Как сделать звук голоса громче
КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ ГОЛОС ГРОМЧЕ?
Сильным, четким, звонким, красивым, в речи и пении
Если вас часто переспрашивают, ваш голос звучит слишком тихо в речи или пении, и вы хотите сделать свой голос сильнее, четче, звонче, прочитайте эту статью.
Интересный факт! Маленькие дети, все без исключения, могут так громко закричать, что закладывает уши.😊 Плач младенца перекрывает рев двигателя самолета на взлете!
Взрослые люди – далеко не все сохраняют природную силу голоса. Иногда это бывает опасно для жизни! Когда, например, нужно криком предупредить или позвать кого-то на помощь.
Или выступить перед аудиторией, без микрофона. Или спеть без микрофона.
Давайте разберемся, от чего зависит громкость голоса?
Есть несколько ключевых факторов:
ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ С ТЕЛА. 😊
Если вы хотите сделать голос громче, я рекомендую начать регулярно ходить в баню. Хотя бы раз в неделю. Больше ходить пешком. Делать ежедневно зарядку. Казалось бы, это никак не влияет на голос, но на самом деле влияние более чем заметное!
Баня – расслабляет тело. Прогулки на свежем воздухе – тоже. Сюда относятся и массажи, и йога. В общем, все активности, которые связаны с расслаблением тела.
Просто запомните это, и по возможности, займитесь телом. И ваш голос зазвучит заметно ярче!
О ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ В ТЕМБРЕ.
Но прежде, разберемся, что такое тембр!
Тембр – это набор частот! 😊 И этот набор частот УНИКАЛЕН для каждого человека. Именно благодаря СЛУЧАЙНОМУ набору частот в тембре, который не повторяется дважды ни у кого из шести миллиардов людей, мы идентифицируем друг друга. И можем узнать друг друга по голосу.
Некоторые банки записывают тембр голоса, чтобы идентифицировать личность клиента. Это как сетчатка глаза или отпечатки пальцев.
И когда звучит ваш голос (в речи или пении), на любой высоте (ноте), всегда присутствует не только основная частота, но и весь ваш уникальный набор частот.
В этом наборе частот, можно выделить две группы: НИЗКИЕ и ВЫСОКИЕ частоты.
При помощи упражнений для голоса, мы с вами можем повысить амплитуду колебаний ВЫСОКИХ частот. И в результате, ваш голос будет звучать громче. А также, повысится четкость речи, голос станет более звонким.
Это происходит в результате настройки мягкого неба и языка.
Даже если у вас бас (низкий мужской голос) или альт (низкий женский голос), начните выполнять упражнения на увеличение высоких частот в тембре, и ваш голос зазвучит еще красивее, четче, звонче.
Федор Шаляпин был басом. Но при помощи упражнений своего учителя Усатова, он хорошо разработал мягкое нёбо, и в его голосе стало очень много высоких частот! Поэтому, его было прекрасно слышно без микрофона.
О ГЛАДКИХ МЫШЦАХ ТРАХЕИ И БРОНХОВ.
Гладкие мышцы трахеи и бронхов регулируют воздушное ДАВЛЕНИЕ под голосовыми связками. Поэтому очень важно, чтобы эти мышцы были в тонусе. Иначе, попытки «кричать» могут привести к СРЫВУ и полной ПОТЕРЕ голоса, вследствие слишком высокого давления на связки.
Более того, есть научные опыты, подтверждающие, что звуковую волну создают не только колебания голосовых связок (находятся в гортани), но и задняя стенка трахеи.
Доказательство приводит русский врач Илья Грузинов, который в 1812 году, находился по долгу службы на Бородино. Он вырезал погибшим воинам трахею, и, продувая ее со стороны бронхов, слышал громкий голос! Он сравнил это с криком животного. Голосовые связки при этом были разомкнуты (как в момент молчания).
Поэтому трахея крайне важный орган для голоса. И есть ряд упражнений, помогающих восстановить все голосообразующие функции трахеи.
Не откладывайте на завтра то, что можно начать делать сегодня! 😊
Занимаясь по 15-20 минут в день, уже за несколько дней, вы почувствуете, как голос становится свободнее и громче! А если продержитесь 30-40 дней, то сами удивитесь, как может на самом деле звучать ваш природный голос!
Я рекомендую начать занятия на 40-дневном онлайн-курсе «Возрождение природного голоса 2.0», с поддержкой преподавателя. Чтобы была полная уверенность в том, что вы выполняете упражнения правильно. А также возможность в любой момент задать вопрос и получить грамотный ответ.
Онлайн-курс «Возрождение природного голоса 2.0»
Поделитесь статьей с друзьями! Если каждый человек раскроет природную красоту и силу своего голоса, жить станет еще интереснее! 😊
Я вам желаю успехов и до новых встреч!
Кирилл Плешаков-Качалин
Школа природного голоса
Упражнения и приемы для развития силы голоса
Как вы думаете, что поможет вам, как оратору, достичь поставленной цели? Ответ: сила голоса — это и сила убеждения, и сила чувств. Нужно научиться пользоваться силой звука, как выразительным средством речи. Гибкое изменение громкости голоса позволяет достичь разнообразия в речи, делает её интереснее и приковывает внимание.
Вспомните, кто из взрослых читал вам в детстве сказки так, что вы живо представляли себе то тихий уединённый замок, в котором томилась принцесса, то гром сражения – конский топот и звон мечей. Таких озвученных воображаемых картин, можно добиться только, если использовать в речи динамические оттенки (муз.), то есть варьировать громкость голоса.
Способы развития силы голоса
Способов несколько, и они призваны развить силу голоса с разных сторон.
Во-первых, со стороны диафрагмы – мышцы отделяющей нашу дыхательную систему от пищеварительной. Чтобы проверить, как задействована в извлечении голоса диафрагма — проведите простой эксперимент: положите себе руку на живот и попробуйте засмеяться. Вы наверняка почувствовали, как диафрагма напряглась, посылая воздух, а вместе с ним и звук импульсами. Развивать её возможно, как физическими упражнениями, так и речевыми.
Упражнение для развития диафрагмы «Ведьмовский хохот»
Речевые упражнения для развития силы голоса
Положите одну руку на грудь, чтобы чувствовать вибрацию грудной клетки. Другой рукой во время упражнения, как бы дирижируем своему исполнению и помогая произносить слова. Проговариваем слова медленно, нараспев, ощущаем силу и глубину собственного голоса:
А: Агу, ага, алое, Анна, аминь, аул, аналой, ауммм, Алла, агония, Аллилуйя.
У: Угу, уголь, уния, умный, юный, юнга, юла.
Э, О, И: Эмма, Элла, Оля, Ольга, Инга, Иглы. Иглы! Инга! Бинго!
М: Монна, манна, мама, муму, Мила, мыло, мина, мимо.
Н: Нума, Нона, Нана, Неля, Нелли.
Л: Лола, лань, Лама, лунный.
Г: Галлон, гармония, гамаюн, галлы, гуманный, гунны, гули-гули, гуга.
«Ауканье»
Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче. Первоначально, возможно вы сможете повысить громкость только дважды. Стремитесь увеличить количество градаций уровня громкости до 3-5. Для облегчения задачи используйте визуализацию того, как далеко летит ваш голос и руче-ручной рефлекс, приставляя руки к губам рупором.
«Гудок паровоза»
Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося.
Выбор той или иной степени громкости зависит от того где, с кем вы общаетесь, на каком расстоянии и какая цель вашей коммуникации. Если ваша цель — доверительно поговорить с другом, убаюкать ребенка, утешить человека или выразить кому-то сочувствие, то понятно, что говорить надо довольно тихо. Если же вы стремитесь обратить на себя внимание аудитории, хотите, чтобы услышали ваш призыв, акцентировать важный момент в речи, то тут повышение громкости необходимо.
Громкий голос выручит вас, если вы разделены с собеседником расстоянием, к примеру, на вокзале, многолюдном празднике или в лесу. А вот в общественном месте, ваша громкая речь будет воспринята, как невоспитанность или чрезмерная нервозность. Надо также помнить, что сильное повышение громкости подавляет более тонкие, качественные параметры речи, в частности, упрощает и делает монотонным интонационный рисунок. Тон голоса, с вложенными в него эмоциями, может значительно усилить сказанное вами. Этот прием называется психоэмоциональной силой в голосе.
Упражнение «Сделаешь по-моему»
Это упражнение для развития вашего голоса с совершенно другой стороны. Попробуйте подчинить вашей воле человека, с различной интонацией и громкостью произнеся одну и ту же фразу. Скажите: «Яблоко Алле»
Важно, чтобы не было перенапряжения в области глотки. Конечно же сила звука выросла, возможно, что повысился и тон голоса, однако, следите, чтобы не перейти на визжащую истерию. Попробуйте все тоже самое с фразой «Ландыши Ларе» и другими, возможно, встречающимися в области Вашей деятельности.
И в-третьих, голос кажется более сильным, и оказывает буквально магическое действие, когда главная фраза сказана громче по отношению к тихому фрагменту до этого. К.С.Станиславский утверждал, что даже с небольшим голосом, используя контраст piano (тихо) и forte (громко) можно удесятерить иллюзию своих природных данных. При этом, в погоне за тем, чтобы научиться извлекать звук на forte, многие не могут удержать голос на опоре на piano. Поэтому полезно тренировать именно переход с одной громкости на другую.
Прочитайте стихотворения, выбирая нужную степень громкости. В зависимости от того, какие слова в тексте – так и читайте:
Сны приходят к детям.
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Желаю вам освоить этот материал легко и быстро. Применяйте на практике, и обязательно пишите в комментариях о своих успехах и проблемах.
Как сделать голос громче
Учитесь дышать правильно
Увеличить громкость своего голоса может каждый человек. Для этого нужно лишь сохранять правильное дыхание. Это естественное умение человека, которым, как правило, редко кто пользуется при разговоре. Для проверки своего голоса, а также для тренировки правильного дыхания найдите большое закрытое помещение и попросите друга помочь вам. Встаньте на противоположных концах комнаты. Проверьте, как тихо и как громко вы можете говорить? Попробуйте перейти на громкий крик, а затем издайте звук похожий на писк.
Издавая все эти звуки, не забывайте, что они зависят от правильного дыхания. Положите руку на живот и следите за тем, чтобы каждый вдох осуществлялся правильно, задействуйте свою диафрагму, на вдохе ваш живот должен подниматься вверх, а на выходе опускаться в исходное положение. Попросите друга оценивать громкость вашего голоса в процессе тренировок.
Чтобы представлять себе слышимость в данном помещении, поменяйтесь ролями. Попросите друга сделать эти же упражнения.
Сохраняйте зрительный контакт
Когда вы общаетесь с кем-либо один на один, вы всегда смотрите на своего собеседника, пусть даже отводя постоянно взгляд. Это позволяет оценить расстояние до него, а также то, слышит ли он, что вы ему говорите. Это естественная часть общения двух собеседников. Однако, общаясь с группой, некоторые люди теряются, они смотрят в пол, по сторонам или куда-то вдаль. В результате громкость их голоса не соответствует обстановке.
Общаясь с аудиторией, старайтесь сохранять контакт с отдельным ее членом, ведите себя так, как будто говорите именно с ним. Корректируйте свои действия в зависимости от его реакции (далеко ли он от вас, слышит ли он вас и т.д.). Затем переносите свой взгляд на другого участника общения и говорите с ним. Перенося свое внимание на конкретного человека, вы увеличиваете громкость своего голоса естественным образом, т.к. пытаетесь донести свою мысль именно до него.
Если вам неудобно общаться с незнакомыми вам людьми, попросите своих друзей послушать вас, а затем спросите их, хорошо ли они вас слышали.
Избавьтесь от нервозности
Причина тихого голоса может заключаться в том, что вы теряетесь или нервничаете в компании большого количества людей. В таком случае даже умение правильно дышать не поможет сделать ваш голос более громким. Прежде всего, возьмите за правило не пытаться искать одобрения своих слов от каждого члена группы. К этому нужно стремиться, но это не обязательно, ваша цель – донести свою мысль до группы в целом.
Перестаньте думать о том, что окружающие могут подумать о вас или о ваших словах. Сосредоточьтесь на своей речи, скажите себе заранее, что с вашими словами далеко не каждый будет согласен. Это придаст вам уверенности и снимет нервозность. Громкость вашего голоса при этом станет естественной и при условии правильного дыхания будет достаточно высокой.
Как развить звонкий и сильный голос: простые упражнения и советы
Как сделать голос звонким? Как развить громкий голос? Кто-нибудь обязательно задается такими вопросами. Ведь у каждого из нас свои, заложенные природой, голосовые данные.
Кто-то говорит тихо, невыразительно, нетвердо, безжизненно, вяло; а кто-то — звучно, уверенно, громко, жизнерадостно, проникновенно. Сделать свой голос громче и звонче можно.
Голос — это инструмент самовыражения. И его можно настраивать!
Рекомендации и упражнения для увеличения силы вашего голоса
Так ли важно сделать свой голос громче и сильнее? А как думаете вы?
Даже если вам не приходится выступать публично в силу своей профессиональной деятельности, вы — не актер, не журналист и не работаете на телевидении, голосом вы позиционируете себя, заявляете о себе, реализуете свое желание быть услышанным.
Сильным и звонким голосом обладает уверенный в себе человек. Такое выражение имеет его внутренняя сила.
Советы для развития звонкого голоса
Если вам уже стало интересно, как сделать голос громче и четче, чтобы он стал звонким и красивым, то вот несколько советов:
Практические занятия для звонкого голоса
А вот простые, но очень эффективные упражнения для звонкости голоса:
Эти нехитрые упражнения вкупе с вашим упорством смогут сделать так, чтобы ваш голос стал звонким.
Это интересно и занимательно
А вот несколько интересных фактов на эту «звонкую» тему.
Англичанка Джилл Дрейк значится в Книге рекордов Гиннеса как человек с самым громким голосом в мире, сила которого равна 129 дБ. Это сравнимо с работой отбойного молотка или мотора реактивного самолета. Как вам такой феномен?
Эмоции, транслируемые нами посредством голоса, влияют на оценку нашего возраста. Раздражение делает нас старше, радость — моложе. Иногда можно услышать по телефону обращение, явно не соответствующее своему возрасту, и комплимент: “У вас такой молодой и звонкий голос!” Такие чудеса творит доброжелательность, радушие и дружелюбие.
Пение развивает не только дыхательную систему и речевой аппарат, но и тренирует сердечную мышцу. Так что, пойте на здоровье! Громко и звонко!
Напутствия и пожелания
Действовать для достижения лучшего в своей жизни — это развитие. Можно чего-то очень хотеть и воплощать это только в мечтах и иллюзиях. Чтобы достичь цели и раскрыть в себе весь потенциал, нужно трудиться. Терпение и труд — залог успеха!
Но главное, не теряйте себя, дайте себе право голоса! От этого в большей степени зависит результат всей работы по его постановке.
Почему в некоторых фильмах звук то громкий, то тихий?
Содержание
Содержание
Перепады громкости — частая проблема при домашнем просмотре кино и сериалов. Вроде бы диалоги звучат нормально, но тут начинается экшн-сцена, и громкий «БАБАХ!» от взрыва передает привет соседям за стеной. Если же убавить громкость,тогда и диалоги, и звуки окружения словно уходят в другую комнату и закрывают за собой дверь. В чем тут может быть дело?
Дело во внешней акустике?
Некачественные колонки первыми приходят на ум. Действительно, аудиодорожку в фильмах сводят, в первую очередь держа во внимание зрителя в кинотеатре с исполинскими колонками и сабвуферами. Домашняя же акустика может играть звук неровно из-за искажений в амплитудно-частотной характеристике (АЧХ). Например, из-за горба в районе 100 Гц, который часто встречается в дешевых колонках, чтобы басы «качали», низкочастотные взрывы и дропы будут бубнить и сотрясать мебель. Возможны и провалы в чувствительности акустики на определенных участках АЧХ. В этом случае не будет хватать разборчивости на малой громкости, например, тихие диалоги будут мутными и глухими.
Стоит помнить и об акустической подготовке помещения. Кинозалы напичканы минеральной ватой, глушащей эхо от стен и потолка, а звукоизоляция не позволяет проникать в зал уличному шуму. В квартире с голыми стенами, минимумом мебели, открытой форточкой и шумящим ПК громкие звуки будут гулять по комнате, а тихие — заглушаться посторонними шумами. Расположение акустики также имеет значение. Мощные колонки не стоит ставить в нишу или угол — они накапливают бас, который будет гудеть и сотрясать комнату.
Студия для сведения объемного звука в кино сама похожа на кинозал
Как проверить:
Плохой исходный звук?
Искать причину в оригинальной звуковой дорожке стоит в последнюю очередь. Киношные звукорежиссеры работают по определенным стандартам и отдают материал на финальный мастеринг опытным продюсерам, которые исправляют возможные ошибки, полируют материал и лимитируют его до нужных значений. Для звукорежиссеров существует множество престижных наград, которые мотивируют вкладывать в это дело много энергии.
Но потом случается дубляж. Для звукорежиссеров, сводящих перевод с оригинальной дорожкой, не существует никаких наград, которые мотивировали бы их вкладывать в это дело много энергии. Неудивительно, что в русской озвучке можно встретить проваленные диалоги и задранные до хрипа взрывы. Особенно плохо дело в любительских переводах — часто под бубнеж закадрового голоса вырезается целый кусок спектра оригинальной дорожки. А иногда она попросту делается тише на дюжину децибел, когда кроме закадровой речи не слышно вообще ничего. В таком случае стоит поискать версию фильма с нормальной озвучкой, а лучше — с оригинальной дорожкой и субтитрами.
«Спасти Рядового Райана» — лауреат премии «Оскар» за лучший звук и звуковой монтаж, но оценить это позволит только оригинальная аудиодорожка
Однако при качественно сделанном дубляже чаще всего встречается обратная сторона медали — динамический диапазон дорожки сжат до ничтожно малых значений. В итоге все диалоги и взрывы звучат на одной громкости. Это делается уже сознательно с учетом специфики российской аудитории, одна половина которой смотрит фильмы на телевизоре Радуга-719, а другая — на планшете. Поэтому в поисках проблемы с перепадами звука стоит копать глубже.
Как проверить:
Адаптация многоканального звука к стереоколонкам?
Большинство фильмов сегодня выпускается с многоканальным звуком (5.1, 7.1, 9.1 и т. п.). Иногда в файле присутствует звуковая дорожка для стерео, но раз на раз не приходится. Тут стоит напомнить, что стерео — это фронтальные лево и право, при 5.1 к ним прибавляется еще один центральный канал спереди и два канала по бокам, плюс сабвуфер для басов (та самая единичка в конце). При этом за большинство диалогов отвечает центральный канал, а остальные нужны для музыки, шумов и эффектов.
Если многоканальный звук в фильме выводить на стереоколонки, то ошибки при настройке аудиокодека или драйверов могут привести к тем самым скачкам громкости. Аудио из боковых каналов суммируется и становится в 2-3 раза громче диалогов. Как правило, это и есть корень проблемы.
Как проверить:
Может, так и должно быть?
Если ничего не помогает, тогда стоит задуматься — нужно ли вообще что-то менять? Часто вместо комфорта можно получить одни минусы. Проблема с нормализаторами звука и подобными функциями в том, что они не только абы как сужают динамический диапазон, но и искажают авторскую задумку, убивая все удовольствие от экшна или хоррора, когда после пяти минут саспенса из темного угла с жутким воплем выскакивает что-нибудь противоестественное.
Замысел режиссера фильма именно в том, чтобы создать контраст между тихими и громкими моментами. Так создаются напряжение и драматизм, которые конвертируются во впечатления. В реальной жизни ведь звуки взрывов и выстрелов тоже, наверное, будут громче речи и завывания ветра? Тогда почему в кино должно быть иначе?
Поэтому, если с домашней акустикой, драйверами, кодеками и самим файлом все в порядке, то, может быть, и не стоит ничего предпринимать.
А как в кинотеатрах?
Забавно, что скачки громкости — это самая распространенная болезнь не только домашних кинотеатров, но и кинозалов. Хоть их и пытаются строить в соответствии с некими стандартами, результат зачастую далек от идеала. Поэтому есть залы для премьер, где все показывается и звучит великолепно. А есть мультиплексы для зрителей, где чаще всего занижают требуемый уровень громкости.
Современное кино сводят под формат Dolby 7.0 под уровень громкости в 7.0 условных попугаев — такова относительная единица измерения громкости в киношных звуковых процессорах. В этом случае все частоты звучат одинаково, и даже самые тихие диалоги будут слышны. В реальности кино показывают на уровне 4-4.5. В итоге все звучит менее разборчиво и более плоско, искажая впечатление от картины.
Чаще всего звук убавляют во время показа рекламы и трейлеров. В них громкость зачем-то выкручивают до крови из ушей, и киномеханик, жалея зрителей, делает потише, часто забывая вернуть исходные настройки.