Охлаждающая жидкость для машины аляска
Это, незабываемое чудо, Антифриз Аляска(красный)!
Привет всем! Давно ничего не писал, да и не о чем было писать, и вот настал тот день и час. В прошлых моих постах я рассказывал о чудо охлаждайке с которой я купил автомобиль, с бубном и чей-то мамой, я заменил помпу без крыльчатки, и соответственно ОЖ (далее охлаждающая жидкость). Проездив около 2-х лет она потихоньку намыла себе цвет ржавой воды… Так же в прошлых постах я рассказал что из-за этой охлаждайки был заменен радиатор отопителя. Это была предыстория )) Так вот к самому главному, залил я себе антифриз Феликс красный, со временем он стал как рыжая вода, и как наступила последняя неделя зимы, я почувствовал что печка то не греет… (( Пропустим маты… было решено промыть систему, взять новый антифриз, поменять патрубки местами и должно быть счастье. Ни тут то было! С деньгами как обычно не в то время ни в тот час, конец месяца… заезжаю к ребятам в магазин и говорю ребята мне бы ну что нибудь нормальное но не сильно дорогое, (кстати на Феликс ценник подлетел) они, вот отличный антифриз Аляска… Ок, беру 13 литров. Все процесс пошел слил старое га…но, промыл водой на пару раз, поменял шланги на печку местами, все начинаю заливать… вошло 11 литров, включил доп.помпу, догнал до уровня, завел, еще немного долил, пошла жара… машинка работает температура 75-80 из печки поперло тепло, вот я обрадовался и побежал переодеваться, как вдруг из расширительного бачка струей начало бурлить я крышку то одел а из под нее давит антифриз, я заглушил, еще сильнее стало давить из под крышки в трубках бурлит… Жесть, я такое первый раз вижу… Что делать машина остыла немного все пришло в норму… Завел по новой как температура дошла до 85-87 опять то же самое… Конечно я по мотористам звонить к одному заехал, ко второму… один воздушная пробка другой может прокладка под ГБЦ прогорела. Но мы то все знаем что не могло так все быстро случиться! Всех признаков прогорания прокладки не было у меня, а антифриза бурлит и прям просто хера.т из под крышки, я себе голову сломал! Катался не много, и пришел к мысли проверить антифриз. Ребята я такое га.но взял Антифриз Аляска, это просто га.но не вздумайте брать! Взял налил в кружку железную и нагрел до температуры 85 градусов и он закипел да еще как закипел… Тваю то ж мать… А я два дня как … не знал что делать! Короче еду в магазин покупаю Феликс! Сливаю Аляску обратно в канистры. Завожу… и о чудо, все работает как часы ничего не кипит, температура 90-95 красота, даже пробку можно не одевать, в машине Ташкент. Вот Ребята бойтесь подделок, скупой платит дважды (это я про себя). Завтра поеду в магазин и попробую это га.но сдать, хоть бы денег немного отбить…
Всем удачи на дорогах! Берегите свои машинки!
Охлаждающие жидкости Аляска
Российско-американская компания Delfin Group уже более 30 лет занимается производством охлаждающих жидкостей для автомобилей и заслужила уважение потребителей не только в этих двух странах, но и многих других. Есть у них и категорические противники. Все антифризы Аляска производятся по собственной формуле, разработанной производителем.
Пользуются популярностью четыре антифриза – красный, зеленый, желтый, синий. Они отличаются не только цветом использованного красителя, но и особенностями состава и эксплуатации. Неизменно одно: в основе всех лежит моноэтиленгликоль и современные антикоррозийные, антипенные присадки. Кроме того, в них отсутствуют амины, нитраты, фосфаты – вещества, наносящие вред не только двигателю, но и окружающей среде.
Антифриз красный
Antifreeze Аляsка long life красный представляет собой готовую к применению охлаждающую жидкость, соответствующую стандарту G12. Это карбоксилатный антифриз, произведенный по технологии органических кислот.
Он обладает хорошей теплопроводностью, защищая двигатель от перемерзания и перегрева в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Также содержит полноценный пакет антикоррозийных, антипенных, антикавитационных присадок. Совместим с различными типами ДВС и металлов, включая алюминий, а также с резиной, пластиком и керамикой.
Эффективно предотвращает возникновение не только коррозии, но и накипи, ржавчины, осадков, налета и вредных отложений внутри системы охлаждения, поддерживая нормальную работоспособность основных узлов и двигателя в целом. Не пенится, не образует хлопьев.
Можно мешать с другими карбоксилатными аналогами, не имеющими в химическом составе силикатов, нитратов, нитритов и боратов.
Антифриз зеленый
Antifreeze Аляsка long life зеленый – это классическая охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии. Не содержит нитратов, нитритов и боратов. Содержит как смазывающие силикаты, так и современные ингибиторы коррозии. Работает, как и красный, в диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.
Этот хладагент соответствует стандарту G11 для классических антифризов. Зеленая Аляска – это и готовая к применению жидкость, и концентрат. Готовая как раз обеспечит защиту от застывания до минус 40, а concentrate – в зависимости от соотношения его и воды. Оптимальным считается соотношение один к одному. Его следует смешивать только с дистиллированной, мягкой водой.
Эта ОЖ устойчива к кавитации, к пенообразованию. Содержит неплохие ингибиторы коррозии.
Антифриз желтый
Antifreeze Аляsка G13 желтый, как уже понятно из названия, соответствует современному стандарту G13. Это означает, что данная ОЖ превосходит своими характеристиками традиционные силикатные и обычные карбоксилатные антифризы.
В химический состав ее не входят фосфаты, нитраты, амины. Работает желтая Аляска в том же температурном диапазоне, что и ее зеленый и красный родственники. Зато ее ингибиторы коррозии имеют более высокие защитные свойства. Соответственно, с ней мотор будет в большей безопасности и сохранности, прослужит дольше без поломок и ремонтов.
Замена этого антифриза осуществляется через три года. Выпускается он только в виде готовой к применению ОЖ. Рекомендован к эксплуатации в любых современных двигателях, включая чугунные и алюминиевые. Щадяще относится к резиновым и пластиковым элементам системы охлаждения.
Синий тосол
Тосол А40 выпускается в стандартном варианте, а также в виде жидкости с пометкой «ЭКО» на канистре. Как становится понятно, в последнем гораздо меньше содержится вредных веществ, а значит, он более безопасен для окружающей среды, человека и других живых существ.
Но и в стандартном синем тосоле Аляска отсутствуют разрушающе действующие на двигатель и природу амины, фосфаты, нитраты. Зато присутствует полный пакет антикоррозийных, антипенных, антиокислительных присадок.
Как отличить подделку
Нельзя сказать, что антифризы Аляска находятся в числе часто подделываемых. Обычно эта проблема касается только раскрученных и дорогих брендов. Но на тот случай, если кому-то придет в голову подделать этот антифриз, следует знать его внешние отличительные признаки:
Также следует обратить внимание на качество упаковки в целом и информацию на этикетке. Там должны быть указаны артикул или код продукта, состав, основные характеристики и рекомендации по применению, адрес завода, телефон для обращений. Покупать продукт следует в специализированных точках продажи.
Видео
Как горит тосол Аляска
Отзывы
Евгений, 51 год
Любой антифриз от Аляски – это самый обычный тосол. Все, что он может гарантировать, это то, что машина зимой не замерзнет. Ни о какой защите от коррозии и речи быть не может. Где тут G12 или G13? Ими и не пахнет! А покупать самый примитивный тосол за такие деньги – нет уж, спасибо.
Дмитрий, 40 лет
Пробовал красную Аляску. Честно признаться, до этого читал отзывы и увидел в них много негатива. Поэтому пробовать боялся, но меня подкупила низкая цена. И оказалось, что это вполне неплохой антифриз. Не европейское качество, конечно, но за год использования с движком ничего плохого не произошло.
Иван, 37 лет
Хороший, доступный антифриз Аляска зеленый. По приемлемой цене. Раньше использовал более дорогой аналог, теперь полностью перешел на Аляску. Зачем переплачивать, если качество устраивает?
Илья, 39 лет
Отвратительный тосол! Разъел все шланги, внутри бачка толстый налет. Может, для самых стареньких отечественных машин он и годится, если главное – не замерзнуть. Но в современные авто лить категорически не советую.
Аляска
Преимущества и недостатки
Главные достоинства состава:
Среди слабых сторон выделяют огромное количество фальсификата на рынке ГСМ. Поэтому покупку следует производить в проверенных торговых точках и у официальных представителей.
Как утверждает изготовитель, охладитель Аляска вобрал в себя наилучшие современные технологии, обеспечивающие защиту от высоких и низких температур. Это доказано практикой и широким спросом на хладагент в магазинах России, Соединенных Штатов и Евросоюза.
Тосол А40М, характеристики и применение
Главные технические особенности
Антифриз отечественной промышленности впервые был разработан в 70-х годах прошлого столетия. После первых испытаний он начал массово использоваться в советском автопроме. Предназначается для всесезонного применения в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
А40М был создан в лаборатории органического синтеза, принадлежит к классу спиртов. Буква «А» обозначает, что технический раствор применяется только для автомобилей. Численное значение – температура кристаллизации. Буква «М» свидетельствует о том, что представленный раствор считается модернизированным.
База тосола А40М – гликолевый спирт высшего качества (этиленгликоль). Чтобы достичь оптимального показателя полезных характеристик охлаждающей жидкости, в ее состав вводятся различные добавки в виде антипенных и антикоррозийных присадок. Хладагент бесцветен и не имеет запаха. Его окрашивают в разные цвета, чтобы различать между собой по «характеристикам». Тосол выпускается светло-зеленым либо голубым цветом. Несмотря на базовую спиртовую часть его нельзя употреблять внутрь и следует быть осторожным, чтобы смесь не попала на кожные покровы. Если жидкость все-таки попала на кожу, то следует немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды.
Среди параметров тосола выделяют:
Гарантийный срок хранения составляет 3 года, а качество соответствует техническим указаниям ТУ 2422-018-31885245-2006.
Применение тосола А40М
В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля чрезмерно нагревается. Это происходит в результате топливного сгорания и под нагрузками сил трения. Поэтому двигателю автотранспортного средства требуется действенная охлаждающая система. Чтобы отвести тепло в автомобиле, предусмотрен радиатор – главный теплоотводящий элемент. Технические растворы, которые проходят через радиатор и мотор машины – это теплоносители.
Благодаря свойствам технического характера тосол можно применять в роли расходного материала как в системах охлаждения транспорта, так и в иных теплообменных устройствах, работающих в области пониженных и умеренных температур.
Во время эксплуатации необходимо периодически смотреть за уровнем антифриза. Если количество уменьшилось вследствие естественного испарения водных масс, то можно добавить небольшой объем очищенной воды. Если причина в утечке, то необходимо внести концентрат раствора. По рекомендациям производителя менять тосол А40М следует через каждые 50 тысяч километров пройденного пути или после 2 лет эксплуатации. При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применять аналогичную марку, но перед заливкой следует предварительно промыть двигательную систему автомобиля.
Линейка видов
Все виды расходных материалов, описанные ниже, различаются между собой по стоимости, что обусловлено незначительными изменениями в составе. В частности, чем ниже порог температурного использования, тем больше этиленгликоля необходимо для того, чтобы достичь необходимых характеристик. Различия по составу обусловлены использованием разных присадок.
Антифриз «Аляска» красного цвета
В зависимости от того, в каком температурном режиме будет использоваться антифриз, добавляются дополнительные компоненты. Одни из них обеспечивают стойкость к возникновению пены, другие необходимы для более мягкой работы жидкости. Если ОЖ будет использоваться в регионах с умеренным климатом, то ее главной задачей будет сохранение технических характеристик при работе в высоких температурах. Все для того, чтобы хладагент не закипал в системе. Если же антифриз используется в холодном климате, то он должен иметь в своем составе все, чтобы автомобиль мог легко завестись в мороз.
Красный антифриз «Аляска»
Красный хладагент «Аляска» имеет следующие технические характеристики:
Красный антифриз «Аляска» соответствует требованиям международного стандарта G12+. В этот тип ОЖ добавляются органические присадки, которые позволяют расходному материалу иметь более высокие эксплуатационные свойства. Хладагент позволяет защитить систему от накипи и ржавления. Также отметим — красный антифриз «Аляска» имеет хорошую теплоемкость.
Желтый антифриз
В случае с желтым хладагентом технические характеристики будет те же:
В целом характеристики идентичны — желтый хладагент не содержит в составе вредных элементов, таких как фосфаты, нитраты, амины. Обладает хорошей теплоемкостью. Так в чем же разница? — спросите вы. А разница заключается в том, что этот антифриз соответствует международному стандарту G13, соответственно, область его использования будет шире.
Зеленая «Аляска»
В данном случае мы не будем перечислять технические характеристики, поскольку они такие же, как в случае с желтым и красным хладагентом. Все то же самое — и температура замерзания, и отсутствие вредных элементов, и качественные присадки. Но зеленый антифриз соответствует международной спецификации G11.
Синий тосол
Синий тосол от компании Аляска на сегодняшний день является одним из самых популярных товаров в линейке среди отечественных автолюбителей. Многие наши водители до сих пор принципиально не доверяют свои двигатели таким словам, как «антифриз», а практикуют использование старого доброго «Тосола». Но спешим вам сказать, что разницы между «антифризом» и «Тосолом» абсолютно никакой нет. «Тосол» — это устаревшее название охлаждающей жидкости.
Кроме того, синий антифриз соответствует международным стандартам:
Линейка видов
Все виды расходных материалов, описанные ниже, различаются между собой по стоимости, что обусловлено незначительными изменениями в составе. В частности, чем ниже порог температурного использования, тем больше этиленгликоля необходимо для того, чтобы достичь необходимых характеристик. Различия по составу обусловлены использованием разных присадок.
Антифриз «Аляска» красного цвета
В зависимости от того, в каком температурном режиме будет использоваться антифриз, добавляются дополнительные компоненты. Одни из них обеспечивают стойкость к возникновению пены, другие необходимы для более мягкой работы жидкости. Если ОЖ будет использоваться в регионах с умеренным климатом, то ее главной задачей будет сохранение технических характеристик при работе в высоких температурах. Все для того, чтобы хладагент не закипал в системе. Если же антифриз используется в холодном климате, то он должен иметь в своем составе все, чтобы автомобиль мог легко завестись в мороз.
Красный антифриз «Аляска»
Красный хладагент «Аляска» имеет следующие технические характеристики:
Красный антифриз «Аляска» соответствует требованиям международного стандарта G12+. В этот тип ОЖ добавляются органические присадки, которые позволяют расходному материалу иметь более высокие эксплуатационные свойства. Хладагент позволяет защитить систему от накипи и ржавления. Также отметим — красный антифриз «Аляска» имеет хорошую теплоемкость.
Желтый антифриз
Охлаждающая жидкость «Аляска» желтого цвета
В случае с желтым хладагентом технические характеристики будет те же:
В целом характеристики идентичны — желтый хладагент не содержит в составе вредных элементов, таких как фосфаты, нитраты, амины. Обладает хорошей теплоемкостью. Так в чем же разница? — спросите вы. А разница заключается в том, что этот антифриз соответствует международному стандарту G13, соответственно, область его использования будет шире.
Зеленая «Аляска»
В данном случае мы не будем перечислять технические характеристики, поскольку они такие же, как в случае с желтым и красным хладагентом. Все то же самое — и температура замерзания, и отсутствие вредных элементов, и качественные присадки. Но зеленый антифриз соответствует международной спецификации G11.
Синий тосол
Синий тосол от производителя Аляска
Синий тосол от компании Аляска на сегодняшний день является одним из самых популярных товаров в линейке среди отечественных автолюбителей. Многие наши водители до сих пор принципиально не доверяют свои двигатели таким словам, как «антифриз», а практикуют использование старого доброго «Тосола». Но спешим вам сказать, что разницы между «антифризом» и «Тосолом» абсолютно никакой нет. «Тосол» — это устаревшее название охлаждающей жидкости.
