Как сделать журнал с комиксами

Планируем и создаём комикс

В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

1. Создаём раскадровку

Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

Шаг 1

Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

Шаг 2

Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

Пример сценария

Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

Шаг 3

С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

2. Выбираем правильный вид панелей

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 1

Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить» для импорта моего эскиза на Монтажную область. Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 2

Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить», Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 3

При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 4

Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего предыдущего руководства и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 5

Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 6

Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску» в выпадающем меню.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 7

Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 8

Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи Инструмента «Прямое выделение» потяните-выделите одну из опорных точек маски.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

Шаг 9

Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 10

Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 11

Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект» в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление», удерживая панель выделенной.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 12

Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать» в выпадающем меню.

Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 13

Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Шаг 14

На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки. Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

Как сделать журнал с комиксами. Смотреть фото Как сделать журнал с комиксами. Смотреть картинку Как сделать журнал с комиксами. Картинка про Как сделать журнал с комиксами. Фото Как сделать журнал с комиксами

В заключение

В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.

Источник

Как создать свой мир. Личный опыт комиксиста

Колорист из Bubble рассказывает, как проходила работа над личным проектом. Автор опиралась на методы художников для игр.

В детстве мы часто придумываем персонажей, героев и строим целые миры из стульев и подушек. Со временем эти фантазии забываются. Но если вы все еще помните истории, которые придумали в пять лет, возможно, вам стоит задуматься о собственной вселенной. Мы узнали у Алены Медовниковой, комиксиста, в прошлом колориста в Bubble Comics, как создавалась вселенная ее комикса “Морская звезда”.

Подумайте, какие существа живут в вашем мире. Обращайтесь за помощью к первоисточникам: от мифов и сказок разных народов до видеоигр. Не бойтесь повториться и использовать существующие концепты. Идеи приходят к нам из реального мира, поэтому ваши персонажи могут быть похожи на кентавров, эльфов, гидр и других известных созданий. А может, ваша затея завязана на уже известных расах?

В большинстве популярных фэнтезийных миров обитают одни и те же существа. Возьмем орков. Все примерно представляют, какие у них характер, внешность и мотивация. Но в каждой вселенной у орков существует своя история развития, культура и логика поведения. Всех их мы называем уникальными, и считаем повсеместное использование этого образа абсолютно нормальным.

Часто люди или максимально приближенные к человеку существа выступают в роли положительных персонажей, а что-то непонятное со странной анатомией, скорее всего, будет враждебной и злой расой. Такой прием хорошо работает, если вам нужно разграничить добро и зло.

В моей вселенной действует другой принцип. Я хотела показать расы, в которых есть и хорошее и плохое. Меня вдохновлял мир Mass Effect, где все народы имеют свой путь развития и эволюцию

Когда концепция рас готова, можно переходить к дизайну их внешности. На этом этапе, как и на предыдущем, можно искать вдохновение в уже существующих источниках.

Киностудии и разработчики игр прошли общий путь, дизайнеры обоих направлений отталкивались от опыта и знаний друг друга. Новичкам было бы логично использовать этот опыт. Например, дизайнеры Dragon Age закладывают в расы общие цветовые палитры и формы, которые помогают игроку за доли секунды считывать, какой перед ними персонаж. Их схемы очень помогли мне, и я использовала ту же логику. Дисней также активно использует язык силуэтов, по которым дети легко считывают, добрый перед ними персонаж или нет, какой у него характер

В играх читаемость силуэта выступает в качестве части геймплея. Если эта информация передана доступно, мы быстро понимаем, что за персонаж перед нами: к какой расе он принадлежит и какой у него класс, что он умеет и какую тактику лучше применить против него.

Подобрав цветовые палитры для каждой расы, я создала группы персонажей каждого народа. Это нужно, чтобы убедиться — схема ложится на идею. А заодно я сгенерировала себе десятки персонажей, которых смогу использовать и дорабатывать в дальнейшем

Цвета и фасоны костюмов позволяют добиться большего разнообразия, изменить или подчеркнуть образ отдельно взятого героя и подстроить его характер под сюжет.

Когда я думала, во что одеть своих персонажей, я вдохновлялась реально существующими национальными костюмами. Например, для пустынного народа, Шаэдров я собирала референсы среди национальных нарядов стран Ближнего Востока и Индии. Ведь примерно такую одежду мы себе представляем, когда думаем о жителях пустынь. Это прекрасно, мне не нужно изобретать велосипед. Стереотипы могут пригодится художникам

Затем пришел черед референсов. Этот этап ни в коем случае нельзя пропускать.

После анализа рефбазы я начала скетчить примерные наряды. Так я поняла, что для правящего класса мне нужно задействовать в костюмах декоративные наплечники, украшения из золота и меди, мешковатый низ и головные уборы, которые будут подчеркивать статус знати

Я создавала дизайн одежды богатых людях, и она должна была соответствовать этому образу. Поэтому у них несколько слоев одежды с деталями ручной работы, бижутерия. В голове я постоянно держала финальную цель и идею, чтобы не сбиться с курса.

С головными уборами я проделала отдельную работу, потому что точно не хотела надевать на них тюрбаны. В итоге для мужчин я придумала интересную треугольную форму, а женщинам — легкие уборы со сложной вышивкой, жемчугом и другими мелкими деталями, которые подчеркивают их высокое положение

Пояса, как и шапки с наплечниками, стали самыми детализированными элементами одежды.

Из всего многообразия идей для показа финального концепта я выбрала два основных образа: очень богатую знатную девушку и юношу из семьи торговцев. По ним зритель сразу поймет, из каких элементов состоит их одежда и какие отличительные черты имеет эта раса

Другие расы в национальных одеждах:

Стереотипы можно обыгрывать и при разработке конкретных образов, таких как профессии. Не важно, о каком мире мы говорим, кузнецов всегда изображают одинаково. Это большие крепкие мужчины в кожаном фартуке и с молотом в руках. Рядом часто можно увидеть наковальню. Чтобы зритель сразу узнал персонажа, классическому кузнецу оставляют эти детали.

Но что, если мы говорим о Sci-Fi-мире будущего, где металл отливается совершенно другими методами, а представление о ремесле давно вышло за границы привычного нам понимания? Тут дизайнеру нужно решить, что важнее: дать узнаваемый образ или придумать невероятный вид, который впечатлит зрителя, но его придется разжевать.

Еще одна возможность проявить индивидуальность каждой расы — гербы и символические атрибуты. На гербе можно показать действующий государственный строй, религию или духовную миссию, специфические способности расы и так далее.

В гербе Шаэдров видно, что аристократия правит над рабочим классом и противопоставляется ему. Это страна промышленников. По всем пустыням у них разбросаны заводы, а низшие классы работают на благо сильных этого мира. С другой стороны, в эмблеме Алькирий отражена их главная особенность — крылья. Еще это очень религиозная раса, поэтому их главный символ, солнце, показан в виде креста

Наработанные материалы лучше сформировать в разных форматах: текст, рисунки, схемы. Это помогает продумать все аспекты и заполнить недостающие пробелы. Брак, образование, религия, праздники, логика имен и названий, тип правления, какие фракции и партии существуют в этой расе — без всех этих нюансов мир не будет выглядеть настоящим.

На этом этапе здорово понимать ответы на следующие вопросы:

Почему именно эти расы смогли жить и эволюционировать. Какие навыки или физические данные помогли выбранным народам обрести преимущество? Благодаря чему они смогли адаптироваться в конкретных природных условиях?

Какую одежду носят существа и какие у них особенности быта. Люди в пустыне не смогут добывать хлопок, а подводные расы должны использовать морские материалы для изготовления одежды. Еще можно подумать о том, что они едят и как освещают дома. Вместо стандартных факелов можно предположить, что кто-то использует насекомых, а кто-то светящихся рыб, кристаллы, мох или животный жир.

Как вооружены народы и как они ведут бой. Представим, что горные народы не выходят на бой лоб в лоб. Для них эта тактика невыгодна, так как в условиях узких разноуровневых пространств развивать силу очень сложно. Скорее всего они используют дальние атаки и знание местности: ставят засады и обстреливают врагов с дальнего расстояния и высоты.

Какая у них экономика и отношения с другими расами. В зависимости от условий жизни народы могут заниматься скотоводством, жить за счет рудников или земледелия. Возможно, они продают ресурсы соседям. Кстати, а какие у них отношения?

Например, в мире Медовниковой народ Алькирий живет без мужчин — они продолжают свой род за счет соседних рас. По этой причине это очень малочисленный народ. Они живут в скалах и выращивают шелкопрядов, которые плетут светлый бежевый шелк. А их оппоненты, Кайры, нашли шелкопрядов, которые плетут шелк фиолетового цвета. Технология окрашивания тканей скудна и дорога в производстве, поэтому их традиционная одежда отличается именно такими оттенками. Родосы живут на скалистых равнинах, и у них вообще нет возможности выращивать хлопок, лен или шелкопрядов. В этой стране “третьего мира” для одежды используют тонкую кожу мелких животных и плетеную солому. Дельеры же используют все подручные средства, в том числе волосы и кожу умерших собратьев, дабы те и после смерти могли помочь своей общине.

Создание вселенной — эта кропотливая работа над деталями, без которых мир будет выглядеть ненатурально. В Аоросе есть государство с действующей коллегиальной монархией. Это группа городов-государств одной расы с разными королями у власти. Они заключили союз и правят вместе, чтобы иметь преимущество перед другими расами. При этом у высших сословий семья существует в привычном нам виде, а вот у низших классов такого понятия нет в принципе. Всех детей воспитывают в общей группе, а в социуме господствует коллективизм. Народ самоотверженно работают на благо королей без оплаты труда, получая от власти жилье и пищу. У них действует своеобразный коммунизм на контрасте с монархией. Зная элементарные основы обществознания, можно создать интересные вариации государств.

После описания государств самое время сформировать карту мира, где существование народов и их взаимоотношения видно наглядно.

Только после того, как ваш ЛОР готов, можно создавать в нем различные истории. Ведь именно через конкретных персонажей и события зритель быстрее и глубже погружается в новые неизведанные миры. Фильм “Властелин Колец” гораздо интереснее смотреть, чем читать сухую историческую справку. Ваши персонажи могут стать отражением уже проработанного мира.

Вы можете создать красивый костюм на концепте персонажа, однако важно проверить, как он работает в динамике, и отражает ли он характер конкретного героя. Для этого важно рисовать персонажа в разных позах, свойственных для его темперамента. Это позволит оценить, насколько удачно собран образ, как на герое сидит одежда, и говорит ли она о его национальной принадлежности и характере.

Как только вы будете уверены в своем дизайне, можно приступать к работе!

Важная часть любого мира — его отличительная черта с точки зрения истории, физики или любого другого аспекта. Например, главная фишка мира Horizon Zero Dawn — огромные роботы, которые ведут себя, как животные. Это интересная деталь, и у игрока есть мотивация докопаться до сути и понять, почему в этой вселенной вещи заработали так, а не иначе.

Очень часто история мира нам интересна только в тот момент, когда в нем происходят необычные или загадочные вещи. Например, интересно представить, что будет, если время станет валютой. Или как две планеты могут существовать так близко друг к другу, что с одной можно дотянуться рукой до другой?

К сожалению, часто крутую идею губит плохая реализация. Поэтому важно выбрать тот формат, в котором вам интересно работать и где вы сможете выложиться на 100%. Я художник, мне сложно писать книги, а уж тем более снимать кино или разрабатывать игры в одиночку. Но я люблю рисовать, и у меня есть история. Поэтому комиксы для меня оказались идеальным вариантом.

Все вышесказанное не значит, что вы обязательно должны ограничивать себя — некоторые проекты стали успешными сразу в некоторых форматах.

Из комиксов в кино:

Всегда важно понимать, какие задачи вы решаете на каком этапе.

Когда я только начала создавать дизайн, я очень сильно застревала на рендере. Хотелось, чтобы каждая текстура выглядела максимально правдоподобно. Тогда я ориентировалась на профи из Blizzard, но в какой-то момент поняла, что загнала себя в угол и совсем не занимаюсь концептом. Вскоре я посетила лекцию Фенга Джу на ARTILLERY 2019 года, где он сказал, что рисует не для ArtStation и кучи лайков, а для конечного проекта. Конечно, у каждого есть желание выложить крутой рендер и получить одобрение тысяч незнакомцев, но куда лучше завершить свой мир, донести до людей идею и рассказать историю. А лайки не помогут мне в этом.

Вместо заключения. Две страницы из комиксов Алены Медовниковой:

Автор Юлия Хлебко специально для Smirnov School. Связаться с нами можно на сайте.

Алена ведет у нас курс «Основы создания комиксов». Заинтересовались? Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Не, у меня нет ни средств ни способностей для такого

Странно, у нас все отображается( Возможно, это какой-то глюк?

Хм, возможно, у вас в настройках uBlock включена блокировка по сокращалкам ссылок и поэтому что-то пошло не так.

Ну почти, вот эта штука

Статья хорошая) но все курсы по комиксам должен проводить Оглаф)

Вообще не так работает создание вселенной. Нужна идея и её развитие. Потом идёт базис и надстройка. После чего идёт сюжет и концепт. С построение сюжета, идёт более важная часть. Создание мира и его особенности. И вот только потом персонажи.
По типу: В галактике нет ресурсов из за войны. В результате животные, которые населяют разные миры, стали частью экологии и самой основы природы планеты. Тем самым обладают связь с экосистемой обитаемого мира. За ними охотятся разные организации и банды.
Исходя из предложенного базиса, можно сделать надстройку виде сюжета и дальнейшее развитие общего концепта дизайна мира.
Заранее делая персонажей, можно сделать кашу-малашу. Это не основной принцип, в создании на первом уровне вашей истории. Важна логика и действие. А уж какие формы тел, окрас или дизайн у персонажей, это как раз последний уровень, который будет важен в написании сюжета, из исходного плана истории.

Больше похоже на Аллоды онлайн, чем на комикс.
Вангую что настрочат 5 выпусков для приличия, потом другой автор сделает ребут и переименует расы в имперцев, высших росов и уркаинцев.

Очень интересная статья)

Колорист из бабла.
А я думал такое скрывают от людей.

крутяцкая работа! вот бы игрулю по этому всему замутить, хотя бы на инди-началах сперва

Алькирии и Бриды просто вырвиглаз по цветовой гамме. Как ХУДОЖНИК может быть с настолько сбитым пониманием цвета? Тут просто до абсурда доходит. Явно в каких то стрёмных казуалках Алёна переработала. В целом рассы по гамме как будто из разных сетингов.
Этот момент поправить и станет намного лучше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *