Как сделать звезду на мотоцикл

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоциклsixbisix

Good moto practice

Если бы железяка, впившаяся в заднюю покрышку, знала сколько забот доставит её удачная попытка выпустить весь воздух из заднего колеса, то она, наверное, бы дважды подумала перед тем как коварно расположиться на моём пути. Сначала жгут, потом заплатка на шиномонтаже, потом … Потом нужно установить колесо на место, выровнять и натянуть цепь.

Если возвращение колеса на место не вызывало существенных проблем, процедура натяжки цепи уже досконально изучена, то вот с равнением колеса возникли определённые сомнения.

При внимательном осмотре ведомой звезды выявил, что с внутренней стороны имеются признаки контакта между цепью и звездой.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Картина «акварелью» с наружной стороны звезды.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Картина «маслом» с внутренней стороны звезды.

Полез в интернет узнать, чтобы это значило.

Говорили мне, не читать на ночь интернет 🙂 не послушался я и прочитал. Понял, что дело плохо и требуется выровнять ведомую и ведущую звезду между собой. Причём меткам на маятнике доверять нельзя, т.к. японцы ставят их не иначе как после употребления саке, а поэтому такими важными характеристиками как ровность и симметричность эти метки не обладают.

«Болезнь» моя прогрессировала и интернет стал почитывать не только на ночь, но и утром. Все это грозило вылиться в круглосуточное просиживание за экраном, но удалось остановить недуг и выяснить, что всего существуют четыре способа выровнять звезды, точнее способ один, крутить гайки, но методов измерения результата кручения гаек пять:

1. По меткам на маятнике.
2. По относительному положению колёс.
3. По положению зубьев в ведомой звезде.
4. По специальному приспособлению.
5. По лазеру.

Так как не известно, какой способ лучше, проще и точнее, решил испытать все.
Исходно колесо установил по меткам на маятнике и начал эксперименты.

По меткам на мятнике

Начать решил с традиционного метода — по меткам. Тут все просто. Находим ближайшую метку и выставляем её максимально точно к раю прорези или другому ориентиру на маятнике. При этом натяжение цепи не имеет значения, но стараемся выбрать метку так, что бы потом крутить и вертеть гайки было поменьше.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Выставлял по менткам, которые находятся ближе к заднему концу прорези.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
А так получилось справа.

Выставляем одинаково с двух сторон. После этого колесо можно считать стоящим прямо.

Далее путем поворота гаек с двух сторон на одинаковое количество оборотов натягиваем цепь.

Метод простой и не требует дополнительных приспособлений. Однако страх за возможность влияния огненной жидкости на конечный результат заставляет проверить результат инновационными методами.

Лазерный метод

Наверное, самый инновационный метод. Для его выполнения нужен специализированный прибор. На просторах паутины нашел только одного производителя — CAT Laser. На bikepost.ru был небольшой обзор этого устройства. Видео роликов также достаточно. Принцип работы прибора заключается в том, что сам прибор располагают на ведомой звезде и лазерным лучом проверяют, что бы цепь была параллельно плоскости ведомой звезды.

Стоит прибор не дорого, около 1500 рублей, но в России в наличии таких приборов нет. Но мне нужно здесь и сейчас!

Так как прибора нет, то пришлось самому изобретать. В наличии было два лазерных прибора подходящих по габаритам. Один лазерная указка. Второй бытовой строительный уровень BOSCH.

При полевых испытаниях и оценке кривизны лазерного луча выяснил, что луч лазерный из указки при её вращении относительно оси меняет свое направление. Отклонение на дистанции 50 см составляло около 3-5 мм. Увы такая точность никуда не годится, хотя указка идеально ложилась на звезду и пользоваться было удобно.

Лазерный луч из строительного уровня BOSCH оказался намного прямее, но его габариты и наличие канта вокруг зубьев звезды не давали возможности разместить прибор на поверхности звезды. Поэтому из магнитов и куска металла была сделана площадка, которая прочно удерживалась на звезде, а уже к этой площадке прилипал на магнитах уровень. Недостатком такого крепления являлось то, что луч светил немного в стороне от цепи.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Такой вот лазерный выравниватель получился

Стал мерять, измеряя расстояние от края цепи до луча.

Картина получалась безрадостная. По показаниям цепь стояла криво и перекос на измеряемых точках составлял 3 мм.
Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер в наиболее удалённой точке от ведомой звезды (показания 12 мм).

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер в близней точке к ведомой звезде (показания 14 мм).

Стал пытаться исправить ситуацию, но как не изменял положение колеса по меткам, как бы не крутил и не шаманил, увы разница в 3 мм было лучшим достижением.

По специальному приспособлению

Приспособления самого у меня не было. Стоит около 1500 рублей в России.
Выглядит прибор просто и понятно.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Например, прибор может выглядеть так.

Методика – закрепить прибор на ведомой звезде и посмотреть, чтобы планка на приборе была параллельна цепи. Метод очень похож на лазерный метод, но аппаратная часть для его реализации проще. За неимением прибора метод не проверялся, но неудобство его очевидно, если на мотоцикле цепь сверху закрывается кожухом.

По положению зубьев ведомой звезды в цепи.

На мото-форумах этот метод называют самым простым и понятным.

Метод заключается в позиционировании колеса таким образом, чтобы зубья звезды находились по середине между пластинами звена и не прикасались ни к одной из пластин. Просто? Не то слово! Способ подкупает отсутствием необходимости иметь какие-либо специальные приспособления.

Единственный нюанс – влияние резиновой прокладки между маятником и цепью, на положение цепи. Поэтому с помощью какой-нибудь твердой полоски или отвертки нужно устранить это влияние положив их между цепью и прокладкой.

Осмотрел звезду и понял, что зубья действительно располагаются не симметрично. Расстояние между половиной звена и внутренней поверхностью звезды практически отсутствовало. Берём ключи и начинаем смещать колесо таким образом, чтобы зубья заняли свое законное среднее положение. Покрутили гайки, зафиксировали колесо, покрутили колесо и посмотрели на результат.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Вот так расположились зубья ведомой звезды при симметричном положении меток на регулировочном механизме.

По относительному положению колёс

После таких неудач решил попробовать метод для которого требуется приспособление в виде веревки и … Вот тут мнения расходятся. Кто-то использует дополнительно к верёвке бутылки, кто-то подставки под машину, кто-то палочки. Решил попробовать палочки и бутылочки.

Метод заключается в том, чтобы протянуть веревку с двух сторон мотоцикла, относительно веревки поверить положение колёс и определить находятся ли колеса в одной плоскости. Вместо веревки можно использовать длинные прямые предметы – правило, профиля, доски и т.д.
Описаний метода полно в интернете, как и видеороликов, которые наглядно демонстрируют процесс. В основном на английском языке.

Ключевыми моментами, от которых зависит точность измерений, являются:

1. Крепление веревки на заднем колесе – веревки должны ложиться на покрышку, а не на предыдущие витки.
2. Веревка должна еле-еле касаться передней части заднего колеса, т.е. касание должно быть таким, чтобы не происходил изгиб веревки.
3. Веревка не должна провисать и не должна касаться никаких частей мотоцикла.
4. Веревку впереди мотоцикла нужно крепить таким образом, чтобы была возможность легко и независимо от второй веревки скорректировать положение.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Еще чуть чуть и верёвка коснётся переднего края задней покрышки

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Верёвка должна лежать на покрышке, а не на предыдущих витках верёвки.

Ставим мотоцикл на задний подкат. Выравниваем по мере сил и возможности переднее колесо. Закрепляем верёвку на заднем колесе и фиксируем по задним краям заднего колеса скотчем. Тянем с двух сторон к переднему колесу, располагая верёвку так, чтобы она еле-еле касалась переднего края задней покрышки и не касалась никаких других частей мотоцикла.

У переднего колеса веревки можно закрепить двумя способами.

Первый с помощью палки.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Примерно так закрепляют верёвочки без бутылочек.

Нужна упругая легкая палка прямоугольного профиля, иначе палка норовит все время прокрутиться по колесу и ослабить натяжение верёвок. Основным недостатком способа является сложность в корректировке положения верёвок.

Второй способ заключается в фиксации верёвок на каких-нибудь предметах: бутылки, подставки под машину, табуретки и т.д.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Так закрепляют верёвочки на бутылочках

Неоспоримым преимуществом этого способа является возможность независимо двигать веревки.

Поэтому использовал альтернативный способ закрепления с помощью бутылок. Бутылки от газированных напитков и различной автохимии идеальны!

Устанавливал верёвки таким образом. Сначала протягивал веревку с одной стороны. Потом выставлял переднее колесо параллельно этой верёвке. Затем протягивал вторую верёвку и проводил уже замеры. Если колесо оказывалось параллельно обоим верёвкам, то колеса стоят в одной плоскости.

Однако у меня удивлению не было предела! После устранения всех нежелательных факторов на положение верёвочек заднее колесо было параллельно переднему, но со смещением вправо!

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер на переднем колесе спереди-слева.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер на переднем колесе сзади-слева.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер на переднем колесе сзади-справа.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Замер на переднем колесе спереди-справа.

Смещение небольшое, но имеющее место быть.

Решил оставить все как есть. Колеса параллельны. Метки на маятнике параллельны. Звезды … не знаю параллельны или нет, но зубья расположены не симметрично в звеньях, но с обоих сторон есть зазор и прямого контакта между внутренней стороной ведомой звезды и звеньев нет. Контакт звезды и цепи по внутренней поверхности вполне объясним смещением колеса.

В принципе все методы показали, что заднее колесо смещено вправо. Задумка ли это инженеров, или такой мотоцикл попался не знаю. Как такое смещение влияет на управляемость, тоже не ведомо. Вроде отмечал, что в одну сторону закладываю мотоцикл больше, чем во вторую (по износу покрышки задней), но это достаточно субъективное мнение.

После завершения всех измерений выявил, что рычаг сцепления немного поскрипывает при выжиме. Заодно решил немного подтянуть трос сцепления, т.к. свободный ход составлял уже 20 мм, что является верхней границей допустимого.

При осмотре обнаружил, что за 8000 км появилась небольшая «приработка» троса.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Вот так приработлся трос сцепления за 8000 км

Перевернул трос сцепления на 180 градусов. Дальше решил смазать. На велосипеде всегда смазывал с помощью шприца с иглой и литиевой смазки в баллончике.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Примерно такая конструкция использовалась для велосипеда, но потерпела крах на мото.

Решил попробовать эту методику на мотоцикле. Собрал конструкцию. Иглу вогнал между тросом и оплеткой и … раза три четыре пшикал, но смазка так и не появилась на другом конце. При этом много смазки конечно летело в обратно направлении.

После этого достал китайское устройство для смазывания цепи, купленное рублей за 200 в одном магазине красных инструментов.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл
Вот такой китайский агрегат успешно справился со смазкой тросов.

Заправил трос. Пшикнул. О чудо сразу же на другой стороне троса появились следы смазки. Грязь выплескивалась наружу и трос был смазан. Для уверенности пшикнул еще два раза.

Для смазки троса на мотоцикле использовал смазку Motul.

Теперь звезды выровнены. Трос смазан, можно дальше кататься и тут с одним знакомым происходит интересный разговор:

— Конечно! Не Боги на небе звёзды ровняют! Кое, что в интернете прочитаю, кое-что в сервис-мануале узнаю, инструмент приобретём и неспеша сделаем как надо, а если что переделаю. Удовольствие получу, да и буду точно уверен в корректности проведенной операции! Только вот гаража нет, а так бы.

К чему это я, а к тому, что мне кажется что в большинстве мото-сервисов ровнять будут исключительно по меткам, но даже эту операцию будут делать не тщательно, а «примерно что бы метки были почти симметрично». При этом если ровняешь сам, то делать это будешь дотошно и если первый раз ровнение займет целый час, второй раз все будет сделано играючи и быстро, ведь не только операцию освоили, но и мотоцикл свой досконально изучили. ну кто знал что у Раритета (CBR 500) заднее колесо смещено вправо!
Нигде об этом не написано было!

Источник

Звезды и цепи для мотокросса

Поиск по статьям

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Цепи и звезды являются неотъемлемой частью расходных материалов, и их срок службы напрямую зависит от качества, правильной установки и обслуживания. В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о звездах и цепях, их классификации, производителях, ну и дадим несколько практических советов.

Классификация цепей


Когда вы будете подбирать цепь для вашего железного друга, то следует руководствоваться типом и длиной цепи, которая определяется количеством звеньев.

Отметим, что все цепи имеют различные характеристики, определяемые максимальным усилием на разрыв.

Каждый производитель в своих таблицах указывает также и объем двигателя мотоцикла, для которого подходит эта цепь.

Различают три вида уплотнений, которые используются в роликах цепи: O-Ring – простое и самое распространенное уплотнение в виде обычного кольца. X-Ring и Z-Ring – наиболее дорогие и с более долгим сроком службы.

У каждого производителя существуют и различные варианты цветовой гаммы. Цепи могут быть черного (стандартный) цвета, золотые, никелированные и разноцветные.

Давайте посмотрим, что предлагают нам лидеры рынка.

Цепи D.I.D

Теперь рассмотрим цепи для эндуро и различных гонок на пересеченной местности и пустыне, где предпочтительна герметичность и высокая эффективность с низким коэффициентом трения. Тут D.I.D нам рекомендует такие модели цепей с сальниками X-Ring. Цепь 520VT2 рекомендована для двигателей объемом до 500сс и главное ее достоинство малый коэффициент трения и высокая износостойкость. Модели 520ERV3 и 520VX2 рекомендованы для двигателей до 750сс. Причем цепь 520ERV3 рассчитанная для гонок в условиях пустыни, на 5% устойчивее к растяжению, с повышенной износостойкостью на 15% и соответственно дольше служит.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Цепи Renthal


Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

— Цепи с сальниками X-Ring серии R3-3 для бездорожья R3-3 520 Off-Road с применением технологии SRS. Технология направлена на увеличение срока службы.

Отметим и такой важный момент, что цепи Renthal можно выбрать по количеству звеньев, а для достижения максимальной эффективности и долговечности лучше всего их использовать в сочетании со звездами Renthal, о которых мы расскажем чуть ниже.

Цепи EK Chain


Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Еще один из лидеров по производству цепей – японская компания EK Chain. Компания была основана в 1941 году и именно она первой создала в 1974 году революционную технологию O-Ring. В 1988 году была разработана технология Quadra-X Ring с уменьшением трения сальника на 40%, а срок службы такой цепи увеличился на 50%. В 1997 году появились цепи серий MRD и MRDL разработанные специально для мотокросса.

— для эндуро и внедорожных гонок в тяжелых условиях подойдут цепи с сальниками Quadra-X серий MVXZ и SRX.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Также мы можем рекомендовать высококачественные цепи следующих производителей: SUNSTAR, RK, Pro Taper, ProX, AFAM и некоторых других.

Звезды

Звезды бывают двух видов – передние (ведущие) и задние (ведомые). Передние звезды изготавливаются из стали или никель-хром-молибденового сплава. Они тоже бывают двух видов: стандарт и с канавками (с обеих сторон), по которым цепь выдавливает грязь.

Задние звезды отличаются по конструкции зуба и по материалу: сталь и алюминий. Стальные звезды более тяжелые, долговечные и дешевые, а алюминиевые легче и предпочтительнее из-за снижения неподрессоренных масс. Существуют также звезды с двумя контурами (комбинированные) и радиальные. Давайте подробней рассмотрим звезды на примерах нескольких мировых лидеров:

Звезды Renthal

Линейка высококачественных передних звезд английской компании Rentlal обработанных на ЧПУ и изготовленных из никель-хром-молибденового сплава 655M13 представлена тремя моделями:
Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

ULTRALIGHT – звезда премиум класса с канавками с обеих сторон – удаляет грязь от точек контакта между цепью и звездочкой. Облегченная конструкция обеспечивает максимальную передачу мощности, уменьшает износ и увеличивает срок службы трансмиссии. Выбор профессиональных гонщиков и команд по мотокроссу. Производится с количеством зубьев 12,13,14,15,16 и 17.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Grooved – звезда с канавками с обеих сторон – удаляет грязь от точек контакта между цепью и звездочкой. Производится с количеством зубьев 12,13 и 14.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Standard – как мы видим из названия, это обычная стандартная звезда с высокой износостойкостью и долговечностью, выпускаемая с количеством зубьев: 10,11,12 и 13.

Задние звезды Renthal

Renthal TwinRing

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

— Долговечные звезды разрабатывались в течении 5 лет
— Уникальная конструкция сводит вес до минимума
— Двухконтурная звезда из алюминия (внешний) и стали (внутренний) с максимально увеличенным сроком службы
— Доступные цвета: синий, черный, оранжевый и красный.
— Производится с количеством зубьев 47, 48, 49, 50, 51 и 52

Renthal Ultralight

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

— Сверхлегкие и невероятно прочные внедорожные звезды изготовлены из алюминиевого сплава 7075 T6, они на 66% легче, чем стальные. Обеспечивают максимальную передачу мощности и долгий срок службы.
— Применение: мотокросс и эндуро
— Четыре модели звезд под цепи 415, 420, 428 и 520
— Доступные цвета: серебряный, синий, черный, оранжевый, зеленый и красный

Звезды SUNSTAR

SUNSTAR – японский производитель с 60-летней историей, является крупнейшим поставщиком звезд и тормозных дисков BRAKING для всех ОЕМ производителей мотоциклов и ATV. SUNSTAR предлагает наилучшее сочетание веса, прочности, качества и долговечности. Если у вас новый мотоцикл, то вероятно, что у него стоят звезды с завода SUNSTAR.

Компания производит передние звезды из стали со специальным покрытием, препятствующим появлению коррозии и ржавчины. Задние звезды производятся в двух видах – из стали и алюминия.

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Также мы можем рекомендовать высококачественные звезды следующих производителей: Talon, Pro Taper, Supersprox, ProX и AFAM.

Практические советы

Как определить, что пришло время менять цепь? Необходимость замены цепи оценивают по ее растяжению. Причем само понятие, как «растяжение цепи» не совсем верно. На самом деле пластины не тянуться, а из-за попавшей грязи происходит выработка соединительных втулок и штифтов, в итоге появляется люфт, и сама цепь может растянуться на несколько сантиметров. Также по причине сильной выработке происходит и разрыв цепи.

Как определить, что пришло время менять звезды? Наличие треска в передней звезде говорит о сильном износе, звезда начнет проскальзывать между звеньями цепи и издавать характерный звук. Чтобы определить износ задней звезды, то достаточно посмотреть на ее зубья, они не должны быть изношены и иметь саблеобразную форму, иначе из-за сильного износа цепь в один прекрасный момент просто соскочит, а это может быть очень опасно.

Несколько слов о передаточном отношении. Это, к слову, отношение частоты вращения (оборотов) ведущего вала механизма к частоте вращения (числу оборотов) ведомого вала. Чем больше передаточное число, тем сильнее тяга и меньше скорость, и соответственно наоборот. Если правильно подбирать звезды, то можно менять максимальную скорость и тягу на заднем колесе. В стоковом варианте (с завода) звезды устанавливаются в такой размерности, при которых достигается оптимальное соотношение скорости и динамики.

При изменении передаточного отношения надо знать:

— количество зубьев не должно быть кратным количеству звеньев
— передаточное число не должно равняться целому числу.

На кроссовых мотоциклах передаточное отношение подбирается под характер конкретной трассы. Для более быстрого ускорения (низкое передаточное отношение) используйте маленькую переднюю звездочку или большую заднюю звездочку. Добавление 1 зуба на переднюю звезду эквивалентно добавлению 3-4 зубов на заднюю звезду. Это создаст низкое передаточное отношение и идеально подойдет для лесных дорожек или кроссовых треков без больших длинных прямых участков. Более низкое передаточное отношение хорошо работает на трассах Аренакросса, но не будет работать на гонках по пустыни.

Для максимальной скорости (высокое передаточное отношение) используйте большую переднюю звездочку или меньшую заднюю звездочку. Высокое передаточное отношение «хорошо работает» в гонках по пустыне, на песчаных кроссовых треках, в общем там, где нет множества крутых поворотов.

Таблица подбора передаточного отношения

Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать звезду на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать звезду на мотоцикл. Картинка про Как сделать звезду на мотоцикл. Фото Как сделать звезду на мотоцикл

Купить цепи, звезды и другие запчасти

И в заключении напомним: чтобы не создавать угрозу своей жизни и здоровья, всегда ставьте только оригинальную продукцию, следите за состоянием звезд и цепи, своевременно их обслуживайте и меняйте. Удачи на трассах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *