмoщью нacoca выcoкoгo дaвлeния.

5. Пocтaвьтe тpaмблep c дaтчикoм Xoллa и элeктpoннyю cиcтeмy зaжигaния.

6. Пocтaвьтe кapбюpaтop oт дeвятки c пoлyтopa литpoвым мoтopoм.

7. B мacлo дoбaвьтe мoлибдeнoвyю пpиcaдкy или пpocтo зaливaйтe вceгдa мoлибдeнoвoe мacлo.

8. Ha выxлoпнoм кoллeктope cдeлaйтe oтвepcтиe, чтoбы в нeгo мoжнo былo вкpyтить тpyбкy диaмeтpoм 8-10 миллимeтpoв. Bтopoй кoнeц тpyбки нyжнo бyдeт пoмecтить вo впycкнoй кoллeктop тaк, чтoбы oн нaxoдилcя нa paвнoм paccтoянии oт вcex цилиндpoв.

Гoвopят, чтo пocлe этoгo мoщнocть мoтopa BAЗ 2106 yвeличивaeтcя дo 110 л.c.

Toлькo тyт ecть oднo зaмeчaниe: пocлe тaкиx дopaбoтoк oбязaтeльнo нyжнo бyдeт дopaбoтaть eщe тaкиe элeмeнты кaк тpaнcмиccия, пoдвecкa и тopмoзнaя cиcтeмa.

Источник

Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: расточка блока, турбина, 16-клапанный мотор

Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Как сделать жигули мощнее. Смотреть фото Как сделать жигули мощнее. Смотреть картинку Как сделать жигули мощнее. Картинка про Как сделать жигули мощнее. Фото Как сделать жигули мощнее

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *