Как сделать звонок на велик
Как сделать звонок на велосипед своими руками
Разновидности звонков на велосипед: их достоинства и недостатки
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.
Аксессуар или необходимость
Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:
Типы велосипедных звонков
Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.
Механический звонок
Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.
Дизайнерский механический звонок
Плюсы механического типа:
Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.
Пневмоклаксон
Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.
Пневмоклаксон с накачиваемым баллоном
Полный комплект пневмоклаксона:
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.
Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Электронный звонок
Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.
Установленный электронный звонок со стороны динамика
В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:
К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.
Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.
Делаем пневматический сигнал для велосипеда
Samodelki-video 17-11-2014, 14:28 22 800 Велосипеды / Приспособления / Пластиковые бутылки
Недавно на нашем сайте было представлено два проекта обычных дудок для футбольных фанатов, а также один проект пневматической дудки. Хорошая новость любителям велосипедной езды: супер дудку могут использовать не только футбольные фанаты, но также любители велосипедов, поскольку после недолгой и несложной модификации обычную дудку для фаната можно преобразовать в пневматический сигнал для велосипеда.Как всегда, первым делом представляем вашему вниманию авторский видеоролик по изготовлению пневматического сигнала.
Что нам понадобится:
— пластиковая бутылка;- шприц;- трубочка для сока;- воздушный шарик;- клапан бочка унитаза;- шланг под диаметр входа клапана.Наверняка наши постоянны читатели поняли, что шприц, трубочка и воздушный шарик будут использованы для изготовления дуделки или дудки болельщика. Как именно это делать, вы можете прочесть в одном из предыдущих материалов, поэтому мы не будем повторять весь процесс. Единственным отличием от предыдущего проекта будет значительно более сильная натяжка воздушного шара, что сделает использование дуделки ртом попросту бесполезным.
Следующим делом мы должны проделать отверстие на дне емкости. Автор использует 2-литровую пластиковую бутылку из-под Кока Колы, однако при желании можно использовать и пол-литровую, учитывая то, что от размеров емкости будет зависеть длина гудения.
Вставляем в проделанное отверстие ниппель.Далее разбираем клапан унитаза. Снимаем ручку и верхнюю часть так, чтобы осталась ручка, которую и клеим в горлышко бутылки.
Закручиваем обратно клапан или проще говоря, верхнюю часть.Важно сделать так, чтобы железная деталь клапана всегда была закрытой. Для этого автор использует обычные резинки для купюр, которыми просто притягивает рычаг клапана к выходу воздуха.
Таким образом мы получаем вакуум в бутылке, поскольку воздух туда не может войти из-за закрытого клапана. В конце остается всего лишь соединить один конец шланга к выходу воздуха на клапане, а второй конец к дуделке.
Работает сигнал по следующей схеме. Когда мы закачиваем воздух в бутылку из ниппеля в нижней части, в ней образуется давление, которое никуда не выходит, поскольку клапан закрыт. Стоит открыть клапан, как давление попадет в дуделку и она сработает. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Велосипедный держатель для телефона
Решить проблему со сложностью доступа к телефону во время езды поможет очень удобное приспособление, которое можно адаптировать под мобильный телефон или планшета. Для этого можно использовать велодержатель для телефона.
Держатель для телефона на велосипед, несмотря на очевидные плюсы, ещё не получил широкого распространения среди любителей велосипедной езды. Если вы любитель велосипеда, то этот вопрос всегда можно решить самостоятельно и сделать держатель для телефона своими руками. В этом поможет интернет, где достаточно будет ввести в строке браузера «как сделать держатель для телефона».
Когда всё будет сделано, вы на собственном опыте сможете убедиться в необходимости данного устройства. Ведь теперь очень многие мелкие неудобства, которые возникали во время передвижения на велосипеде, будут решены.
Очень важно всегда помнить, что не стоит часто отвлекаться на смартфон или планшет во время езды на велосипеде, особенно если вы передвигаетесь в местах интенсивного движения. Нужно ограничить общение по мобильному. Ведь безопасная езда намного важнее, чем удобство в использовании смартфона или планшета.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗВОНОК ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Обычный велосипедный звонок имеет ряд недостатков: неудобен в работе, дребезжит во время езды даже по ровной дороге, издает резкий, неприятный звук.
От этих недостатков свободен электронный звонок. Кроме того, у него легко можно менять громкость и тон звучания. Устройство работает следующим образом. При замыкании кнопки S1 (рис. 1) несимметричный мультивибратор на транзисторах V1, V2 начинает генерировать колебания звуковой частоты. Они поступают на однокаскадный усилитель V3, V4, собранный на составном транзисторе. Одновременно от батареи G1 заряжается конденсатор С2, который после отпускания кнопки продолжает питать электронный звонок. При этом тон его звука повышается, а амплитуда уменьшается, напоминая сирену. Резистор R3 ограничивает потребляемый ток и изготовлен из отрезка спирали для электроплитки.
В устройстве можно применить конденсаторы и резисторы любых типов. Транзисторы V1, V3, и V4 — серии МП39 — МП42, а V2 — серии МП35 — МП38 с коэффициентом усиления по току 20—60.
В качестве нагрузки можно использовать любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением звуковой катушки не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Рис. 1. Принципиальная схема электронного звонка.
Рис. 2. Монтажная схема.
Питание — батарея «Крона» или две последовательно соединенные батареи 3336Л.
Налаживание устройства сводят к подбору величины резистора R1 для получения желаемого тона звучания. Электронный звонок (рис. 2) смонтирован в небольшом футляре. Его крепят на стержне руля, а кнопку располагают под рукояткой тормоза.
Г. МАРКАРОВ, А. ПЛОТНИКОВ
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Смотрите также
SashaMoto.ru
Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации
© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.
Какой велосипедный звонок выбрать
Звонок на велосипед – не столько модный аксессуар, сколько способ обозначить себя при движении по тротуару или проезжей части. Многие из вас помнят этот приятный звук механического звонка, который невозможно спутать ни с чем. Услышав его, окружающие сразу понимают, что рядом велосипедист. Однако время идёт, появляются новые способы звукового оповещения о приближении велосипедиста.
Виды звонков
Да, тот самый звонок, звук от которого так греет слух. Прошли десятки лет, а данный звонок до сих пор популярен. Даже Почтальон Печкин использовал на своём велосипеде именно его – весомый аргумент в пользу покупки такого звонка.
Упрощённая конструкция, но та же суть – извлечение звука из металлической крышки. «Язычок» отгибается и благодаря пружинке ударяется об металл – звук получается негромкий, но достаточный, чтобы услышать пешеходам среди городского шума. Водители автомобилей такой звук, конечно, не услышат.
Клаксон
Резиновая груша и металлическая или пластиковая трубка издают довольно привычный слуху звук. В зависимости от длины и толщины трубки тональность звука может меняться.
То, что уже давно используется в квартирных звонках, не так давно пришло и в велосипед. Основной плюс в том, что он совсем немного больше, чем механической звонок, не имеет проводов, а также издаёт довольно громкий звук, который будет слышно и на проезжей части. Набор мелодий тоже может быть совершенно разным. Проблема его в том, что определить, что это всё же велосипедист сообщает о своём приближении, крайне сложно. Среди множества звуков, доносящихся от телефонов прохожих, от магазинов, от систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, из проезжающих автомобилей, издаваемый звук просто может потеряться.
Пневматический звонок
Суть его в том, что сначала вы накачиваете определённую ёмкость насосом, создавая в ней высокое давление, а при нажатии на кнопку выпускаете воздух через «воронку», в результате чего получается очень громкий звук. Существуют разновидности и с одноразовыми баллонами. Только не вздумайте им пользоваться на тротуарах, в парках и в любых других местах массового скопления людей. Издаваемым звуком можно сильно испугать окружающих, а для пожилых людей резкий и неожиданный сигнал может сказаться на их здоровье.
С осторожностью сигнальте на проезжей части и проезжающим мимо КамАЗам – от высокой громкости сигнала они тоже могут испугаться и уехать на обочину. Оправдано применение пневматического звонка при движении по деревенским дорогам, где можно часто встретить собак на свободном выгуле. Пара нажатий на кнопку напрочь отобьёт желание у собаки бросаться на вас.
Преимущества и недостатки разных видов звонков
Обзор латунного звонка для велосипеда
Это клон известного брендового звонка, в данном случае чёрного цвета.
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти. », и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.
Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.
Собирается он нетривиально:
— сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
— затем каркас ставится на руль;
— после чего хомут вставляется в стяжку;
— далее ставится купол;
— вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.
Собрать велосипедный звонок. Велосипедный звонок своими руками
Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.
Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?
В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…
Разновидности велозвонков
Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).
Дудка с грушей – пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.
В электрическом (электронном) велосипедном звонке звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.
Короче, выбрать есть из чего.
В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти. », и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Собирается он нетривиально:
— сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
— затем каркас ставится на руль;
— после чего хомут вставляется в стяжку;
— далее ставится купол;
— вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33
На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.
Схема устройства показана на рис. 1.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».
Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».
Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3. 6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.
Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.
Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.
Аксессуар или необходимость
Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:
Типы велосипедных звонков
Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.
Механический звонок
Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.
Дизайнерский механический звонок
Плюсы механического типа:
Дудка с грушей
Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.
Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.
Пневмоклаксон с накачиваемым баллоном
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.
Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Электронный звонок
Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.
Установленный электронный звонок со стороны динамика
В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:
К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.
Что выбрать
Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.
В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!
Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.
Устройство
Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.
Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.
Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.
Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!
Электронный
Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.
Своими руками
В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный «клаксон». Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.