Оформление самодельного прицепа для легкового автомобиля
Регистрация самодельного прицепа в гибдд
Решил я всё таки заняться постройкой своего прицепа с жилым модулем аля Кемпер, ну, разумеется, его нужно будет зарегистрировать. От том как это сделать я узнал в местном МРЭО.
Комментарии 24
Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…
Почему вы пишите так, как будто знаете о том, что я собираюсь делать?
Извините, давно комментарий писал, уже не помню о чем речь. Но варианта всегда два либо оформлять как самоделку, либо покупать документы и под них делать прицеп. Если вам нужно оформить самоделку, могу оформить без проблем. Если интресует пишите в личку…
Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…
а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления
Практически все зависит от конкретного инспектора который вас остановит, юридически это самовольное переоборудование…
Сделайте с нуля кемпер и оформите его как самоделку автодом, это самое правильное и простое решение…
а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления
только как груз, то есть с сохранением бортов 🙁
Так чем закончилось? Какой выход был найден?
Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий
Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)
Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.
Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))
П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:
Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:
Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом
Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!
Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг
И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.
Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.
Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:
Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.
Правила регистрации прицепов
Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:
Экспертиза самодельного прицепа
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:
До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Видео с комментариями сотрудника ГИБДД
Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.
Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция
Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.
Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.
Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.
Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.
В чем особенность регистрации
Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.
Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.
Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.
Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.
Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.
Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.
Выбор подержанной машины: популярные ошибки и полезные советы
Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.
Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.
Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.
А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.
Как проводится экспертиза
Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.
В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.
Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.
Есть еще один момент.
Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.
Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.
Потому нужно использовать готовые комплектующие.
Процедура регистрации включает 4 этапа:
Теперь про каждый шаг подробнее.
Посещение МРЭО
Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.
Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.
Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.
Заявка
Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.
В этом случае речь идет о таких бумагах:
Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.
Результаты
Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.
Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.
Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.
Возвращение в ГИБДД
Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.
Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.
Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:
Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.
А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!
Процедура регистрации самодельного прицепа в 2022 году
Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах. Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления. Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.
Что такое самодельный прицеп
Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.
Основные требования
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа :
Можно ли регистрировать
Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.
Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп :
Куда обращаться
Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы.
Пошаговое руководство регистрации
Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.
Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.
Как проходит регистрация самодельного прицепа :
В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.
Список документации
Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов :
Стоимость
Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.
А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.
Экспертиза
Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.
Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники :
Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.
Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.
В каких случаях может поступить отказ
Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.
Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.