Как сделать злую девятку
Лада 2109 › Бортжурнал › способы увеличения мощности на ваз 8кл, часть 2 (про карбюратор и тюнинг КПП)
Всем доброго времени суток, дорогие читатели бортжурнала. Сегодня я вам расскажу еще о способах увеличения мощности на ВАЗ 2108-09-099 с карбюраторными двигателями. Так же вашему вниманию будет представлена полезная информация про тюнинг коробки переключения передач. Тем, кто не читал 1 часть рекомендую сначала ознакомиться с ней, а потом перейти к чтению этой статьи.
Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.
Если у вас Карбюратор
Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.
Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.
Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.
Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора
Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.
Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.
С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.
Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.
Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.
Доработка карбюратора
Доработка карбюратора
Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».
Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.
Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.
Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:
Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
Снимаем трубки отвода картерных газов.
Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.
Глушитель
Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.
Снимаем резонатор и старый глушитель.
Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
Устанавливаем новый глушитель, подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.
Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.
Повышение степени сжатия
Итак:
Демонтируется ГБЦ.
Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.
Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.
Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.
Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов
На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:
1)Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
2)Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
3) Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.
Если мы увеличили мощность двигателя, то также необходимо и начать дорабатывать КПП.
Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.
Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:
В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.
Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.
Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:
Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
Они устанавливаются в КПП заместо старых.
Устанавливается короткоходная кулиса.
Меняется корзина и ведомый диск сцепления.
Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2108-09-099 БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА).
Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока. Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.
vovank12 › Блог › Небольшая доработка ваз 2109 1994 г.в. до состояния «автомобиль»
После смерти отца в конце 2013 года, что бы чем то себя занять в это сложное время, решил купить «автомобиль ВАЗ 2109» для дальнейшего тюнинга и продажи…
Случайно «в дроме» наткнулся на объявление о продаже ВАЗ 2109, состояние на фото было великолепным…за авто нужно было ехать в г. Чита — ориентировочно 570 км. от г. Краснокаменск.
Осматривая машину, все желание ее приобрести куда-то вдруг отвалилось. Кузов был идеальном состоянии — не бытый, без трещин и коррозии. Подвеска, двигатель, КПП и салон были в плохом состоянии. Краска на кузове была очень сильно затерта. Пробег составлял честные 72 000 км. (эксплуатировалась в одних руках, бездорожья авто не видел). Ну что ж…завели. Прогрелась — работает даже очень неплохо.
Т.к покупать больше нечего, один хлам, а хотелось именно девятку, поторговавшись…короче отдал за нее 105 000 руб. Жалею что фото не сделал на момент покупки.
Заправились и поехали…мотор ни хрена не вез и барабанил пальцами даже на 95м, пока не крутнули зажигание в минус…Первая включалась с только с хрустом, подвеска и весь салон жили своей жизнью, гремело все…музыки в авто не было и ехать за 570 км. было немного очково…На «авто» машина не тянула никак, а вот на «ведро с болтами» даже очень.
До города доехала своим ходом.
За лето салон автомобиля был разобран, отмыт. Кузов был как с завода, проводка — в идеальном состоянии (сказалось гаражное хранение). Пол, печка, передняя часть кузова были проклеены шумо тепло материалами, был установлен новый радиатор отопителя. Весь пластик панели приборов был склеен на эпоксидный клей, так же проклеен тепло шумо материалом. На пол постелил новый ковролин, на сборку ушел целый месяц. Двери также были доработаны — переделаны ограничители хода (установлены от тойота), установлены бесшумные «собачки» от газели, все тяги упакованы в пористую резину, обивки посажены на двойные клепки от тойоты, края проклеены оконным уплотнителем…короче проклеено все что должно греметь. Двери стали зарываться без лязганья, кайфово!
Задняя дверь — отдельная тема. Было заменено 4 замка, толку нет…Снял ее полностью, заменил петли, убрал стеклоочиститель всборе, что бы облегчить вес. Ура! Стуков, скрипов нет, все четко!
Все это время катался на машине работа-дом. Салон не гремит, не скрипит вообще! Ни разу не подвела! Затонировал зад вхлам…
Установил подкрылки.
К зиме дошли руки до подвески. Так как хотел нормальную мягкую подвеску, приобрел масляные вкладыши и задние масляные стойки Winwhale, опорные подшипники SS20 и подрамник стингер.
Поставил новую китайскую зимнюю резину 175/70 R13. (никакая она не зимняя, держака нет вообще. Зато очень мягкая). Машина начинала уже дарить радостные эмоции, нежели чем раньше. Небольших ям машина перестала бояться вообще. В салоне стало не шумней чем на бюджетной иномарке.
Генератор при включении подогревателей стоек стух, зарядку больше 12,9 дать не смог.
К весне поменял рулевое на SS20. Стуков спереди не стало вообще никаких…
Установил так же растяжку между стоек и в багажнике производства «автопродукт».
Подошло время самого интересного — двигателя, т.к. теперь настройки подвески в разы превосходили возможности мотора и ездить стало не интересно.
Случайно попался ДВС 11194 16V с битой приоры универсала с пробегом 20 000км…Я читал в интернете, что у этого мотора хороший жор масла и совсем отсутствует крутящий момент с низов, но все таки решил попробовать это железо в деле. Движок разобрал для дефектовки, и не зря…бывший владелец ездил на нем как на дизеле, т.е до 2000 об/мин, о чем свидетельствует небольшие задиры в цилиндрах и большой износ поршней. Головку трогать не стал, как новая.
Были куплены безвтыковые поршня «СТК» на 75.6 и кольца «Прима», вкладыши и два распредвала брагин 9.1 фаза 266. Хочу заметить отличное качество поршней стк, а вот кольца средненькие.
Установлен новый бензобак 21082 с контрактным бензонасосом от toyota mark 2 GX100.
Заменена вся подкапотная проводка на проводку от 2110 под ЭБУ Bosch 7.9.7.
Установлена прямоточная выхлопная система стингер паук 4-2-1 на 51 трубе.
Рессивер оставил от двигателя 21126 и 46 дроссель.
В КПП поставил пару 3.9, вместо заводской 3.7.
Завелся с пол оборота. Перекрытия на валах поставил впуск 0.7/ выпуск 0.7. Следующие 3 месяца накатал 10 000 км не давая больших нагрузок, держа средние обороты 2500 — 4000. Ощущения были великолепные, тянула всяко лучше старого карбюраторного мотора 21083.
Увеличил перекрытия впуск 1.2/выпуск 1.1. Холостой поднял до 1000 об. — ровный, слышен небольшой тыр-тыр. Немного обогатил смесь на верхах и поправил углы зажигания. С низов динамика не потерялась, а вот верха закрутились значительно веселее где-то от 4500 до 5800 об. На песке буксовала даже на 2й передаче.
Да, в городе мотора стало хватать вполне. От стандартной приоры 2170 с ДВС 21126 98 л.с. автомобиль стал уезжать на пол корпуса до сотни, и не отставал от нее вплоть до максималки. Расход в городе при довольно таки быстром темпе составил 11 литров., при овощной — 7 литров. Кстати мотор масла не брал вообще, ниже 2000 оборотов я не ездил.
На трассе при небольшой загрузке водитель+пассажир+30 кг. багажа и все… двигателя хватать категорически не стало, приходилось всегда крутить в звон. Максималку в 170 км. брала легко.
Мотор быстро стал не интересен. Принял решение заменить ДВС на 21126 с приоры.
Купил ДВС 21126 без навесного
Форсунки 107 Волга
Рессивер Колобок80
Дроссель на 54
Охладитель масла двигателя ( кулер)
Радиатор охлаждения 2108
Распредвалы Нуждин 9.0 фаза 290
Сцепление LUK 2110
Корпус КПП ВАЗ 2170
Ряд 103
Блокировку ВалРейсинг с преднатягом 5.5 кг
6ю передачу для 103 ряда стандарт
Генератор на 115 ампер с калины
2 разварки на 13
шпильки колес
Мотор как всегда — разобрал, поршня были подобраны плохо…на блоке класс C, поршня стоят А. Заменил на С.
Расточил каналы в ГБЦ, отполировал впускные клапана.
После двух месяцев сборки…ура мотор завел!
Компьютер сменил на январь 7.2. Залил заводскую прошивку.
Перекрытия на обкатку выставил 07/07. Накатал первые 10 000 км всего за 2 месяца.
Мотор ехал хуже стокового приоры на 1.5 корпуса до сотни даже несмотря на другой ряд КПП.
Сначала расстроился, что набор этого дорогого железа и не едет совсем. И понеслась откатка перекрытий, прошивки на онлайн блоке январь 7.2.
В итоге перекрытия 1.25 впуск/ 1.2 выпуск, онлайн прошивка под стандартный воздушный фильтр.
Холостой 1050 оборотов с хорошим тыр-тыр, момента с низов даже больше чем у стокового мотора. Движок получился очень эластичным без выраженного подхвата с ровным азартным ( мощным его назвать, что ссать против ветра) разгоном. Причем можно спокойно ездить и на низких оборотах. Расход в быстром ритме получился 14-15 литров, в спокойном 10. До сотни где-то за честные 8.5- 9 секунд. Легко набирает 200 км/ч. По расходу воздуха примерно с 5300 (105 лошадей) до 7200 ( 135 очень резвых лошадей), отсечка 7550 ( легко в нее упирается), момента намерил (все это условно по расчету) 175 ньютонов при 6500. Этим мотором доволен очень, автомобиль конечно на спорт не тянет никак, но эмоций дарит очень много. Покатавшись на том же шевроле круз с мотором 1.8 понял — не интересный автомобиль, она не дарит тех ощущений, которые я беру катаясь на девятке. Да и мотор не идет не в одно сравнение, шевроле не едет вообще!
Стабилизатор вернул на место…баланс подвески — мотора получился офигенный! Тормоза пока еще остались заводские, их край как не хватает.
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками: модернизация салона, двигателя и оптики
Отечественный автопром нельзя ставить на один уровень с мировыми брендами, но и очевидное тоже отрицать не стоит – очень много людей все еще ездит на наших автомобилях, причем многие из них производились довольно давно.
Из не очень старых моделей выделяется ВАЗ 2109, который производился с конца 80-х и до начала 2000-х. Но все мы понимаем, что во многих смыслах этот автомобиль уже давно морально и технически устарел.
Направления тюнинга
Нельзя назвать этот автомобиль ужасным, ведь у него есть довольно много достойных качеств, о которых люди часто забывают. Да, ВАЗ 2109 нельзя назвать прогрессивным или современным, но стоит давать скидку за то, в какое время этот автомобиль проектировался, да и производился тоже, плюс к этому можно добавить и цену, которая значительно ниже, чем у зарубежных современных моделей.
Сейчас люди, которые владеют этим автомобилем разделились на несколько категорий. В первую попали те владельцы, которые смотрят на этот автомобиль, как на дешевую рабочую лошадку, которую не жалко использовать в не очень комфортных условиях.
Тюнинг как таковой этим людям также не нужен, но возможны небольшие модификации, вроде простого тюнинга фар ВАЗа 2109. Но ничего радикального эти владельцы делать не будут.
В этом случае часто практикуется тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, что также довольно просто понять. Вообще тюнинг проводиться несколькими способами и один из них включает услуги СТО, за которые далеко не все готовы платить, с учетом того, сколько стоит сам автомобиль.
С чего начинать тюнинг ваз
У всех старых автомобилей, причем зарубежных в том числе, есть одна и та же проблема – шумоизоляция. К довольно медленным автомобилям это не относится.
Процесс это будет не быстрым и не очень простым, ведь изначально вам надо будет убрать всю начинку салона и содрать обивку.
В идеале, конечно, хорошо было бы, если бы вы еще в результате всех этих манипуляций меняли и обивку салона.
В противном же случае, если каким-то образом стандартная обивка вас устраивает, то снимать ее надо максимально аккуратно, чтоб не повредить и не испортить внешний вид.
Все равно, лучше будет, если всю обивку, в том числе и сидений, вы в итоге поменяете. При этом не надо бросаться в какие-то крайности, вроде полностью кожаного салона, который не только смотреться тут будет не очень гармонично, но и влетит вам в копеечку, причем даже при покупке самого материала.
Для этого мы рекомендуем вам изучить фото тюнинга ВАЗа 2109, причем обращать внимание именно на салон. Многие люди при замене обивки предпочитают менять и сами кресла, хотя это не всегда касается заднего дивана.
Не менее важной, на наш взгляд, деталью салона, которую тоже стоит заменить, является приборная панель. В большинстве случаев есть смысл сделать ее более современной, более совершенной.
Практика показывает, что тюнинг приборной панели является одним из самых эффективных и доступных способов полезной модификации автомобилей ВАЗ.
Продвинутый тюнинг
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками с фото — как провести доработку девятки
Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:
Фотогалерея: тюнингованные девятки
Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно
Проводится полная или частичная тонировка фар
Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки
Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол
Устанавливают современный пластиковый бампер
Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет
Один из вариантов тюнинга — аэрография
Спойлер защищает заднее стекло от грязи
Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс
Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны
Двигатель
Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.
Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.
Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л
Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:
Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным.
Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью.
В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.
Ходовая часть
Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность.
Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля.
Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.
Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:
Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:
Внешний вид авто
Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.
Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:
Салон
Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:
Система освещения
Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор.
Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения.
Систему освещения можно модифицировать следующим образом:
На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.
Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки
Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.
При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.
На заднюю дверь устанавливают электрозамок
Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.
Заднюю полку можно сделать самостоятельно
Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики.
Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру.
В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».
Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками
Метки:ВАЗ 2108/2109/21099Светодиодная Led подсветка
Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099. При помощи тюнинга ВАЗ 2109 можно сделать эксклюзивной практически любую машину. Далее рассмотрим элементы тюнинга фар именно для ВАЗа 2109 и 21099, и как его можно сделать своими руками.
Следует отметить, что тюнинг как передних, так и задних фар — это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное, что нужно — ваша фантазия и необходимые материалы.
Тюнинг задних фар ВАЗ 2109
Альтернативная оптика
Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.
Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.
Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.
Альтернативная оптика на ВАЗ 2109
Типы ламп
Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:
Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.
Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:
На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.
Задние светодиодные фары
Необходимые материалы
Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.
Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.
Краска для тонировки фар авто
Подготовительный этап перед покраской
Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:
Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.
Подготовка фар к покраске
Процесс покраски
Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.
Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.
Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.
Тонировка пленкой
Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.
Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.
Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.
Тонировка фар пленкой
Процесс оклейки передних фар
Алгоритм таков:
Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:
Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.
Оклейка передних фар авто
В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому. Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:
Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.
Тюнинг электрики — Страница 3 из 6
Всем хорош способ подключения светодиодов, описанный в предыдущей статье, за исключением одного: при изменении оборотов двигателя напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться.
При этом яркость светодиодов также будет «плавать», что не совсем хорошо, да и внешний вид светодиодной подсветки страдает.
Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды.
Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится.
Приветствую читателей TUNING-LADA-2109.ru! Эта статья будет интересна всем, кого интересует тюнинг задних фонарей ВАЗовской «девятки».
Там мы акцентировали внимание на том факте, что различной тюнингованной задней оптики для ВАЗ 2109 и прочих «Самар» выпускается достаточно много.
В дополнение к статье об установке светодиодов в габариты, публикую нестандартное решение, встреченное мной, может это вдохновит читателя на создание нечто подобного.
Здесь светодиодные габаритные огни (передние) нужно изготовить своими руками и разместить внутри блок фары. Конечно, можно взять светодиодную ленту и просто наклеить ее по контуру плафона-отражателя внутри фары.
Но так, пожалуй, будет пооригинальнее.
Светодиодные лампы сейчас активно вытесняют обычные лампы накаливания, используемые в автомобилях. Все дело в повышенной яркости ламп, собранных из светодиодов, при меньшем потреблении ими электроэнергии.
Поэтому многие любители тюнинга меняют штатные лампы на светодиодные. Кстати, насчет взаимозаменяемости ламп на светодиодные есть отличная статья, рекомендую ознакомиться.
Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях.
Сейчас в соответствии с действующими правилами необходимо ездить в дневное время с включенным ближним светом, либо противотуманными фарами. Если на вашем ВАЗ 2109 не установлены противотуманки, в этой статье можно посмотреть как их установить.
Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109
Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.
Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.
Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:
На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:
Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.
Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света.
Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри.
Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.
Теперь подробнее о самом процессе
Важно то, что обыкновенная краска, которая продается в баллончиках, для этого не подойдет, потому что все пространство внутри сильно нагревается, из-за чего краска может запросто сползти. Для покраски нужно использовать только специальную краску, предназначенную для этого. Это вещество должно максимально эффективно противостоять высокому нагреву. Цена такого баллончика – около 500 рублей. Для того чтобы краска прослужила вам долго, предстоит провести подготовку к покраске поэтапно:
Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.
Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика.
Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик.
Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.
Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.
В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.
Ваз 2109
Ваз 2109 стал вторым по счету хэтчбеком производства Волжского автомобильного завода, в котором использовался передний привод. Внешне новая модель имела много общего с «восьмеркой». Однако самим производителем она позиционировалась в качестве автомобиля для более солидных людей. Соответственно, и цена «девятки» была выше, чем у ВАЗ 2108.
Как и «восьмерка», Ваз 2109 разрабатывался в тесном сотрудничестве волжских специалистов с компанией Porsche, а также целым рядом других европейских компаний. И благодаря ему вся серия Lada Samara и обязана своим дизайном, сделавшими эти автомобили одними из самых узнаваемых на дороге.
Первые «девятки» появились в продаже в 1987 году – через несколько лет после того, как автомобильный рынок СССР (если можно так выразиться в отношении страны, официально отвергавшей рыночные отношения) покорила предыдущая модель – ВАЗ 2108. Выпуск оригинального авто в России закончился в 2011 году.
Технические характеристики его во многих параметрах аналогичны «восьмерке». Так, базовая модель, появившаяся в 1987 году, оснащалась 1,3-литровым поперечно расположенным карбюраторным двигателем мощность 65 л.с. Агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд при полезной нагрузке, равной 425 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч.
В плане трансмиссии, автомобиль в основном оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя иногда и по сей день встречаются редкие экземпляры, в которых использовались четырехступенчатые КПП.
Рулевой механизм, основанный на реечной передаче, не вызывает нареканий. «Девятка» превосходно чувствует каждое движение водителя и адекватно на него реагирует. Однако некоторые особенности самого механизма предполагают проведение регулировки зацепления «шестерня-рейка» через каждые 50 тыс. км пробега.
В 1990-м году в продаже появилась модификация Ваз 2109 – Ваз 21093, являющаяся более удачной версией оригинальной машины в силу своей большей мощности и улучшенному дизайну. Аналогично ВАЗ 210083, эта модель оснащается двигателем на полтора литра и мощностью 72 л.с. Существует также и модификация с инжекторным мотором – Ваз 21093i.
Интересные факты
Наряду с ВАЗ 2108, «Лада Самара» девятой модели стала символом распада советского строя. Ее часто можно встретить в фильмах периода конца 80-х – начала 90-х, а также в песнях того времени. «Девятка» упоминается в творчестве Ирины Аллегровой, группы «Комбинация» и даже у «Сектора газа».
Тюнинг Ваз 2109
Хоть предыдущая модель, ВАЗ 2108, представляет собой более спортивный вариант, «девятка» также довольно часто выступает в спортивных соревнованиях. Естественно, для полного соответствия классу нужен хотя бы небольшой (а лучше всего – полный) тюнинг Ваз 2109. Обращаем ваше внимание в очередной раз – если вы готовите свое авто к участию в соревнованиях, производить тюнинговые мероприятия должны только высококлассные специалисты. Только так вы получите должный результат и обеспечите высокий уровень надежной работы всех узлов и механизмов.
Вариантов тюнинга существует много. Наиболее распространенный из них, так называемый «полный фарш», включает в себя полный комплекс работ, которые, как вы уже наверняка догадались, включают в себя стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг Ваз 2109. Остановимся кратко на всех основных моментах.
Стайлинг Ваз 2109 позволяет придать «зубилу» более прогрессивный внешний вид.
В числе мер, которые применяются для изменения внешнего вида «девятки», часто встречается установка литых или кованых дисков с низкопрофильными покрышками (чаще всего для этих целей используют 15-16 дюймовые «ВСМПО» и «SLIK»).
Редко какой стайлинг обходится без установки обвесов, тюнингованной оптики (например, фар, получивших прозвище «ангельские глазки») и блока задних фонарей, оклейки корпуса виниловой пленкой, тонировки стекол. Интересное решение – использование ламбо-петель на двери, шейвинг кузова.
Тюнинг салона Ваз 2109 мало чем отличается от большинства других автомобилей. Как правило, вам предлагается дополнительных приборов, таких, как тахометр со вспышкой, электростеклоподъемников, удобных спортивных кресел, эргономичного рулевого колеса и пр.
В свою очередь, технический тюнинг Ваз 2109 мало чем отличается от ВАЗ 2108. Как всегда, он предполагает тюнинг двигателя Ваз 2109, его тормозной системы, трансмиссии и подвески.
К примеру, двигатель «девятки» можно превратить в «злой атмосферник» путем установки фильтра нулевого сопротивления. При этом для получения более высоких результатов рекомендуется несколько модернизировать ГБЦ, установить облегченный маховик и пр.
Это если для вас принципиально оставить основную конструкцию двигателя первозданном виде.
Однако, для менее консервативных водителей мы можем предложить полный переход на инжекторный двигатель, включающий установку 16-клапанной ГБЦ, турбонаддува и компрессора, позволяющего получить давление свыше 0,5 бар (что является пределом для карбюратора).
Не менее ответственная часть – тюнинг тормозной системы Ваз 2109.
Здесь предлагается широкий выбор вариантов – от замены стандартных деталей на более подходящие для спортивного авто, до установки 4х-поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16.
Рекомендуется производить также тюнинг рулевого управления Ваз 2109, вносить изменения в трансмиссию и пр. Наши специалисты расскажут вам все гораздо детальнее и помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками
Старенькая «девятка» является одной из тех машин, которые постоянно тюнингуют и модернизируют. Причина этому то, что автомобиль этот дешевый и легкий, причем как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20-ти тысяч автолюбителей задаются вопросом о том, что же такое тюнинг ВАЗ 2109 и с чем его «едят».
Можно начать тюнинговать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а затем уже и двигатель.
В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» ещё на что-то способна. Многие изменяют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и прочее.
Делают это в большинстве своем, чтобы покрасоваться и придать автомобилю индивидуальности.
Также существуют автолюбители, которые тюнингуют автомобиль исключительно для самоудовлетворения, то есть используют в автомобиле ВАЗ 2019 тюнинг салона. Однако, начав однажды что-либо изменять в ВАЗ 2109, Вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он очень хорошо этому поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга по отдельности.
Тюнинг салона ВАЗ 2109
В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона стоит особняком. Основное на что обращают внимание те, кто хочет что-то усовершенствовать – это торпедо с приборной панелью. Так как панели автомобилей марки ВАЗ достаточно похожи, на ВАЗ 2109 можно ставить различные комбинации приборов, которые не идут в нем изначально.
Сразу после тюнинга торпедо идет обивка. То, чем оснастили автомобили на заводе, нравится, пожалуй, только тем, кто это придумывал. Перенатянуть достаточно просто. Для закрепления обивки используйте простой 88 клей или аэрозольный, главное здесь – это не переборщить с клеем, так как этим можно все испортить. Пластиковые элементы легко закрепляются герметиком.
Также, для достижения хорошего результата Вам может помочь парогенератор. С его помощью легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона совсем не сложно осуществимый. Если это карпет, то его следует закрепить с краев, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу придастся необходимая форма.
Далее необходима сушка, а затем отодрать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании карпета есть один серьезный недостаток – через год-два он скатается и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля имеет четыре шага.
Первый шаг: снять старый потолок. Второй шаг: промазать клеем потолок один раз, затем через пять минут ещё раз, после чего прижать материал. Третий шаг: оклеить по периметру и оставить на сушку. Четвертый шаг: через сутки необходимо прорезать все отверстия и установить потолок обратно.
Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать тюнинг своими руками двигателя, коробки или подвески.
Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.
Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.
Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.
Тюнинг двигателя «девятки» своими руками
Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».
Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».
Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.
Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.
Это только один из вариантов, но их огромное множество и верхний предел обусловлен только бюджетом. Также, необходимо учесть, что порой прочистка карбюратора стабилизирует и улучшает работу двигателя. Тюнинг двигателя – это сложный процесс, поэтому совершают много ошибок.
Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.