Как сделать журнал учета инвентаря
Форма 422-АПК. Ведомость учета выдачи (возврата) инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Ведомость по форме 422-АПК применяется для ведения учета в сельском хозяйстве. Она предназначена для фиксации выданного или полученного инвентаря или хозяйственных принадлежностей. Расскажем, что представляет собой такой документ и каковы особенности его заполнения.
Общая информация
Документ предназначен для учета отпуска работникам инструментов, хозяйственных принадлежностей или инвентаря. Для таких объектов срок полезного использования должен составлять до 12 месяцев. На основании данной ведомости выдают или получают матценности в местах хранения и относят их на расходы производства.
Для выявления момента погашения стоимости во время передачи объектов в эксплуатацию в учетной политике компании важно выделить их виды. Получается следующий список:
После того как предметы со склада были переданы в использование, контроль за их движением и соблюдением пределов использования целесообразно производить в оперативном порядке.
К сведению! Ведомость учета выдачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей заполняется в двух экземплярах. Первый должен остаться у работника, получившего матценности с распиской об их передаче материально ответственным лицом, а второй — у материально ответственного лица с распиской получившего о приеме объектов.
Как заполнить ведомость
Ведомость заполняют от руки, поскольку в ней необходимо ставить так называемые живые подписи. Первым делом необходимо указать номер документа, дату заполнения, наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение.
Далее располагается таблица со следующими графами:
В конце таблицы расписывается материально ответственное лицо, а также должна быть указана его должность.
Ведомости необходимо сдавать в бухгалтерию вместе с документами, прилагающимися к отчетам о движении матценностей. Сроки сдачи устанавливаются документооборотом компании.
Если в ведомости найдена ошибка
Часто сотрудники, ответственные за заполнение подобных документов, обнаруживают фактические ошибки. Например, неправильно указана дата, фамилия или инвентарный номер. В таких ситуациях надо применить традиционный алгоритм: зачеркнуть одной линией фрагмент с ошибкой, рядом или сверху (если есть место) написать правильный вариант, далее завизировать исправления, поставив отметку «Исправленному верить», дату и подпись с расшифровкой.
Журнал учета инвентаря
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 20.07.12 16:59
Операционная система Не имеет значения
Код открыт Не указано
См. также
Управление складом (альтернатива ордерной схеме) [Расширение] Промо
Альтернативный ордерной схеме процесс отгрузки и приемки товаров со склада. Для тех, кто не хочет использовать ордерную схему, но желает автоматизировать склад.
25.02.2020 5362 0 UstinovVA 4
Анализ активности продавцов для УТ 11
Отчет позволяет проанализировать качество работы продавцов, а также сравнить показатели розничных точек продаж (магазинов).
26.11.2018 13873 1 Zalipaka 0
Проверка действительности паспортов, проверка ФЛ на негатив в ЗУП 3.1
Обработка проверки действительности паспортов физических лиц в 1С ЗУП 3.x. Обработка обращается к API сервису проверки паспортов и открытых реестров. При работе в демо режиме обращение к сервису происходит с задержкой в 2 секунды. Проверка ФЛ на негатив осуществляется по следующим открытым реестрам: реестр дисквалифицированных лиц, реестр массовых руководителей, реестр массовых учредителей, реестр лиц причастных к террористической деятельности, открытый реестр недействительных паспортов. Не работает в демо режиме.
04.11.2018 20015 18 user718500 4
Выравнивание и анализ остатков ЕГАИС (Далион, Трактир)
12.10.2018 14081 3 paulis 10
Модуль управленческого учета для 1С: Бухгалтерии 3.0 Промо
Данное решение позволяет вести управленческий учет компании в необходимой аналитике (в разрезе бизнес-единиц, ЦФО, дивизионов, направлений бизнеса или проектов) непосредственно в базе 1С:Бухгалтерия 3.0.
19.06.2018 16593 5 whitedi 11
Проверка и корректировка данных по выплате зарплаты
08.06.2018 30249 188 APTEM_SLV 14
Настройки отчета «Анализ начислений и удержаний» для ЗУП/ЗГУ 3.1
Несколько полезных настроек отчета «Анализ начислений и удержаний» для зарплаты редакции 3.1. В состав входят настройки: Свод в разрезе налогообложения, Сводные данные для статистики, Реестр пособий, Расчетная ведомость по зарплате, Свод в разрезе финансирования, Отклонения от режима работы, Свод по зарплате в разрезе ИФНС, Начисления с детализацией отсутствий, Лицевые счета сотрудников, Распределение отпусков, Сводка затрат
03.05.2018 43837 296 the1 45
Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)
16.03.2018 28809 82 zaika007 49
Анализ продаж детальный (Прибыль с продаж и KPI, рекомендации по товарному запасу) УТ 10-11, УПП, ERP1-2 Промо
Анализ продаж расширенный для 1C: Управление Торговлей 10, УПП update: Так же версия для Управление Торговлей 11 торговли и ERP 2.
27.05.2016 36574 89 Indgo 17
Время продаж чеков по магазинам в УТ 11, КА. Аналитический отчет + Диаграмма
Отчет «Диаграмма по времени продаж чеков» предназначен для планирования графиков работы продавцов-менеджеров, для планирования маркетинговых мероприятий.
16.03.2018 22993 18 zaika007 12
Себестоимость реализованной продукции по периодам выпуска в УПП (для РАУЗ, бухгалтерский учёт)
Отчёт показывает распределение себестоимости реализованной продукции по периодам. Продукция по периодам выпуска распределяется на полуфабрикаты по периодам выпуска полуфабрикатов. Затем выполняется разузлование полуфабрикатов до уровня материалов. Отчёт может быть полезен для предоставления результатов деятельности предприятия акционерам предприятия.
29.12.2017 29705 58 Designer1C 11
Налоги и взносы (кратко) по подразделениям и сотрудникам. ЗУП 3
Отчет «Налоги и взносы (кратко)» в разрезе подразделений и сотрудников.
13.11.2017 39026 174 tritonof 10
Универсальный отчет «[П]: Дебиторка & Кредиторка» [УТ, УПП, КА] Промо
17.02.2012 63881 1440 ZLENKO 100
Остатки товаров на складах по выбранным документам
Печатная форма подключается к документам. Даёт возможность быстро оценить остатки товара на складе по номенклатуре, указанной в документе, и ответить на вопрос, хватает ли остатков, чтобы отгрузить счет? На каких складах продукция по этому документу?
09.11.2017 46229 25 A7758735 5
Автозаказ для 1С:Управление торговлей 11
Отчет выводит информацию, помогающую принять решение о пополнении товарного запаса.
26.09.2017 33152 47 The Ded 37
Контроль учёта спецодежды
Отчет предназначен для выявления ошибок возникших в бухгалтерском учёте специальной одежды в эксплуатации.
08.09.2017 35281 43 sansys 14
Анализ НДФЛ и сверка данных учета при подготовке 2-НДФЛ (ЗИК 1.0, ЗУП 2.5, ЗГУ 3.1, ЗУП 3.1) Промо
Два в одном. Наглядная информация об исчисленном налоге, и налоге, учтенном в справках, о суммах начислений по своду и о доходах, включенных в справки. Все это в разрезе физических лиц, так что станет очевидно, какой сотрудник не включен в справки, у кого недоучтен доход, кому неверно предоставлен вычет, а у кого неверно исчислен, удержан или перечислен налог.
28.01.2016 37152 165 the1 11
Универсальная ведомость (отчет) по РАУЗ (управленческий и регламентированный учет)
Универсальные отчеты, раскрывающие регистры РАУЗ (УчетЗатрат, УчетЗатратРегл) по всем доступным реквизитам, для конфигураций КА 1.1, УПП 1.3. По функциональности эквивалентны типовым отчетам «Ведомость по учету МПЗ», «Ведомость по учету затрат», но отличаются простыми и менее капризными настройками (по мнению автора), более удобной расшифровкой, решенной проблемой с расшифровкой по периодам.
05.06.2017 36013 85 stvorl 0
22.03.2017 43745 324 TSSV 9
Отчеты для логистов (а также презентация и пояснительная записка)
Развитие розничных торговых сетей осуществляется благодаря применению логистики, призванной удовлетворять потребности покупателей в качественных товарах и услугах. Предлагаю Вашему вниманию ряд методических положений, связанных с совершенствованием функционирования логистических систем розничных торговых сетей.
09.10.2016 36423 2 ksnik 4
Универсальный реестр документов с возможностью вывода данных из табличных частей Промо
31.10.2013 49328 674 Kubik1984 47
Книга покупок по разным ставкам НДС для Бухгалтерии 3.0
Отчет по НДС. КНИГА ПОКУПОК по разным ставкам НДС ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ 3.0. Типовая книга покупок не показывает все сведения по суммам по разным ставкам НДС. Отчет создан для самопроверки перед формированием отчетности.
21.09.2016 19604 28 overloader 2
Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3
Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х. Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней. Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11. В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры. Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах. Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах. Полный доступ к тексту модулей и СКД.
17.06.2016 36861 54 Ликреонский 2
Анализ продаж по периодам + оборачиваемость по периодам + средняя стоимость по периодам для УТ10.3
Отчет позволяет сравнивать такие показатели, как валовая прибыль, рентабельность, эффективность, средняя стоимость товаров, оборачиваемость за разные периоды.
25.05.2016 25399 15 alnovin 2
Универсальный бухгалтерский отчет Промо
Стандартные отчеты на СКД из 1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП, адаптированные для: 1С:Бухгалтерия предприятия 8, 1С:Бухгалтерия предприятия 8 для Украины, 1С:Бухгалтерия для Беларуси, 1С:Управление производственным предприятием, 1С:Управление производственным предприятием для Украины, 1С:Управление торговым предприятием для Украины.
24.08.2009 19672 2446 bonv 173
Краткий регистр налогового учета НДФЛ 2016
18.04.2016 33847 26 Craig 6
Отчет о движении денежных средств (план-факт анализ)
Универсальный отчет о движении денежных средств. Может быть встроен в любую конфигурацию 1С 8, использующую план счетов, регистр бухгалтерии, справочники Организации, Статьи движения денежных средств. Открытый код: обладая небольшими навыками программирования, можно настроить «отчет под себя» Демонстрирует возможность использования параметрических отчетов для составления разного рода финансовой отчетности. UPDATE: Добавлена возможность план-факт анализа UPDATE: Добавлена версия для обычного интерфейса, толстый клиент.
28.01.2016 51459 184 algora 41
1С:Предприятие 8. Нужные отчеты. В копилку бухгалтера и специалиста 1С. Обновлено 07.03.2016 г.
13.01.2016 30955 39 kompas-dm 8
Отчет по продажам с указанием скидок для 1С: Розница 2.1
Удобный отчет по продажам с указанием процента скидок и стоимости закупки.
22.12.2015 26383 27 Brravo 1
Остатки номенклатуры по датам поступления
Отчет покажет залежавшиеся позиции.
10.11.2015 33511 66 van_za 8
06.11.2015 50820 441 omenfarsh 38
Расшифровка по Основным средствам для расчета налога на имущество по 2-му и 3-му разделам декларации «Авансы по налогу на имущество».
04.09.2015 43264 310 vik2006 70
Форма 423-АПК. Карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Для учета купленного имущества в составе основных средств организации используют карточку учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Это средства труда, которые сохраняют во время применения свою натуральную форму, но постепенно теряют рабочие качества. Документ применяется чаще всего в организациях, занимающихся сельским хозяйством. Разберемся, как с ним работать.
Общая информация
Карточка по форме 423-АПК применяется для слесарного оборудования, земледельческого. Срок полезного использования таких объектов должен быть больше 12 месяцев, а стоимость может быть любой — ее прописывают в учетной политике. Ранее максимальный такой показатель был равен 2000 руб.
Назначение карточки — фиксировать поступление и движение инвентаря, оперативно предоставлять сведения о количестве имеющегося инвентаря в структурном подразделении.
Документ заводят на однотипные объекты, которые имеют одинаковую хозяйственную функцию и стоимость. Поэтому их целесообразно объединять по однородным разновидностям. Например:
На лицевой стороне вносят данные об объектах в момент передачи в эксплуатацию, а также данные о выбытии. На оборотной стороне нужно указать сведения о списании инвентаря и перечислить ценности, полученные от ликвидации по счетам бухучета.
К сведению! Решает, пригоден для работы инвентарь или нет, специальная комиссия, собранная приказом руководства. Ее задача — осмотреть объекты, сверить сроки использования по документации, принять решение и заполнить свои графы.
Заполняют карточку в единственном экземпляре. Процедура осуществляется на основании первичных бумаг на поступление, перемещение или выбытие объектов.
При обнаружении фактической ошибки (неверная дата или сумма) можно воспользоваться традиционным порядком действий для исправления. Сначала нужно одной линией зачеркнуть фрагмент с ошибкой, далее сверху или рядом указать правильный вариант, после этого на полях документа написать: «Исправленному верить», поставить дату и подпись.
Несколько слов о форме 423-АПК
Унифицированная форма 423-АПК была утверждена приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. После 2013 года все разработанные государством бланки перестали быть обязательными к применению. Компании могут выбирать, какой вариант форм использовать: унифицированные или разработанные самостоятельно под свои нужны. Не запрещается вносить в унифицированные формы какие-либо дополнения.
Решение организации о работе с теми или иными бланками необходимо закрепить в учетной политике приказом руководства.
К сведению! Первичный учетный документ, чтобы считаться действительным, должен включать ряд обязательных реквизитов. При составлении собственных бланков это нужно учитывать. Список таких реквизитов дан в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете».
Как заполнить карточку учета инвентаря и хозпринадлежностей
В шапке указывают такую информацию:
В основной части располагается таблица. В ней необходимо указать следующую информацию:
Под таблицей расписывается работник, заполнивший ее. Также он должен поставить дату.
На оборотной стороне вносят сведения о выбытии инвентаря из эксплуатации. Необходимо отметить:
Далее нужно подытожить, сколько объектов было списано и на какую сумму.
Если после списания объекты можно разобрать на составные части или материалы, которые можно использовать в будущем, то сведения о них нужно также отобразить в специальной таблице.
После заполнения таблицы нужно подвести итоги по сумме и указать ее прописью.
В конце документа расписываются члены комиссии в подтверждение указанных данных. Также ставит свою подпись заведующий складом или кладовщик, принявший полученные материалы на хранение.
Важно! Расписаться должны все члены комиссии. Если чья-то подпись будет отсутствовать, то документ будет считаться недействительным.
Журнал учета и выдачи инструмента
zhurnal_ucheta_instrumentov.jpg
Похожие публикации
В бухгалтерском учете инструменты и хозяйственные принадлежности могут относиться как к материально-производственным запасам, так и к основным средствам. На это влияет, в частности, их стоимость и срок полезного использования. Порядок и способы списания стоимости имущества в расходы должны быть закреплены в учетной политике организации.
Количество необходимого и используемого инструмента будет различаться в зависимости от сферы деятельности компании, количества помещений (складов, цехов и пр.), численности работников. Однако даже в небольших компаниях необходимо организовать учет имеющегося инструмента.
Журнал учета и выдачи инструмента можно приобрести в готовом виде в типографии. Обычно готовые журналы выглядят следующим образом: титульный лист, основная часть, оформленная в виде таблицы. Однако компания вправе разработать форму документа своими силами, отразив в документе дополнительную необходимую информацию с учетом особенностей деятельности или, наоборот, упростить ведение данного документа и предусмотреть графы для заполнения самой необходимой информации. Руководитель компании самостоятельно принимает решение, в какой форме вести учет используемого инструмента в компании (приобрести готовый журнал с необходимым оформлением или разработать собственную форму документа).
Не стоит включать в журнал учета инвентаря много полей для отражения информации и усложнять его заполнение. Не стоит забывать о главной функции, которую должен выполнять журнал – учет имеющегося и выданного инструмента. Давайте разберем подробнее, какую информацию необходимо отразить в журнале, как правильно оформить журнал, кто должен отвечать за оформление документа и его сохранность.
Журнал учета инструмента (образец)
Если учет инструмента в организации ведется с помощью журнала, то целесообразно определить сотрудника, который будет отвечать за его заполнение и сохранность. Таким сотрудником может выступать, например, кладовщик или заведующий складом.
Титульный лист журнала может включать название документа, название компании, дату начала и окончания ведения журнала. Основная часть документа оформляется в виде таблицы. Журнал учета инструмента обычно содержит следующую информацию:
Журнал учета инструмента обязательно должен быть пронумерован и прошит. Количество листов, которое содержит журнал, необходимо зафиксировать на последней странице. Кроме того, на последней странице журнала необходимо поставить заверяющую подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).