Очередь грузовиков на границе чернышевское кибартай
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | ||
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | — | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | 0 | |||
Брест (Электронная очередь) | — | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
Внимание! Ряд сопредельных пунктов пропуска в условиях COVID-19
не функционирует
* Количество транспортных средств, находящихся в зоне ожидания системы электронной очереди перед пунктом пропуска, указано на основании информации, предоставленной оператором зоны ожидания.
Для получения дополнительной информации необходимо обращаться к указанным операторам зон ожидания:
В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу, разрешены только на стоянках возле магазинов в течение времени, необходимого для приобретения товаров, но не более чем на 40 минут. Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена.
Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь). Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.
Алиханов ответил на очереди дальнобойщиков на литовской границе
На пункте пропуска Чернышевское – Кибартай на литовско-российской границе сохраняется сложная обстановка: водители-дальнобойщики стоят сутками, прежде чем попасть в накопитель в Кибартае, откуда они смогут выехать на оформление на границу.
В социальных сетях, как сообщал «Русский Запад», распространяются видео с границы. На одном из них несколько десятков водителей фур обращаются с просьбой решить вопрос с очередями.
Один из водителей сообщил, что простоял в очереди 18 часов. Сам автор видео отстоял 26 часов, при этом он заранее занял электронную очередь.
Поздно вечером в понедельник, 22 марта 2021 года, с границы поступила информация о происшествии в Кибартае:
«Водителю в накопителе в Кибартае стало плохо, инфаркт миокарда, нервы не выдерживают от ожидания в очередях на границе».
Последняя информация на данный момент не имеет официального подтверждения.
В Инстаграме губернатору Калининградской области во вторник, 23 марта 2021 года, задала вопрос albinabacherikova:
«Антон Андреевич, что творится в Чернышевском? Без слёз смотреть нельзя, как же быть людям, они голодают, они много суток стоят на одном месте не двигаясь! Много видео в интернете. Они уже просят людей написать вам!»
На границе с Литвой фуры вновь стоят по несколько часов
На международном автомобильном пограничном пункте «Чернышевское — Кибартай» на границе России с Литвой вновь скапливаются очереди. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на водителей фур.
«Стоим уже шесть часов, еле пропускают нас», — рассказал один из них, Алексей.
«Граница вообще не работает. Сначала в Литве стояли — был 205-м (по счету — прим. РБК Калининград). Сейчас на российской жду очереди», — сетует Иван.
По данным пресс-службы областной таможни, в полдень на МАПП «Чернышевское» выезда из России ждали 200 машин, въезда — 75 грузовиков.
Проблемы при транзите из Литвы через Беларусь начались год назад, затем зимой усилились сезонно, а весной — из-за обострения отношений этих двух стран, а также из-за временных технических проблем.
Ранее РБК Калининград со ссылкой на министра иностранных дел Сергея Лаврова писал, что пункт пропуска государственной границы «Дубки — Рамбинас» не удалось открыть из-за наводнения с литовской стороны. Чиновник подчеркнул, что пункт пропуска «требует расширения», но напомнил, что с российской стороны все работы были закончены еще в декабре 2020 года.
Глава МИДа заявил, что «это обидно», поскольку ввод в эксплуатацию пункта «Дубки — Рамбинас» привел бы к разгрузке других пограничных пунктов пропуска между Россией и Литвой.
Также, по словам Лаврова, Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.
Информация об очередях грузовых машин на границе с Литвой периодически поступает в СМИ с конца 2020 года. В декабре это связывали с новогодним ажиотажем. Но в феврале проблема возникла вновь: днем 1 февраля на литовской стороне пограничного перехода «Чернышевское — Кибартай» образовалась пробка примерно из 300 фур. По словам очевидцев, большегрузы стояли там больше суток, хотя в таможенной службе заверяли, что работают в штатном режиме. Но уже тогда речь шла о проблемах с компьютерами.
С 26 февраля в Агентстве по международным и межрегиональным связям участились сообщения о больших очередях из грузовиков, скопившихся со стороны Литвы на въезд в Калининградскую область на пункте пропуска Чернышевское. 4 марта стало известно, что правительство Калининградской области обратилось в посольство России в Вильнюсе для решения проблемы с очередями из фур на литовско-российской границе. Руководитель Агентства Алла Иванова тогда отметила, что загруженность пункта зависит от ситуации на белорусско-литовской границе.
11 марта и.о. первого заместителя начальника таможни Олег Трахачёв заявил еще об одной причине. На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты он сообщил, что водители фур спят по приезду на таможенный пост и таким образом сами провоцируют то, чего легко можно было бы избежать.
Предварительная регистрация очереди на МАПП Чернышевское-Кибартай
Стала доступна электронная система предварительной регистрации очереди на погранпереходе Чернышевское-Кибартай
На литовско-российской границе на пограничном переходе Чернышевское-Кибартай запущен проект предварительной регистрации в очереди. Смысл данного проекта состоит в том, что перед пересечением границы Литвы с Калининградской областью владелец автомобиля предварительно информирует литовские таможенные органы о намерении въехать в Калининградскую область.
Со слов министра сообщений Литвы Римантаса Синкявичюса, данное нововведение должно значительно сократить очереди на литовско-российской границе. Благодаря предварительной записи в очередь на въезд на территорию Российской Федерации из Литвы, владельцам транспортных средств (мотоциклов, пассажирских автобусов, легковых или грузовых автомобилей), следующих в Калининградскую область из Литвы через контрольно-пропускной пункт Кибартай, более не придется стоять в очередях. Владелец автомобиля может самостоятельно выбирать удобное для него время пересечения границы, указав его в электронной системе, а далее прибыть к указанному им времени на контрольно-пропускной пункт для прохождения границы.
Электронная система предварительной регистрации пересечения литовско-российской границы была запущена во вторник 28 мая 2013 года. Министр сообщений Литвы при демонстрации данной системы также добавил, что она позволит упростить поездки, позволит сэкономить время, а также позволит эффективнее регулировать транспортные потоки на литовско-российской границе.
Предварительная регистрация пересечения литовско-российской границы доступна в интернете на сайте www.ltsiena.lt. Однако зарегистрировавшиеся в системе смогут воспользоваться ее преимуществами проезда через границу только с 1 июля 2013 года.
Стоит добавить, что электронная система предварительной регистрации пересечения границы в будущем появится и на литовско-белорусской границы на контрольно-пропускном пункте Медининкай-Каменный Лог.
«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы
Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики.
Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.
Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами.
Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс.
Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.
Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют. Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день.
«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин.
Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр.
В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.
А что на границе с Калининградской областью?
По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.
В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе