Как сделать звук ярче

5 простых советов по улучшению звучания ваших треков

Как сделать звучание лучше? — хороший вопрос.

Давайте разберемся в том, что из чего состоит это самое ЗВУЧАНИЕ, и почему оно может быть плохим или хорошим.

И конечно я вам дам 5 советов: как прокачать свое звучание

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗВУЧАНИЯ

А теперь главный вопрос…

Тут все очень субъективно. Кто-то вам скажет, что трек звучит прикольно, кто-то скажет, что нет. Почему так?

Все из-за того, что все оценивают с позиции своего опыта. Битмйкер может сказать вам, что ваша джазовая импровизации НЕ ОЧЕНЬ, потому что он понимает, как она должна звучать. И наоборот.

Поэтому для оценки своего трека нужно отталкиваться от того: кто куда будет транслироваться этот трек, какая стилистика, соблюдены ли правила площадки, проходит ли он по стандартам звучания (если такие есть).

Поэтому я всегда рекомендую начинающим музыкантам и продюсерам пробовать себя на площадках: стоках, сборниках, паблишерах и тд.

Там есть свои правила и законы. Это на первых порах очень помогает не сбиваться с пути: делать по правилам, учиться на ошибках и развиваться.

Так было у меня со стоками. Я пришел туда, ничего не понимая в сведении. Мне просто нравилось писать музыку на ноутбуке.

Мои треки не принимали, но старался довести их по звучанию до топовых работ. Вслушивался в них и переносил эти знания на свои работы.

Только так мне удалось добиться первых продаж

У меня ушло на это около двух лет. И еще 3 года на то, чтобы прокачать свой скилл, понять, как тут работает сведение и тд.

Поэтому сейчас я поделюсь с вами 5 фишками, которые помогут сделать ваше звучание лучше. Даже если не собираетесь на стоках потом продавать свою музыку и зарабатывать на этом.

5 способов улучшить свое звучание

2. Не используйте очень много эквализации на одном канале. Как правило, эквалайзером срезают часть частот и делают это на 2-5 дб, не больше! Если в вашем инструменте или сэмпле вы начинаете вырисовывать странные кривые на параграфических эквалайзерах, то скорее всего исходник лучше заменить!

3. Добавление параллельной компрессии на бочке может сделать хвост саба длиннее и более округлым, что придаст вашей бочке глубины.

4. Старайтесь использовать ревербераторы с одинаковыми испульсами или пресетами. Это поможет сохранить общее пространство для всех инструментов микса, что будет в итоге смотреться очень реалистично и «вкусно».

5. Не жалейте места на жестком диске на качественные библиотеки. Да, кто-то может сказать, что 60 гб за скрипки как-то много. Но вы с этими скрипками можете переплюнуть Ханса Циммера по звучанию. Потому что они качественные и жирные. То же самое касается и других инструментов и плагинов.

6. ну и бонусный совет: перестаньте надеяться на волшебные плагины, которые все сделают за вас.

Научиться сведению, аранжировке, мастерингу — не сложно, если знать базовые принципы и пониматься, когда какие нужно применить.

Только ваши уши и руки смогут сделать сведение хорошо!

Источник

Как сделать микс громче. Простейший трюк

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Привет участникам сообщества. Давненько не писал здесь ничего, а жаль. Постараюсь восполнить пробел))

Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса.

Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.

А все очень просто!

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.

Найдены дубликаты

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Звукорежиссура

88 постов 1K подписчиков

Правила сообщества

— в сообществе запрещены оскорбления (граждане хейтеры будут уходить в бан);

— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

Расскажите, как отстроить громкости инструментов при сведении используя розовый шум и в наушниках. Я свожу в основном электронную музыку. Постоянно проблема с правильным выставлением громкости.

Гореть вам в аду за войну громкости!

Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

есть жанры и артисты, которым это по-прежнему важно. кроме того эта техника серьезно помогает сделать звук чище, а значит в любом случае имеет смысл

> Эти частоты мы физически не можем услышать

Так то на обычных проводах.

вот тоже не будет лишним

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

При чём тут провода? Уши просто не способны слышать.

простите, мы изволили шутить на тему аудиофилии.

Оу, тот коммент предназначался не вам, а комментатору выше.

Осмелюсь предположить что тот господин тоже пошутил)

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Источник

Как сделать трек громче

Как сделать звук ярче. Смотреть фото Как сделать звук ярче. Смотреть картинку Как сделать звук ярче. Картинка про Как сделать звук ярче. Фото Как сделать звук ярче

Чтобы сделать #звук #максимально #громким и без потери качества, необходимо начать со сведения трека. Сведение это процесс настройки уровней ваших инструментов и эффектов, так чтобы все элементы можно было услышать и они звучали “хорошо” вместе. При сведении в основном используются #громкость, #панорамирование, #эквализация и возможно #компрессия. Если вы не можете получить хорошо звучащий трек на данном этапе, то может быть, вы используете не правильные звуки или их слишком много. Сведение отличается от “мастеринга“, где ваша цель заключается в изготовлении громкого и хорошо звучащего #микса. “Громкость” будет определена контекстом жанра. При #мастеринге на мастер шине (мастер канал) в основном используется эквалайзер, многополосный компрессор и или #лимитер. Плохая идея, чтобы сводить и мастерить одновременно. В первую очередь сконцентрируйтесь на изготовлении хорошего микса. И только затем производите его мастеринг. Если это рассмотреть на примере плотницкого дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (сведение), и затем отполируйте его (мастеринг).

Если вы сравнили свою музыку с коммерческими треками, и думал, что ваш звук тихий или плоский, то этот раздел приведёт вас к той же “громкости” и “качеству”. Для этого вам надо тщательно настроить уровни мастер канала и обычных каналов, убедиться, что пиковый измеритель мастер канала просто касается 0 дБ, и все настолько громко, как оно может быть без клиппирования. Но по сравнению с коммерческими миксами, ваш до сих пор звучит слишком тихо и не хватает глубины. Проблема в том, что отношения между «пиками» и громкостью не одинаково. Наше восприятие громкости основано на “усреднении” входа в течение периода от 0,5 до 1 секунды. К сожалению, наши глаза не усредняют уровни пикового измерителя таким же образом как усредняют уровни звука наши уши. В ответ на эту проблему, был разработан ряд альтернативных режимов измерений см. Wave Candy, но это не поможет получить вам громкие треки, это только лучше представит то, что вы слышите. Чтобы сделать треки как громкими так и хорошими одновременно, опытные продюсеры полагаются на все или некоторые из ниже следующих инструментов и техник.

Для увеличения громкости наиболее эффективное место для начала это лимитирование на мастере, установите Fruity Limiter в последний слот эффектов на мастер канале микшера (он уже может быть там) и с настройками по умолчанию, поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте подняв лимитирование на мастере «слишком много» и «слишком мало», и почувствуйте, что лимитер делает со звуком. Для получения более тонкого эффекта, используйте умеренное сжатие на отдельных каналах ударных и баса, затем небольшое лимитирование на мастер канале микшера. Немного здесь и там, не всё сразу в одном плагине, или на том же канале микшера. Создание громких треков, которые также и звучат великолепно это искусство, которое вы узнаете только с практикой.

Поучительные слова. В последние годы между продюссерами наблюдается “гонка вооружений”, чтобы делать свои треки громче, чем другие ребята. Эта концепция получила название “война громкостей”. Существует информативное видео на YouTube (война громкостей), чтобы подвести итоги. Хотя люди прыгают вверх и вниз в войне за громкость, это не обязательно так уж плохо. Некоторые стили музыки (например, клубная электроника/Dance-музыка) были придуманы во время этой войны и «громкость» стала частью их звучания. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов могут быть определённо разрушены чрезмерным сжатием, когда сплющивается естественная динамика (изменения громкости).

Источник

Как сделать громкий трек, не потеряв при этом динамику.

Автор статьи: Крэйг Андертон

Я вёл машину по плоской, как Spice Girls без авто-тюна, флоридской дороге, соединяющей оба побережья… Короче, это было самое время для того, чтобы погромче включить автомобильный CD-плейер. Я поставил диск «Real Life» от группы Simple Minds и сразу заметил, что музыка играла намного тише, чем я привык в последнее время. Пришлось добавить громкости… И во время слушания я ощутил ту динамику, которая была практически во всех музыкальных CD, выпущенных в 80-х годах. Много уже говорилось о вреде сверхкомпрессии, но мы настолько привыкли к ней, что должны иногда слушать хорошую музыку, смикшированную без чрезмерного сжатия, чтобы не забывать, как мы себя обделяем.

Динамика – существенный компонент эмоционального воздействия мелодии. Но многие звукоинженеры всё же убивают её, потому что «все остальные тоже делают это». Они не хотят, чтобы их песни звучали «слабее» по сравнению с другими. Таким образом, мы застреваем в порочной колее, где каждая новая песня должна быть громче предыдущей. А не устаёт ли слушатель от этого? Иногда я задаюсь вопросом, не имеет ли снижение музыкальных продаж некоторую связь с сегодняшним агрессивным мастерингом, который не только делает музыку очень громкой, но, в конечном счёте, и весьма утомительной для прослушивания.

Так что же делать звукоинженеру? Нужно добиться компромисса и найти такое «сладкое место», где сохраняется достаточное количество динамики, но при этом получить микс, достаточно громкий, чтобы быть «в струе» сегодняшней музыки. Следующие советы разработаны, чтобы помочь этому. Возможно, Ваши песни и не будут настолько громкими, как у остальных, но я уверен, что они вызовут больший эмоциональный ответ у людей, согласных добавить немного громкости на своих системах.

Удаление сверхнизких частот и смещения по постоянному току

Мы не слышим звуки ниже 20 Гц, но их наличие в миксе уменьшает доступную динамическую высоту (headroom). Удалив всё, что ниже 20 Гц, Вы легко сможете увеличить общий уровень на 1 – 2 dB (иногда и больше). Не забывайте, что борьбу со сверхнизкими частотами желательно начинать ещё на этапе сборки микса. Найдя индивидуальные проблемные треки, Вы избавитесь от необходимости обрабатывать микс целиком.

Другой преступник – смещение по постоянному току (DC offset). Оно также уменьшает динамическую высоту, поскольку нулевые точки звуковой волны смещаются в ту или иную сторону. В большинстве аудиоредакторов имеется функция «Remove DC offset», которая возвращает эти нулевые точки на их законное положение 0V. Это позволяет получить больший уровень сигнала при том же количестве высоты.

Поскольку наш слух менее восприимчив к басовым частотам, часто возникает желание усилить их. Особенно это характерно для людей, не имеющих большого опыта в сведении. А ведь уменьшение баса может дать больше пространства для других частот.
Чтобы компенсировать такое уменьшение и дать иллюзию большого количества баса, можно применять следующие методы:
Использовать многополосный компрессор только лишь для обработки басовой области. Бас будет казаться громким, но займёт меньше пространства.

Использовать плагин Waves MaxxBass или процессор Aphex Big Bottom. MaxxBass изолирует оригинальный бас и генерирует на его основе гармоники. С точки зрения психоакустики, слыша высшие гармоники, наш мозг сам достраивает фундаментальные басовые частоты. Big Bottom применяет несколько другую, но не менее эффективную психоакустическую обработку, позволяющую подчеркнуть бас.

Поиск и понижение пиков

Слух имеет наибольшую чувствительность в диапазоне 3 – 4 кГц, поэтому используйте эквалайзер, чтобы немного повысить эти частоты (особенно в тихих партиях). В результате, музыка будет казаться громче и получит больше презенса. Но будьте очень осторожны, поскольку чрезмерное усиление этого диапазона может привести к раздражающей резкости. В некоторых случаях, даже одного децибела повышения бывает много.

Если Вам хочется ещё сильнее разогреть своё микс, привлеките такие процессоры, как максимизатор громкости или высококачественный многополосный компрессор. Однако, если Вы последовали вышеописанным советам, то Вам потребуется менее агрессивная динамическая обработка. Если Вы раньше использовали, например, 4 – 6dB максимизации, то теперь сможете получить аналогичные результаты с одним или двумя децибелами. Вы сможете плющить только самые высокие пики, а всё остальное оставить практически неповреждённым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *