Охранная система автомобиля с меткой
Метка для автомобиля против угона: спасет ли она в трудную минуту
Метка для автомобиля против угона (или чип) – это простейшая защитная мера, призванная блокировать работу отдельных агрегатов при попытке кражи ТС. Она состоит из приемника и передатчика закодированного сигнала (плюс комплектующие для подключения).
Что это такое и как выглядит?
Противоугонная метка на автомобиль – это передатчик и приемник радиочастотного сигнала, последний соединен с реле двигателя. Передатчик хозяин машины постоянно носит при себе, как брелок, но отдельно от ключей (вдруг их отнимут силой).
Чтобы двигатель работал бесперебойно, брелок должен попасть в зону действия приемника (который размещен в автомобиле). Устройства обмениваются «рукопожатиями» и двигатель заводится. Если брелок покинет радиус приема сигнала (автомобиль потеряет с ним связь), мотор заглохнет.
Как работает?
Чтобы объяснить суть работы данной системы против угона максимально просто, представим следующий сценарий. У вас прямо на улице отняли ключи от автомобиля и попытались его угнать. Как только машина покинет радиус действия ключ метки для авто (обычно, более 10 м), двигатель перестанет работать. За это время вы успеете вызвать полицию или позвать на помощь. Злоумышленнику ничего не останется, кроме как, поджав хвост, ретироваться.
Внешний вид
Внешний вид чипа против кражи зависит от модели и производителя. Чаще всего его изготавливают в форме капсулы или таблетки малого размера. Так их легче и проще спрятать где-то в автомобиле. Также встречаются устройства в форме пластиковой карты. Бывают наборы, в комплекте с которыми идут антенны. Чтобы разблокировать двигатель, брелок нужно поднести близко к последней. Кстати, внешний вид брелока может быть абсолютно любым.
Наименьший радиус действия у чипов в виде карты или дополненных антенной (до 1,5 м), наибольший у «таблеток» (до 15 м).
Классификация
Ну что же, мы разобрали, что такое метка в сигнализации авто, далее рассмотрим, по каким признакам их классифицируют:
Отличия от GPS маячка против кражи
В противоугонной терминологии часто встречается понятие «спутниковой метки в автомобиль». В данном случае имеется в виду GPS маячок, который спрятан где-то под обшивкой салона и раз в сутки передающий сигналы о своем местоположении.
Принцип его работы кардинально отличается от радиочастотной метки против угона. Большую часть своей «жизни» маячок просто спит, раз в 24 часа связываясь с «хозяином» и убеждаясь, что все в порядке. Как только в ответ поступает сигнал о тревоге (например, в случае угона), маяк «просыпается» и начинает активно посылать сигналы. Таким образом машину становится возможным обнаружить.
Как установить? Стоимость.
Установку метки на автомобиль следует доверить профессионалам.
Чтобы поставить в машину метку от угона, потребуется выполнить следующие шаги:
Цена на сенсорные метки от угона автомобиля зависит от бренда, наличия вспомогательных опций, объема кодовых комбинаций, возможности совместной работы комплекта с другими защитами против воровства и т.д. Самый дешевый чип от производителя «Em-Marine» стоит около 700 рублей (таблетка с радиусом 10 м). Популярностью пользуются наборы против угона от фирмы «Альтоника» — от 1000 рублей.
Цена же установки метки на автомобиль стартует с 1500 рублей (зависит от прайса конкретного автосервиса).
Ну что же, что такое противоугонная метка на авто от угона мы выяснили. Теперь вы понимаете принцип ее действия и суть работы. Далее, чтобы понять, спасет ли метка игла или таблетка от угона, разберем ее плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Сама по себе, эта задумка хороша. Она недорогая и эффективная. Любой воришка, попытавшись уехать на таком автомобиле, окажется запертым в нем, как в ловушке. Однако, с развитием современной противоугонной системы, растут и способности угонщиков. Увы, но для более надежной и эффективной защиты против угона, стоит, все же, применять данную метку в совокупности с другими технологиями.
Защита от угона в наше время. Личный опыт.
Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.
При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.
По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.
Таким образом, перед системой безопасности ставится две задачи: первая – максимальное время не допускать запуска двигателя, вторая – как можно скорее оповестить о происходящем автовладельца. С первой задачей призваны справляться электронные системы блокировки (т.н. иммобилайзеры) и механические противоугонные средства — замки КПП, рулевого вала, тормозной системы. Вторую выполняют автосигнализации. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это аудиовизуальный — с помощью сирены или сигнала и указателей поворота; радиоканал — одно или двусторонний радио пейджер на частоте 433 МГц или более экзотических 27МГц (СВ), 830МГц или 2,4ГГц; и, как отдельная разновидность радиопейджинга — это передача тревожных сообщений с использованием сетей сотовой телефонной связи — в основном в стандарте GSM.
Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.
Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.
Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.
Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.
Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.
Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.
Иммобилайзеры, выпускаемые сейчас и доступные для установки, можно классифицировать по способу идентификации пользователя и по способу осуществления блокировок двигателя. Для идентификации владельца используются в основном следующие методы: контактные электронные ключи во всех своих разновидностях, от примитивных «таблеток» с фиксированным идентификационным ключом, до ключей, применяющих сложный диалоговый алгоритм идентификации. Для запуска автомобиля, оборудованного такой системой, владельцу необходимо прислонить или вставить ключ в считыватель. В данных противоугонных системах зачастую есть возможность «снятия» кода с ключа, в случае возможности доступа злоумышленника к ключу (автосервис, мойка и т.п.). К тому же, автовладельцы не защищены от самого банального — кражи, потери или порчи ключей…
Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.
Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.
Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.
Наконец, старый как мир, но доказавший свое право на жизнь временем, способ идентификации пользователя по персональному коду или паролю. Здесь пользователю, как и в случае с дактилосканером, не требуется носить с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код при помощи штатных кнопок автомобиля, дополнительно установленной кнопкой или на специально предусмотренной панели управления противоугонной системой. Применение штатных кнопок в данном случае вносит некоторые ограничения в функциональные возможности противоугонной системы. Так, например, при заведенном двигателе на эти кнопки должны возлагаться штатные функции и включить блокировку противоугонной системой становится невозможно, а это может потребоваться, например, в случае, если Вас «вежливо» попросят удалиться, оставив свое транспортное средство. Кроме того, в системах с управлением штатными кнопками не представляется возможным реализовать функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так комфортны в использовании как с графическим дисплеем. Однако скрытность установки у таких систем выше, т.к. кнопку можно установить в любом месте даже под ковровым покрытием, что полностью исключит возможность визуального обнаружения ее без предварительной разборки части салона автомобиля. В данном случае, важным остается то, каким образом и каких именно цепей осуществляется блокировка в данных системах, расположение, размеры, количество модулей блокировки, каким образом происходит общение между компонентами системы, т.к. подключиться к шине и взломать код в стандартном протоколе для профи не большая проблема. Другое дело, если протокол не стандартный, модуль блокировки миниатюрный, их несколько, они зашиты в штатные жгуты проводки в недоступном без разборки месте и инсталляция системы выполнена максимально скрытно с сохранением заводского вида автомобиля.
Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.
Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.
PS: все фото взяты из сети с целью добавить картинок, а то многатекста.
Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: по отзывам пользователей
Главная задача автосигнализации — охранять машину от воров. Если сигнализация будет ненадежная, машину могут легко взломать и угнать. А водитель об этом узнает только увидев пустое место на стоянке.
Ссылка на полный рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: topradar.ru/news/luchshie…lizatsii-v-2019-godu.html
Для вашего удобства рейтинг был разделен на три части, на автосигнализации без автозапуска, с автозапуском,
и GSM сигнализации.
Самая недорогая сигнализация у Starline — сэкономите на автозапуске, но не на бренде и качестве. Канал защищен 128-битным шифрованием. Легко устанавливается в любую машину без CAN-шины.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: нет
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года
Просто хорошая сигнализация. Подходит ко всем автомобилям благодаря встроенной CAN-шине. Сигнал защищен от взлома и помех.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года
Сигнализация работает без отдельного брелока — машина открывается с телефона через Bluetooth. В мобильном приложении можно удобно настроить сигнализацию под свои нужды. Встроена функция Slave — можно открывать машину с родного брелока.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года
Среди всех сигнализаций Scher-Khan нового поколения эта самая бюджетная. В комплекте идет CAN-шина — можно подключить к любому авто с CAN. В версии 2.0 есть Bluetooth — можно управлять сигнализацией со смартфона.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: CAN
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год
Для сигнализации с автозапуском довольно недорогая. Благодаря шине 2CAN+2LIN легко устанавливается в любую машину, даже напичканную электроникой. Умеет без ключа обходить штатный иммобилайзер, можно настроить запуск двигателя по часам и дням недели. К сигнализации легко подключить дополнительные аксессуары для лучшей защиты от угона, например, GPS и GSM-модули.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года
Среди сигнализаций Pandora эта самая недорогая. У каждой сигнализации свой ключ шифрования на 128 бит — взломать электронно невозможно. Обход штатного иммобилайзера доступен сразу из коробки.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 2000
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года
В этой сигнализации есть Блютуз. В пределах его действия можно управлять сигнализацией со смартфона — ставить и снимать систему с охраны, заводить и глушить двигатель, настраивать чувствительность датчиков и запуск двигателя по расписанию.
Технические характеристики:
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: опционально, нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Турботаймер: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Данная модель является более доступной версией системы Pandora DX-90 BT за счет определенных изменений в комплектации: в ней отсутствует дополнительный брелок и реле блокировки BTR-101.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года
Сигнал у Scher-Khan Mobicar А шифруется по алгоритму AES-128 — электронно взломать его практически невозможно. Поддерживает Блютуз — можно управлять сигнализацией со смартфона и использовать телефон в качестве Блютуз-метки для дополнительной защиты.
Ссылка на Scher-Khan Mobicar А v 2.0 с модулем автозапуска М1: topradar.ru/product/avtos…2-0-modul-avtozapuska-m1/
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 1500
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год
Устойчивый ко взлому канал связи, реле блокировки двигателя, встроенный обход штатного иммобилайзера практически на всех авто — не придется делать дубликаты ключей и дополнительные брелоки. GSM-трафик платный, но есть бесплатный Блютуз, который хорошо работает на небольших расстояниях.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Работает на микропроцессоре STM32F413, позволившим снизить энергопотребление системы до 10 мА при условии полноценной работы сигнализации и активном GPRS-соединении с сервером.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года
В базовой комплектации у сигнализации есть только GSM модуль и возможность обойти штатный иммобилайзер на некоторых авто. Но ее легко модифицировать: добавить GPS, реле блокировки, датчик объема — можно докупить только то, что нужно.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: нет
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Мобильный телефон
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года
В этой сигнализации есть все: GPS, Блютуз, встроенная возможность обхода штатного иммобилайзера и работа со штатным брелоком. Поддерживает предпусковые обогреватели двигателей Webasto и Eberspacher — их можно запускать дистанционно.
*В комплекте сигнализации вообще нет брелока с дисплеем. Для настройки сигнализации используется смартфон, с охраны авто снимается смартфоном или Блютуз-меткой.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5-6 часов
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Данные о пробеге и уровне топлива: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Автозапуск: есть
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— GSM интерфейс: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Bluetooth Smart : Да
— Мобильное приложение: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Турботаймер: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года
Самая недорогая из сигнализаций с GSM. На месте все нужные функции: бесключевой запуск, Блютуз, встроенный CAN-контроллер. Есть режим бесплатного мониторинга — даже без оплаты за GSM-связь можно следить за машиной из любой точки мира.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка
— Страна производства: Россия
— Производитель: Призрак
— Гарантия: 3 года
CAN-контроллер этой сигнализации работает одновременно с тремя шинами CAN, что позволяет ему эффективно управлять электроникой сложных современных автомобилей.
Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года