Как сделать звук турбины своими руками
Насадки на глушитель обычные и со звуком
Звук визжащей резины, клубы дыма, валящие не только из выхлопной трубы, но и от самих покрышек — именно то, что пытаются навязать автолюбителям медиаресурсы.
И хоть все прекрасно понимают, что никакого удовольствия от грохота в салоне нет, а постоянное воздействие шума на слуховой аппарат в лучшем случае приведет к быстрому утомлению, многие все же пользуются турбосвистком.
Дешевый тюнинг
За неимением достаточного бюджета на серьезный тюнинг, но находясь под впечатлением фильмов и различных телепередач, многие владельцы спортивных автомобилей с радостью устанавливают на свои машины турбо свисток в глушитель.
Этот трюк ничуть не ускоряет автомобиль, лишь делает выхлопной звук не просто громче, но и более похожим на издаваемый турбированными двигателями.
Турбосвисток (свистулька или резонатор) — простой и дешевый способ выделить себя из автомобильной толпы за относительно скромную плату. Все, что необходимо сделать, это надеть насадку на глушитель. При прохождении через нее газов специальная конструкция насадки изменяет звук, с которым газ покидает выхлопную трубу, максимально приближая его к свисту турбированных автомобилей.
Но не все так прост, и, устанавливая турбо свисток в глушитель, необходимо его правильно подобрать с учетом следующих факторов:
Как подобрать насадку на глушитель
Насадка на глушитель или насадка выхлопную трубу в последнее время является обязательным атрибутом каждого автомобиля. Такая небольшая деталь а в некоторых случаях позволяет значительно изменить и приукрасить внешний вид автомобиля. Для изготовления насадки под торговой маркой «AVTO-DEKOR» используется только высококачественная нержавеющая сталь толщиной 0,7 мм для недорогих моделей, и 1,1 мм для основной массы продукции. Окончательный вид насадке придаёт полировка с использованием специальных средств. Вся продукция производится на одном из самых известных производств в Китае, поставляющим свою продукцию на все континенты земного шара. Наши насадки на глушитель будут не один год радовать своего владельца отличным дизайном и качественных внешним видом.
Насадки делятся на две основные группы по применяемости: модельные и универсальные.
Модельные насадки можно установить только на соответствующие им определённые автомобили. Они изготавливаются согласно дизайну кузова и точным размерам выхлопной системы. Универсальные же насадки на глушитель применяются на всех остальных автомобилях, микроавтобусах и грузовиках.
По способу установки насадки подразделяются на две основные категории ВВАРНЫЕ и на БОЛТАХ креплениях.
Установка на болтах является более простым и быстрым способом, но имеет часть недостатков. В процессе длительной эксплуатации нужно время от времени проверять фиксацию насадки на трубе глушителя. В процессе эксплуатации автомобиля выхлопная труба подвержена большой частоте колебаний и вы рискуете потерять изделие. Ваша насадка может приглянуться «случайному прохожему» c гаечным ключом в кармане. При установки насадки с помощью сварки вы получаете гарантированный результат по прочности и долговечности крепления.Плюсом является так же установка на специализированном сервисном центре. Где мастера смогут подогнать длину насадки под определённые параметры бампера вашего автомобиля.
Так же основным параметром при подборе насадки на глушитель является диаметр выхлопной трубы.
Существуют диаметры от 45 до 101 мм. Соответственно при выборе варианта крепления на болтах вы должны подбирать диаметр насадки с запасом для крепления на трубу. Например у вас выхлопная труба диаметром 50 мм. Вам понадобится насадка диаметром 57 или 63 мм. Этого будет достаточно, что бы вы смогли надеть насадку и затянуть болты крепления. Если вы собираетесь воспользоваться сваркой для крепления насадки, то вам нужно подобрать диаметр примерно соответствующий диаметру выхлопной трубы вашего автомобиля. Несколько милиметров в данном случае не критично т.к. на сервисе вам смогут без проблем установить изделие на ваш автомобиль. Существуют виды насадок которые нужно приварить непосредственно к бачку глушителя. В основном они представлены в форме плоской насадки, называемой в народе «фляжка». Практически в любом специализированном сервисе по ремонту и замене выхлопных систем мастера смогут установить вам любую насадку не обращая внимания на изначальный вариант креплений. Мы рекомендуем всегда обращаться к профессионалам в соответствующие сервисы.
При выборе универсальной насадки следует обратить внимание на длину изделия.
Вам нужно добиться результата, что бы насадка была вровень с бампером. Не торчала и в то же время не была сильно утоплена под бампером.
Так же следует обратить внимание на форму насадки на глушитель
. Если не можете сделать выбор следуйте универсальному правилу. Насадка по своей форме должна напоминать логотип производителя вашего авто. Например на автомобили марок FORD, KIA, HYUNDAI, LEXUS больше подойдёт овальная форма насадки. А вот автомобилям AUDI или VOLSWAGEN круглая форма.
Ещё насадки подразделяются на двойные, одинарные, прямые, загнутые, плоские и т.п. Все это великолепное разнообразие представлено на нашем сайте.
Основные характеристики насадок
Насадки на выхлопную трубу, предназначенные для имитации установленной в автомобиль турбины, различают по объему двигателя, звуки которого будут подделываться и по форме.
Свисток по объему двигателя:
Диаметр турбосвистков, устанавливаемых в глушитель, учитывается не просто так, и если не рассчитать данный параметр, издаваемый звук может сильно отличаться от турбины или быть непохожим на шум мощного автомобиля.
К интересным нюансам можно отнести сложность установки турбо свистка в глушитель на бюджетный автомобиль с объемом двигателя в районе 1 литра. От столь малого объема будет крайне сложно добиться качественного и громкого звучания по сравнению с более емкими двигателями.
Виды и размеры
Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:
Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».
Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.
Свисток в глушитель размера S
Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:
Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:
Как сделать глушитель своими руками на авто
Турбосвисток своими руками
Чтобы понять, как сделать турбо свисток на глушитель своими руками, следует учесть не только факторы, описанные выше, но и понять, из каких деталей он состоит. Однако можно пойти куда дальше и не марать руки грязными инструментами.
Относительно недавно в мире набрали популярность 3D-принтеры, способные из пластика создавать объемные объекты. Как вы уже поняли, создать турбо свисток в глушитель можно при помощи такого устройства. Стоимость самого дешевого (с учетом необходимых материалов) составляет порядка 15 тысяч рублей, однако в вашем городе обязательно должны быть люди, которые уже купили это устройство и предоставляют услуги по распечатке деталей.
Поэтому вам всего лишь нужно найти 3D-модель свистка под вашу машину либо создать ее самостоятельно в соответствующих приложениях. К счастью, там все максимально просто, и от вас требуются лишь размеры детали.
Виды насадок
Все насадки, которые сегодня можно увидеть на глушителях различных автолюбителей, можно разделить на несколько групп:
Читать дальше: Придумать знак которого не существует
На что необходимо обращать внимание, покупая насадку на глушитель?
Основные типоразмеры
Чтобы поставить свисток на глушитель, необходимо правильно подобрать его типоразмер. Производители предлагают установить на машину турбосвисток, изготовленный в одном из четырех вариантов исполнения. Типоразмер свистка, предназначенного для установки на определенную модель авто, зависит от объема двигателя.
Свистки минимального размера S предназначены для использования на скутерах и мотоциклах. На глушители машин с объемом двигателя до 1,5 л устанавливается свисток типоразмера M, а для автомобилей с двигателями рабочим объемом от 1,5 до 2,0 л – типоразмера L. На нестандартные модели глушителей и автомобили с двигателями объемом свыше 2,0 л устанавливаются турбосвистки типоразмера XL. Конструктивно свистки различных типоразмеров отличаются диаметром проходного сечения, который может составлять 25, 30 или 35 мм.
Конструктивные особенности и установка
Корпус свистка изготавливается из высококачественного алюминия – легкого и прочного металла, не подверженного воздействию коррозии. Одним из конструктивных элементов свистка является регулятор, изменяющий количество проходящего через него воздуха. Меняя положение регулятора, можно настроить требуемый тембр звука.
Для установки на глушитель автомобиля свисток имеет специальный изогнутый кронштейн, который содержит отверстие с прижимным болтом. Чтобы установить турбосвисток, достаточно поместить его в выхлопную трубу глушителя и закрепить с помощью болта. Данное действие не представляет особой сложности, поэтому установку можно выполнить как в автомобильной мастерской, так и самостоятельно.
Самодельная турбина на столе
Опасность детонации
Авто с турбиной зачастую подвержено детонации, возникающей в моторе из-за увеличения количества топливно-воздушной смеси. Для предупреждения возникновения опасности можно применить несколько способов:
Заправляйте автомобиль высокооктановым топливом
Чтобы двигатель и турбина на авто работали правильно, необходимо ими «правильно» управлять, для чего наиболее оптимальным вариантом является использование программного обеспечения. Программа должна быть настроена под конкретный двигатель, так как любая другая настройка может его повредить.
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Для более эффективной работы Вашего транспортного средства, автомобильные производители часто прибегают к системам турбонаддува. Но так ли положительно новый тип турбокомпрессора скажется на работе двигателя?
Чтобы топливный расход автомобиля стал гораздо меньше, производители зачастую используют одно ключевое решение – сокращение объёма силового агрегата. Но кроме всего прочего, чтобы производительность таких двигателей оставалась на достойном уровне, обычно устанавливают турбокомпрессоры, которые управляются выхлопом и обладают задержкой, что более известна под термином «турбо лаг».
Автомобили с подвергались этой проблеме много лет подряд, что сопровождалось постоянными жалобами и недовольством со стороны владельцев. Была найдена, как казалось, панацея – одновременная установка двух турбин, что минимизировало эффект турбо ямы. Но это, увы, не стало ключевым решением.
История электрической турбины
Электрическая турбина после длительного времени разработок уже готова к массовому применению. Об этом первой заявила компания Controlled Power Technologies (CPT)
из Британии. Электрический турбонагнетатель, по их словам, уже готов к массовому производству. Руководство СРТ уже подписало соглашение с фирмой Switched Reluctance Drives Limited, что займётся разработкой OEM-модуля, основанного на этой технологической базе.
Switched Reluctance Drives займётся серийным производством электрических компрессоров. Британские разработчики, тем временем уже преуспели в создании реальных электрических компрессоров для двигателей внутреннего сгорания. Турбонагнетатель CPT будет устанавливаться на любые двигатели: атмосферные, турбированные дизельные или бензиновые.
Компания Controlled Power Technologies разрабатывала электрическую турбину на протяжении почти восьми лет, работа над ней началась ещё в начале 21-го века. Создатели электрической турбины заявляют, что она может работать от бортовой электросети напряжением в 12 вольт, а её использование избавит двигатель от эффекта турбоямы, а также задействует нагнетатель даже в режиме низких оборотов. Особенность данной технологии заключается в использовании регенеративной энергии. Обратное давление, что ранее сбрасывалось через обводной клапан блоу офф при сбросе акселератора, теперь направляется на вращение лопастями турбины маховика, что позволяет вырабатывать энергию и заряжать аккумулятор.
Прототип машины с электрической турбиной разработала немецкая компания AVL List.
Электрический нагнетатель был адаптирован к двухлитровому бензиновому двигателю с непосредственным топливным впрыском. Такой силовой агрегат, который был установлен на Vokswagen Passat, загрязняет атмосферу очень деликатно, если так можно выразиться, всего 159 граммов на каждый километр пути, а это на целых 20 процентов меньше чем у аналогичного традиционного 2.0 TFSI с такой же мощностью, и меньше, чем у 170-сильного турбодизеля с таким же объёмом.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно — что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Плюсы и минусы турбирования ДВС своими руками
Главное достоинство, ради которого автомобилисты решаются на подобный тюнинг, — это прирост мощности силового агрегата. Никакими другими средствами вы не добьётесь такого увеличения, как при установке турбонагнетателя. Причём реализовать бюджетный вариант наддува компрессором можно своими руками, потратив деньги только на оборудование.
Примечание. Когда мотор развивает большее усилие, появляются дополнительные возможности для тюнинга авто. Например, установка колёсных дисков увеличенного диаметра не ухудшит ездовые качества машины.
Второй плюс турбирования состоит в снижении расхода топлива. Теоретически вы получаете повышенную мощность при неизменном потреблении горючего, хотя на практике дело обстоит иначе. Как говорят любители тюнинга, очень трудно ездить в прежнем спокойном режиме и не «наваливать», когда двигатель способен на большее. По факту расход бензина возрастает из-за активного стиля езды.
Турбина на автомобиле Лада Приора
Теперь о недостатках:
Установка турбонагнетателя имеет смысл, если вам нужно повышение мощности и скорости автомобиля. Для повседневной езды на работу или перевозки грузов такие кардинальные изменения не нужны, достаточно содержать машину в хорошем техническом состоянии
Не забывайте, что любая неосторожность в обращении с турбированным двигателем может привести к его поломке и капитальному ремонту
Совет. Если вы владелец автомобиля ВАЗ и хотите установить нагнетатель за относительно небольшие деньги, то лучше начать с компрессора. Его инсталляция не потребует серьёзных доработок мотора и топливной системы, а с монтажом вы справитесь сами. Чтобы поставить турбину, придётся привлечь специалистов для переделки двигателя и перепрошивки контроллера.
Для прошивки контроллера требуются знания и специальное оборудование
Последний аргумент в пользу турбирования — это предусмотренный законодательством РФ налог на каждый дополнительный кВт мощности силовой установки автомобиля. Инсталляция наддувных агрегатов позволяет нарастить мощь мотора при неизменном ежегодном платеже в пользу государства.
Установка турбины
Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.
Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.
Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.
Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.
Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.
Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.
Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.
Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.
В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.
Свойства турбины
Основной задачей турбины является повышение мощности мотора машины. В настоящее время имеется множество способов повышения мощности двигателя: чип тюнинг, установка фильтров нулевого сопротивления, расточка цилиндров, полировка впускных каналов, использование закиси азота. Наиболее доступным и легким способом повышения мощности мотора является турбина для авто.
Работа турбонаддува заключается в выводе отработанных газов на лопасти турбинного колеса через выпускной коллектор. Турбинное колесо устанавливается на одной оси с компрессионным колесом, которое нагнетает высокое давление воздуха и подает его на впускной коллектор мотора. Эти действия в значительной мере увеличивают мощность двигателя и снижают потребление топлива.
Турбонаддув на ВАЗ своими руками
Сегодня турбонаддув на ВАЗ – это экзотика. Но преимущества в плане мощности турбо моторов над «атмосферными» способствуют появлению машин, которые оснащены турбинами. Фактически турбонаддув на ваз своими руками — это получение максимального количества лошадей. При одном и том-же объеме турбированный двигатель может иметь мощность в 2 раза большую при том-же расходе топлива. Сегодня в моду вошли турбодвигатели с небольшим литражом.Специфика подобных моторов такова, что если большинство усовершенствований ничего не дают на атмосферниках, то на турбинных моторах полученные результаты потрясают. У многих есть мнение, что с прямотоком двигателю легче «дышать» и крутится. Но это недоказанные мнения. Если атмосферный двигатель придает больше звука, чем прямоток, то на турбо элементарным впуском и выпуском легко добиться высоких результатов.Рассмотрим турбонаддув на ваз своими руками в плане модернизации, вариант установки турбины с низким давлением и двигателем с распределенным впрыском. Коленвал, шатуны и блок щилиндров можно применять стандартные. Клапаны и распредвал — тоже. Возможна разница в головке цилиндров и поршнях т.к. установка турбины потребует снижения уровня сжатия. А добиться такого результата можно или специальными поршнями, или увеличением камеры сгорания. Поршни можно оставить и родные, а ограничиться только головкой.Впрыску необходим увеличенный ресивер и нестандартная программа управления. Стоит отметить что турбонаддув на ваз своими руками также потребует изменений смазки.Отличается и выпуск – между приемной трубой и выпускным коллектором теперь расположена турбина. Резонатор и глушитель желательно использовать стандартные, но для получения большой мощности можно установить и прямоточный выпуск.Установка турбины низкого давления – на ваше усмотрение и по вашим возможностям. В случае с автомобилем ВАЗ турбонаддув на ваз своими руками монтируют на привод правого колеса между приемной трубой и выпускным коллектором. К компрессору подается два воздушных патрубка. Первый соединен с ресивером, а второй с воздушным фильтром.Таким образом, наиболее дефицитная и дорогая деталь это турбина. Для сравнения можно привести турбину с характеристиками заводской машины и турбированной. Последний автомобиль оснащается стандартным выпуском, поэтому он не настроен на получение большой мощности. Автомобиль с турбированным двигателем позволяет получать максимум мощности.
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают — что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Выводы
Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.
Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.
Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.. Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны
Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.