Кроме того, соответствует международным стандартам:
Как отличить подделку
Нельзя сказать, что антифризы Аляска находятся в числе часто подделываемых. Обычно эта проблема касается только раскрученных и дорогих брендов. Но на тот случай, если кому-то придет в голову подделать этот антифриз, следует знать его внешние отличительные признаки:
Также следует обратить внимание на качество упаковки в целом и информацию на этикетке. Там должны быть указаны артикул или код продукта, состав, основные характеристики и рекомендации по применению, адрес завода, телефон для обращений
Покупать продукт следует в специализированных точках продажи.
Технические характеристики
На сегодняшний день представители компании с уверенностью заявляют о высоком качестве охлаждающей жидкости. Специалисты, которые работают на предприятии, гарантируют точное соблюдение всех норм. Они призывают не обращать внимания на черный пиар, который был создан конкурентами. Основным аргументом является отсутствие существенных новшеств в области производства тосола.
Компания с большим опытом работы выработала собственную формулу состава и придерживается стандартов на протяжении долгих лет. Многочисленные испытания позволили выделить несколько конкурентных преимуществ:
Расход жидкости в зимний период из-за постоянных перепадов температур может быть весьма существенным. Владельцам автомобилей в северных регионах приходится регулярно доливать в бачок тосол, поэтому стоимость продукции играет важную роль.
Особенности данной охлаждающей жидкости
Каждый владелец автомобиля знает, как важен для его железного друга правильно подобранный антифриз. Данная жидкость является одним из самых важных расходных материалов машины не только в очень сильную жару, но также и в морозную погоду. В летнее время года тосол «Аляска», отзывы о котором будут описаны ниже, защитит двигатель вашего транспорта от чрезмерного перегрева, а зимой предотвратит замерзание смазочного материала ДВС. Таким образом, транспортное средство сможет работать даже при самых низких температурах окружающей среды.
Поэтому температура замерзания охлаждающей жидкости является одним из самых важных показателей для данного продукта. Также нужно оценить состав жидкости и пакет присадок. Именно эти показатели способны обеспечить надежную защиту и другие важные показатели.
Состав и особенности
Простейший гликоль является основным химическим элементом, входящим в состав тосола. Кроме него, в зависимости от вида и назначения продукции, может использоваться дополнительно от 10 до 40 различных присадок. Их задача — обеспечить антикоррозийную защиту, а также оказывать смазывающий и противопенный эффект.
Важнейшим преимуществом тосола «Аляски» является отсутствие в составе фосфатов, нитратов, аминов и других вредоносных компонентов, которые оказывают разрушающее воздействие на основные элементы двигателя. Технические характеристики тосол «Аляска» позволяют выделить некоторые особенности продукции:
Для удобства потребителя в состав добавляются красящие вещества, которые позволяют без труда отличить параметры и область использования, без внимательного изучения состава и инструкции.
Антифриз зеленый
Зеленый антифриз Аляска
Antifreeze Аляsка long life зеленый – это классическая охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии. Не содержит нитратов, нитритов и боратов. Содержит как смазывающие силикаты, так и современные ингибиторы коррозии. Работает, как и красный, в диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.
Этот хладагент соответствует стандарту G11 для классических антифризов. Зеленая Аляска – это и готовая к применению жидкость, и концентрат. Готовая как раз обеспечит защиту от застывания до минус 40, а concentrate – в зависимости от соотношения его и воды. Оптимальным считается соотношение один к одному. Его следует смешивать только с дистиллированной, мягкой водой.
Эта ОЖ устойчива к кавитации, к пенообразованию. Содержит неплохие ингибиторы коррозии.
Как проверить плотность охлаждающей жидкости
Плотность антифриза необходимо обязательно вычислить правильно. Для этого нужно выполнить несколько условий
Во-первых, важно выдержать температурный режим, который должен составлять 20 градусов или близкое к этому значение. Если вы будете замерять плотность, как только двигатель машины был остановлен, то получите неправильные данные
Поэтому лучше использовать обычный градусник и проверить температуру.
Во-вторых, для определения плотности используется специальный прибор – ареометр. Можно приобрести и более дорогостоящий девайс – рефрактометр, но переплачивать за него смысла нет. Ареометр – это колба со стержнем, на котором, как и на градуснике существуют градации. На конце измерителя есть резиновая или пластиковая пипетка, с помощью которой производится забор жидкости. Корпус прибора изготовлен из прозрачного пластика или стекла, поэтому при его использовании также не допускаются большие температуры.
Плотность антифриза измеряется также как тосола, и определяется она следующим методом:
Остудите двигатель до необходимой температуры в 20 градусов.
Осторожно откройте крышку расширительного бачка или радиатора (в зависимости от типа конструкции системы охлаждения).
С помощью груши, которая находится на одном из концов ареометра, произведите забор жидкости.
Установите ареометр в вертикальное положение и зафиксируйте его.
Запишите показания прибора.
Если полученные данные сильно разнятся с обозначениями на этикетке с антифризом, то такую жидкость лучше всего вообще заменить.
Чтобы узнать плотность антифриза, таблица данных которой представлена ниже, можно использовать более современные ареометры, оснащенные дополнительной шкалой, позволяющей одновременно измерить температуру замерзания. В этом случае вам не понадобится производить никаких дополнительных вычислений.
Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С | Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С |
26,4 | 1,0340 | -10 | 65,3 | 1,0855 | -65 |
27,2 | 1,0376 | -12 | 65,6 | 1,0860 | -66 |
29,6 | 1,0410 | -14 | 66,0 | 1,0863 | -67 |
32,0 | 1,0443 | -16 | 66,3 | 1,0866 | -68 |
34,2 | 1,0480 | -18 | 68,5 | 1,0888 | -66 |
36,4 | 1,0506 | -20 | 69,6 | 1,0900 | -64 |
38,4 | 1,0533 | -22 | 70,8 | 1,0910 | -62 |
40,4 | 1,0560 | -24 | 72,1 | 1,0923 | -60 |
42,2 | 1,0586 | -26 | 73,3 | 1,0937 | -58 |
44,0 | 1,0606 | -28 | 74,5 | 1,0947 | -56 |
45,6 | 1,0627 | -30 | 75,8 | 1,0960 | -54 |
47,0 | 1,0643 | -32 | 77,0 | 1,0973 | -52 |
48,2 | 1,0663 | -34 | 78,4 | 1,0983 | -50 |
49,6 | 1,0680 | -36 | 79,6 | 1,0997 | -48 |
51,0 | 1,0696 | -38 | 81,2 | 1,1007 | -46 |
52,6 | 1,0713 | -40 | 82,5 | 1,1023 | -44 |
53,6 | 1,0726 | -42 | 83,9 | 1,1033 | -42 |
54,6 | 1,0740 | -44 | 85,4 | 1,1043 | -40 |
55,6 | 1,0753 | -46 | 86,9 | 1,1054 | -38 |
56,8 | 1,0766 | -48 | 88,4 | 1,0660 | -36 |
58,0 | 1,0780 | -50 | 90,0 | 1,1077 | -35 |
59,1 | 1,0790 | -52 | 91,5 | 1,1987 | -34 |
60,2 | 1,0803 | -54 | 93,0 | 1,1096 | -33 |
61,2 | 1,0813 | -56 | 94,4 | 1,1103 | -32 |
62,2 | 1,0823 | -58 | 95,0 | 1,1105 | -28 |
63,1 | 1,0833 | -60 | 95,5 | 1,1107 | -27 |
64,0 | 1,0843 | -62 | 96,5 | 1,1110 | -24 |
64,8 | 1,0850 | -64 | 97,0 | 1,1116 | -22 |
Если перед тем как проверить плотность антифриза вы не остудили двигатель машины до 20 градусов, то замерную плотность, которая обозначается как t, можно привести к необходимой температуре с помощью формулы:
Такую проверку рекомендуется производить не только перед тем, как разбавлять антифриз, но и просто для того, чтобы быть уверенным в том, что в охладительной системе находится жидкость необходимой плотности.
Состав и виды антифриза
Основной компонент теплоносителя – простейший двухатомный спирт. К нему добавляется специально разработанный комплекс добавок, исключающий образование ржавчины, пены, и повышающий смазывающие способности.
В линейке антифризов Аляsка может содержаться до 40 различных элементов, для придания конкретных свойств составу. Примечательно, но в антифризе нет вредных компонентов, которые негативно влияют на охлаждающую систему двигателя. Под опасными веществами подразумеваются амины, фосфаты, нитраты.
Каждый день производитель старается улучшить свойства получаемой продукции, добавляя в тосол замедлители коррозии, пеногаситель, красящие компоненты.
Антифриз Аляска подразделяется на следующие типы, отличающиеся между собой строением, характеристиками применения и стоимостью:
Красный
У состава высокая теплоемкость. Антифриз этого цвета обладает очень низкой температурой застывания технической смеси. Кристаллизация начинается от минус 40°C. Верхняя допустимая точка 50 градусов тепла. Этот состав уже готов к применению, то есть его не следует разбавлять дистиллированной водой.
Спецификации красного охладителя соответствуют общепризнанному стандарту G12+. В расходной жидкости наблюдается присутствие специальных органических добавок для повышения полезных показателей и эксплуатационного срока мотора. Используя красный антифриз, водитель защищает свой силовой агрегат от возникновения накипи и ржавых пятен.
Зеленый
Главные параметры зеленого охладителя схожи с параметрами красного тосола. Температура застывания и особенность использования, полностью идентичные как у красного состава, то есть раствор уже в готовом виде и разбавлять его нет необходимости. В технической жидкости также отсутствуют вредные соединения в виде фосфатов, аминов, нитратов. Соответствует стандартам G11.
Желтый
В составе желтого охладителя нет вредных примесей. Сфера использования достаточно широкая, может применяться во многих моделях автомобилей. Соответствует стандарту G13.
Синий
Антифриз этого цвета считается самым востребованным в ассортименте охладителей. Большинство автовладельцев на интуитивном уровне заливают синий антифриз, считая его самым действенным из существующих разновидностей, но это заблуждение, ведь цвет определяет лишь параметры готового продукта.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Если говорить точно, то задача данной жидкости состоит не в охлаждении двигателя, а в поддержании в нем рабочей температуры, которая обычно составляет около 90-100 градусов. Ведь не всегда двигатель нужно охлаждать. На начальном этапе работы зимой его, наоборот, нужно завести. Так вот, самым важным рабочим элементом системы охлаждения является тосол, или, другими словами, антифриз.
До появления таких продуктов люди использовали обычную воду, и это было очень неудобно, так как зимой перед долгой стоянкой ее нужно было сливать, а летом она очень быстро закипала, и мотор быстро останавливался. Но потом человечество изобрело антифризы, поэтому современные водители абсолютно не сталкиваются с данными проблемами.
Тосол «Аляска»: состав
Самым главным веществом, входящим в состав антифриза, является моноэтиленгликоль, который является простейшим гликолем. При изготовлении продукции данного типа обычно используется большое количество присадок, выполняющих дополнительные функции. Сюда стоит включить антикоррозийные, противопенные и смазывающие функции. В зависимости от вида охлаждающей жидкости может быть от десяти до сорока специальных присадок. Очень важным является отсутствие в составе вредных веществ.
Так как технологии не стоят на месте, то с каждым годом тосол «Аляска» (10 л) становится все более усовершенствованным, и в его составе появляются новые элементы. На данный момент каждая бутылочка антифриза содержит ингибитор коррозии, который предотвращает образование ржавчин. Входящие в состав антипенные присадки максимально снижают вероятность вспенивания рабочей жидкости.
Также в состав средства входит краситель, от которого и зависит цвет покупаемого вами антифриза. Ну и, конечно, впоследствии данный состав разбавляется водой в нужной пропорции.
Способы отличить подделку
Стоимость антифриза «Аляска» невысокая, поэтому количество подделок невелико. Но использование некачественной продукции может послужить причиной перегрева двигателя, из-за чего потребуется капитальный ремонт. Стоимость работы очень высокая, поэтому при покупке тосола в непроверенных точках продаж стоит внимательно осматривать упаковку
Особое внимание стоит обратить на следующие моменты:
Все перечисленные требования к упаковке являются универсальными и используются официальным производителем
Разумеется, дополнительно стоит обращать внимание на целостность упаковки, внешний вид. Лучше всего приобретать хладагент в специализированных точках продаж
У продавца всегда можно попросить сертификаты, подтверждающие качество продукции.