Как сделать зоомагазин своими руками

Бизнес-план зоомагазина

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиПрактически в каждой семье есть домашний питомец. У многих дома есть кошка или собака, хомячок или волнистый попугай, экзотические рептилии, аквариумные рыбки и черепахи. Кого сейчас в квартирах только не держат. В последнее время очень модно стало заводить мадагаскарских тараканов, ужей, шиншилл, игуан и даже хамелеонов. Человеческой фантазии нет предела.

Каждый человек идет в зоомагазин и покупает себе животное исходя из своих предпочтений и возможностей кошелька. Приобретая в дом животное, не стоит забывать об ответственности, которую вы на себя берете. От вас потребуется не только дарить ласку и любовь питомцу, но и взять на себя определенные обязательства по уходу за ним.

Животные действуют на человека, как своеобразное успокоительное. Они способны создать в доме атмосферу тепла и уюта. Если вы придете с работы уставшим и раздраженным, то увидев добрые и преданные глаза своего четвероногого друга, вы поймете, что жизнь удалась.

Хотите начать свой бизнес с нуля и теряетесь в догадках, где ваши знания и умения пригодятся лучше всего? Попробуйте открыть зоомагазин с нуля. Спрос на эти товары был и останется всегда. Даже если в стране не очень благоприятная экономическая обстановка, люди никогда не откажутся от домашних любимцев.

Значимость бизнес-плана открытия зоомагазина

Как можно заработать капитал на продаже товаров для животных? На этот вопрос вы сможете получить ответ составив подробный бизнес-план зоомагазина с расчетами. Открывая любое дело, для начала нужно вникнуть в его суть, определиться, что именно вы планируете продавать клиентам.

Начинающий бизнесмен может пойти по ложному пути, начав сразу реализовывать животных и аксессуары. Это, конечно, приносит неплохую прибыль, но не стоит забывать, что на их уход потребуются деньги, а у вас их пока не слишком много. На содержание одного породистого кота, к примеру, идет около 3,5 тыс. рублей в месяц. Это не считая клетки, прививок у ветеринара и т.д. Поэтому лучше начинать с различных мелочей и кормов.

Бизнес-план – это описание будущей концепции вашего бизнеса. Он не позволит вам отклониться от поставленной цели. С его помощью вы сможете максимально точно рассчитать затраты на открытие, просчитать все возможные риски и перспективы. Четко придерживаясь составленного плана, вы не упустите ни одной мелочи. Наконец, еще одно преимущество бизнес-плана – он поможет вам привлечь желающих вложить свои деньги в развитие вашего бизнеса.Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими руками

Отсюда следует вывод: пошаговая инструкция «Как открыть зоомагазин» — ваш первый шаг на пути к успеху. Без нее ваши действия могут оказаться неуверенными.

При составлении бизнес-плана нужно следовать следующей инструкции:

Анализ рынка. Конкуренция

Прежде чем открыть магазин товаров для животных, изучите рынок, по возможности попытайтесь проанализировать ошибки конкурентов. Если в вашем населенном пункте уже есть аналогичные магазины, не расстраивайтесь — значит, спрос на данный вид товара существует.

В России насчитывается более 30 млн. домашних кошек и около 22 млн. собак. Ведущие специалисты зоорынка в один голос утверждают, что рост востребованности в товарах для животных постоянно растет. Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 25 — 30%.

Конкуренция в этом бизнесе достаточно велика. Рынок товаров для домашних питомцев завершает свое формирование. Его состояние на данный момент можно охарактеризовать, как «на взлете».

Снизив немного цену на продукцию, вы сможете переманить к себе покупателей конкурентов. Обратите внимание на то, какие товары отсутствуют в магазине оппонентов, и сделайте на это ставку. Клиенты любят, когда им дарят подарки. Небольшие мелочи, подаренные покупателю, могут сыграть в дальнейшем решающую роль в выборе магазина. Если вы будете оказывать вспомогательные услуги (например, стрижка животных, маникюр кошкам и собакам), это принесет дополнительную прибыль.

Не забывайте, что у многих людей нет времени ходить по магазинам. Если вы организуете доставку товара на дом – это будет существенный плюс вашему бизнесу.

Цели, задачи, целевая аудитория

Цель, которую должен ставить перед собой каждый будущий владелец этого бизнеса, — удовлетворение потребностей населения города в товарах для животных. Нужно будет стараться сделать так, чтобы на полках вашего магазина ассортимент товара радовал покупателя, и клиенты не ходили по другим торговым точкам в поисках нужных им вещей.

Нужно стремиться к выполнению поставленных перед собой задач, а именно: привлечение клиентов различными методами, улучшение обслуживания покупателей, увеличение и обновление ассортимента.

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиЗнание целевой аудитории – это половина успеха. В данном случае целевая аудитория этого бизнеса довольно большая и разнообразная. Как мы уже говорили, зверюшек любят все, и практически в каждой российской семье имеется любимое животное. А все они, как, известно, хотят кушать, нуждаются в средствах по уходу, в витаминах, в наполнителях для туалетов и т.д. Поэтому клиенты у вас будут всегда.

Какие документы нужны для открытия зоомагазина?

В документах должно быть указано, что вы будете заниматься не только розничной торговлей, но и услугами для населения. Без этого не обойтись, если вы решите в дальнейшем открыть небольшое ателье, где будете шить одежду для братьев наших меньших, или груминг-салон, в котором можно будет подстричь животное, помыть ему уши, глаза, почистить зубы.

После того, как вам будет выдана на руки выписка из Государственного реестра, вы должны будете встать на учет в Пенсионный фонд и Налоговую инспекцию для получения статуса ИП. Если в ваших планах стоит торговля ветпрепаратами, то потребуется получить дополнительные разрешения. Для реализации лекарственных препаратов в штате вашего предприятия должен быть ветеринар, вам потребуется специальная лицензия. Для продажи животных тоже нужно получить разрешение.

На данный момент индивидуальные предприниматели в розничной торговле работают по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), но при одном условии: торговая площадь не должна быть более 150 кв.м. Если это условие не соблюдено, тогда нужно переходить на упрощенную форму налогообложения (в этом случае учитываются все доходы и расходы).

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиВедение кассовой книги индивидуальным предпринимателем: требования к оформлению, заполнению и сшиванию, примеры.

Перечень документов, необходимых при оформлении на работу нового сотрудника.

Как открыть зоомагазин?

Выбор помещения

Что нужно, чтобы открыть зоомагазин? Прежде всего, необходимо определиться с местом его расположения. При выборе помещения следует руководствоваться следующими факторами.

Мебель и оборудование для зоомагазина

Если вы планируете торговать живым «товаром», нужно будет купить специальную мебель, стеллажи и лотки. Кроме того, вам понадобятся несколько витрин, прилавок и рабочий стол. Для лекарственных препаратов потребуется холодильник.

Можно неплохо сэкономить на оборудовании для магазина. При составлении договоров с поставщиками кормов для собак и кошек, попросите их привести вам пластиковые стойки. Они не такие удобные в использовании, как металлические, но их красивый и яркий дизайн будет привлекать покупателей. После того, как вы начнете получать прибыль, можно будет пластиковые стойки поменять на более дорогие.

Остальное оборудование можно попробовать приобрести с рук, т.е. б/у. Таким образом, вам удастся сэкономить значительную сумму.

Подбор персонала и требования к нему

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиШтат зоомагазина должен быть сформирован из квалифицированных работников. Набрать людей с улицы у вас не получится. Продавец-консультант должен иметь соответствующее образование. Он должен знать о животных практически все для того, чтобы подсказать покупателю, какие корма предпочесть в том или ином случае или какие ему нужны для домашнего питомца медикаменты, витамины или средства от блох. Например, для продажи аквариумных рыб специальное образование не требуется, но опыт работы в данной сфере желателен.

В штате непременно должен быть главный бухгалтер, директор, товаровед. Для торговли лекарственными препаратами должен быть человек с ветеринарным образованием. Будет неплохо, если вам удастся заполучить к себе в магазин профессиональных заводчиков. Их опыт привлечет в магазин больше клиентов. Если люди будут знать, что в вашем зоомагазине работают профи, поверьте, это добавит солидности вашему заведению.

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиПроизводство мебели как бизнес: пошаговая инструкция.

Как можно заработать на изготовлении игрушек и одежды для животных своими руками, подскажет наша статья о хенд мейде.

Ассортимент зоомагазина

Ассортимент товара должен быть ориентирован на покупателя со средним доходом. В вашем магазине должен быть большой выбор продукции. Без чего невозможен ни один зоомагазин:

Привлечение покупателей

Для того чтобы привлечь в свой магазин покупателей, вы должны выполнить следующие требования:

Выгодно ли открывать зоомагазин?

Для того, чтобы узнать предполагаемый уровень доходов, нужно составить список всех затрат. Средняя наценка на товар в зоомагазине не превышает 30%. Самая высокая наценка может быть установлена на лекарственные средства и аксессуары (от 50 до 100%). На ходовой товар – не более 20%.

Мы с вами понимаем, что точные цифры затрат и окупаемости будут зависеть от многих индивидуальных факторов. Поэтому рассмотрим приблизительные затраты для магазина средних размеров в городе с населением около 500 000 человек:

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими рукамиТеперь о прибыли этого же магазина ежемесячно:

Окупаемость будет напрямую зависеть от вложенных денег на открытие и от объема продаж. Небольшой магазин оправдает себя где-то через 6–7 месяцев. Крупный магазин окупится минимум через 2 года.

Рентабельность зоомагазина — 20-25%. Это довольно высокие показатели.

Что касается цен, то они не должны быть выше, чем у конкурентов. Ассортимент продукции нужно постоянно обновлять и пополнять количество товара. При соблюдении этих рекомендаций открытие зоомагазина принесет вам хорошую прибыль.

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Источник

Как открыть зоомагазин с нуля

Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть фото Как сделать зоомагазин своими руками. Смотреть картинку Как сделать зоомагазин своими руками. Картинка про Как сделать зоомагазин своими руками. Фото Как сделать зоомагазин своими руками

Фото: reksik004 / Pixabay

Домашние питомцы и необходимые для их содержания зоотовары постоянно пользуются спросом у всех слоев населения. Поэтому, занимаясь такими продажами, можно обеспечить себе неплохой стабильный доход. На его размер будет влиять множество факторов, которые при правильной организации бизнеса можно учесть и заставить работать на себя.

Плюсы и минусы бизнеса

Зоомагазин как бизнес сопряжен с теми же проблемами и рисками, что и при организации других видов торговли. Но за счет некоторых особенностей у данной сферы есть несколько преимуществ.

Учитывая указанные преимущества, уже имеет смысл открывать свой зоомагазин, если есть желание и возможности. Но при этом следует учитывать некоторые недостатки данной ниши:

Если суммировать плюсы и минусы, то результат будет положительным.

Выбор формата

Название «зоомагазин» может принадлежать как маленькому уличному ларьку, так и крупному зоомаркету или целой торговой сети. Каждый из этих форматов может быть достаточно прибыльным, если его правильно выбрать в соответствии с целесообразностью в определенных условиях.

Для этого надо изучить работу конкурентов, включая:

Зоомагазину в крупных городах также важно учитывать расположение и ситуацию с интернет–ресурсами, поскольку этот сегмент рынка составляет огромную конкуренцию оффлайн–магазинам. Исходя из проведенного анализа и собственных возможностей, следует сделать выбор в пользу того или иного формата, учитывая при этом особенности каждого из них.

Магазинчик зоотоваров

Это самый простой вариант открытия, поскольку связан с минимальными затратами и не требует оформления лицензий или специальных разрешений. Данный формат предполагает создание одной торговой точки площадью не более 10 кв.м., желательно в проходном месте. Все, что нужно, чтобы открыть магазин такого формата – это пройти регистрацию как ИП, найти и оборудовать подходящее помещение, а затем вовремя закупаться необходимыми товарами.

При этом можно продавать:

Чтобы обеспечить выгодное вложение денег и быструю окупаемость бизнеса, зоомагазину нельзя ограничиваться товарами для одного вида животных. Чем более разнообразным будет ассортимент, тем шире покроются потребности покупателей.

Магазин с продажей живности

Торговля животными связана с более высокими рисками и сложностями при оформлении и дальнейшем ведении бизнеса. Здесь нужно соблюдать много дополнительных нюансов:

К стандартному набору документов при оформлении магазина такого формата потребуется оформлять справки на каждую группу животных.

Специализированный магазин

Открывать зоомагазин узкого специализированного формата целесообразно при наличии высокой конкуренции и большого спроса на товары для определенного вида живности. К примеру, магазин птиц, где будут продаваться:

При этом важно в магазин подобрать продавцов, которые будут разбираться в орнитологии, ориентироваться во всей необходимой информации, понимать особенности содержания и разведения птиц.

Узкая специализация – один из самых сложных форматов ведения данного бизнеса. Но если тщательно проанализировать ситуацию и предложить покупателям максимально широкий ассортимент по выгодным ценам, то можно значительно обойти широкоформатные магазины.

Зоосупермаркет

Большие супермаркеты, предоставляющие широкий ассортимент продукции и услуг, востребованы только в крупных городах, где у людей много самых разных домашних питомцев. Помимо зоотоваров и животных, в таких магазинах обычно открывают:

Можно не брать на себя весь перечень товаров и услуг, а открыть центр и сдавать торговые площади в аренду аналогичным, но не конкурирующим компаниям.

Торговля зоотоварами через интернет-магазин

Интернет-магазин можно использовать как отдельный проект или в качестве дополнительного инструмента для оффлайн-магазина.

Такой формат ведения бизнеса имеет существенные преимущества, поскольку не требует затрат на оплату зарплаты персоналу, приобретение или аренду помещения. Хотя и этот вариант тоже сопряжен с определенными трудностями и расходами. В первую очередь придется оплачивать работу web–специалистов, менеджера и курьера. Порою затраты очень большие и не всегда окупаются.

По франшизе

Значительно упростить себе задачу можно с помощью приобретения франшизы, которое позволит использовать название известного бренда и его проверенную временем успешную бизнес-модель. Франчайзинг обеспечивает незначительные начальные вложения с получением стабильного дохода практически с самого начала деятельности.

Главное здесь – соблюдение правил договора, в котором обычно оговариваются все ключевые вопросы совместной работы. На сегодняшний день франчайзинг в этой сфере развит незначительно. Предложения принимают такие компании:

Для выбора оптимального варианта франшизы магазина необходимо сопоставить предлагаемые каждой компанией услуги и потребности рынка в своем регионе. Также следует учитывать успешность бизнеса и надежность компании, условия, на которых она предлагает франчайзинг. Благодаря помощи франчайзера можно довольно быстро развить свой бизнес и получать стабильную прибыль.

Определение ассортимента

Нужно определить тот ассортимент товара, который будет пользоваться спросом, исходя из анализа конкурентов и места расположения магазина. В целом, все, чем можно торговать в данной сфере, разделяется на две большие категории:

Кроме того, в магазине может вести прием ветеринар, предоставлять свои услуги грумер и другие специалисты по уходу за домашними питомцами.

Выбор животных

Торговля животными создает определенные сложности. На начальном этапе работы магазина не следует слишком расширять ассортимент живности и включать в него представителей экзотических видов.

Лучше всего для старта подходят:

По мере повышения репутации магазина и приобретения клиентской базы можно будет продавать игуан, шиншилл, змей и других дорогостоящих домашних питомцев.

В обязательном порядке вместе с живностью нужно продавать соответствующие каждому виду корма, домики и средства для ухода. Вряд ли получится продать любое животное, если новый владелец не будет знать, где взять все необходимое для его содержания.

Сопутствующие товары

Большой плюс торговли зоотоварами заключается в том, что при максимальном разнообразии ассортимента в зоомагазине каждый вид товара может быть представлен в небольшом количестве (даже в единичных экземплярах). Такой подход позволяет исключить финансовые потери из-за невостребованности того или иного продукта, а также изучить спрос потенциальных покупателей.

В перечень наиболее продаваемых зоотоваров входят:

Следует учитывать, что для каждого домашнего питомца требуется особый уход и соответствующие товары для этого. Поэтому необходимо обеспечить, чтобы у покупателей была возможность приобрести все необходимое в одном магазине.

Пошаговая инструкция

Следует выделить основные моменты, которые должны быть учтены во время регистрации, при организации и на начальном этапе ведения бизнеса. Для этого необходимо знать, как юридически правильно оформить магазин, обустроить помещение, найти поставщиков, закупить товар и начать торговать.

Весь пошаговый план действий имеет такой алгоритм:

После этого можно закупаться товаром и начинать торговлю.

Юридическое оформление

Выбор в пользу оформления физического или юридического лица зависит от формата деятельности. ИП будет достаточно, если размер зоомагазина составляет менее 150 кв.м., а объем оборотов предполагается не очень высокий. Регистрация ООО связана с большими затратами времени и средств, но дает некоторые преимущества в плане заключения договоров с крупными поставщиками и повышенного доверия покупателей.

При заполнении заявления указывается код ОКВЭД, который выбирают в зависимости от предполагаемой деятельности. При этом желательно указать не только торговлю, но и предоставление услуг, чтобы в случае расширения сферы бизнеса были все основания работать законно.

Возможные коды ОКВЭД для зоомагазина:

При выборе системы налогообложения следует учитывать, что ИП работают по единому налогу, если размер магазина меньше 150 кв. м. В остальных случаях потребуется упрощенная форма.

Лицензии и разрешения

При торговле определенными товарами зоомагазину необходимо оформить некоторые специальные документы:

Кроме того, придется пройти комиссии:

Эти организации проводят проверки соответствия магазина установленным нормам, по результатам которых выдают разрешение на осуществление деятельности. Только после этого она будет вестись легально.

Определение месторасположения

Выбирать расположение магазина нужно с учетом его формата:

Основной критерий выбора для любой торговой точки – высокая проходимость, которая обычно бывает возле крупных супермаркетов. Кроме того, зоомагазин можно размещать еще и не в очень людных местах, но рядом с аналогичными по роду деятельности компаниями, например, возле ветклиники или груминг–салона.

Закупка оборудования

Для стандартного магазина как минимум потребуется такое оснащение:

Чтобы уменьшить расходы на начальном этапе, можно купить подержанное оборудование или взять его в аренду.

Выбор поставщиков и ассортимента

Проблем с поставщиками при торговле зоотоварами обычно не бывает. Сегодня много оптовых компаний, реализующие продукцию в оффлайн– или онлайн–режиме. Труднее всего наладить тесные связи для получения хороших скидок, но это вопрос репутации и доверия, которые появляются со временем.

Поэтому для стартового периода работы зоомагазина лучше торговать наиболее распространенными товарами, добавляя к ним небольшое количество специфического ассортимента. Самыми ходовыми считаются корма – на них приходится до 50% дохода среднего магазина, тогда как лекарства дают 25%, а аксессуары и амуниция – всего 15%.

Неплохо будет заключить договор с официальным дистрибьютором. Это позволит пользоваться бесплатными рекламными материалами и получать фирменную продукцию.

Помимо кормов, ассортимент магазина рекомендуется дополнить такими группами товаров:

Для планирования дальнейших закупок нужно вести дневник продаж, выделяя в нем наиболее востребованные товары.

Зоомагазин – весьма перспективный и рентабельный, но трудоемкий бизнес, требующий правильного определения спецификации. Если предложить потребителю не только традиционные товары, но и уникальные услуги, то вложения окупятся довольно быстро.

Подбор персонала

Специфика торговли зоотоварами требует, чтобы продавцы имели максимальное представление о реализуемой продукции. Многие покупатели не ориентируются в том, что хотят купить, и практически всегда нуждаются в консультации. Только от компетентности продавца будет зависеть, обратится ли человек к нему повторно или решит найти другой магазин.

Законом установлено, что в штате зоомагазина, торгующего животными, должен быть ветеринар. Для сокращения расходов можно совместить должность ветврача и продавца, но с указанием отдельных часов приема.

Реклама и маркетинг

Рекламировать магазин можно всеми доступными способами:

Для повышения заинтересованности покупателей магазинам рекомендуется применять накопительную систему скидок, проводить акции и сезонные распродажи, ввести бесплатную доставку крупногабаритных товаров или оптовых покупок. Кроме того, зоомагазину можно устраивать выездную торговлю и оказывать некоторые услуги на дому. Хорошей рекламой служит красивая вывеска.

Примерные расчеты

Наценка на товар будет примерно следующей:

Такие наценки ориентировочные и могут варьироваться с учетом конкурентных предложений и покупательского спроса. Также многое решает масштаб магазина – чем крупнее бизнес, тем ниже можно делать наценки.

Для проведения примерных расчетов взят средний зоомагазин в городе с населением 500 тысяч жителей. Затраты будут следующими:

Всего получается порядка 2000000 рублей. Такие вложения при средней выручке магазина в 1000000 рублей в месяц должны обеспечить получение первой прибыли в пределах 100000–150000 рублей. Такое предприятие окупается примерно за 6 месяцев, тогда как большой зооцентр или специализированная торговая точка позволит вернуть вложения примерно через 1,5 года.

Зоомагазин является бизнесом с высокой рентабельностью, уровень которой составляет 20–30%. На доходность такого предприятия оказывают непосредственное влияние несколько факторов:

Если в процессе открытия и ведения своей деятельности учесть все эти факторы, то магазин окупится быстро и начнет приносить стабильную прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *