Как сделать звуковой анализ карточки
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Памятка-буклет для родителей «Звуковой анализ и синтез»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).
Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям
Карточки фонетический разбор слова
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________
Номер материала: 377467
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как сделать звуковой анализ карточки
Дефектология Проф
Ожидайте
Перезвоните мне
Аннотация: В преддверии обучения ребенка чтению родителям рекомендуется обратить внимание на тот факт, что слова в русском языке произносятся не всегда так, как пишутся.
Статья:
В преддверии обучения ребенка чтению родителям рекомендуется обратить внимание на тот факт, что слова в русском языке произносятся не всегда так, как пишутся. Именно звуковой анализ слова поможет разобраться с этой проблемой. Хотя вначале она может показаться сложной для дошкольников. Однако это важный момент. Так как во время обучения в школе ученик будет неоднократно сталкиваться с этим моментом на уроках русского языка и развития речи.
Звуковой анализ слова – давайте разберемся
Наша речь делится на устную и письменную. Учеными установлено, что устная речь появилась раньше письменной. Люди общались с помощью звуков. Однако пришло осознание ведения письменного выражения информации. Так появилась письменная речь.
Однако мы уделим внимание в этой статье именно устной передаче информации. Изучением данного раздела занимается непростая наука фонетика. Она занимается изучением звуков речи, их образованием, характеристиками. Также эта наука изучает ударение в слове, деление слов на фонетические слоги.
Для начала выясним, что такое звуковой анализ слова. Звуковой анализ слова – это выявление фонем в слове в определенном порядке и их описание (мягкий – твердый, звонкий – глухой, гласный – согласный).
Старшая группа детского сада уже может начать знакомство, а впоследствии тренировку навыков звукового анализа. Этот момент важен для дошкольников еще и потому, что при изучении идет подготовка и разработка фонематического слуха. Данный навык дает четкое определение фонем, ребенок не будет ошибаться в звуках в словах, например: ДОМ-ТОМ. И, когда дети научатся четко различать на слух слова, они смогут правильно их записать. И еще есть очень важное обстоятельства разбора звукового анализа: это будет впоследствии значимым обстоятельством при изучении иностранных языков.
Звуковой разбор слова
Приступив к выполнению словесного звукового разбора для начала требуется поставить ударение. Затем следует слово разделить на слоги. Далее нужно понять сколько в слове звуков и букв. А уже дальше работаем над последовательным анализом каждого звука. Дальнейшим действием мы подсчитываем сколько в выделенном слове гласных и согласных букв.
Для дошкольников, только начинающих знакомиться с данной темой лучше выбирать одно или двухсложные слова. Пусть это будут их имена. А далее постепенно можно усложнять задачу, подбирая более сложные слова.
Звуковой анализ слова включает в себя:
Когда проводится занятие для дошкольников, лучше для усвоения информации использовать игру (карточки) и цвет (разные цвета для гласных и согласных букв). Использование карточек в определенных цветовых решениях помогают детям зрительно запоминать предложенный материал. На протяжении долгого времени при обучении используются следующие цвета:
В аналогичной цветовой гамме рекомендуется использовать карточки двух цветов для обозначения слогов. Таким образом можно обучать дошкольника характеризовать как отдельные фонемы, так и слоги. Также потребуются карточки для обозначения ударения и разделения слова на слоги. Есть общепринятые и утвержденные нормы учебной программы России оформления данных карточек.
Краткая характеристика гласных звуков
Перед тем, как приступить к анализу слова необходимо выяснить какими особенностями выражены гласные и согласные звуки (фонетика). Рекомендуется в самом начале знакомства с темой звуков детей младшего возраста лучше предлагать информацию о самых простых свойствах. Так как более сложный материал дети будет проходить в школе в старших классах.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв — «о» «и» «а» «у» «э» «ы» — соответствуют звукам.
Они могут быть ударными и безударными.
Также в русском языке есть четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два звука: («я» — [йа], «ю» — [йу], «е» — [йэ], «ё» — [йо]). Если они идут за согласными, в этом случае они звучат как один звук и дают мягкость предшествующей им фонеме. Но в случае, когда они стоят в начале слова или после «ъ» и «ь» уже звучат как два звука.
Согласные звуки – характеристика
Согласные звуки — фонемы, которые пропеть нельзя, так как воздух, который выходит изо рта встречает преграду при их произнесении.
Глухие согласные звуки: [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердыми являются согласные: [ж] [ш] [ц].
Мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Если необходимо подобрать слова для игр со звуками, необходимо помнить, что звонкие согласные фонемы оглушаются в конце слов (комод) и перед глухими согласными (ложка).
Карточки по грамоте по теме «Фонетический разбор слова»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Раздели слова на слоги, поставь ударение
У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.
Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.
На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.
Подчеркни мягкие согласные
Старик шил сапоги шилом и нитками.
Шура – малышка сосала пустышку.
В тиши шуршали камыши.
Марина раскрасила картинки красками.
Сделай звукобуквенный анализ слов:
Все слова раздели на слоги . Поставь ударение.
Иван сколотил и раскрасил полку.
Клава и Наташа приготовили пироги и торт.
Павлик сам написал и нарисовал книгу!
Подчеркни мягкие согласные
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Раздели на слоги вертикальной чертой,
поставь ударение, посчитай слоги, определи
количество букв, звуков, цветными
карандашами обозначь звуки.
Номер материала: ДВ-569764
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карточки по русскому языку «Фонетический анализ» (1 класс)
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Выбранный для просмотра документ Диагностическая работа.docx
Диагностическая работа «Фонетический анализ»
Отметь два слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Подчеркни слово, в котором 5 звуков, 6 букв:
Отметь 2 слова, в которых звуков больше чем букв:
Подчеркни слово, в котором первый звук мягкий согласный, второй звук гласный ударный, третий звук твердый согласный, четвертый звук твердый согласный, пятый звук гласный безударный:
Закрась звуковые квадраты:
Выбранный для просмотра документ Карточки 3.docx
Подпиши, сколько в каждом слове букв и звуков:
1. Машина: ____букв, ____звуков.
2. Зверь: ____букв, ____звуков.
3. Ёжик: ____букв, ____звуков.
4. Мышь: ____букв, ____звуков.
5. Весёлая: ____букв, ____звуков.
Подпиши, сколько в каждом слове букв и звуков:
1. Машина: ____букв, ____звуков.
2. Зверь: ____букв, ____звуков.
3. Ёжик: ____букв, ____звуков.
4. Мышь: ____букв, ____звуков.
5. Весёлая: ____букв, ____звуков.
Подпиши, сколько в каждом слове букв и звуков:
1. Машина: ____букв, ____звуков.
2. Зверь: ____букв, ____звуков.
3. Ёжик: ____букв, ____звуков.
4. Мышь: ____букв, ____звуков.
5. Весёлая: ____букв, ____звуков.
Подпиши, сколько в каждом слове букв и звуков:
1. Машина: ____букв, ____звуков.
2. Зверь: ____букв, ____звуков.
3. Ёжик: ____букв, ____звуков.
4. Мышь: ____букв, ____звуков.
5. Весёлая: ____букв, ____звуков.
Подпиши, сколько в каждом слове букв и звуков:
1. Машина: ____букв, ____звуков.
2. Зверь: ____букв, ____звуков.
3. Ёжик: ____букв, ____звуков.
4. Мышь: ____букв, ____звуков.
5. Весёлая: ____букв, ____звуков.
Выбранный для просмотра документ карточки 1.docx
Подчеркни слово, в котором: первый звук мягкий согласный, второй звук гласный безударный, третий звук гласный ударный, четвертый звук согласный твердый, пятый звук согласный твердый.
Подчеркни слово, в котором: первый звук мягкий согласный, второй звук гласный безударный, третий звук гласный ударный, четвертый звук согласный твердый, пятый звук согласный твердый.
Подчеркни слово, в котором: первый звук мягкий согласный, второй звук гласный безударный, третий звук гласный ударный, четвертый звук согласный твердый, пятый звук согласный твердый.
Подчеркни слово, в котором: первый звук мягкий согласный, второй звук гласный безударный, третий звук гласный ударный, четвертый звук согласный твердый, пятый звук согласный твердый.
Выбранный для просмотра документ карточки 2.docx
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Маяк, корабль, лист, малыш, мама, зубы, кошка, забор
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
Кукушка, заяц, облако, аист, долина, кот.
Номер материала: ДБ-548304
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.