Органы управления технологическими машинами
Технология 8 класс. Тема: Органы управления техническими машинами.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
11.11.2020. Технология 8 класс. Тема: Органы управления техническими машинами. Ф.И.ученик.__________________________________
Подъёмным краном управляют с помощью джойстиков. С подобными органами управления вы могли встречаться в приставках для компьютерных игр. Современные технологии управления машинами направлены на то, чтобы это управление осуществлялось под действием силы мысли человека. Имеются экспериментальные установки, которые позволяют водить автомобиль или самолёт, не касаясь руками руля или штурвала.
ВОПРОСЫ: 1- Какие органы управления имеет современный велосипед? 2- Какие дополнительные средства управления имеет скутер? 3- С помощью чего управляют гусеничным трактором? 4- Как управляют действиями подъёмного крана? 5- Почему у самолёта так много органов управления? 6- Какие перспективные технологии управления техникой разрабатываются в настоящее время? Краткий ответ.. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технология (мальчики). 8 класс
Найдите соответствие изображений и подрисуночных подписей.
пульт управления на
заводе
Найдите правильное продолжение предложений.
органы управления
необходимы
система управления
машиной представляет
собой
совокупность связанных
между собой подсистем,
узлов и отдельных
элементов
совокупностью
взаимосвязанных
элементов, каждый из
которых вносит свой
вклад в целое
для приведения любой
машины в действие
Какие части необходимы любой технологической машине для выполнения своих функций?
Какой механизм устанавливается на тракторе для выполнения управления направлением движения?
Что из перечисленного является частями системы управления, а что — частями технологической машины?
система управления
технологическая машина
Найдите правильные продолжения предложений.
машинами называются
технические устройства
технологические машины
служат для производства или преобразования
совокупностью
взаимосвязанных
элементов, каждый имеет своё назначение.
выполняющие
механическое движение
для преобразования
энергии, материалов и
информации.
материалов и изделий на заводах
металлургической,
лесной,
машиностроительной,
лёгкой, пищевой,
полиграфической и
многих других видов
промышленности.
Органы управления технологическими машинами
Установи часы правильно
§ 9. Технологические машины. Составные части машин
Какую роль, на ваш взгляд, играют машины и механизмы в развитии общества? Приведите примеры.
В зависимости от функций, которые выполняют машины, они делятся на рабочие, энергетические и информационные.
Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой. Можно различить несколько видов энергетических машин: паровые, электрические, двигатель внутреннего сгорания и реактивный двигатель. Например, в обычном автомобиле энергетическая машина — бензиновый двигатель, который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращения. В электрическом двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращающейся части двигателя — ротора.
Рис. 1. Карьерный самосвал грузоподъёмностью 610 тонн
Информационные машины преобразуют информацию. К этой группе относятся электронно-вычислительные машины.
Рис.2. Кассовый аппарат
К рабочим машинам относятся технологические, транспортные, транспортирующие и бытовые машины. Транспортные машины осуществляют перемещение людей и грузов на большие расстояния. К ним относятся самолёты, локомотивы, автомобили (рис.1). Транспортирующие машины перемещают людей и грузы на малые расстояния. К этой группе относятся эскалаторы, подъёмные краны (рис. 3), конвейеры.
Рис. 3. 128-метровый портальный кран отечественного производства
Технологические машины предназначены для преобразования материалов. Примером технологической машины является токарный станок для обработки древесины СТД-120М (рис. 4), основное назначение которого — изготовление деталей из древесины посредством точения.
Рис.4. Токарный станок по обработке древесины
Бытовые машины используются в домашнем хозяйстве. К этой группе относятся, например, пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, миксеры, соковыжималки (рис. 5).
Рис. 5. Соковыжималка и холодильник
Важнейшая особенность каждой машины — наличие трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего (исполнительного) органа. Двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии (электрическую, тепловую, химическую) в механическую работу. Это источник движения рабочей машины. Рабочий орган выполняет необходимые технологические операции или сообщает движение заготовке и инструменту. Например, в сверлильном и токарном станках — это шпиндель. Передаточные механизмы служат для передачи движения от двигателя к рабочему устройству. Примером такого механизма является ремённая передача в токарном станке для обработки древесины.
Таблица 1. Виды механизмов (передач)
Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.
Рис.6. Цепная передача в велосипеде
Рис. 7. Зубчатая передача
В реечном механизме при вращении зубчатого колеса 1 рейка 2 перемещается поступательно, и наоборот, при поступательном движении рейки 2 колесо 1 вращается. Например, в настольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи (с закреплённым на ней зубчатым колесом) шпиндель со сверлом (связанный с рейкой) движется поступательно.
Рис. 8. Реечная передача
винтовой механизм в зажимах столярного верстака.
Рис. 9. Винтовой механизм
Рис. 10. Ремённая передача
Для управления работой любой машины существуют устройства управления : рычаги, педали, кнопки. Некоторыми машинами управляют автоматические устройства, сигналы которым поступают с компьютера.
Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением i :
где D1 — диаметр ведущего колеса;
D2 — диаметр ведомого колеса.
Рис. 11. Соединение шестерни с валом: а — шпоночное: 1 — вал: 2 — шпонка: 3 — шестерня: 4 — шпоночный паз; б — шлицевое: 1 — шлицевой вал: 2 — шлицы; 3 — шестерня
Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала. В этом случае применяют шлицевое соединение (рис. 11, б). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы. А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе настольного сверлильного станка.
Практическая работа «Изучение составных частей машин»
Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, кроме имеющихся в мастерской, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.
Новые слова и понятия
Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц.
Конспект урока на тему «Органы управления технологическими машинами»(8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Органы управления технологическими машинами».
Предметные: умение распознавать органы управления технологическими машинами;
Метапредметные : умение использовать приобретенные знания на практике;
Личностные: проявлять интерес к изученному материалу.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
I Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.
II Актуализация опорных знаний и умений
— На прошлом уроке, ребята, мы завершили с вами раздел «Технология». Напомните мне, что такое технология (ответы детей: techne – мастерство, искусство, logos – слово, учение, наука).
— Другими словами это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата в какой-либо деятельности человека.
— На что направлена деятельность человека? (Ответы детей: на получение продукта труда)
— Где мы получаем продукт труда? (Ответы детей: на производстве)
— Производство делится на… (Ответы детей: материальное и нематериальное производство)
— Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей: материальное производство даёт материальный продукт труда, нематериальное – это услуги)
— Сегодня, ребята, мы начинаем новый раздел под названием «Техника»
— Чтобы узнать тему нашего урока, нужно в правильном порядке выставить буквы (слайд №1) Ограын правлеУняи ехнологичесТкими шинаМами. (Дети выставляют в правильном порядке буквы, оглашают тему и задачи урока) Органы управления технологическими машинами (слайд №2).
— Как вы думаете, для чего на уроках технологии мы узнаем о производстве техники и различных технологиях? Пригодится ли вам эта информация в будущем? (Ответы детей)
V Изучение нового материала
Двигатель, передаточный механизм, рабочий орган (слайд №3);
Органы управления (слайды №4-5);
Органы управления более сложных технологических машин (слайд №7);
Органы управления самолёта (слайд №8);
Органы управления на заводе (слайд №9);
VI Закрепление новых знаний
Работа в группах (класс делится на 4 группы, каждая из групп получает свою карточку с изображениями велосипеда, мотоцикла, швейной машины, скутера. Под изображением имеется описание составных частей технических машин. В задачу детей входит найти органы управления данных машин, подчеркнуть их и составить кластер «Органы управления технических машин». После чего каждая из групп защищает свой мини-проект)
VII Контроль усвоения новых знаний
7)Вопросы для закрепления материала (слайды № 10-20).
Обсуждение, самооценка, группы оценивают работу друг друга.
— На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке. Если вы считаете, то урока оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке. Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на красном человечке.
Подготовить информацию об органах управления транспорта, имеющегося дома.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1547476
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
8 класс Органы управления технОлогическими машинами
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Клюев С.В. Органы управления технлогическими машинами
Техника Основное назначение техники — избавление человека от выполнения физически тяжёлой или рутинной (однообразной) работы, чтобы предоставить ему больше времени для творческих занятий, облегчить его повседневную жизнь. Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность и производительность труда, более рационально использовать природные ресурсы, а также снизить вероятность ошибки человека при выполнении каких-либо сложных операций.
Техника Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование сложных устройств, механизмов, систем (включая «средства труда»). Также может употребляться для обозначения методов, процессов и технологий упорядоченной искусной деятельности. Например, для создания, изготовления, обеспечения, использования чего-либо, включая методологически упорядоченные процессы творчества
Техника Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и процессы их изготовления человеком для осуществления какой-либо деятельности, в том числе: машины, механизмы, оборудование, аппараты, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения).
Техника Современная техника является продуктом научно-технической революции, а уровень развития техники является показателем научно-технического развития общества. В условиях глобализации мировой экономики передовая техника быстро распространяется по миру. Вместе с тем её использование в отдельно взятой стране или её части зависит от множества факторов, влияющих на доступность техники и эффективность её практического применения — например, уровень экономического развития, рынка, кредитно-финансовой системы, наличие и дееспособность инфраструктуры, покупательская способность, квалификация пользователей техники.
1712 — паровая машина Ньюкомена 1738 — прядильная машина 1751 — металлорежущий станок 1761 — самокат 1778 — паровая машина Уатта 1780 — семафор 1783 — воздушный шар 1783 — дирижабль 1791 — веломобиль Хронология технических устройств (XVIII—XXI века)
2010 — персональный автоматический транспорт 20?? — наноробот 2013 — робот-астронавт
Машина технологическая Машина технологическая — машина, предназначенная для преобразования обрабатываемого предмета, заключающегося в изменении его размеров, формы, свойств или состояния. [ГОСТ 25331-82 Обработка электроэрозионная. Термины и определения]
Машина Маши́на (лат. machina — «устройство, конструкция», от др.-греч. μηχανή — «приспособление, способ») — техническое приспособление, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации[1]. В более расширенном современном определении, появившемся с развитием электроники, машиной является технический объект, состоящий из взаимосвязанных функциональных частей (деталей, узлов, устройств, механизмов и др.), использующий энергию для выполнения возложенных на него функций[2]. В этом понимании машина может и не содержать механически движущихся частей. Примером таких устройств служат электронно-вычислительная машина (компьютер), электрический трансформатор, ускоритель заряженных частиц.
Машины используются для выполнения определённых действий: с целью уменьшения нагрузки на человека полной замены человека при выполнении конкретной задачи. Они являются основным средством для повышения производительности труда.
Классификация машин По назначению Энергетические машины — это машины, преобразующие один вид энергии в другой. К ним относятся: двигатели — машины, которые превращают различные виды энергии в механическую работу (электродвигатели, паровые машины, гидротурбины, двигатели внутреннего сгорания); генераторы — машины, которые преобразуют механическую энергию в любой другой вид энергии (электрогенераторы, поршневые компрессоры, механизмы насосов). Рабочие машины — это машины, использующие механическую или иную энергию для преобразования и перемещения предметов обработки и грузов. К ним относятся: технологические машины и аппараты — мельницы, печи, станки, прессы и т. д., которые предназначены для изменения размеров, формы, свойств или состояния предмета обработки (сырья). транспортные и подъёмные машины — автомобили, канатные дороги, конвейеры, краны, лифты, самолёты и т. п. устройства, которые предназначены для перемещения предметов обработки, грузов и людей в пространстве. Информационные машины — это машины, которые предназначены для преобразования, обработки и передачи информации (различные механические и электронные регуляторы, компьютеры, музыкальные инструменты, аппараты связи и другие устройства передачи, обработки и хранения информации).
Конструктивная структура Конструктивно машина состоит из деталей, узлов и агрегатов. Каждый из этих элементов имеет предметную или функциональную специализацию, полное назначение и вместе с тем согласуется с другими элементами машины, образуя в совокупности целостную действующую конструкцию.
Детали машин Деталь — элемент машины, представляющий собой одно целое, который не может быть разобран без разрушения на более простые составляющие части. Количество деталей в современных машинах достигает десятков тысяч. Выполнение машин из деталей прежде всего вызвано необходимостью обеспечения относительных движений (степеней свободы) её частей. Но неподвижные и взаимно неподвижные части машин (звенья) также выполняют из отдельных соединённых деталей. Это даёт возможность применять оптимальные материалы, быстро восстанавливать работоспособность изношенных машин, заменяя только простые и изношенные детали, что облегчает их изготовление, обеспечивает возможность и удобство процесса сборки машин. По признакам применения и распространённости в машиностроении детали можно разделить на группы: стандартные — это детали, изготавливаемые в соответствии с государственными, отраслевыми стандартами или стандартами предприятия; унифицированные — это детали, заимствованные из другого изделия, то есть ранее спроектированные как оригинальные; оригинальные — детали конструируют для определённой машины и они, как правило, раньше не проектировались и не изготавливались.
Узлы машин Узел — часть машины, представляющая собой разъёмное или неразъёмное соединение нескольких деталей, которое можно собрать отдельно от других составных частей машины или механизма и которое способно выполнять определённые функции в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями. Особенностью каждого конкретного узла является то, что он может выполнять свои функции только в составе определённой машины, для которой он предназначен. Характерными примерами узлов могут быть сварные корпуса, гидро- и пневмоцилиндры, планетарные механизмы, тормозные устройства, шпиндельные блоки, обгонные муфты, предохранительные клапаны и др.
Агрегаты Агрегат — нормализованный узел машины, который обеспечивает полную взаимозаменяемость и самостоятельно выполняет свойственные ему функции. Это даёт возможность использовать агрегаты не только в конструкции какой-то определённой машины, а составлять из них, в зависимости от потребностей производства, машины разных компоновок (машинные агрегаты). Так, например, в машиностроительном производстве получили широкое использование агрегатные станки, в состав которых входят только нормализованные элементы (агрегаты) в виде силовых столов, многопозиционных поворотных столов, силовых головок, шпиндельных коробок и гидропанелей. Благодаря стандартизированным соединительным размерам из этих элементов могут компоноваться агрегатные станки различного назначения. Типичными образцами агрегатов, входящих в состав машин, являются электрические двигатели, редукторы, насосы, различного назначения, гидроагрегаты в виде гидроусилителей, генераторы электрического тока, компрессоры и многие другие. Из агрегатов компонуют некоторые машины сельскохозяйственного производства; большое количество агрегатов входит в состав машиностроительной, транспортной и транспортирующей техники, машин химической и перерабатывающей промышленности, прокатных станов металлургического производства.
Понятие управления Управлением в общем случае называют всякое целенаправленное воздействие, оказываемое на какой-либо объект с целью изменения его качественного состояния (например, включение, реверсирование, отключение). Управление, при котором изменяется количественное состояние объекта путем изменения или стабилизации одного или нескольких параметров режима работы называется регулированием.
Виды управления Управление технологичесими машинами и установками может быть местным (или ручным), автоматизированным или автоматическим. Местное (ручное) управление машиной осуществляется оператором непосредственно у местаих установки с помощью таких простейших аппаратов, как ручные пускатели, контроллеры и выключатели. Используется в основном при монтажных и наладочных работах. Автоматическое управление это управление без участия человека. Автоматическое управление обеспечивает заданный режим работы машины или установки с помощью аппаратуры, исключающей постоянное присутствие обслуживающего персонала, в функции которого входят только периодические ревизии и наладки оборудования и аппаратуры. Например, насосные агрегаты водоотливных установок включаются и отключаются в зависимости от уровня воды в водосборнике. Автоматизированное управление это управление при участии человека. Приавтоматизированном управлении подача управляющего сигнала осуществляется оператором, а необходимая последовательность операций, предусмотренных технологическим режимом производственного процесса, осуществляется средствами автоматизации. Автоматизированное управление может быть дистанционным, телемеханическим или централизованным.
Другие значения Словом машина часто называют автомобиль. Абстрактное математическое понятие, синоним понятия «автомат», как, например, машина Тьюринга.