Осаго без привязки к автомобилю

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Источник

Cтраховщики не хотят привязывать ОСАГО к водителю

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

В РСА сочли, что такая возможность приведёт к ценовой несправедливости в этом сегменте страхования.

Законопроект, который предполагает появление нового типа полиса ОСАГО, привязанного к водителю, был внесён в Госдуму совсем недавно, его подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Такой полис был бы удобен для тех, у кого в собственности несколько машин.

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

Однако у большинства россиян, как правило, ситуация обратная – один автомобиль на семью с несколькими автомобилистами. Для них, безусловно, выгоднее нынешняя схема – с одним полисом, «прикреплённым» к машине, и несколькими вписанными туда водителями. По мнению депутатов, нужно оставить нынешний вариант и добавить к нему другой, который больше подойдёт тем, у кого несколько авто в собственности. Также такой полис позволит водителю управлять другой машиной той же категории, даже если он не будет вписан в страховку его владельца.

На эту инициативу уже отреагировали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там считают, что это нововведение способно «привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству». Судя по всему, речь о том, что страховщикам будет сложно контролировать цены полисов ОСАГО сразу в двух системах. Ранее уже говорилось о том, что такой полис, привязанный к водителю, будет заметно дороже, чем нынешний.

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к этой теме можно будет вернуться тогда, когда ОСАГО станет более индивидуальным: схема расчёта цены начнёт учитывать поведение водителей на дороге, а также перестанет зависеть от региона эксплуатации авто и мощности двигателя машин. Сейчас для того, чтобы привязать полис к водителю, у страховщиков нет достаточной статистической базы и возможности оценить риски.

Помимо этого, привязанный к водителю полис нельзя будет отследить с помощью камер. Проверять наличие ОСАГО таким образом начнут в следующем году, в испытаниях участие примут 15 регионов РФ. Система основана на проверке страховки по госномеру автомобиля. Если же «автогражданку» привяжут к автомобилисту, а не к машине, то такой мониторинг ничего не даст.

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

Пока что в числе ближайших изменений в системе ОСАГО расширение тарифного коридора на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Сейчас диапазон составляет 3 432 – 4 118 руб, а после он станет равен 2 746 – 4 942 руб. Помимо этого, в рамках первого этапа либерализации сегмента введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС): будет 58 градаций вместо нынешних 4-х. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал ранее.

Впоследствии Минфин планирует избавиться от коэффициента мощности двигателя машины (КМ) и территориального коэффициента (КТ) при расчёте цены страхового полиса. Заменить их хотят, например, показателем, который будет характеризовать их поведение на дороге: он будет зависеть от количества нарушений ПДД. Против этой идеи ранее выступало МВД.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть фото Осаго без привязки к автомобилю. Смотреть картинку Осаго без привязки к автомобилю. Картинка про Осаго без привязки к автомобилю. Фото Осаго без привязки к автомобилю

Источник

Сколько стоит вписать водителя в страховку ОСАГО?

Действующее законодательство в области обязательного автострахования не ограничивает количество людей, которых можно включить в полис. Более того, допускается оформление так называемого открытого документа, когда подобное число попросту не лимитировано. Но такой формат ведет к существенному удорожанию стоимости страховки, а потому используется сравнительно нечасто. В то же время нередко возникает необходимость включить в полис еще одного водителя. Попробуем ответить на актуальный в подобной ситуации вопрос, как вписать человека в страховку ОСАГО и сколько стоит подобное мероприятие.

Сколько стоит включение водителя в полис ОСАГО?

Если перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем, составлен заранее, при оформлении страховки включается любое необходимое количество водителей. Когда оно ограничено конкретной цифрой, это никак не влияет на стоимость полиса.

Но цена страховки зависит от конкретных характеристик этого водителя. Дело в том, что используемая сегодня формула расчета предусматривает необходимость учета возраста, стажа и степени аварийности езды каждого человека, внесенного в полис. Важность вопроса требует более детального рассмотрения.

Влияние возраста, стажа и аварийности вождения на стоимость страховки

Цена ОСАГО формируется сравнительно просто. Берется базовый тариф, который устанавливается регулятором страхового рынка в лице ЦБ РФ, и перемножается на несколько коэффициентов. Среди последних присутствуют два, которые зависят от вписанных в страховку водителей.

Первый учитывает стаж и возраст человека, допущенного к управлению транспортным средством. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, для человека в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем вождения цена ОСАГО составит 90% от обычной. А для новичка – 180% от базы.

Второй еще более значимый коэффициент – КБМ или бонус-малус. Он учитывает уровень аварийности конкретного водителя на конкретном транспортном средстве. Его влияние на итоговую стоимость полиса заметно серьезнее. Максимальное значение КБМ составляет 2,45, что означает увеличение цены ОСАГО в 2,45 раза. Минимальное значение коэффициента равняется 0,5, что приводит к уменьшению стоимости обязательной автостраховки в 2 раза.

Несложные расчеты показывают, что вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа достаточно просто, но это к заметному удорожанию полиса – в 1,6-1,8 раза, что может достигать примерно 2-2,5 тысяч рублей в абсолютных показателях. Еще более серьезными финансовыми последствиями оборачивается включение в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП. В этом случае цифры роста окажутся еще существеннее.

Как вписать человека в страховку?

Чтобы добавить водителя в полис ОСАГО, необходимо обратиться в страховую компанию. Рассмотрим подробнее процедуру практической реализации этого мероприятия.

Что потребуется?

Первым делом следует сформировать комплект документов. В его состав входят:

Пошаговые действия

Вписание в страховку ОСАГО нового водителя происходит по следующей схеме:

Вместе с ним клиентам выдаются несколько сопутствующих документов. В их числе: памятка для водителей, бланк на случай попадания в ДТП и измененный договор (либо дополнительное соглашение к нему).

Описанная процедура может быть реализована дистанционно. Именно такой способ практически всегда выбирают автовладельцы, имеющие электронный полис обязательного автострахования. Все необходимые действия производятся посредством функционала личного кабинета клиента на сайте страховой компании.

Возможные проблемы и нюансы

Предусмотренная в 2021 году процедура внесения дополнительного человека в ранее оформленный полис практически не отличается от действовавшей ранее. А потому проблем с тем, чтобы вписать в страховку новичка или опытного водителя, обычно не возникает.

Несмотря на это, при оформлении страховых документов необходимо тщательно проверять любой из них, так как ошибки могут обернуться серьезными неприятностями при попадании в ДТП или проверке со стороны ГИБДД.

Сколько человек можно вписать в полис?

Количество водителей, которые могут быть вписаны в страховку ОСАГО, на законодательном уровне не регламентировано. Их число определяет исключительно автовладелец и больше никто.

Как сэкономить на внесении водителя в страховку?

Самый простой способ не нести дополнительные расходы – изначально включить в полис всех, кто будет допущен к управлению транспортным средством. Такой подход экономит и время, и денежные средства автовладельца.

Еще один важный нюанс – имеет смысл отказаться от внесения в полис недобросовестных водителей и новичков. Это вполне разумно, так как стоимость включения в страховку водителя без стажа достаточно велика.

Можно ли не вписывать человека в полис ОСАГО?

На вынесенный в подзаголовок статьи вопрос можно дать однозначно отрицательный ответ. Дело в том, что управление транспортным средством лицом, не включенным в страховку ОСАГО, является административным правонарушением.

Чем грозит такое нарушение?

Проступок оборачивается штрафом в размере 500 рублей. Несмотря на кажущуюся незначительность суммы, наказание может быть неоднократным. Кроме того, в случае рецидива отношение к нарушителю со стороны инспекторов ГИБДД становится намного более внимательным. В результате резко возрастает вероятность фиксации других правонарушений со всеми вытекающими из этого, хоть и вполне логичными, последствиями.

Ответы на вопросы

Какое число водителей может быть допущено к управлению транспортным средством?

Действующее законодательство не ограничивает их количество. Главное требование – включение человека в полис ОСАГО.

Допускается ли внесение ФИО водителя в полис от руки?

Нет, такие действия автовладельца не допустимы. Использование полиса с исправлениями от руки чревато серьезными последствиями при наступлении страхового случая.

Можно ли внести человека в полис ОСАГО на короткий срок, например, неделю?

Нет, такая возможность отсутствует. Новый водитель вносится в страховку до конца срока действия договора с автостраховщиком.

Подведем итоги

Стоимость включение в страховку ОСАГО нового водителя определяется его возрастом, стажем и аварийностью вождению. Процедура внесения еще одного или нескольких человек в полис достаточно проста. А величина сопутствующих расходов требует уточнения в каждой конкретной ситуации.

Источник

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

В 2021 году такие меры наказания, как изъятие номера и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, не применяются и считаются противозаконными.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб.

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

ДТП без полиса ОСАГО

Если вы попали в аварию и у вас нет полиса ОСАГО, величина штрафа за его отсутствие останется в стандартной сумме 800 руб.

Виновник

Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

К виновнику может быть выдвинуто регрессивное требование страховой компании о возмещении убытков, если она произведет выплаты самостоятельно.

Пострадавший

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Штрафы за езду без ОСАГО с камер

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Ответы на вопросы

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Подведем итоги

Что нужно точно знать о штрафах за отсутствие полиса обязательного страхования в 2021 г.:

Источник

Что изменится в страховании ОСАГО

В 2021 году правила и требования к оформлению ОСАГО менялись уже несколько раз с начала года. Мы расскажем, какие изменения в ОСАГО действуют по состоянию на август. Что ждать владельцам транспортных средств в 2022 году, как оформить автогражданку сегодня.

Подготовка документов для страхования

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для электронного е-ОСАГО

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

Какие нужны данные:

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления в страховой компании

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

Для юридических лиц и ИП

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Что еще может потребоваться

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Порядок страхования автомобиля

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

Что заносится в ЕАИСТО

В единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) кроме сведений о техническом состоянии транспортного средства содержится следующая информация:

Доступ к системе открыт для владельцев транспортных средств, сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

Стоимость и коэффициенты

Цена полиса ОСАГО зависит от конкретного клиента. Учитываются количество нарушений и аварий, пробег и марка авто, стаж вождения и т.д. Изменения в 2021 году произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, поэтому стоимость в целом будет выше.

Согласно тарифам, минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше. ОСАГО для новичков стало дороже. Увеличился коэффициент на полис без ограничения. Произошло незначительное снижение по коэффициенту региона.

Штрафы

Величина штрафов, связанных с ОСАГО, составляет 500–800 руб., в зависимости от следующих фактов:

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

После заключения договора страхования автогражданской ответственности страхователю будет выдан сам договор страхования, полис, квитанция об оплате страховой премии. Если страховка оформлялась в представительстве, клиенту предоставляются оригиналы документов, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью страховой компании.

При оформлении е-ОСАГО документы будут высланы на электронную почту. Они заверяются электронной подписью страхователя и имеют равную юридическую силу с их оригиналами. Дополнительно заверять ничего не нужно. Их можно сохранить на телефоне или распечатать, чтобы была возможность предъявить при проверке сотрудником ГИБДД.

Ответы на вопросы

В какой срок нужно застраховать автомобиль после покупки?

Как рассчитать цену полиса ОСАГО?

Воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на сайте агрегатора страховок.

Где можно проходить техосмотр в 2021 году?

Только на станциях ТО с государственной аккредитацией.

Подведем итоги

Изменения в ОСАГО происходят постоянно, всем владельцам транспортных средств нужно следить за последними переменами, чтобы вовремя на них реагировать. Иначе можно попасть на штраф.

Что нужно знать сегодня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *