Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Совершенствование организации ТО и ремонта машин в ОАО с разработкой вулканизатора для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники

Целью данного проекта является совершенствование технического обслуживания и ремонта машин на предприятии путем проведения организационных мероприятий, оснащения усовершенствованным оборудованием ремонтной мастерской.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Ремонтно-обслуживающая база находится не в лучшем состоянии. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автотракторной техники и сельскохозяйственных машин.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

ОАО «Рогинь» Буда-Кошелевского имеет 6164 га сельхоз угодий, из которых 4668 га составляет пашня, остальное – это сенокосы и пастбища. Основные культуры, возделываемые в хозяйстве – это зерновые и зернобобовые, кукуруза на силос и травы. Урожайность зерновых культур составляет 20,6 ц/га у озимых зерновых и 18,8 ц/га у яровых зерновых. В хозяйстве имеется 21 трактора, 10 комбайнов и 10 автомобилей.

Нами проведен анализ ремонтно-обслуживающей базы который показал, что необходимо организовать дополнительная навес (6) для комбайнов и сложных сельхоз машин, а также стоянку для временного хранения техники (11).

Во второй части дипломного проекта на основании имеющейся в хозяйстве техники произведён расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ. На основании подсчитанного объема работ произведена компоновка производственного корпуса мастерской и планировка участков.

В процессе ремонта крупно габаритных шин производят небольшими латками и пластырями по ремонту шин. В мастерской хозяйства данная операция выполняется вручную, что приводит к низкой производительности данных работ, а также недостаточному качеству накладку латок, разных грибков и т.д. В дипломном проекте было предложено использовать переносной вулканизатор для ремонта шин. В начале мы произвели обзор конструкций вулканизирующих устройств. Все они имеют практически одинаковое устройство и подобное устройство может быть изготовлено в хозяйстве.

В дипломном проекте разработан переносной вулканизатор для ремонта шин, позволяющий вулканизировать крупногабаритные шины сельскохозяйственной техники в условиях ЦРМ предприятия.

Вулканизирующее устройство состоит из скобы, на которую установлен прижимное устройство. На прижимном устройстве закреплен рычаг, а в нижней части стержня расположен датчик прижима. Управление прижимного устройства осуществляется рычагом. На шину крепят вулканизатор для ремонта отверстия, порезов и тд. При нажатии на рычаг шток подается вниз до определенного момента. Данное устройства не позволяет пережать шину рабочими плитами. Тем самым, происходит более правильная вулканизация.

Предлагаемый переносной вулканизатор можно изготовить силами работников любой мастерской. Деталями и материалами, из которых изготовлено вулканизирующее устройство, может располагать любое предприятие. Затраты на его изготовление составляют не более 30% от цены предлагаемых на рынке аналогов. С другой стороны данное вулканизирующее устройство значительно сократит время и трудовые затраты на ремонт крупногабаритных шин. Представлен сборочный чертеж прижимного устройства и чертежи деталей предлагаемого устройства.

Нами было проанализировано состояние охраны труда в хозяйстве и разработаны меры безопасности состояния охраны труда.

Также рассчитана экономическая эффективность проекта. Ожидаемый годовой экономический эффект по модернизации мастерской составляет 7551,97 рублей, а годовая экономия от применения разработанного переносного вулканизатора для ремонта шин составляет 408,24 рубля, срок его окупаемости – 0,71 года.

Производственно-техническая характеристика ОАО «Рогинь»

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Генеральный план ремонтно-обслуживающей базы ОАО «Рогинь»

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Планировка ремонтной мастерской

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Обзор конструкций вулканизирующих устройств

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Вулканизатор для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники Чертеж общего вида

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Прижимное устройство вулканизатора шин Сборочный чертеж

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Деталировка вулканизатора для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Технико-экономические показатели проекта совершенствования организации ТО и ремонта машин

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

1 Производственно-экономическая характеристика ОАО «Рогинь» Буда-Кошелевского района 12

2 Технологическая часть 24

3 Разработка переносного вулканизатора для ремонта шин 52

4 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 63

Источник

Привет студент

Курсовая: Разработка карты процесса «Ремонт проколов шин автомобилей»

Аннотация

Курсовая работа содержит 21 страницу, в том числе 10 рисунка, 5 источников использованной литературы и 5 таблиц.

В курсовой работе выполнена разработка карты процесса для процесса предоставления услуги по ремонту шин автомобиля. Была построена система управления производством на основе процессного подхода.

Содержание

1 Характеристика ремонта проколов шин автомобилей

1. 2 Требования к проведению ремонта проколов шин авто

1. 3 Этапы оказания услуги

2 Разработка карты процесса «Ремонт проколов шин автомобилей»

2. 1 Назначение карты процесса

2. 2 Порядок разработки карты процесса

2. 3 Процессная модель оказания услуги

2. 4 Характеристика и описание процесса

Список использованных источников

Введение

В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации расходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимости от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя до выполнения установленных норм пробега из-за дефектов не связанных с износом протектора.

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от каркаса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его резинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе эксплуатации шин.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5. 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2. 3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2. 3 раза протектором.

1 Характеристика оказания услуги «Ремонт проколов шин автомобилей»

1. 1 Назначение

Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т. д. ) не позволяют эксплуатировать шину до полного износа протектора, вследствие того, что в местах повреждения шины корд не восстанавливается и при дальнейшей эксплуатации порез, прокол и другой вид повреждения продолжает увеличиваться в размере, т. е. происходит дальнейшее разрушение корда, в результате чего шина выходит из строя.

Современная технология позволяет производить быстрый и надежный ремонт всех основных видов повреждений радиальных и диагональных шин. Ремонту подлежат повреждения на беговой дорожке, боковине и плече шин. При этом используется метод горячей и холодной вулканизации. Метод холодной вулканизации позволяет в течение нескольких минут качественно отремонтировать камеру или шину.

Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.

Таким образом, основное назначение услуги «ремонт проколов шин автомобилей » является восстановление целостности шин и возможность дальнейшей эксплуатации.

Выполнение любого технологического процесса или услуги должно соответствовать определенным требованиям. Согласно ИСО 9000-2008, требования к услуге могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к услуге и в ряде случаев к связанным с ней процессам могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах[6].

Источник

Ремонт шины

Разработка предложений по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Материалы, применяемые при изготовлении шины автомобилей, эксплуатационные материалы. Разборочные работы, дефектация деталей, послеремонтные испытания. Охрана труда.

РубрикаТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления16.03.2011
Размер файла405,3 K

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.1 Виды и назначение шин

1.2 Устройство шины

1.3 Принцип работы шины

1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы

2. Техническое обслуживание шины

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения

2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для шины

3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта шины

3.2 Дефектация деталей шины

3.3 Методы и способы восстановления работоспособности шины

3.4 Сборочные работы

3.5 Послеремонтные испытания

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Список использованных источников

ремонт шина автомобиль эксплуатационная

Данная тема «Ремонт шины» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Шины осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой и, как следствие, оказывают существенное влияние на все перечисленные факторы.

В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации расходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимости от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя до выполнения установленных норм пробега из-за дефектов не связанных с износом протектора.

Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от каркаса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его резинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе эксплуатации шин. Диапазон способов обнаружения дефектов достаточно широк: от визуального до автоматизированного, с применением средств неразру-шающего контроля. В первом случае страдает качество, а во втором резко увеличивается себестоимость восстановления.

Таким образом, своевременное и доступное диагностирование технического состояния шин позволит повысить эффективность их эксплуатации, снизить травматизм на дорогах. В связи с этим актуальными являются вопросы повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин.

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

— ознакомиться с устройством шины;

— рассмотреть основные неисправности шины и способы устранения;

— рассмотреть дефекты деталей шины и методы их ремонта;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины;

— разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.

— закрепить основные нормативы безопасности.

Письменная экзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонта автомобильных шин, повышения качества обслуживания и диагностирования шин.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки. Список использованных источников включает 9 наименований.

1.1 Виды и назначение шины

Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболочку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Основными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении автомобиля динамических нагрузок на колесо. Шины существенно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и другие эксплуатационные характеристики автомобиля.

Автомобильные шины делятся:

По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:

В помещениях, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.


Промышленная санитария.


Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощать их.


Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.


Мероприятия по охране окружающей среды.


Для снижения вредного воздействия предприятия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.


Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.


С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу.

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух.

Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.


Заключение


Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.


Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).


Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.


Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.


При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.

На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по комплектованию автомобилей шинами.

При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.

Необходимо вовремя осуществлять сезонную замену шин, своевременно проходить развал схождения, также балансировку колес.

Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта шины. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины. В итоге создана, возможно, быстрая адаптацию на работе по специальности.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

Список использованных источников

Приложение

Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин

Большое отклонение угла развала колес от номинального значения

Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней

Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора)

Источник

Разработка технологического процесса по ремонту и восстановлению шин (прокол)

Автомобильный транспорт в России. Разработка технологического процесса по ремонту и восстановлению шин. Технические условия проведения дефектации деталей автомобиля. Выбор рационального способа восстановления детали. Ремонт радиальных и диагональных шин.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления15.06.2014
Размер файла1,4 M

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Смотреть картинку Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Картинка про Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин. Фото Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой вулканизации и ремонта шин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

по дисциплине «Ремонт автомобилей»

Тема: Разработка технологического процесса по ремонту и восстановлению шин (прокол)

Какорну Дмитрию Андреевичу

1. Технологическая часть

1.1 Назначение, технические условия на дефектацию и ремонт деталей

1.2 Выбор рационального способа восстановления детали

1.3 Разработка операций технологического процесса

1.4 Ремонт радиальных и диагональных шин

2. Организационная часть

3. Конструкторская часть

3.1 Обоснование выбора приспособления Спредер 6184М

3.2 Устройство и работа приспособления

4. Экономическая часть

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.

В деле развития системы ремонтных предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых авторемонтных предприятий перевооружению и реконструкции действующих заводов. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Новая технология должна обеспечивать лучшее использование вторичного сырья, неметаллических материалов, более полную реализацию остаточной долговечности восстанавливаемых деталей.

Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в авторемонтном производстве средств механизации, по уменьшению доли ручного труда.

Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).

Известные производители шин широко используют в настоящее время автоматизированные системы производства и обладают таким высоким стандартом качества, что бракованная продукция почти не появляется. Она отсортировывается в основном на конечной стадии жесткого контроля. Это, конечно, полностью не исключает разрывы шин, поступающих в торговлю, остаточный риск сохраняется. Но все же фактом остается то, что аварии из-за шин бывают, прежде всего, в результате плохого обращения с ними в процессе эксплуатации.

Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.

Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

1. Технологическая часть

автомобиль дефектация шина ремонт

1.1 Назначение, технические условия на дефектацию и ремонт деталей

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.

Конструкция пневматических шин.

Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом под давлением. В зависимости от способа герметизации пневматические шины производятся в камерном и бескамерном исполнении.

Бескамерная шина представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Воздушная полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному.

В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в каркасе и брекере по середине беговой дорожки составляет 45°-60°.

Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению), что обуславливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др. Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например в условиях высокой ударной нагрузки на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.

Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. По эксплуатационному назначению выделяют: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и специальный (например, зимний) рисунки протектора.

Шины с дорожным рисунком протектора применяют на дорогах с твердым (асфальтовым и т. п.) покрытием.

Универсальный рисунок протектора наносят на шины, эксплуатирующиеся на дорогах с различным покрытием.

Шины с протектором повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.

Шины с зимним (специальным) рисунком протектора эксплуатируются на заснеженных и обледенелых дорогах.

Дефектация деталей шин.

На двух фотографиях внизу изображены самые распространённые сквозные повреждения, которые встречаются у колёс.

Рис. 4 Сквозное повреждение в плечевой зоне

Рис. 5 Повреждение от штыря

Устранение этих повреждений производится при помощи манжет, наложенными на сквозной повреждённый участок с внутренней стороны шины. Однако такая мера возможна только как временная аварийная мера в пути. Работа покрышки с вложенной в неё манжетой приводит к увеличению повреждений и постепенному перетиранию манжетой нитей каркаса. Работа на шинах с камерами, отремонтированными без вулканизации, приводит к быстрому отставанию заплат, поэтому при первой же возможности следует завулканизировать такую покрышку.

Ниже приводится таблица, которая позволяет оценить возможность ремонта шин с гарантией надёжности их эксплуатации.

Таблица составлена на основе отраслевых стандартов, поэтому, если шина не удовлетворяет указанным условиям, не стоит полагаться на чудо и пытаться ремонтировать её. Долго она всё равно не прослужит, а на ходу будет опасной.

Проколы размером до 10 мм

Допускаются без ограничения количества

Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм одного от другого

Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса

Допускаются не более четырёх повреждений размером до 100 мм

Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда

Допускается одно повреждение размером до 50 мм

Высококачественный местный ремонт должен обеспечить пробег шины не менее 15-18 тысяч километров (при условии соответствия повреждений допустимым). Стоимость такого ремонта составляет не более 10% стоимости новой шины, так что дело это, безусловно, выгодное для владельца.

1.2 Выбор рационального способа восстановления детали

В процессе эксплуатации автомобиля каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта покрышек, камер и дисков. Объем и стоимость ремонта зависит от вида, выявленных в процессе диагностики неисправностей.

Устранение порезов и проколов

Технология устранения порезов и проколов зависит от конструкции колеса.

В случае традиционной конструкции колеса, то есть при наличии камеры, ремонт покрышки производится только в тех случаях, когда ее поверхность имеет существенные повреждения, которые могут привести к дальнейшим разрушениям. Обычный гвоздь «пойманный» на дороге к таким повреждениям не приводит. Поэтому ремонт сводится к устранению негерметичности камеры. Раньше это достигалось с помощью специального оборудования, а процесс назывался вулканизацией.

В настоящее время более рациональным способом устранения незначительных порезов, является установка самоклеющейся заплатки, которые используются и для ремонта мелких повреждений (не более 6 мм) любой поверхности покрышек.

В случае бескамерной шины в задачи ремонта входит герметизация покрышки.

Для герметизации покрышки более рациональным способом является использование универсальных грибков и грибков с металлическим проводником, они могут применены для ремонта всех поверхностей радиальных и диагональных шин (поверхность катания, зона изгиба, боковая поверхность).

Усиленные грибки, предназначены для ремонта только поверхности катания шин.

Технология устранения порезов и проколов зависит от конструкции колеса.

1.3 Разработка операций технологического процесса

1.Затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрат.

2. Ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

3. Вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

4. Полностью выпустить из шины воздух.

5. На стенде для монтажа и демонтажа шин произвести отжим борта покрышки от диска.

1. Перед монтажом шины на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи пропудрить тальком.

2. Обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем.

3. На стенде для монтажа и демонтажа шин произвести монтаж покрышки на диск.

4. Произвести накачку шины воздухом.

5. Вставить колесо и завернуть гайки крепления колеса.

1.4 Ремонт радиальных и диагональных шин

Данная инструкция знакомит с ремонтными работами, которые проводятся на боковине. Беговая дорожка и плечо шин ремонтируются аналогично.

1. Принимая шины в ремонт, внимательно проверяйте их общее состояние. Исследуйте все шины на наличие скрытых дефектов. Предварительно определите ремонтопригодность шины, для этого замерьте размеры повреждения, и по таблице предварительно подберите номер пластыря.

Замерьте расстояние от края повреждения до края борта шины. Размер должен, быть больше или равен значению, указанному в таблице выбора пластырей.

Если размеры повреждения превышают допустимые нормы, то шину ремонтировать нельзя.

2. Шина перед началом ремонта должна быть тщательно просушена. Сушку шин рекомендуется производить в сухом отапливаемом помещении. Для ускорения допускается сушить место повреждения лампой или струей подогретого воздуха с применением тепловентилятора, при этом нельзя допускать прогрева резины выше 80° С.

3. Обработайте зону повреждения с внутренней и наружной стороны очистителем и с помощью скребка удалите загрязнения.

4. Вырежьте поврежденную резину ножом или колпачковым резцом. Удалите поврежденные концы корда (рис. 2). При ремонте беговой дорожки удалите ослабевшую, поврежденную или ржавую проволоку брекера кусачками.

5. Скруглите окончания трещин при помощи острого штифтового шерохователя или специально заточенной трубки.

6. Обработайте воронку повреждения в зоне стального корда с помощью отрезного диска (рис. 3) или шлифовального конуса и затем обработайте поверхность резины с помощью шероховального кольца так, чтобы получилась воронка в форме чашки (рис. 6)

7. Правильно подготовленная воронка повреждения (рис.).

8. Замерьте размер повреждения. При ремонте диагональных шин найдите число PR (число слоев корда), обозначенное на боковой стенке шины. Выберите нужный пластырь в соответствии с действующими таблицами и отметьте номер пластыря на шине мелом. Для расчета времени вулканизации замерьте максимальную толщину стенки в месте повреждения и сделайте отметку на поверхности шины.

9. Для правильной установки термопластыря проведите на внутренней стороне шины по центру места ремонта вспомогательные линии в радиальном и осевом направлениях (рис. 6). При ремонте боковины диагональных шин необходимо использовать специальные боковые пластыри с индексом “Б”, которые позволяют устанавливать их ближе к краю борта. Для удобства работы разведите борта шины при помощи борторасширителя.

10. Нанесите по центру каждой из сторон пластыря вспомогательные линии.

11. Установите термопластырь (стрелкой в направлении края борта) на внутреннюю сторону шины в месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на шине и пластыре совпали. Обведите термопластырь по контуру с припуском 5-10 мм

12. Случаи повреждений. Эскизы 8 а, б, в показывают установку термопластыря по принципу совмещения центра повреждения и центра термопластыря. Эскиз 8 г показывает возможность ремонта повреждения вблизи неремонтируемой зоны, при этом центр повреждений не совпадает с центром термопластыря. В этом случае край пластыря должен накладываться как можно ближе к краю борта.

13. На внутреннюю поверхность шины в месте ремонта необходимо аккуратно нанести очиститель на площадь, большую, чем выбранный термопластырь, аккуратно удалите загрязнения с помощью скребка. При этом избегать попадания очистителя на поверхность обработанной воронки (см. предупреждение к п.7).

Поверните шину так, чтобы место ремонта оказалось сбоку, и дайте просохнуть 10-15 мин.

14. Обработайте шину внутри размеченного участка (рис. 9) с помощью контурного круга или круглой металлической щетки. При ремонте бескамерных шин необходимо полностью удалить рыхлый герметичный слой до слоя плотной резины.

15. Удалите пыль и резиновую крошку внутри и снаружи шины в месте ремонта с помощью щетки-сметки или пылесоса (рис.10).

16. Проверьте качество слоя резины на обработанном участке. Полностью удалите мягкие, скатывающиеся при их отдирании частицы резины.

18. После высыхания первого слоя термораствора на поверхности шины нанесите второй слой. Время сушки второго слоя 15-20 минут (проба тыльной стороной пальца должно ощущаться легкое прилипание). Для отсчета времени используйте таймер.

19. Снимите защитную пленку со стороны адгезивной резины от середины примерно на 5-7см в обе стороны (защитную пленку с верхней стороны термопластыря необходимо оставить).

20. Снимите бортовой расширитель. Пластырь с освобожденной средней зоной наложить на место ремонта, совмещая вспомогательные линии на пластыре и шине. Прикатайте середину пластыря роликом

21. Поочередно удалите обе части защитной пленки с пластыря. С усилием и без пропусков прикатайте всю поверхность пластыря прикаточным роликом.

22. При ремонте бескамерных шин, удаленный во время шероховки герметичный слой внутри шины вокруг термопластыря необходимо восстановить. Для этого нужно вырезать полоски сырой резины (1 мм) и прикатать их роликом по периметру пластыря с таким расчетом, чтобы перекрыть отшерохованную поверхность шины вокруг пластыря.

24. Для заполнения воронки повреждения шины нарежьте полоски сырой резины (3мм) шириной 10-15 мм и нагрейте их на специальной плите (рис. 13).

25. Произведите последовательное заполнение воронки полосками из сырой резины (3мм), тщательно прикатывая их друг к другу при помощи прикаточного ролика, не допуская образования воздушных пузырей (рис. 14).

26. Обрежьте неровности ножом, при этом уровень сырой резины, заполняющей воронку, должен превышать общий уровень поверхности шины минимум на 3 мм для шин Л/А и 5 мм для шин Г/А (рис. 15).

27. Произведите вулканизацию места ремонта при помощи вулканизаторов «Комплекс-1», «Комплекс-2» или «Комплекс-3» обеспечивающих режим одновременной вулканизации пластыря и воронки повреждения.

Время вулканизации шин при температуре вулканизации 140°С складывается из:

— 30 минут для прогрева нагревателей

— 5 минут на каждый миллиметр толщины шины с учетом толщины пластыря.

— при ремонте тракторных и вездеходных шин с глубоким профилем необходимо увеличить время вулканизации на 50%.

28. После проведения режима вулканизации шина должна остыть под давлением до t = 90°С.

29. Демонтируйте отремонтированную шину с вулканизатора.

30. После вулканизации проконтролируйте качество отремонтированной поверхности. Поверхность резины в месте ремонта должна быть плотной, без воздушных пор. Наличие воздушных пор говорит о недостаточном давлении в процессе вулканизации.

32. На камерных шинах присыпьте края пластыря безасбестовым тальком (арт. № 11 005).

33. При ремонте беговой дорожки восстановите рисунок протектора с помощью нарезателя протектора (рис. 17).

34. Произвести монтаж шины на диск, накачать и проверить на герметичность.

Эксплуатировать шину допускается через 3 часа после окончания процесса вулканизации. Отремонтированные шины следует устанавливать только на заднюю ось автомобиля!

2. Организационная часть

Техника безопасности, охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, меры по охране окружающей среды

Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.

Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.

Для обеспечения техники безопасности труда на современном высокомеханизированном производстве необходимо производить ремонтные работы на оборудование, которое не предоставляло бы опасности захвата движущимися или вращающимися частями, ранения, ушибы и т.п., а так же рациональная организация производства, которое в процессе труда не вызывало бы физического утомления.

Не меньшее значение в возникновении несчастных случаев на предприятии имеет действие на организм человека различных факторов внешней среды, например, такие, как состояние воздушной среды ( ее температура, влажность, загрязненность пылью, вредными парами и газами), уровень освещенности рабочего места, наличие и интенсивность электромагнитных полей, ионизирующих излучений, шума, вибрации и т.п. Помимо того, что эти факторы при длительном воздействии на организм человека могут привести к тем или иным стойким изменениям в нем (профессиональным заболеваниям), они на любой стадии воздействия ослабляют организм, понижают внимание к опасностям и являются сопутствующей причиной возникновения несчастных случаев на производстве.

Условия и безопасность профессионального труда определяются как совершенством применяемых машин, механизмов, технологии и организации производства, так же и обеспечения санитарно-гигиенических условий труда.

Мероприятия по охране труда.

Мероприятия по охране труда должны обеспечивать права каждого работника на справедливые условия труда:

— Условия труда отвечают требованиям безопасности и гигиены.

Рабочие обеспечиваются качественной, специальной одеждой и обувью

Производится информирование рабочих о состоянии условий и охране труда на рабочем месте.

Обеспечивается возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда.

Работникам предоставляется полная достоверная информация об условиях труда и требованиям охраны труда на рабочем месте.

Производится распределение функций между специалистами по охране труда.

Обеспечивается равенство прав и возможностей рабочих.

Производится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

Рабочим предоставляется работа, обусловленная трудовым договором.

Мероприятия по технике безопасности.

1. При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:

а) шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;

б) производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;

в) перед демонтажем шины с обода необходимо полностью выпустить из шины воздух;

г) перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля; не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

д) накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал при самопроизвольном демонтаже;

е) при накачивании шины необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник;

ж) в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызывавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

з) в целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест), постепенно в той же последовательности завернуть все гайки в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;

и) перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозил» автомобиль ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрат, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

а) демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

б) исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением:

в) демонтаж с автомобиля одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет,

г) не допускается применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес.

3. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими, пластмассовыми или резиновыми колпачками.

Запрещается: заменять золотники различного рода заглушками.

Мероприятия по противопожарной безопасности.

В случае пожара, на предприятии имеются специальные пожарные краны, которые включают огнетушитель.

При проектировании и реконструкции производственные помещения должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.

Внутри помещений размещают пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит на 300-350 м2 производственной площади.

В помещениях, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.

Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Для снижения вредного воздействия предприятия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу.

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух.

Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.

3. Конструкторская часть

3.1 Обоснование выбора приспособления Спредер 6184М

Обоснованием выбора данного приспособления послужили его технические характеристики по отношению к другим приспособлениям того же типа.

Для сравнения в таблице приведены технические характеристики борторасширителей и спредеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *