Основание для антенны на машину

Ошибки при установке автомобильной антенны для рации.

При установке автомобильной антенны следует помнить – даже если вы купите самую лучшую антенну и поставите её в неудачное место, её эффективность упадёт в несколько раз. Если нет возможности установить антенну идеально из-за её длинны, лучше купите антенну короче, но установите её правильнее.

В приведённых ниже примерах, будут рассмотрены неправильные способы крепления антенн, которые значительно ухудшают качество связи в несколько раз.

При установке антенны на автомобиль, часто допускается одна из основных ошибок – установка антенны производится без массы. Люди стараются поставить антенну как можно выше, и как можно прочнее её закрепить, но не задумываются о массе. В итоге часто получаются следующие ситуации: антенну врезают в пластик, антенну устанавливают на конструкции, не имеющие контакта с корпусом автомобиля, специально изолируют антенну от кузова.

Если автомобильная антенна установлена без массы, максимальное направление излучения и приёма получает большой угол к горизонту. Это приводит к большому количеству сетевых помех от автомобиля, и значительно снижает дальность связи. Некоторые же люди, почерпнув информацию, что масса нужна, начинают прикручивать разнообразные жилы, пытаясь создать массу, не задумываясь о том, что такие провода очень сильно изменяют круговой характер диаграммы направленности, также сильно меняется и согласование антенны. Всё это приводит нас к одному выводу – если вы не знаете как правильно, или не уверены, обратитесь к профессионалам, которые установят и настроят вашу антенну согласно оптимальным параметрам.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Тут мы видим крепление антенну на дужке зеркала. К самому креплению нет претензий, но на данном автомобиле MAN нет массы на зеркале. В этом случает допустимо установить короткую и толстую массовую жилу, до болта крепления зеркала.

В данном случае, антенна была установлена на пластиковое крепление зеркала, и брошена жила на болт. Более правильным было бы установить антенну в предусмотренное место – под козырьком. Жила, которая используется, слишком тонкая, и у неё слишком большая длинна.

Источник

Мат часть Установка СИ-БИ (ci-bi) антенны!

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Текст статьи принадлежит Луганскому сайту

Установка антенны на автомобиле имеет ряд особенностей и от ее правильности сильно зависит дальность связи. Уровень помех от системы зажигания двигателя серьезно влияет на чувствительность станции, поэтому желательно располагать антенну как можно дальше от двигателя, а питание станции осуществлять через фильтр или непосредственно от аккумуляторной батареи. Добейтесь того, чтобы уровень шума приемника при отключенной антенне не изменялся после включения двигателя. Это будет означать, что по цепям питания не проникает помех. В большинстве современных автомобильных станций используются фильтры по питанию и они не требуют дополнительной фильтрации. В этом случае подключать станцию к борт сети автомобиля можно в любой удобной точке. Постарайтесь провод к корпусу автомобиля не делать особенно длинным и тонким.

К автомобильной антенне предъявляются настолько жесткие требования по механическим, электрическим, эстетическим и эксплуатационным параметрам, что подавляющее большинство автомобилистов используют антенны промышленного изготовления. Рынок предоставляет широкий выбор антенн, различных по цене и внешнему виду. Все типы автомобильных антенн относятся к классу антенн «Ground plane», роль заземляющей поверхности которой (противовеса) выполняет металлический кузов автомобиля. При установке на кузов из диэлектрика эти антенны утрачивают свои функциональные характеристики. Проблема может быть решена с помощью металлического листа или металлической сетки, расстилаемых на крыше кузова, но существуют и фирменные рекомендации.

Для автомобилей с пластмассовым кузовом, пластиковых катеров и мотоциклов разработаны специальные антенны типа «вертикальный полуволновый вибратор», оба плеча которого укорочены согласующими индуктивностями (рис. 10. 26).

Следует иметь в виду, что наилучшие результаты по дальности связи дает полноразмерная антенна длиной L/4 (2, 75 м). Однако антенна такой длины задевает за ветки деревьев, арки, въездные ворота и т. п., поэтому изготовители антенн используют различные методы их укорочения (согласующая индуктивность в основании штыря, в середине штыря или распределенная по всей длине антенны (рис. 10. 27, 10. 28). Это позволяет сократить длину антенны без катастрофического ухудшения характеристик. Но и для укороченных антенн справедливо общее правило: более длинные антенны обычно эффективнее. Во всяком случае, не рассчитывайте на

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 26. Автомобильные Си-Би антенны: 1 — MIDLAND 18-2983 (диапазон 26, 5-27, 5 МГц, длина 1, 1 м); 2 — BLACK MAGIC (диапазон 26, 5-27, 5, длина 1, 22 м); 3 — MIDLAND 18-400 (диапазон 26-30 МГц, длина 1 м).

хорошие результаты при использовании антенн длиной менее 1, 2 м, какой бы сложной ни была их конструкция и что бы там ни писали в рекламных проспектах. ‘

Металлические и пластиковые (фиберглассовый или угле пластиковый штырь с медным проводником внутри) антенны работают одинаково эффективно. Антенны на магнитном основании, широко представленные на рынке, имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, что предохраняет их от похищения, а сила магнита обеспечивает надежное крепление при любой скорости. Относительно длины этих антенн справедлива прежняя рекомендация. Вместе с тем, их эффективность при прочих равных условиях несколько снижена, поскольку связь экрана подводящего кабеля с кузовом-противовесом осуществляется через электрическую емкость основания на кузов, а не за счет непосредственного гальванического контакта. Для этих антенн изменение длины кабеля абсолютно недопустимо так же, как и для сдвоенных антенн (рис. 10. 29, 10. 30).

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 27. Варианты крепления автомобильных антенн: 1 — в отверстие кузова; 2 — на кронштейне наружного зеркала; 3 — на магнитной подошве.

Автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. В большинстве случаев, настройка в резонанс достигается регулировкой длины штыря, обеспечивающей минимум КСВ в центре диапазона. Если КСВ больше на верхнем краю диапазона, длину штыря необходимо уменьшить, если на нижнем — увеличить. Антенны, электрическое укорочение которых обеспечивается распределенной по длине индуктивностью, настраиваются путем последовательного удаления витков.

Устанавливать антенну на автомобиле желательно как можно выше: на крыше или, в крайнем случае, на переднем или заднем крыле, бампер с этой точки зрения является наихудшим местом. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности (рис. 10. 31).

При установке антенны в середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 28. Варианты размещения согласующей индуктивности: 1, 3, 7 — в основании антенны; 2 — в основании и средней части антенны; 4, 5, б — в средней части антенны.

крыши, большее усиление она дает в направлении влево от оси автомобиля, если на левом краю, то вправо.

На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используются системы из двух антенн, соединяемых сфазированным V-образным кабелем (рис. 10. 29). Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора, размещенных на расстоянии полволны (5, 5 м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмерки. При этом в направлениях линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3 дБ. Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины волны (2, 75 м) друг от друга, что соответствует максимальной ширине автомобиля (например, на зеркалах заднего вида грузовика или на крыше фургона), то эффект сложения сигналов существенно ослабляется, в результате чего такие двойные антенны работают не намного лучше идеально установленных одинарных (рис. 10. 32). Вместе с тем, применение сдвоенных антенн ослабляет затенение, создаваемое высоким и широким кузовом грузовика,

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 29. Сдвоенная автомобильная антенна

благодаря чему несколько улучшается диаграмма направленности в направлении маршрута движения. Кабели, соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн. Поэтому изменение их длины и волнового сопротивления недопустимо.

Виды крепления антенн можно разделить на 3 основные группы:

крепление в отверстии кузова; крепление кронштейнами, устанавливаемыми на водосливной бортик крыши, багажник или зеркало; магнитные подошвы. Промышленностью выпускается широкий ассортимент аксессуаров и принадлежностей, включающих разнообразные скобы, зажимы и фиксаторы (рис. 10. 33). Однако, при любых способах установки необходимо обеспечить надежный контакт антенны с кузовом, отсутствие ненадежных контактов при заделке коаксиального кабеля в разъемах (в том числе в разъемах и подпружиненных контактах салазок при съемном монтаже трансивера). Вот почему, при установке антенны в отверстии кузова необходимо зачищать краску в окрестности монтажного отверстия, а при монтаже антенны на кронштейне, фиксируемом на водосливном бортике

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 30. Подключение сдвоенных автомобильных антенн: 1 — к разъему SO-239; 2 — к разъему RL-259; 3 — коаксиальный кабель (RG 59/U) к антенне;

4 — коаксиальный кабель (RG 59/U) ко второй антенне

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 31. Размещение антенн на автомобиле и их диаграммы направленности (точками обозначены места установки антенн)

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 32. Размещение сдвоенных антенн и их диаграммы (точками обозначены места установки антенн)

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Рис. 10. 33. Аксессуары для установки автомобильных антенн: 1 — магнитные подошвы; 2 — зажимы для багажника; 3 — зажимы для кронштейна наружного зеркала; 4 — крепеж для отверстий в кузове; 5 — скобы для водостока

крыши автомобиля нужно обеспечить хорошее электрическое соединение кронштейна с кузовом, зачищая краску или просверлив отверстие в водосливном бортике.

Источник

возможна ли установка антенны без контакта с кузовом?

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Возможна ли установка антенны без контакта с кузовом?
перекладина рейлинга например.или пластиковый кузов
и какую антенну для такого варианта выбрать?

Комментарии 156

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Друзья, всех с Рождеством!
Есть такой опыт — эксплуатировал переделанный CB-штырь на магните в диапазоне 14 Мгц. Мне там разрешено работать… По показаниям антенного анализатора согласовали до значения КСВ 1:1,2 После подключения к антенне трансивера (был Icom 756Pro3) с выходной мощностью до 100 Вт происходили фокусы с бортсистемами авто. Самопроизвольно увеличивались обороты двигателя при нажатии тангенты, срабатывали дворники и т.д. В итоге анализа ситуации пришлось дополнить магнитное основание антенны тремя противовесами настроенными в резонанс на середину моего диапазона (14,175). Противовесы были выполнены из монтажного многожильного изолированного провода 1мм.кв и приклеены обычным скотчем к кузову (запарился потом отмывать бензином клей с крыши авто). КСВ догнали до 1:1,1 и пропали наводки на бортовую сеть авто. Также поставил дроссель из ферритового кольца на провод питания от АКБ (8 витков в кольцо). С такой антенной проехал от Домодедово до Ставрополя по М4 и провел почти 300 радиосвязей со многими континетами мира. Вывод — магнитное основание иногда недостаточно эффективно передает на кузов так называемое «зеркало вертикала», т.е. вторую часть диполя. Не хватает емкости основания. Противовесы увеличили эффективность антенной системы в несколько раз и избавили от помех. При желании и понимании теории антенн можно антенну не соединять с кузовом авто, но нужно обеспечить эффективный противовес.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

в принципе возможно всё. Но:
1 — автоантенны это несимметричные антенны, т.е. в точке запитки одну ее часть (у нас как правило нижнюю) заменяют кузовом. Тогда распределение токов по самой антенне остается правильным и она работает нормально. Что будет если этого не сделать, например поставить на токонепроводящий рейлинг и отвязать целиком от корпуса: появляются поверхностные токи в фидере (а коаксиальный фидер тоже является несимметричным). Затекание этих токов дает излучение самим фидером. Разумеется излучение будет идти в салон. Согласование в тракте будет нарушено, пойдет отраженка в радиостанцию. КСВ ухудшится. При приеме будет собираться весь мусор из эфира и бортсети авто. Диаграмма направленности самой антенны станет очень кривой. От излучения фидера можно попробовать поизбавляться увеличением индуктивности в месте подключения фидера к антенне. Это можно сделать путем нескольких ферритовых колец, одетых и закрепленных на кабеле в самой верхней точке. Но это не панацея, не факт, что вообще на что-то повлияет.
2 — когда ты ставишь на токопроводящий рейлинг (например на алюминиевый), отвязанный от корпуса, то фактически этот рейлинг становится аналогом второй части антенны, т.е. переводит антенну из несимметричной в как бы типа симметричную, тем более, что длины их примерно одинаковые. Но в этом и есть косяк. Меняются параметры антенны, такие как волновое сопротивление, индуктивные и емкостные составляющие, короче антенна становится рассогласованной. И далее все вытекающее по стоячим волнам и т.п. Схемы согласования и симметрирования тут вряд ли помогут, да и судя по самому вопросу думаю ты совсем к этому готов… ну вот коротенько как-то так

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Спасибо за хороший и емкий совет опыты продолжаю, будем пытаться согласовать антенну с рейлингом

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

у меня в бортовике есть описание того как ставил я намеренно не совсем правильно, так как это времянка. В принципе она на малых мощах имеет право жить, косяковые эффекты есть, но не критично. Дальше же я думаю усилок поставить, вот с усилком такие вещи не допустимы, там всё надо будет четко вылизывать, и массу и настройки и оптимизацию прокладки кабелей питания станции и усилка и фидера…

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

про усилок да, иначе потери будут большие и толку от усила небудет, а БЖ почитаем))

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Возможно. Но антенна должна быть для работы без металла рядом. Т.е., что-то из мачтовых, с собственным противовесом. Тут уже правильно назвали J-антенну, GP так же подойдёт, антенна Фукса…

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

чем меньше отражающая/гасящая масса, тем больше паразитых утечек, если число в норме, не сгорит, а вот яйца и пассажиров облучишь, так что выбор за тобой…

Источник

#2 Установка внутренней антенны BOSCH Avtofun PRO

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Сегодня приобрел себе внутреннюю антенну BOSCH. До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т.д.

Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Протереть салфеткой входящей в комплект стекло, где будет расположена антенна.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Открутить солнце защитный козырёк с пассажирской стороны, который крепится на 2х саморезах и боковую декоративную панель, закреплённую 3-мя саморезами.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

А также нижнюю боковую панель, прикрученную 5 саморезами. и вытащить магнитолу

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Далее начинаем заниматься установкой антенны. Вставляем клейкую часть антенны в подготовленный треугольник, отклеить защитную плёнку, и приклеить его к лобовому стеклу.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Дальше производим установку усов антенны, в моём случае они будут находиться перпендикулярно друг другу. Если они слишком длинные их можно укоротить ножницами.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

После проделанной работы устанавливаем на место саму антенну и закручиваем её саморезом входящим в комплект. Далее вставляем минусовой провод от антенны в отверстие для самореза который крепит козырек. Черный провод питания антенны прячем под обшивку крыши и выводим сбоку.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Теперь устанавливаем назад боковую декоративную панель, пряча за неё провод. Прикручиваем 3-мя саморезами и опускаем провод вниз к нижней полке торпеды. Аккуратно размещаем провод между этой полкой и бардачком и выводим к магнитоле.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

После этого подключаем антенну непосредственно к магнитоле в разъём для антенны. А провод питания усилителя антенны, подключаем к специально проводу в пучке от магнитолы, а моём случае это сине-белый, может быть синий. Главное чтобы было написано в схеме подключения магнитолы, что этот провод: выход +12 В на авт. антенну. тем самым антенна у нас будет работать не постоянно, а только тогда когда будет включена сама магнитола.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Затем, ставим магнитоллу на своё место, прикручиваем нижнюю боковую панель и наслаждаемся музыкой с радио!)

Источник

Внешняя автомобильная антенна – выбор и установка

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машинуТаковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля. Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машинуРис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Основание для антенны на машину. Смотреть фото Основание для антенны на машину. Смотреть картинку Основание для антенны на машину. Картинка про Основание для антенны на машину. Фото Основание для антенны на машину

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *