Как сделать звук глушителя тише

Лада Приора Седан [243] › Бортжурнал › Вторая жизнь Stinger’а / Делаем выхлоп тише

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Сегодня немного трЕша в нашем БЖ))
Суть в том, что установленный год назад выхлоп Stinger начал не хило так давить на мозг. а давить он начал тем, что баса в нём стало ну очень уж много. Логично, ведь я его купил БУ. Правда в очень приличном состоянии. Плюс моя езда за год, а так же баловство с лаунч-контролем сделали своё дело. И я подозревал, что вата в банке просто кончилась. Всё больше и больше думал, а не поставить ли сток банку и ездить как нормальный человек.Плюс меня рездражала нсадка на глушителе:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Сам же выхлоп в целом в очень хорошем состоянии:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Я не выдержал, психанул. Купил сток банку:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

В итоге хватило меня на 2-3 дня, т.к. получил полное отсутствие баса от выхлопа. Первое впечатление — круто!) Как-будто пересел в бизнесс-класс 😀 Но после радости получил разочарование в виде сильнейшего треска и звона. Видимо заводская банка не подружилась с остальным выхлопом.
При разгоне звон такой, что все люди оборачиваются. Звон как у старой жиги с прогоревшим выхлопом))

И тут меня осенило…

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Берём болгарку, вскрываем банку и видим, что вате пестицид!)

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Ну и собственно ошмётки:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Ну а далее банку набиваем ватой:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Далее увёз банку другу, т.к. сварки в гараже не имею, да и варить не варил ни когда…

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Скажу сразу — это не призыв к действию) Хотя уже вижу, как многие сейчас будут озадачиваться тем же, чем я)) Это раз)
Достичь тишины не получилось — это два. Тишины, я имею в виду полной, как на стоке. Но ведь нужно понимать, что это прямоточный глушитель, а и выхлоп в целом. Зависит тут всё не только от банки. В чём я убедился получив дичайший звон, поставив сток банку вкупе с прямоточным резонатором и пауком.

После стока, да — громче! Есть бас. Но звук стал в половину тише по сравнению с тем, что было до этого. Сутра выезжая из двора, раньше я понимал, что меня ненавидит весь дом. Я старался катиться еле-еле, не нажимая на газ. И в любом случае на 1000 об. я имел адовый такой басок)) Сегодня же сутра я спокойно выехал без лишнего шума. И при спокойной езде по городу в целом, стало приятнее и тише. Выхлоп начинает басить и давать о себе знать когда на машине начинаешь наваливать. Тут да, без вопросов. Выхлоп слышно.
Но, повторюсь, сделать сток из заведомо прямоточной банки вряд-ли бы получилось)
Ещё не мало важно — треска не стало вовсе. Это очень радует)

Закрыв окна и прокатившись в адекватном режиме сутра до работы понял, что проделанная работа это однозначно успех) Оно того стоило)
Единственно вопрос в том как долго это прослужит… Будем посмотреть))

Как мне кажется звук просто стал таким как должен быть. То есть таким когда выхлоп новый) В принципе сделать его тише не возможно. Мы же не меняли конструкцию самой банки)

Видео со звуком выхлопа записывать думаю не имеет смысла. Нужно знать с чем сравнивать. То есть как было до и как стало после. Да и само видео не передаст истинного звучания выхлопа.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Всем мир! Будут вопросы — задавайте)

Источник

Как сделать выхлоп тише: действенные способы уменьшения звука глушителя

Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь.

Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм.

Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного.

Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

Переделка старого глушителя

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы.

Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей.

Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше.

Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя.

Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель.

Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла.

Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тишеСамый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тишеКонцевая часть выглядит так:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа.

С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов.

Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным.

Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор.

Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом.

В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов.

Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов.

После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Как сделать глушители тише?

Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.

Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:

Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.

Замена глушителя

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тишеЕсли вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.

Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров двигателя и габаритных размеров.

Установка дополнительного резонатора

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:

Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.

Как сделать тихий глушитель

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на автомобиле спортивный громкий выхлоп. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортно ездить в транспортном средстве, когда в салон авто проникает мало посторонних звуков. Глушитель создает шумовой фон, но его можно снизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не заметить.

Как сделать своими руками тихий глушитель

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, разберемся, отчего бывает повышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по выхлопной системе.

Выхлопная система имеет двойственную природу шума:

1. Шум от того, что происходит вибрация элементов выхлопной системы;
2. Звук от того, что газы расширяются.

Для борьбы с шумом следует увеличить вес элементов. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым принимает из ГБЦ раскаленные газы, он массивный.

У многих автолюбителей была возможность сравнить вес зарубежного и отечественного автомобиля, они отметили, что у иномарок детали выхлопной системы значительно тяжелее.

По этой причине «наши» автомобили при звукошумовом сравнении менее комфортны.

В выхлопной трубе специальные элементы — глушители и резонаторы, помогут уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым.

Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть своей энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом.

Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя полностью теряют энергию и рассеиваются. На иномарке тихий глушитель имеет некоторые отдельные корпуса.

Что такое резонатор и выпускной коллектор

Собираясь провести модернизацию выхлопной системы, для того, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно быть готовым материально и технически. Нам понадобится набор слесарного инструмента для автоводителя.

К тому же обязательно понадобятся:

1. Верстак, который оборудован тисками;
2. Углошлифовальная машина и набор дисков;

3. Сварочный аппарат (лучше инвертор или полуавтомат).

При рассмотрении вопроса нужно учитывать, что любой вариант повлечет за собой разные расходы. Если у автолюбителя неограниченный бюджет, то можно купить новый резонатор, после чего вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. Второй способ более увлекателен и о нем расскажем подробнее.

Изготовление дополнительного резонатора состоит из таких этапов, как:

1. Из отрезка листовой стали или стальной тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
2. На отрезке трубы выхлопной системы, которая соответствует длине корпуса и находится за основным резонатором отверстий;
3. Соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
4. В полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;

5. Заварить торцевые части резонатора.

В завершение обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и покрасить термоустойчивой краской.

Дополнительные проблемы тихого авто

Когда решен вопрос и сделан тихий глушитель, то становятся очевидны проблемные места. Следует помнить, что при изготовлении «тихой» системы выхлопа, это приводит к увеличению веса всей конструкции.

В результате чего автолюбитель принимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и кронштейнов.

Также нужно учитывать, что изменился баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор.

После того, как сделана модернизация системы выхлопа, необходимо провести в разных режимах испытания работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи топлива.

Как сделать тихий глушитель

Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя машины. Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И нарушение этого баланса может привести к неправильной работе двигателя. Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют дополнительный конечный глушитель). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов, который будет создавать повышенный уровень шума. Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике. Вы можете попробовать применить и еще один способ подавления шума – заменить выпускной коллектор на коллектор специальной конструкции. К сожалению, этот метод связан с трудностью приобретения такой запчасти для определенных марок автомобилей.

Шум двигателя появляется вследствие нарушения герметичности и изнашивания вращающихся деталей. Данный шум часто не только приносит звуковой дискомфорт, но и влияет на работоспособность двигателя.

Как сделать звук глушителя тише. Смотреть фото Как сделать звук глушителя тише. Смотреть картинку Как сделать звук глушителя тише. Картинка про Как сделать звук глушителя тише. Фото Как сделать звук глушителя тише

Проверьте привод ремня генератора, и если есть возможность, то необходимо его изменить. Самым же простым вариантом является обеспечение оптимального натяжения ремня. Это позволит обеспечить меньший шум, однако для достижения лучшего результата придется установить роликовый башмак или однорядную цепь с АНЦ.

Такая сборка, в отличие от классической, позволить уменьшить неприятные звуки в разы. Клапана составляют треть общего шума двигателя, основная причина которого – это отсутствие термокомпенсации зазоров. Для устранения этого дефекта произведите установку гидрокомпенсаторов. Однако и это не является гарантией того, что все шумы исчезнут.

Шум, который появляется из-под капота, может быть вызван также карбюратором, а именно системой воздухоочистителя. Проведите установку крупногабаритных воздухоочистители, которые поставьте в систему впуска двигателей. Помимо своей основной функции по очистке воздуха они будут также глушить шум впуска. На фоне работающего двигателя порой достаточно заметен шум, издаваемый системой охлаждения.

Для решения этой проблемы установите электровентиляторы, которые будут вращаться с частой, которая не превышает 3500 оборотов в минуту, являющейся достаточно низкой. Не забудьте про установку опор радиатора, чтобы выполнить развязку электродвигателя с корпусом автомобиля. Если не сделать этого, то избавившись от одного шума, появится другой.

Помните, что все проводимые мероприятия по уменьшению шума двигателя не принесут должного эффекта, если не выполнить полную шумоизоляцию подкапотного пространства. Ведь звук, находящийся в закрытом пространстве начинает отражаться от стенок и усиливаться, поэтому шум будет только нарастать. Внимательно следите за состоянием автомобиля, во время меняйте изношенные детали – все это будет способствовать снижению звуковой активности.

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей.

Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные.

Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1.

Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа.

Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится.

В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта.

Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой.

К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление.

Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон.

На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя.

Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *