Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия

Организация высокомеханизированного производства технического обслуживания и текущего ремонта с применением компьютерных технологий. Назначение, содержание, методы и виды контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

РубрикаПроизводство и технологии
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления11.01.2021
Размер файла894,3 K

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по профессиональному модулю МДК 02.02

Специальность СПО 24.03.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия»

Выполнил студент группы № 999

Иванов Иван Иванович

Руководитель Иванов Иван Иванович

1. Основные понятия и определения

2. Основные задачи технического обслуживания и ремонта

3. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

3.1 Организация технологического процесса ТО-1 и ТО-2

3.2 Организация работ по текущему ремонту

3.3 Организация ежедневного, периодического и сезонного технического обслуживания

3.4 Особенности организации технического обслуживания автомобилей на станциях технического обслуживания

3.5 Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики

4. Организация высокомеханизированного производства технического обслуживания и текущего ремонта с применением компьютерных технологий

5. Структура автотранспортного предприятия

5.1 Формы организации и управления производством

5.2 Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

5.3 Назначение, содержание контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

5.4 Методы и виды контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

6. Техника безопасности и охрана труда

технический обслуживание ремонт автомобиль

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются источником 4-8% дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей. Сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение ее средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации увеличилась производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния автомобиля (агрегата, узла, механизма) под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знание этих закономерностей обуславливает разработку и применение научно обоснованных методов поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, т.е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии. Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ), а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсезонное время и своевременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

1. Основные понятия и определения

Техническое состояние автомобиля является одним из условий безопасного вождения. Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Аналогично, основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Автомобиль, в процессе эксплуатации изнашивается, а потому со временем потребует проведения ремонтных воздействий.

Текущий ремонт (ТР) автомобиля состоит в устранении неисправностей его агрегатов и узлов при помощи разборочно-сборочных или ремонтно-восстановительных работ, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или в замене агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся и поврежденных деталей, кроме базовых. Базовой является деталь, состояние которой оказывает решающее влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом.

Ремонт автомобилей может производиться индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют, а затем устанавливают на тот же автомобиль. Этот метод характерен длительностью простоя автомобиля в ремонте.

Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта автомобилей, при котором неисправные агрегаты заменяют исправными (ранее отремонтированными или новыми) из оборотного фонда, имеющегося в автохозяйстве. Неисправный агрегат после ремонта поступает в оборотный фонд.

Капитальный ремонт (КР) выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые.

Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:

2. Первое техническое (ТО-1).

3. Второе техническое (ТО-2).

Когда следует проводить тот или иной вид осмотра, зависит от пробега автомобиля, а также времени, когда такая процедура выполнялась в последний раз. Руководствоваться в этом деле нужно рекомендациями, прописанными в сервисной книжке автомобиля или регламентирующими нормативными документами, к которым относятся «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

Нормативы проведения технического обслуживания и ремонта приведены в таблицах 1.1 и 1.2.

Нормативы проведения технического обслуживания

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км

Источник

Учебные вопросы. Организация технического обслуживания автомобилей на АТП

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Организация технического обслуживания автомобилей на АТП

Организация технического обслуживания автомобилей на СТО

Лекция № 6

Организация технического обслуживания автомобилей на СТО и АТП

6.1 Организация технического обслуживания автомобилей на СТО

6.2 Организация технического обслуживания автомобилей на АТП

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неис­правностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологически чистой эксплуа­тации.

Техническое обслуживание на СТОА включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, сма­зочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения рабо­ты по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– периодическое техническое обслуживание (ТО),

– сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежа­щего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами: ЕО один – раз в сутки, ТО (км):

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных опера­ций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Для качественного выполнения ТО и ТР СТОА оснащается не­обходимыми постами, устройствами, приборами, приспособления­ми, инструментом и оснасткой, технической документацией.

Режимы ТО устанавливаются заводами-изготовителями. Сезон­ное обслуживание (СО) включает работы, проводимые при подго­товке автомобиля к зимней или летней эксплуатации.

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для оп­ределения технического состояния, необходимого объема и стоимо­сти работ.

Если при приемке в процессе диагностирования будут выявле­ны неисправности автомобиля, угрожающие безопасности движе­ния, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с вла­дельцем автомобиля.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы ТР предшествуют ра­ботам ТО.

В случае занятости рабочих постов, на которых должны вы­полняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направля­ется на тот или иной производственный участок. После заверше­ния работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выда­чей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером. В случае некачественного выполнения ТО или ремонта владелец автомобиля может предъя­вить станции рекламацию. Сроки гарантий на работы ТО и ТР определены Положением: по ТО — 10 дней, по ТР — 30 дней и по окраске кузова — 6 мес.

Станциями технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и ТР автомобилей, а на крупных СТО и капитальный ремонт агрегатов. Выявленные неисправности устраняются станци­ей по согласованию с владельцем автомобиля. Капитальный ремонт агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осу­ществляться обезличенным методом, путем замены неисправных аг­регатов и узлов на исправные.

Кроме того, СТОА могут проводить предпродажную подготовку автомобилей по договорам с торгующими организациями, а также продавать запасные части, автомобильные принадлежности и мате­риалы и организовывать посты для ТО и ремонта силами владель­цев, а также специальные передвижные мастерские для оказания технической помощи вне станции.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей атп

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль ка­чества выполненных работ осуществляются с помощью средств ди­агностирования. Диагностирование производится по заявке вла­дельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специализированных участках диагностирования или непосредственно на рабочих постах.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требу­ют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т. е. обладать достаточной гибко­стью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требова­ние удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремон­та на универсальных постах.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

ЕО включает в себя следующие операции:

• уборку и мойку автомобиля;

• контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевое управле­ние, тормозная система, приборы освещения и сигнализа­ции);

• контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двига­теле, тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Уборочно-моечные работы — уборка кузова (кабины) и плат­формы, мойка и сушка автомобиля (прицепа, полуприцепа), са­нитарная обработка специального подвижного состава, чистка зеркал заднего обзора, фар, подфарников, указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигнала, переднего и боковых стекол ка­бины и номерных знаков.

Контрольно-смотровые работы — осмотр транспортного сред­ства с целью выявления наружных повреждений, а также про­верка работоспособности важнейших агрегатов, механизмов и систем автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

При проведении ТО-1 выполняются контрольно-диагности­ческие, крепежные, смазочные и регулировочные работы с це­лью исключения случайных отказов до очередного техническо­го обслуживания, экономии топлива и других эксплуатацион­ных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

На ТО-1 подвижной состав поступает после мойки и уборки.

После проведения технического обслуживания автомобиля необходимо проверить работоспособность агрегатов, механизмов и приборов автомобиля.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При проведении ТО-2 кроме работ, выполняемых при ТО-1, выполняют некоторые контрольно-диагностические и ре­гулировочные работы, связанные с частичной разборкой авто­мобиля, снятием агрегатов и проверкой их на специальном оборудовании. При необходимости меняют масло в двигателе, трансмиссии, механизме рулевого управления, насосе высокого давления и пр.

Заканчивают ТО-2 мойкой салона теплой водой с моющим средством и протиркой сухой тряпкой.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим об­служиванием, обычно с ТО-2.

Классификация операций ТОпроводится по следующим признакам: по видам работ ТО; по трудоемкости работ ТО; по структуре операции ТО; по агрегатам и системам автомобиля; по мести выполнения операций над автомобилем; по способу выполнения операций. Анализ операций ТО целесообразно рассматривать на примере типовой технологии ТО грузового автомобиля.

В соответствии с признаком «виды работ технического обслуживания» объем работ ТО-1 составляет 92 операции, ТО-2 — 162 опе­рации, СО — 185 операций. При этом практически все операции ТО-1 включены в состав ТО-2, а операции ТО-2 — в СО. В объе­ме СО присутствуют 23 специфические операции.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных и на специализиро­ванных постах.

Метод ТО автомобилей на универсальных постахзаключается в выполнении всех работ вида ТО на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальнос­тей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной тех­нологической последовательности. При данном методе организа­ции технологического процесса посты могут быть тупиковые проездные.

Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные — преимущественно при ЕО.

Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отрабо­танными газами при маневрировании автомобиля в процессе за­езда на посты и съезда с) них; необходимость неоднократного дуб­лирования одинакового оборудования.

Сутью метода ТО автомобилей на специализированных постахявляется распределение объема работ данного вида ТО по несколь­ким постам. Посты, рабочие и оборудование на них специализи­руются с учетом однородности работ или рациональной их совме­стимости.

Метод специализированных постов может быть поточным, операционно-постовым.

Поточный методоснован на применении поточной линии — такой совокупности постов, при которой специализированные по­сты располагаются последовательно по одной линии. Необходи­мым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов).

При поточном методе специализированные посты могут быть расположены прямоточно, как это организуется при ЕО и поперечно по отношению к направлению движения потока.

Достоинствами метода являются сокращение потерь времени на перемещение автомобиля (рабочих) и экономное использование производственных площадей. Недостатком является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервных (скользя­щих) рабочих, включающихся в выполнение дополнительно воз­никших работ, чтобы обеспечить соблюдение такта линии. Часто эти функции скользящих рабочих возлагаются на бригадиров.

При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия. Потоком непрерывного действия (применяется только для работ ЕО) называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО про­изводится на непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях. Скорость конвейера при этом выбирают в пределах 0,8. 1,5 м/мин. Расстояние между перемещаемыми друг за другом автомобилями(2. 4 м в зависимости от скорости конвейера) выбирается с учетом того, что оно является частью длины рабо­чей зоны.

Потоком периодического действия называют организацию тех­нологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой (скорость кон­вейера — до 15 м/мин).

При операционно-постовом методеобслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специ­ализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем (например: механизмы передней подвески и переднего моста; задний мост и тормозная система; коробка передач, сцепление и карданная передача). Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах.

Преимуществами данного метода являются: возможность спе­циализации оборудования; повышение уровня механизации; по­вышение качества работ и производительности труда; более опе­ративная организация технологического процесса (независимость постановки автомобилей на пост). Недостатком метода является то, что необходимость перестановки автомобилей с поста на пост требует маневрирования автомобиля, что вызывает увеличение непроизводительных потерь времени, а также загазованность по­мещений отработавшими газами.

При данном методе целесообразно ТО организовывать в не­сколько приемов (заездов), распределив все работы ТО на не­сколько дней.

Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах.При не­большом списочном составе парка, а следовательно, неболь­шой программе ТО не удается использовать поточный метод об­служивания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных опе­раций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.

При использовании для ТО универсальных постов применяет­ся частичная или полная специализация исполнителей — по ви­дам работ или по группам агрегатов.

Посты используются тупикового и проездного типов. Проезд­ные посты, позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоез­дов и автобусов сочлененного типа.

При программе обслуживания до восьми автобусов в сутки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном тупико­вом посту.

Организация ТО-1 на потоке.К основным условиям, при кото­рых достижима эффективность поточного метода, относятся:

• достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программа обслуживания;

• строгое выполнение всего комплекса операций определенно­го для данного вида обслуживания автомобиля и условий его ра­боты;

• четкое распределение перечня операций по отдельным ис­полнителям;

• правильный расчет такта линии и строгое его выполнение;

• максимальная механизация и автоматизация работ, включая передвижение автомобиля с поста на пост;

• максимально возможная специализация отдельных постов по виду выполняемых работ при большой программе обслуживания и совмещение работ различного вида на одном посту при относи­тельно небольшой программе;

• хорошо налаженное снабжение поточной линии всеми необ­ходимыми деталями, материалами и инструментом, хранящимся вблизи от рабочих постов или непосредственно на постах;

• возможность переходов рабочих с поста на пост и наличие так называемых «скользящих» рабочих для продолжения незакон­ченной операции или оказания помощи в работе соседним по­стам (особенно при разномарочном составе автомобилей), а так­же наличие при необходимости дополнительного поста для завер­шения работ, по каким-либо причинам не выполненных на са­мой линии.

На линии может быть предусмотрен нерабочий пост, который чаще всего используется для стоянки автомобиля, ожидающего ТО.

Организация ТО-2 на потоке.ТО-2 на потоке имеет следующие основные особенности:

1) распределение всего комплекса операций ТО-2 по месту их выполнения (специализированным постам) исходя из технологи­ческой разнородности различных групп операций, технологиче­ской последовательности их выполнения, специфичности приме­няемого оборудования, санитарных и других условий;

2) включение в ТО-2 операций ТР малой трудоемкости, не нарушающих ритмичности выполнения собственно обслуживания (по разработанному примерному перечню таких операций);

3) вариантность технологических схем, предусматривающая возможность их использования различными по масштабу АТП, с выполнением обслуживания как на постах тупикового типа, так и на поточной линии (на наиболее крупных предприятиях);

4) возможность унификации поточных линий ТО-2 в целях про­ведения работ на них в различные смены (на одних и тех же про­изводственных площадях).

При проведении ТО-2 допускается выполнение сопутствую­щих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудо­емкость (до 20 чел.-мин), при общем их объеме не более 20 % от нормативного объема работ ТО-2. К таким операциям относятся замена рулевых тяг, топливного насоса, тормозных колодок, кар­данного вала и т. п.

Для обеспечения ритмичности в работе поточной линии пре­дусматривается выделение нескольких «скользящих» слесарей-ре­монтников.

Распространению поточных линий ТО-2 препятствует значи­тельная сложность организации их работ. Наиболее трудно сохра­нить заданную расчетом ритмичность в работе поточной линии, так как выполнять ТО-2 без операций ремонта не удается (объем работ ремонта при ТО-2 достигает 50 % и более от трудоемкости самого обслуживания).

Таким образом, основными показателями для применения ТО-2 на потоке должны стать: улучшенная организация снабжения; боль­шая равнопрочность и долговечность узлов и агрегатов автомобиля (что позволит уменьшить объем ремонтных работ и стабилизировать перечень операций при ТО-2); применение углубленной диагности­ки автомобилей перед постановкой их на ТО-2 с целью уточнения состава требуемых операций ремонта; оснащение большего числа АТО зданиями, позволяющими оборудовать поточные линии в со­ответствии с рациональной технологией обслуживания.

Операционно-постовой метод ТО-2. Сутью метода является не перестановка автомобиля в процессе выполнения работ ТО-2 с поста на пост, а перемещение по по­стам передвижных групп исполнителей. В состав общей бригады ТО-2, кроме закрепленных специалистов, могут входить некото­рые специалисты, не закрепленные за отдельными постами, — арматурщики, электрики и др.

Недостатками метода являются: отсутствие специализации автомобилемест, свойственной поточному методу; отсутствие стро­гой технологической связи между автомобилеместами и производ­ственными цехами; нечеткое распределение функций между ос­новной бригадой, выполняющей ТО-2 и большую часть ремонтов, и вспомогательной бригадой, выполняющей только ТР, что сни­жает ответственность отдельных исполнителей за качество работ и, как следствие, способствует излишней повторяемости ремонта.

Выбор схемы организации ТО-2

При выборе схемы организации ТО-2 определяющим крите­рием является сменная программа по ТО-2. При программе, равной двум-трем обслуживаниям грузовых автомобилей в сме­ну, принимается схема с постами тупикового типа, при програм­ме четыре-пять обслуживаний применима схема с 4-х постовой поточной линией, а при программе шесть-семь и более обслужи­ваний — 5-постовая поточная линия.

При проведении ТО-2 непоточным методом смазочноочистительные операции рекомендуется выполнять на посту смазки линии ТО-1 или на общих специализированных постах смазки для ТО и ТР. Последнее рекомендуется и для ТО-1 при органи­зации работ на универсальных постах.

Для наиболее полного использования площадей и технологи­ческого оборудования ТО-1 и ТО-2 иногда целесообразно про­водить на одних и тех же постах (линиях), но в разное время су­ток (совмещенная зона ТО-1 и ТО-2). Как правило, ТО-1 прово­дится в межсменное время, а ТО-2 — в рабочее время для подвижного состава. Через неделю бригада меняется сменами работы. При такой организации производства ТО исполнители бригад должны знать и уметь выполнять любые работы как ТО-1, так и ТО-2 в полном объеме.

1. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки
графических документов на ПЭВМ

2. Виды форматов графических файлов

3. Графическое моделирование для решения практических задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *