Как сделать звуковую модель слова

Как составить звуковую схему слова, её последовательность?

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Составление звуковой схемы для учащихся 1 класса является достаточно сложной задачей и хотя в старших группах большинства детских садов такие занятия проводятся, но к школе дети все забывают, поэтому все приходится начинать заново.

Звуковой схемой мы называем фонетический разбор или звуко-буквенный разбор, где с помощью простых решений, первокласснику легче уяснить правильное решение таких заданий.

Если пытаться разобраться, то под понятием фонетики мы подразумеваем изучение звука, слогов и ударений.

Звуки, которые мы произносим, это звуки речи, которые у нас образуются при выдыхании воздуха в нашем речевом аппарате, который обобщает гортань с имеющимися там голосовыми связками, ротовую и носовую полости, язык, зубы, губы и нёбо.

Всего в русском существует шесть гласных звуков, которые могут быть под ударением (ударными) или безударными.

Эти звуки обозначены такими буквами, как [а]; [о]; [у]; [э]; [ы]; [и]. Здесь нужно помнить и то, что гласных букв десять, где помимо названных есть еще и [ё]; [я]; [ю]; [е] которые образуются от [о]; [а]; [у]; [э].

Согласные звуки по произношению делятся на мягкие и твердые.

Для удобства создания звуковых схем и удобства все звуки нужно обозначить разными цветами, так:

Обозначение слияния гласных и согласных звуков, нужно делать в виде прямоугольника, который мы делим прямой линией по диагонали (наискось), где вверху будет обозначение гласного звука, а снизу – согласного.

Для практической работы, нам потребуется или плотная бумага или тонкий картон, из которого мы вырезаем карточки. Здесь можно использовать как цветной картон(бумагу) или самим раскрасить в нужные цвета. Кроме того, необходимо сделать отдельные карточки, которые обозначают знаки ударения и разделительную черту.

Вот так могут выглядеть заготовленные карточки:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Теперь нужно практически оформить звуковую схему и начинать нужно с простого слова. Для примера берем слово «Лук». Определяем количество слогов и в этом слове он один.

Определяем звуки, а это

Произносим протяжно слово и видим, что здесь есть слияние первого и второго звука [л], и [у], которые слышаться, как [лу]. Этому слиянию соответствует карточка, где отображается слияние согласного твердого звука с гласным.

Учитывая, что слово «лук» является односложным, то здесь не нужно ставить ни ударение, ни разделительную черту.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Для тренировки можно использовать и такие слова, как:

Источник

Как научить младшего школьника составлять схемы слов?

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах «мячик», «лучик»), приставки (-у- в прилагательных «утренний», «узкий»). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Источник

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.

Ольга Гордеева
Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:

1. Выделим голосом первый звук:

2. Выделим голосом второй звук :

гласный – обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук:

В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный.

Согласные звуки Д и М.

Гласный звук О.

Назовем звуки по порядку: Д О М.

Напишем слово буквами:ДОМ

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КИТ

1. Выделим голосом первый звук:

кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком.

2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук – киттт,третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.

В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Буквы, обозначающие звонкие звуки:

М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.

Буквы, обозначающие глухие звуки:

П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.

Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.

Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.

Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.

Мягкость и твердость звуков дети

определяют на слух:

МЕЛЬ – звук ль мягкий.

МЕЛ – звук л твердый.

КОТ – звук К твердый.

КИТ – звук Кь мягкий.

Родителимогут проконтролировать следующим образом:

Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.

Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.

Звуков Е,Ё,Ю,Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Звонкие согласные звуки на конце словв речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А.

Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Семинар-практикум для родителей Тема: «Звуко-буквенный анализ слова» Семинар-практикум для родителей Тема: «Звуко-буквенный анализ слова» Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте.

Источник

Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Людмила Гребенко
Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамоте.

— не пропускал буквы, не путал их при написании;

— умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;

— под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, употребляя и расширяя словарный запас. Обучение грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучениюграмоте и предполагает:

определение количества звуков в слове;

фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);

определение места звука в слове.

Детям необходимо знать,что:

Гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Всегда твердые согласные: Ж Ш Ц.

Всегда мягкие согласные: Й Ч Щ.

Твердые звуки на схеме обозначаются синим цветом, а мягкие согласные звуки – зеленым.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). Согласные звонкие звуки: Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р. Согласные глухие звуки: П Ф К Т Ш С Щ Ч Х Ц.

1. Игра «Хлопни, если услышишь звук». Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Педагог называет звуки, слоги, слова, в которых есть заданный звук, нужно хлопнуть в ладоши, если услышали этот звук).

2. Игра «Светофорчик». Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух. Педагог называет звук, слог или слово, ребенок поднимает синюю или зеленую фишку, услышав заданный звук.

3. Игра «Покажи картинку на определенный звук». Задача: развивать умение слышать звук в начале слова.

4. Игра «Звуковой поезд». Задача: учить определять нахождение звука в начале середине или конце слова.

5. Игра «Сколько звуков спряталось в слове».Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Как проводится звуковой анализ слова?

1). Совместная деятельность педагога с родителями.

Выложить схему слова КОТ.

— Сколько звуков в слове КОТ? слове КОТ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? слове КОТ первый звук [К])

Звук [К] какой? (Звук [К] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом)

— Какой второй звук в слове КОТ? слове КОТ второй звук [О])

Звук [О] какой? ( Звук [О] гласный, поэтому обозначим его красным цветом)

— Какой третий звук в слове КОТ? слове КОТ третий звук [Т])

Звук [Т] какой? (Звук [Т] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом) Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят ее название, а не звук: бэ, ре, мэ….В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создает дополнительные трудности в обучении детей чтению.

Методика обучения чтению детей в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к… Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того чтобы ребенок лучше усвоил графический образ буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи)рекомендуются следующие задания:

На что похожа буква?

В ряду букв обвести в круг заданную букву.

Выкладывание букв из счетных палочек, из веревочки, вылепить из пластилина…

Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель словаМастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: «Гиацинты в вазе» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель словаМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

Обучение детей с нарушениями речи звуко-слоговому анализу и синтезу слов Обучение звуко-слоговому анализу и синтезу слов – основа подготовки детей-логопатов к обучению грамоте. В чём актуальность этой проблемы?.

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой.

Источник

Как составить звуковую схему слова для 1 класса: примеры разбора на звуки, слоги, их обозначение в русском языке, построение моделей предложений + таблица

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

С началом осени взрослым зачастую приходится садиться за уроки вместе с детьми. Сложно приходится родителям первоклассников, поскольку программа младшей школы быстро забывается, а образовательные стандарты часто меняются. Еще до начала чтения и письма, когда вчерашние дошкольники в 1 классе проходят азбуку, им дают задание составить звуковую схему как слова, так и целого предложения. В таких случаях родителям на помощь приходит интернет с примерами и образцами.

Звуко-буквенный разбор слов

Изучением букв и звуков, их анализом занимается раздел русского языка под названием фонетика. Чтобы разложить слово на звуки, используется транскрипция. Такой разбор именуется фонетическим. Родителям потребуется вспомнить, что такое гласные и согласные буквы, какие звуки им соответствуют, что такое йотированные гласные и чем отличаются буквы первого и второго рядов.

Таблица гласных и согласных звуков русского языка

Найти буквенный ряд можно в книгах для начальных классов или в интернете. Как правило, буквы расположены в две линии. Гласные делятся на обозначающие мягкость и твердость согласных, последние же — на глухие и звонкие, парные и непарные.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Гласные, определяющие твердость: а, э, о, у, ы. Им соответствуют звуки: [а], [э], [о], [у], [ы].

Гласные, обозначающие мягкость: я, е, ё, ю, и. Также их называют йотированными, потому что эти буквы состоят из двух звуков, если стоят в начале, после гласной или после мягкого и твердого знаков. Эти буквы смягчают согласные, стоящие перед ними.

Согласные бывают глухие и звонкие, они образуют шесть пар:

Остальные согласные парными не являются:

Кроме того, есть согласные, которые всегда мягкие или всегда твердые, независимо от следующей за ними гласной:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Буквы Ь и Ъ не имеют собственных звуков. Мягкий знак смягчает впереди стоящий согласный, твердый — нет.

Схема букв и звуков русского языка в таблице для первого класса представлена на картинке:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

В образовательной программе «Школа России» принято обозначать звуки цветами:

Слияние согласной и гласной обозначают прямоугольником, разделенным пополам. Одну часть закрашивают синим или зелёным цветом, вторую — красным. Иногда в этой модели дополнительно обозначаются глухие и звонкие согласные, ударение и деление на слоги.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Примеры

Для графического изображения звукового состава слова можно подобрать цветные карточки. Для облегчения составления схемы в начале целесообразно использовать надписи на картинках. В перспективе можно самостоятельно начертить схематический состав слова в тетради по клеточкам с помощью цветных ручек или карандашей.

Чтобы показать алгоритм составления схемы, лучше начинать со звуковой записи односложных слов с помощью таблички.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Для слова «дуб» она выглядит так: [дуп]. Далее описать схему, где первые два звука представляют слияние твердой согласной и гласной, а третий — твердый согласный. Теперь надо графически изобразить результат:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Оставшиеся слова также подходят под полученную схему.

Варианты, где одна или обе из согласных мягкие:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Слова из 4 звуков, состоящие из единственного слога:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Еще несколько примеров из 2 слогов и более:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

к оглавлению ^

Как составить схему предложения

Распространенный вариант заданий для первоклассников — составить схему предложения. Это простая задача. Здесь не требуется вспоминать обозначения для подлежащих и сказуемых. Все слова в предложении обозначаются горизонтальными линиями. Если слово пишется с заглавной буквы, то вначале линии рисуется вертикальная черта. В конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

Примеры

Образцы, как разложить несколько предложений:

Как сделать звуковую модель слова. Смотреть фото Как сделать звуковую модель слова. Смотреть картинку Как сделать звуковую модель слова. Картинка про Как сделать звуковую модель слова. Фото Как сделать звуковую модель слова

к оглавлению ^

Образцы слоговой схемы

При обучении чтению первоклассников учат, как разложить слово на слоги. Для этого достаточно помнить, что слог образует гласная. Например, в слове «лист» один слог, а в слове «листья» — два.

Таким образом, слог может состоять:

На картинках примеры слов, разложенных на слоги:

Теперь можно попробовать самим разложить слово «Дельфин» на слоги. И решить следующую задачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *