Охлаждающая жидкость для авто хендай ix35
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35
Доброго времени суток. После того как заменил антифриз на Элантре пришло время менять и на IX35. Машина 2010 года. Пробег 80 тыс. На сколько мне известно ранее антифриз не меняли. Стал изучать вопрос замены на просторах драйв2 и в руководстве по ремонту пришел к выводу, что в связи с высоким расположением термостата слить антифриз полностью с блока не удастся без снятие термостата или надо снимать патрубок печки или патрубки с подогрева дроссельной заслонки. И то нет гарантии, что все сольется полностью. Если снимать термостат, то надо менять его прокладку. Стоит она 150 р. код 25633-2G000, но купить ее надо заранее.
Замер слива проводился при температуре +20.+21 градус в домашних условиях.
*Х=1,0713+0,000525*(32-20)= 1,0713+0,063=1,0776 г/см куб.
Теоретические расчеты концентрации получились близкими к данным на практике по ареометру. Последний слив 3 слив практически вода, окрашенная красителем, этиленгликоля там ничтожное количество. Если сделать еще одну промывку, то это идеал. Делать больше промывок не целесообразно.
Израсходовано:
1. Антифриз-концентрат «Hyundai Long Life Coolant», канистра 2л (Hyundai/Kia 07100-00200) 2188р. за 2 канистры, осталось еще.
2. Вода дистиллированная, брал 10 л, расход около 6-7 л.
Не знаю сколько стоит замена на СТО и как ее делают (слил- залил, или с промывкой, или аппаратным способом), но в варианте IX35 стоит задуматься о замене на СТО, а если на улице холодно и нет теплого гаража с ямой, то СТО однозначно.
Как поменять антифриз на Хендай ix35
Для эффективного охлаждения двигателя, а также защиты его от коррозии в автомобиле Hyundai ix35 используется антифриз. Эта технологическая жидкость имеет определенный срок эксплуатации, поэтому со временем подлежит замене.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай ix35
Правильная замена, кроме этапов слива и залива охлаждающей жидкости, должна включать промывку. Промывка выполняется для удаления остатков старой ОЖ, которая отработала свой ресурс и более не эффективна.
В автомобилях Хендай Ай Икс 35 продаваемых на нашем рынке устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели объемом 2.0 литра, для них все действия будут аналогичными.
Слив охлаждающей жидкости
Для удобства, слив охлаждающей жидкости лучше всего производить в гараже с ямой. Чтобы была возможность добраться до необходимых сливных отверстий и патрубков. Которые нужно будет в процессе снимать либо откручивать.
Итак, машина стоит в гараже, дожидаемся пока остынет мотор и приступаем к сливу антифриза:
Рис.4 Патрубок идущий на печку
Таким методом сливается максимально возможный объем антифриза с Хендай ix35. Но стоит знать, что патрубки, идущие на печку, находятся в неудобном месте, поэтому при отсоединении могут возникнуть трудности.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой ставим все шланги на свои места, закручиваем сливную пробку в радиатор. Теперь все готово. Если в старом слитом антифризе не было каких-либо отложений или хлопьев, то использовать специальные химические составы нет необходимости.
Будем использовать обычную дистиллированную воду, этого достаточно, чтобы вымыть остатки старой жидкости с системы охлаждения Хендай Айикс 35.
Заливаем воду в радиатор до верха, а также в расширительный бак, между максимумом и минимумом. Закрываем заливные отверстия и запускаем двигатель. Нужно дождаться полного прогрева, чтобы открылся термостат.
После открытия термостата, наша дистиллированная вода пройдет по большому кругу, тем самым полностью промывая систему охлаждения. После этого глушим мотор, дожидаемся остывания и сливаем воду.
Эти действия нужно проделать несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной. Сам процесс не сложный, но растянут по времени. Обычно достаточно 3-4 прогона, до достижения нужного результата.
Заливка без воздушных пробок
После проделанных действий, нам остается залить новый антифриз в Хендай ix35, для этого лучше использовать концентрат. Так как в системе остается часть дистиллированной воды, которую полностью слить не получится.
В связи с этим при использовании готового антифриза, его свойства изменятся, в том числе и температура замерзания. А используя концентрат, его можно разбавить, учитывая этот не сливаемый остаток.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости необходимо еще раз проверить закрыты ли сливные отверстия. Убедится, что нижний патрубок радиатора установлен на своем месте, а вот патрубок идущий на печку ставить на место пока не нужно.
Начинаем заливать антифриз в радиатор, до тех пор, пока из этого патрубка не выйдет воздух. Как только воздух вышел и пошла жидкость, ставим его на место, после чего затягиваем хомутом. Далее продолжаем заливать до верха горловины радиатора, а также наполняем расширительный бачок, до отметки F.
Таким образом мы обеспечили правильный залив, без воздушных пробок. Остается только прогреть автомобиль, а после остывания еще раз проверить уровень. Также желательно проверять уровень несколько дней после замены, при необходимости доливать.
Выполнив все действия пошаговой инструкции, можно без проблем сделать замену своими руками. При этом сэкономив на сервисе, а также быть полностью уверенным, что в системе не осталось ни капли старой ОЖ.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется автопроизводителем и выполняется при прохождении ТО. В машине, которая уже снята с гарантийного обслуживания, замену следует производить согласно срокам, указанным на антифризе, который заливается.
Для Хендай ix35 производитель рекомендует использовать оригинальный антифриз, который выпускает корейская компания Kukdong. На нашем рынке он известен под названием Hyundai Long Life Coolant.
Но не многие знают, что оригинальная охлаждающая жидкость бывает нескольких видов. Распространенная в России, которая фасуется в серебристые канистры, имеет срок эксплуатации 2 года. Производится по устаревшей технологии и уже не поставляется на конвейеры.
На смену ей пришел современный продукт, изготовленный по фосфатно-карбоксилатной технологии, со сроком службы 10 лет. Фасуется он в зеленые канистры, у нас пока распространен мало, но при желании найти можно, вот его артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Также в качестве готовой жидкости можно использовать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который используется при заливке на конвейере. А также его аналог Coolstream A-110, предназначенный для розничной торговли.
Эти антифризы от ТЕХНОФОРМ имеют официальный допуск Hyundai/Kia, производятся полностью по технологии Kukdong. Другими словами, они являются оригинальными с локализацией производства на территории России.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай ix35 | бензин 2.0 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
дизель 2.0 | 6.8 | Crown LLC A-110 | |
CoolStream A-110 | |||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
При должном уходе на автомобиле Хендай Ай Икс 35 глобальных проблем не наблюдается. Конечно, случаются поломки помпы или выхода из строя термостата. Но это скорее проблемы связанные с выработкой своего ресурса.
Что касается протечек, то их поиск, а также устранение производится в каждом конкретном случае отдельно. Так как заранее знать место невозможно, а тем более иметь представление из-за чего это произошло.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35 (G4NA), С ПРОМЫВКОЙ СИСТЕМЫ УДОБНЫМ СПОСОБОМ. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. АРЕОМЕТР-РЕФРАКТОМЕТР ИЗ КИТАЯ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35 (G4NA), С ПРОМЫВКОЙ СИСТЕМЫ УДОБНЫМ СПОСОБОМ. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. АРЕОМЕТР-РЕФРАКТОМЕТР ИЗ КИТАЯ.
Всем привет. 22.09.2019 года. Первая замена антифриза на машине. Пробег 84282 км.
Замену антифриза буду проводить с промывкой системы охлаждения дистиллированной водой. Принцип описан при замене на IX35 2010 года с мотором G4KD www.drive2.ru/l/532506951423100458/. Здесь же мотор G4NA, но принцип тот же. Антифриз я не сливал с радиатора, а откачивал с помощью устройства (www.drive2.ru/b/484133937359094530/). Не надо снимать защиты картера, не надо ловить струю антифриза из краника радиатора и нижнего патрубка, нет риска обжечься (при соблюдении ПТБ), не надо залазить под машину, ничего не проливается и вся процедура быстрее проходит. Промывал меньше раз, чем на G4KD, так как G4NA прогревается гораздо медленнее G4KD, да и слить (откачать) удалось значительно больше антифриза.
Методика:
1) устанавливаем климат на максимальную температуру (на этом авто уже двухзонный климат контроль);
2) открываем заливную крышку радиатора, вставляем туда зонд (я его сделал из алюминиевой трубки диаметром 8 мм, к этой трубки подсоединяем силиконовый шланг из автомагазина и его уже к устройству откачки. Зонд упирается в дно радиатора.
3) включаем устройство и антифриз откачивается.
Немного ждем и откачиваем еще, еще ждем и откачиваем еще. Он видимо сливается с блока понемногу и поэтому удается откачать больше чем слить. Откачал я 5 л при объеме системы 6,7 л по книжке.
И откачиваем с расширительного бочка, там еще около 0,5 л.
Снимаем его и моем его снаружи и внутри.
4) далее заливаем в радиатор дистиллированную воду и запускам двигатель, ждем, когда прогреется до температуры открытия термостата. Долго ждать приходиться, поэтому, как на рабочую температуру выйдет по датчику приборной панели поднимаем обороты до 1500 оборотов. Это определятся, когда нижний патрубок становиться на ощупь такой же горячий как верхний. И в итоге срабатывает вентилятор охлаждения. Периодически подливаем воды, если уровень уходит.
5) пока греется двигатель, сливаем с устройства антифриз и замеряем его объем.
6) как прогрелся мотор, глушим и ждем некоторое время, чтобы чуть остыл двигатель. Аккуратно открываем заливную пробку радиатора, предварительно накрыв ее тряпкой (чтобы не обжечься). Вставляем зонд и откачиваем горячий антифриз.
7) заливаем воду и пуск двигателя.
8) в итоге откачивал я 3 раза, это 2 промывки.
Израсходовано:
1) Вода, дистиллированная 5 л — 2 шт.
2) Антифриз-концентрат «CoolStream А-100», код — CS-010514-С (www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/a-110/), канистра 1,5 л – 3 шт., но осталось 0,5 л концентрата и еще немного разведенного.
Почему этот антифриз? В статье ниже все описано.
ЧИСТКА ДРОССЕЛЯ
Тут все просто. Чистку удобно делать при слитом антифризе. Именно поэтому я это и делаю для профилактики. Чистку дросселя не проводили на машине ни разу. Так что я первый это делаю. Грязи не много было, на фото все видно. Прокладку я заранее покупал, но она не нужна. Снимать дроссель на G4NA намного хуже, чем на G4KD. Места мало и неудобно снимать хомуты со шлангов с антифризом, идущих к дросселю. Хомуты закреплены снизу как будто их крепили с ямы. Но технически ничего сложного нет.
Отключаем «-» клемму АКБ. Снимаем заслонку, открутив 4 болта на 10, снимаем электро-разъем привода заслонки, снимаем шланги (антифриз не течет, потому что он откачен из системы), и заслонка в руках. Смотрим, чистим, так чтобы очиститель не залился в узел привода заслонки. Протираем тряпкой. На фото все до и после.
Протираем впускной коллектор, на сколько хватает длины пальцев и зубной щетки.
Меняем прокладку дроссельной заслонки. Hyundai/KIA 28312-2E050. Cтарая живая и мягкая (а она с 2014 года). Но я заранее купил специально, чтобы не было форс-мажора при проведении работ. Старую в запас оставил. Собираем в обратной последовательности. Клемму АКБ назад. Зажигание на 2-3 минуты включаем без старта двигателя. Чтобы датчики адаптировались (ЭБУ считал показания с датчиков) и чеки не вылазили. Пуск с первого раза без проблем. На газульку откликается. Значит все хорошо. Заслонка полностью не закрыта, это для холостого хода.
Расход аэрозольный очиститель карбюратора Johnsen’s составил ½ баллончика.
Израсходовано:
1) Прокладка дроссельной заслонки Hyundai/KIA 28312-2E050 — 203 р.
2) Аэрозольный очиститель карбюратора Johnsen’s – ½ шт. – остался с прошлой чистик на G4KD.
АРЕОМЕТР-РЕФРАКТОМЕТР ИЗ КИТАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35, ЧЕРЕЗ 2 ГОДА. С ПРОМЫВКОЙ СИСТЕМЫ УДОБНЫМ СПОСОБОМ. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АНТИФРИЗА HYUNDAI IX35, ЧЕРЕЗ 2 ГОДА. С ПРОМЫВКОЙ СИСТЕМЫ УДОБНЫМ СПОСОБОМ. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Всем привет. С предыдущей замены антифриза прошло 2 года и 37 тыс. км. Пробег 117343 км. 01.06.2019 я произвел замену антифриза с промывкой системы охлаждения дистиллированной водой. Принцип описан при прошлой замене (www.drive2.ru/l/463999130675445948/). Что в этот раз нового? А нового то, что антифриз я не сливал с радиатора, а откачивал с помощью устройства (www.drive2.ru/b/484133937359094530/). И скажу вам это просто супер. Не надо снимать защиты картера, не надо ловить струю антифриза из краника радиатора и нижнего патрубка, нет риска обжечься (при соблюдении ПТБ), не надо залазить под машину, ничего не проливается и вся процедура быстрее проходит. Поэтому промыл на 2 раза больше чем в прошлый раз.
Методика:
1) открываем отопитель салона на максимум, вентилятор выключен (у меня ручной);
2) открываем заливную крышку радиатора, вставляем туда зонд (я его сделал из алюминиевой трубки диаметром вроде 8 мм, покупал в хозмагазине для других целей, а пригодилась здесь), к этой трубки подсоединяем шланг из автомагазина и его уже к устройству откачки. Зонд упирается в дно радиатора.
3) включаем устройство и антифриз откачивается. Немного ждем и откачиваем еще. Он видимо сливается с блока понемногу и поэтому удается откачать больше чем слить. Так как, сливая я долго не ждал. И откачиваем с расширительного бочка. Снимаем его и моем его снаружи и внутри.
4) далее заливаем в радиатор дистиллированную воду и запускам двигатель, ждем, когда прогреется до температуры открытия термостата. Это определятся, когда нижний патрубок становиться на ощупь такой же горячий как верхний. Периодически подливаем воды, если уровень уходит.
5) пока греется двигатель, сливаем с устройства антифриз и замеряем его объем. Я не замерял в этот раз, потому что знал, сколько сольется с прошлого раза. Но сравнив фото, видно, что откачалось больше чем при первой замене. Это хорошо, значит лучше промоется система.
6) как прогрелся мотор, глушим и ждем некоторое время чтобы чуть остыл двигатель. Аккуратно открываем заливную пробку радиатора, предварительно накрыв ее тряпкой (чтобы не обжечься). Вставляем зонд и откачиваем горячий антифриз.
7) заливаем воду и пуск двигателя.
8) в итоге откачивал я 5 раз, это 4 промывки. Намного эффективнее чем в прошлый раз.
9) после последней откачки заливаем в радиатор концентрат антифриза. Вошло сразу чуть больше 3,5 л концентрата. По мере прогрева подливал еще. Было у мены еще 200-300 мл разведенного антифриза. Его я вылил в расширительный бачок и долил концентрата до отметки максимум.
10) прокатился на машине немного и оставил на ночь. Утром проверил уровень в радиаторе. Из бачка ушло половина между отметками мин. и макс. Долил что из 4-х литров концентрата почти ничего не осталось.
11) проверяем плотность антифриза из радиатора ареометром.
Израсходовано:
1) Вода, дистиллированная 5 л — 3 шт.
2) Антифриз-концентрат «Hyundai Long Life Coolant», канистра 2л (Hyundai/Kia 07100-00200) – 2 шт.
Почему этот антифриз? Прошлый раз использовал именно его и осталось 2 л. Не выбрасывать же его, хоть он и 2016 года производства. Докупил канистру 2 л (2018 года выпуска) и заменил. Сейчас есть и используется новые антифризы со сроком службы до 10 лет. Поэтому для замены на втором автомобиле 2014 года, G4NA я купил уже современный антифриз Cool Stream A-110 (www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/a-110/).
На сто меняют с помощью установки, как на видео:
Тут все просто. Чистку удобно делать при слитом антифризе. Именно поэтому я это и делаю для профилактики. Чистили ее последний раз в сентябре 2015 года на ТО у дилера. Снимали заслонку, или нет, не знаю, но по наряду ушло 2 шт. BG206. Думаю чистили видимо так как на видео с 10 минуты без снятия
avtoexperts.ru
Ответы (2)
В систему охлаждения Hyundai ix35 с завода заливается сине-зеленый антифриз. Вот такой подойдет SHELL 5901060010266 Антифриз-концентрат «Antifreeze Concentrate.
Также заливают антифриз GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета.
Узнайте какого цвета ОЖ у вас, и такого же цвета и заливайте.
В версиях с двигателем 2.0 л — 6,8 литра ОЖ. По регламенту менять каждые 3-5 лет. Можно и подливать.
Всем привет! Завтра закрываю покупку Hyundai ix 35. Машина 2013 года, один владелец, пробег 80000. Но несмотря на то, что машина живая, решил все же заменить масло и ож. В принципе, масло найти- не проблема, а вот подыскать антифриз оказалось трудно. Подскажите, какой охлаждайкой вы сами пользуетесь?
Попробуйте купить какой-нибудь g12++. Сам уже полгода на нем и пока все нормально
Я бы все-таки не советовал выбирать антифризы по классификации G для марок авто, не входящих в концерн VAG. Ведь эта классификация- их внутренняя и поэтому брать по ней антифриз безопасно только для машин самого вага
А вообще, запомните одну простую вещь. Всегда выбирайте антифриз только по допуску автопроизводителя. Тогда не ошибетесь
Берите coolstream a-110. Этот антифриз заливается на заводе, да и корейские присадки идеальны для таких двигателей. Сам работаю на дилере хэнде и могу вам сказать, что этот антифриз мы льем уже 5 лет и пока никто из клиентов с проблемами в охлаждении к нам не возвращался.