Как сделать звезду для мотоцикла
Как сделать приводную звезду с помощью дрели и болгарки
Авторизация на сайте
Для того что бы сделать приводную звезду совсем не обязательно иметь ЧПУ или прочее спец оборудование.
Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.
Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.
Дальше открываем саму программу и в настройках выбираем нужные параметры для вашей звездочки.
Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.
После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.
Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.
Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.
Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.
После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.
После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.
Потом проверяю, нормально ли садится цепь.
Цепь садится идеально, и я вырезаю в центре звезды отверстие под вал и треугольники для красоты и уменьшения веса. Звезда не нуждается в термической обработке, поскольку у больших звезд больше зубьев и нагрузка на каждый получается меньше.
Весь процесс изготовления звезды смотрите в видео в начале статьи.
Mechanoid › Блог › Изготовление спортивной звездочки для мотоцикла
Попросили изготовить заднюю звездочку для спортивного мотоцикла. Заказчик принес эскиз с размерами и своими «хотелками», на основе этого эскиза в Autodesk Inventor HSM Pro создаем цифровой прототип звездочки (процесс создания модели я описывать не буду, думаю, что мало кому это будет интересно). Далее HSM-модуль на основе имеющихся у нас фрез генерирует управляющую программу для ЧПУ-станка на G-коде. На скриншоте синими линиями обозначена рабочая подача фрезы, а желтыми — свободное перемещение инструмента.
После того как программа загружена в память станка, закрепляем на рабочем столе заготовку и устанавливаем первый инструмент — цилиндрическую фрезу. Ей делаем черновую выборку центрального отверстия, а так же нарезаем отверстия для крепежа по периметру центрального.
После этого для облегчения звездочки этой же фрезой делаем выборку материала. Подача СОЖ в зону резания охлаждает и смазывает зону контакта фрезы и заготовки.
На мониторе в реальном времени показывается положение фрезы (белый конус) и ее траектория.
Вот такую картину видим после того как выполнена эта часть программы. Куча стружки 🙂
Уже вырисовываются очертания звездочки
С внешней, «видовой» стороны звездочки конической фрезой снимаем фаску.
Приятно, когда продукт кроме функционала обладает еще и эстетикой
Меняем коническую фрезу на расточную головку и растачиваем центральное отверстие под номинальный размер
Так как в самом начале цилинтрическая фреза сделала всю черновую работу, то после расточной головки стружки почти не остается.
Станок сигнализирует, что следующая часть программы готова нарезать зубчатый венец, для этого нужно поменять расточную головку на цилиндрическую фрезу и закрепить заготовку в центре, чтобы освободить поле деятельности для фрезы. Переставляем зажим в центр и после этого убираем боковые прихваты. Положение заготовки относительно стола не изменилось.
В два прохода нарезаем зубчатый венец, сначала черновой, а потом чистовой — под номинальный размер.
Звездочка практически готова.
Контролер ОТК не доволен качеством обработки боковой плоскости звездочки.
Клятвенно обещаем исправить ситуацию.
Для этого орбитальной шлифмашинкой с наждачным кругом мелкой зернистости равномерно матуем плоскости звездочки
Получаем одобрение контролера ОТК и отдаём звездочку довольному заказчику 🙂
МОЙ МОТОЦИКЛ
Поводов, чтобы изменить передаточное отношение цепной передачи, множество: переделываете мотоцикл в эндуро — ведомая звездочка должна быть побольше, трансформируете эндуро в мотард — наоборот, поменьше. Наконец, владельцам редких мотоциклов трудно найти замену изношенным деталям…
У меня было целых два повода для переделки: во-первых, строил эндуро, во-вторых, увеличил рабочий объем мотора «Иж-ПС» до 400 см/куб.
У ведущей «звезды» зубьев меньше, меньше и работы с ней. Но изготовить отверстие со шлицами можно только на специальном станке, а чтобы изготовить ведомую звездочку, из оборудования понадобятся дрель и станок знакомого токаря. Если точно разметить заготовку и аккуратно все вырезать, можно обойтись и без токарных работ.
Понадобятся: штангенциркуль, электродрель (лучше — сверлильный станок), ножовка, плоский и круглый напильники (или «болгарка).
Расположение окружностей на заготовке. Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; Dвn — диаметр впадин; Dnoc — посадочный диаметр, соответствует размеру ступицы.
Прикиньте, сколько на звездочке должно быть зубьев, и подберите подходящую заготовку. Ее толщина должно быть такой же, как у штатной звездочки. Лучший материал — сталь 30Х или 40Х. Можно взять и другую, но деталь прослужит меньше. Рассчитайте наружный диаметр звездочки по формуле и добавьте несколько миллиметров на обработку:
Dн = Dд + 1,2d,
где Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; d — диаметр роликов цепи.
где h — шаг цепи (у «ижевской», например, 15,875 мм); n — количество зубьев.
В подходящем куске металла найдите центр и начертите три окружности; делительную, наружного и внутреннего (размер на ступице) диаметров. Посадочные размеры скопируйте со штатной детали. Тщательно проверьте разметку — если ошибетесь, испортите заготовку. Попросите токаря выточить из заготовки кольцо, ограниченное окружностями внутреннего и наружного диаметров «звезды». Все окружности должны быть строго соосны! Грамотный специалист облегчит вам жизнь — пользуясь лимбом токарного станка, можно очень точно прочертить резцом делительную окружность, а она в этой детали — самая главная!
На образовавшемся кольце разделите ее на отрезки равные шагу цепи. Их должно получиться столько, сколько зубьев вы ввели в формулу, а расстояние между первой и последней метками такое же, как и между остальными. Накерните все метки и просверлите отверстия сверлом диаметром 10,1-10,2 мм (диаметр роликов «ижевской» цепи — 10,16 мм). Но перед этим проверьте сверло — просверлите отверстие в таком же куске металла. Неаккуратно заточенный или подношенный инструмент может «разбить» отверстие или, наоборот, оно получится слишком маленьким. Тогда сверло переточите или замените.
Возьмите новую звездочку с близким числом зубьев. Прикладывая ее к заготовке, обведите контуры зубьев. Отпилите лишнее и придайте зубьям необходимую форму. Я все это делаю «болгаркой», но если не хватает опыта работы с этим «точным» инструментом, одним неверным движением испортите деталь. Не уверены в себе? Работайте ножовкой и напильником: так медленно, зато верно. Когда закончите, проверьте, что получилось: оберните звездочку цепью. Ролики должны плотно, с минимальным зазором войти во все впадины. Затем снимите плоским напильником фаски с торцевых поверхностей зубьев (как на заводской звездочке), круглым — зачистите заусенцы.
И последняя операция — просверлите отверстия для крепежа. Если хотите, чтобы деталь служила очень долго, попросите термиста немного закалить ее. Не пытайтесь сделать это самостоятельно! Во-первых, деталь может «повести», и она превратится в кривую железяку для свалки. Во-вторых, ее легко перекалить, и тогда зубья быстро сломаются. Но можно обойтись и без термообработки. На современные мотоциклы часто устанавливают ведомые звездочки, изготовленные из дюралюминия, и они тоже достаточно долговечны.
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.
Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.
Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.
Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:
1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.
Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.
По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая
1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая
1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110
9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):
12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе
Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.
Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.
Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.
Звезда из бумаги — 3 варианта поделки
Как правило, чем старше становится человек, тем с большей ностальгией начинает вспоминать свои детские годы. У многих взрослых ныне людей это время пронизано советской символикой, среди которой можно отметить красные звезды.
В этом мастер-классе я покажу несколько вариантов как сделать звезду из бумаги своими руками с пошаговыми фотографиями. Такой пятиконечный символ может быть актуален и сейчас. Например, красная звезда прекрасно подойдет в качестве поделки на 9 мая или для украшения новогоднего интерьера. Ее не сложно сделать из бумаги, ориентируясь на предложенные мастер-классы.
Как сделать звезду из бумаги с пошаговыми фото
01. Объемная бумажная звезда своими руками
Для создания объемной звезды нам потребуется приготовить:
Сначала из красной бумаги вырезаем 5 квадратов одинакового размера.
Наши заготовки имеют сторону 9 см.
После этого можно приступать к сложению каждого квадрата. Сначала делаем сгиб по диагонали.
Затем квадратную заготовку разворачиваем. Правую сторону загнем к середине.
Аналогичный сгиб нужно сделать с левой стороны.
Теперь требуется выполнить сгибы в верхней части нашей заготовки. Сначала загибаем правую сторону.
После этого делаем сгиб с левой стороны. Наша заготовка приобрела форму ромба.
Складываем его пополам.
Верхний слой требуется загнуть в сторону.
При этом стоит обращать внимание на то, чтобы на обратной стороне вершина треугольника совпала с линией сгиба.
Слегка разворачиваем заготовку.
Приглаживаем линии сгиба.
Теперь начинаем расправлять один из лучей будущей звезды.
Аккуратно выправляем его внутренний слой.
Теперь придаем заготовке следующий вид. У нас получился элемент, состоящий из одного целого луча и половинки.
Нам требуется сделать еще 4 такие заготовки.
Можно приступать к сборке звезды, а для этого потребуется клей. Наносим его на одну половинку луча.
После этого вставляем один элемент в другой.
Так мы соединили 2 модуля.
Аналогичным способом склеиваем остальные элементы. Наша объемная звезда из бумаги готова.
02. Как сделать звезду в технике модульное оригами
Техника модульного оригами позволяет создавать объемные фигурки, используя одинаковые элементы. В нашем мастер-классе представлено поэтапное изготовление звезды из нескольких модулей.
Для работы потребуется 10 квадратных листов бумаги. Мы взяли листы для записей красного цвета. Начинаем с изготовления одного модуля. Для него нам потребуется два листа. Сначала сгибаем их по двум диагоналям. Теперь эти же листы бумаги следует согнуть в поперечных направлениях, но в другую сторону.
Из одного складываем заготовку в виде двойного квадрата.
Из другого листа бумаги с заранее намеченными сгибами складываем заготовку в виде двойного треугольника.
Теперь треугольник вставляем внутрь квадрата.
Выступающие кончики от квадрата загибаем внутрь. Сначала это делаем с двух противоположных сторон.
Затем разворачиваем заготовку модуля и снова загибаем выступающие уголки. Так получили один из модулей.
Нам требуется сделать еще 4 таких модуля для будущей звезды. Приступаем к соединению модулей. Крепиться друг к другу они будут за счет выступающих по бокам уголков.
Два уголка одной заготовки следует ввести под складки другой с внутренней стороны.
Уголки другого модуля вводим снаружи под складки соседнего.
Так продолжаем соединять отдельные модули.
Замыкаем в кольцо все 5 элементов.
Можно оставить звезду-оригами в таком виде, а можно слегка приподнять ее верхнюю часть.
Такую звезду может создать в качестве замечательной поделки на 9 мая своими руками.
03. Объемная звезда из бумаги для открытки
На белом листе нарисуйте трафарет звезды, как на фото, и подготовьте лист красного картона.
Согните заготовку — все короткие полоски сгибаются внутрь, а длинные – наружу. Приклейте ее на основу. Таким образом можно сделать объемную звезду для открытки на 23 февраля или 9 мая.
Как сделать пятиконечную звезду из бумаги видео урок