Как сделать живой текст
Топ-7 магических приемов оживить текст
Иногда нашим текстам недостает эмоциональной окраски, они кажутся скучными и безликими, заставляют читателей прилагать массу усилий, чтобы сконцентрировать внимание и дочитать их до конца. Известный копирайтер Джо Витале предлагает использовать следующие волшебные средства магического воздействия на читателя, при помощи которых тексты оживут на глазах и начнут дышать, ходить, плакать, смеяться и даже говорить. Заманчиво, не правда ли?
1. Пишите ясно. Тексты должны быть живыми и лаконичными. Люди по натуре своей очень ленивы. Они не любят читать длинные тексты, плотно начиненные фаршем из трехэтажных заумных конструкций, разбавленных интеллигентными терминами, блокирующими поступление информации в вентромедиальную и префронтальную кору головного мозга читателя:). Так писать не следует. Копирайтер должен уметь говорить о длинных вещах коротко и ясно. Вобщем, сокращайте все, что можете сократить.
2. Используйте синонимы, когда хотите выразить мысль другими словами, чтобы не повторяться. Синонимы способны творить настоящие чудеса. Чтобы убедиться в этом, возьмем, к примеру, простое слово «ясный» и посмотрим, сколько у него синонимов.
3. Используйте словарь сравнений. Иногда в нем можно отыскать действительно интересные варианты, которые очаруют Ваших читателей и сделают текст еще более гипнотическим. Только представьте, как читатель скользит по строкам вашего текста и вдруг натыкается на интересное сравнение, которое вызывает определенные образы и создают глубину. Прочтите эти строки и подумайте, почему они цепляют? Какие картинки Вы видите, читая их?
«И перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова. »
«Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз».
«Шум волн тихий, как шепот».
Вся магия в том, что эти сравнения рисуют в воображении каждого человека свои особенные образы, которые оживают. Именно этим приемом пользовались многие известные русские классики, сравнение широко применяют и рекламисты в своем ремесле : (некоторые из примеров)
«Архыз». Это больше, чем просто вода!»
«Тает во рту, а не в руках»
«Как у мамы, только лучше!»
Тексты становятся гораздо лучше, когда в них присутствуют сравнения. Но с ними нужно поступать очень аккуратно. Чрезмерная порция может вызвать передозировку у читателей и они окажутся в коме, когда их сознание больше не сможет озарить ни одна светлая мысль.
4. Иногда выручает словарь словесных ассоциаций. Он может помочь поймать творческую жилку и отыскать «сочные» словечки для цепляющего текста. Нужно просто открыть книгу, найти нужную категорию и попробовать выпустить сознание на свободу, чтобы найти связь между словами и основным замыслом Вашего текста.
5. Не хорошо написано, а отлично переписано. Джо Витале сначала советует писать, а потом редактировать. Процесс можно сравнить с работой скульптора, который сначала делает форму, а потом оттачивает ее до совершенства. Давайте попробуем вместе:
Заменим «прокралась» на «проскользнула», получаем:
«она проскользнула в комнату как мышка»
6. Заменитель сахара тоже сладкий! Если ваши светлые головы не посещают креативные идеи, можно краешком глаза подсмотреть их у конкурентов. Это еще и способ быстро научиться хорошо писать тексты, грамотно и красиво расставлять слова, складывать их в красивые литературные формы. Марк Твен учился писать, подражая великим писателям. Он изо дня в день переписывал произведения великих, познавая тайный литературного мастерства. Переписывая Тургенева или Достоевского, вы будете замечать то, что раньше никогда не видели, помимо этого, вы будете прикасаться к тем ощущениям, которые испытывали великие мастера, создавая шедевральные произведения.
7. Используйте цитаты. Странно, но люди их любят. Западными учеными было проведено исследование, когда одно группе людей давали прочитать текст без цитат и тот же самый текст с цитатами. Последняя группа находила текст более интересным и даже живым. Цитаты придают определенную остроту и эмоциональную окрашенность. Как говорил Марк Твен: » интеллект человека сравним с пороховой бочкой, сам он не может себя поджечь, огонь должен прийти извне».
Tipler надеется, что эти простые, но в то же время действенные принципы помогут создавать интересные тексты, которые взорвут сознание читателей:)
Хотите оживить свой текст?
Привлечь внимание! Вот главная заповедь любого, кто занимается продвижением и рекламой. Множество различных инструментов люди придумали всего лишь для одной-единственной цели – привлечь внимание потребителей и с их помощью превратить их в потенциальных покупателей. Согласитесь, что наличие довольных клиентов – это всегда залог успешного развития бизнеса.
В каждой сфере деятельности существует своя специфика и свои особенности привлечения клиентов. Но так как сегодня все чаще бизнес понимает необходимость своего продвижения в интернете, то важнейшими инструментами становятся безграничные возможности интернет-рекламы.
Сегодня я хочу рассказать об одном ма-а-аленьком инструментике рекламы в интернете, с помощью которого можно стопроцентно привлечь внимание любого, кто зайдет на ваш сайт. Для этого необходимо совершить всего лишь небольшие манипуляции на замечательном сервисе livetyping.ru, который сможет оживить любой текст, даже ваш.
Живой текст. Что это?
Живой текст по степени воздействия на посетителя может конкурировать с яркими видами рекламы – бегущей строкой и динамической рекламой. Все эти рекламные инструменты являются эффективными средствами рекламы, и позволяют в яркой и динамичной форме донести информацию в полном объеме и, следовательно, привлечь внимание потенциального потребителя.
Если мы захотим оживить текст на своем сайте или блоге, то будьте уверены, что такое место станет самым привлекательным из всех, куда будет обращено все внимание человека. Поэтому такой прием можно смело использовать для продвижения своих идей.
В отличии от динамической рекламы, живой текст не перегружен элементами вращения, мигания и мерцания. Он воспринимается спокойно, без лишнего раздражения, и акцентирует внимание на важной текстовой информации. А в отличии от бегущей строки, текст никуда не убегает, и мы можем прочитать всю информацию целиком.
Мы знаем, что наш мозг устроен таким образом, что на движущиеся и изменяющиеся объекты он реагирует активнее, чем на неподвижные. В случае с живым текстом, объектами являются буквы. На подсознательном уровне мы лучше запомним такого вида рекламу, и шансы запомнить ее надолго – увеличиваются.
Примите участие в бесплатном марафоне “Разбуди в себе реактивный мозг”
Как оживить текст
На сервисе livetyping.ru вы легко сможете сделать свой текст с помощью нескольких видов шрифта и размеров ярким и запоминающимся. Текст можно писать как на русском языке, так и на английском. Можно выбрать скорость изменения текста. Неплохо было бы иметь возможность менять цветовую гаммы, но увы, приходится иметь дело со стандартным цветом – черным.
Все действия простые: набираете текст, выбираете необходимые настройки, и жмете кнопку “Оживить”. В появившемся бегущем тексте выбираете “Код для сайта или блога”, и получаете код, который копируем и вставляем в свой блог. И еще важно! Закройте сразу ссылками noindex внешнюю ссылку.
Теперь о способах применения. Мне удалось выявить несколько мест в своем блоге, где будет уместно использование данного вида рекламы. Уместно использовать такой текст на сайтах, форумах и в социальных сетях. Хотелось бы узнать мнение читателей о способах применения. Где бы вы предпочли использовать живой текст на своих сайтах и блогах?
Кстати, не следует забывать о чувстве меры, и о том, что любого вида рекламу необходимо тестировать. Ничей другой опыт лично вам не поможет. В таком деле необходим только свой практический опыт и полученные результаты.
Если живой текст будет привлекателен для моих посетителей, то я смогу в будущем сказать об нем, как об эффективном средстве рекламы на сайте. А пока – тестируем и замеряем эффективность. А вы как считаете?
Успевайте больше за меньшее время вместе с “Копилкой эффективных советов”.
Нашлась и жизнерадостная песенка про текст. У кого есть три минутки – пожалуйста, заряжайтесь.
Шокирующе просто: 5 откровений, как оживить текст
«Пишу яркие, сочные, будоражащие тексты… Играю словами… Живой и легкий слог…» Знакомые обещания? Каждый четвертый копирайтер рекламирует себя именно так. А открываешь портфолио – портянка портянкой. Что неудивительно.
Но как оживить, сделать текст интересным, когда приходится строчить по 10-20 тысяч знаков ежедневно? При таком темпе к вечеру больше волнует, как в принципе связать еще два слова, а художественная ценность отъезжает на задний план. Вам приходится много работать и некогда думать о качестве текстов? Тогда и доход никогда не вырастет выше определенной планки. Штука в том, что все эти планки, ограничения существуют лишь у нас в голове. Чтобы снять их, надо расширять сознание. А для этого нужно учиться и оттачивать мастерство.
Сегодня мы поговорим, как с помощью простых приемов вывести тексты на качественно новый уровень.
Синонимы – спасение скучных текстов
Совет. Активно эксплуатируйте словарь синонимов – печатный или электронный. Стремитесь заменять все набившие оскомину слова и выражения. Правда, важно не переусердствовать: чересчур умные или туманные аналогии могут испортить весь текст.
Сколько раз в информационные материалы мы вставляем слово «простой»? Простой в обращении; простой и понятный; простой, но функциональный и т.д. и т.п. Иногда на один текст приходится до 5-7 повторов одного и того же прилагательного. Это грустно. У эпитета «простой» есть множество замен: ясный, несложный, нехитрый, азбучный, обычный, демократичный, будничный, скромный, элементарный… Прямо 50 оттенков простоты!
Подумайте, как выиграют ваши статьи от нехитрой рокировки. Например, текст о многофункциональном смартфоне с паршивым дизайном. Что пишем? «Простой дизайн смартфона оправдан высокой функциональностью». А теперь подставляем синонимы и получаем: «Солидный набор функций выгодно оттеняет демократичный дизайн модели». А проще – лучше! «Будничный дизайн – ничто в сравнении с грандиозным функционалом модели». Мы признаем недостаток, превращая его в достоинство. Это маркетинг, детка.
Аналогия для читателя – как оазис для бедуина
Совет. Проводите аналогии, чтобы читатель мог представить себе то, о чем вы пишете. Необычные сравнения завораживают нас, словно кусок колбасы – кошку. Яркие аналогии будоражат фантазию и мотивируют продолжить чтение.
Этот вариант не подходит для технических текстов, в которых требуется последовательное и угрюмое изложение информации. Зато статьи на женские, автомобильные, туристические сайты можно смело оживлять интригующими сравнениями. Что лучше: «Авто может разогнаться до 220 км/ч за минуту» или «Всего за минуту авто наберет скорость, вдвое превышающую прыть гепарда в погоне за добычей»?
С аналогиями тоже важно не перебарщивать. Когда тебе за 20, кучка натянутых сравнений перестает казаться крутым авторским стилем. Таким образом журналы типа Cosmo и теряют добрую половину читателей.
Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятлa
И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев»
Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай
О. Генри, «Один час полной жизни»
Лучшее – на десерт, или сила метафоры
Совет. Смело используйте метафоры в любых текстах, погружая читателя в атмосферу тематики. Видите? Одно предложение, две метафоры. Гораздо лучше, чем «заставляя читателя представлять написанное», не так ли?
Метафора недалеко ушла от аналогии, однако она менее очевидна и более изысканна. Метафорами пестрят стихи классиков, рассказы Чехова и О. Генри, повести Ильфа и Петрова. Кстати, последняя четверка – отменные учителя, которых необходимо пройти каждому копирайтеру (недаром же цитаты одухотворяют сей пост). Сама мечтаю перечитать их книги, но, увы, время меня ограничивает.
Давайте рассмотрим примеры метафор. На самом деле мы постоянно используем их в устной и письменной речи, не замечая этого. Часы идут, дело стоит, прогулка ожидает – все это стертые метафоры, прочно осевшие в нашем лексиконе. Вдумайтесь: прогулка не может ожидать, дело не умеет стоять, а часы и вовсе спокойно висят на стене. Метафора – это скрытое сравнение, перенос свойств одного объекта на другой (чаще – с живого на неодушевленный). Впрочем, если вы – филолог, то зачем я распинаюсь? 🙂
Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь
И. Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок»
Глубоко под веснушчатой кожей и соломенными волосами у самых некрасивых из нас таится мечта о принце или принцессе, которые придут только для нас одних
О. Генри, «Мечта Тильди»
Цитаты как один из лучших способов оживить текст
Совет. Используйте цитаты известных авторов, чтобы подкрепить собственные аргументы и идеи. Люди любят цитаты, доверяют им, хотят знать как можно больше цитат, чтобы при случае блеснуть ими в беседе. Цитаты привлекают взгляд.
Что ж, в данном случае пояснений не требуется. Лучшим помощником в реализации данного метода станет сборник цитат или Интернет. На выбор.
…А знаете, есть еще один секрет, как сделать текст интересным, увлекательным и захватывающим. Надо писать проще. Представьте, что вы не пишете, а говорите. Сказали бы вы знакомому такое: «В состав инновационного средства против акне входят антибактериальные и природные компоненты, восстанавливающие структуру кожи и нормализующие гормональный фон»? Очень сомневаюсь. При желании порекомендовать хороший препарат человек выразится приблизительно так: «Это средство от прыщей действительно работает. Покраснения уходят уже через пару дней, состав натуральный, поэтому кожа не сохнет». Вы сами видите: последний пример и читается, и продает намного лучше.
Кроме прочего, важна практика. Вы не начнете моментально писать яркие и волнующие статьи, если рука набита на сухих штампованных фразах. Пишите для себя, заведите блог, попробуйте сочинять стихи или рассказы. В детстве я называла это «тренировкой ума», и – забавно! – была совершенно права.
Если оживить тексты, оживет и кривая доходов копирайтера. Да и самооценка на месте долго не задержится. Дерзайте, а еще делитесь мыслями и идеями в комментариях!
7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.
Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.
В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:
Приятно ли ему будет вас слушать?
Сделает ли правильные выводы?
Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.
—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное
Олег Кашин, журналист и автор личного блога
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.
На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.
Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.
— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.
Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.
7 правил, которые научат вас хорошо писать:
1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте