Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Одним из важных узлов в авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.

Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.

Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

Особенности конструкции трансмиссии разных авто

Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Неисправности трансмиссии, признаки

Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

Сцепление

На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».

Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.

В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Коробка передач

Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.

Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:

Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

Карданные валы

Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

Ведущий мост

Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).

В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.

Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:

Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.

Приводные валы

Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.

При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Раздаточная коробка

Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.

В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.

Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).

Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.

Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

Источник

Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

Основными агрегатами трансмиссии являются сцепление, коробка передач, задний мост (главная передача и дифференциал), карданная передача.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля должна проис­ходить плавно, без рывков. На всех скоростях движения как при передаче крутящего момен­та, так и на холостом ходу в агрегатах тран­смиссии не должны появляться вибрации и по­вышенный шум.

Признаками неисправности механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение или само­произвольное выключение передач в коробке, рывки при изменении нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи.

Признаками неисправностей сцепления являются: пробуксовка под нагрузкой (из-за отсутствия свободного хода, ослабления нажимных пружин, замасливания фрикционных накладок или их износа);

неполное выключение (из-за увеличения свободного хода, перекоса рычажков, заклинивания или коробления диска);

резкое включение (в результате заедания выключающей муфты, поломки демпферных пружин, износа шлицев ступиц ведомого вала);

нагрев, стуки и шумы (из-за разрушения подшипника, ослабления заклепок накладок диска, нарушения положения выключающих рычажков).

Признаками неисправности шестеренчатой коробки передач являются: самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов);

шумы при переключении (из-за неполного включения сцепления или неисправности синхронизатора);

повышенный шум, вибрации, увеличение механических потерь при проверке на стенде с беговыми барабанами.

Признаками неисправностей заднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки зацепления зубчатых пар.

Признаками неисправностей карданной передачи могут быть шум, вибрация и резкие стуки в карданах, возникающие при движении автомобиля в момент перехода с одной передачи на другую и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при переходе от торможения двигателем к разгону).

Указанные неисправности возникают из-за значительного износа вилок кардана, игольчатых подшипников, крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира, в результате чего нарушается балансировка карданного вала и возникают значительные ударные нагрузки на игольчатые подшипники.

Диагностирование карданной передачи выполняют с использованием люфтомера-динамометра. По люфту каждого шарнира карданного вала определяют степень износа каждого кардана и шлицевых соединений. Суммарный люфт карданного вала должен быть не более 4°, каждого шарнира — не более 1,5°. Для определения биения карданного вала необходимо установить автомобиль на осмотровой канаве, вывесить его ведущие колеса и на лонжерон рамы установить струбцину с индикаторной головкой (при диагностировании на стенде с беговыми барабанами колеса вывешивать не надо) так, чтобы измерительный стержень индикатора соприкасался с натягом 1—2 мм с серединой трубы промежуточного (основного) карданного вала. Включить первую передачу в коробке передач и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал (карданный вал) на один оборот. Биение карданного вала должно быть не более 0,6 мм для легковых автомобилей и не более 1,2 мм для грузовых.

При диагностировании механизмов трансмиссии прежде всего учитывают информацию водителя о работе ее агрегатов, пробеге автомобиля, самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы автомобиля на линии. Учитывают также результаты внешнего осмотра (отсутствие подтеканий, деформаций и др.) и данные о механических потерях в трансмиссии, определяемые на стенде с беговыми барабанами.

Все неисправности необходимо своевремен­но устранять и предупреждать их появление, тщательно выполняя техническое обслужи­вание.

Проводя первое техническое об­служивание, проверяют и при необходи­мости регулируют величину свободного хода педали сцепления; проверяют уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной ко­робки и ведущих мостов, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач.

Во время проведения второго технического обслуживания помимо работ, выполняемых при ТО-1, проверяют герметичность соедине­ния картеров коробки передач, состояние опор­ных подшипников карданной передачи, люфт подшипников вала ведущей конической шес­терни главной передачи, состояние и регули­ровку подшипников задних колес. Кроме того, производят смену смазки в картерах агрегатов трансмиссии, если она совпадает с соответст­вующим сроком по графику смазки.

Источник

Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке. Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей. При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.

Основные элементы трансмиссии и их назначение

Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ

В заднеприводном она состоит из следующих элементов:

сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;

коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;

карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;

главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;

дифференциал его распределяет.

Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.

Диагностика трансмиссии

Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;

затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;

шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;

необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;

еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;

большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;

выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

Ремонт трансмиссии

Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками. В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем. А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.

Основные этапы ремонта:

демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;

разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;

замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;

сборка и установка на места отремонтированных узлов;

При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Ремонт сцепления трансмиссии

Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

Источник

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

134 публикации6,7k просмотров FacebookTwitterTelegram

Одним из важных компонентов автомобиля, помимо силовой установки, является трансмиссия. Он обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от двигателя к колесам.

Но если в двигателе все системы и механизмы объединены в одну конструкцию, трансмиссия состоит из отдельных частей, которые взаимодействуют между собой.

Наиболее технологически простая трансмиссия с механической коробкой передач.

именно этот компонент используется практически на всех отечественных автомобилях (только относительно недавно стали появляться модели с автоматической коробкой передач).

Механическая коробка передач относится к простым трансмиссиям, поэтому показатели надежности у нее высокие. Но он также подвержен неисправностям и их очень много, не говоря уже об автоматической коробке передач.

Особенности конструкции трансмиссии разных авто

Трансмиссия легковых автомобилей может иметь разную компоновку, что влияет на количество узлов.

Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и других — трансмиссия задняя, ​​поэтому в конструкцию трансмиссии входят сцепление, коробка передач, ведущий вал, задний мост с главной передачей, дифференциал и приводные валы.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Большинство современных моделей, тот же ВАЗ-2109 — переднеприводные, поэтому кардана с осью у него нет, а главная передача с дифференциалом входит в конструкцию коробки передач.

Но кроме этого есть карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

А если рассматривать конструкцию внедорожников — ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их трансмиссионная компоновка включает в себя все заданные элементы автомобиля с передним и задним приводом, а кроме того, есть раздаточная коробка, обеспечивающая вращение обоих оси и возможность отключения одной.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Неисправности трансмиссии, признаки

Чем больше компонентов в коробке передач, тем выше вероятность ее выхода из строя. И в каждой из составляющих очень много недостатков.

Сцепление

На всех этих автомобилях конструкция сцепления практически идентична: это одинарный «сухой» диск».

Без сцепления было бы невозможно начать плавное движение во время поездки и изменить передаточное число на КПП, так как для этого необходимо отсоединить двигатель от трансмиссии.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Поскольку сцепление конструктивно одинаковое, отказы на всех перечисленных автомобилях идентичны. Единственная разница — это типы юнитов.

Так, на ВАЗ-2106, 2107, помимо ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот, применяется гидравлическая трансмиссия, а в ВАЗ-2109 — тросовая механика.

Если рассматривать само сцепление, то основными его недостатками являются:

Признаки неисправности сцепления достаточно очевидны и проявляются в виде «пробуксовки», «езды», повышенного шума при определенных условиях эксплуатации, толчков при трогании с места.

В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходимо его разобрать, устранить неисправности и заменить поврежденные и изношенные элементы.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Что касается привода, то у ВАЗ-2109 поломок не так много и обычно они сводятся к проблемам с тросом — его разрыв или перекус. Все «лечится» обычным заменителем.

Но в гидротрансмиссии недостатков больше. При таком срабатывании может произойти разгерметизация системы, повреждение главного и рабочего цилиндров.

Восстановление зависит от компонента, на котором возникла проблема. Если система протекает, ее устраняют заменой трубопровода при следующей прокачке.

Цилиндры ремонтируют с помощью ремкомплектов или просто меняют.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Коробка передач

Коробка передач является одним из основных компонентов трансмиссии и имеет сложнейшую конструкцию из всех компонентов. Поэтому поломок у него больше.

ВАЗ классического семейства (2106, 2107), Спутник (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используют трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением.

И хотя КПП конструктивно разные (особенно ВАЗ-2109 по сравнению с другими), принцип работы у всех одинаковый.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Поэтому неисправности этих приводов на всех перечисленных автомобилях фактически идентичны, как и их симптомы.

Если на КПП возникнут проблемы, они обязательно проявятся, причем по-разному. Признаками поломки коробки являются:

Как видите, большинство неисправностей связано с износом комплектующих коробки.

Но точно определить причину можно только после разборки и разборки агрегата. Работу коробки передач можно восстановить, заменив изношенные детали.

Есть и более специфические отказы, но они встречаются гораздо реже. К ним относятся разрушение корпуса, ослабление креплений с последующим падением между шестернями и т.д.

Карданные валы

Следующий элемент трансмиссии — карданные валы, по которым передается вращение на ВАЗ-2106, 2107, а также на Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Но в случае с первыми двумя автомобилями в их конструкции всего один вал, а вот у внедорожников два карданных вала (для передачи мощности на две ведущие оси), в Ниве также есть промежуточный вал, соединяющий коробка передач с раздаточной коробкой.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Компоненты этих валов также повреждаются и изнашиваются в процессе эксплуатации, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

Проблемы с карданными валами устраняются проверкой состояния их шарниров и заменой при критическом износе, балансировкой. Но часто автомобилисты просто меняют валковые группы.

Ведущий мост

Главные передачи с дифференциалами в ВАЗ 2106, Нива, Нива, Шевроле, УАЗ Патриот — внедренный узел и расположены в ведущих мостах (у легковых автомобилей это задний мост, у внедорожников — оба).

Работа этих компонентов трансмиссии — распределять вращение между колесами.

Хотя этот агрегат относительно прост по конструкции и состоит из ограниченного количества элементов, он также имеет неисправности.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Признаки проблем в работе ведущего моста следующие:

Устранение неисправностей моста осуществляется разборкой, поиском неисправностей, заменой изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров муфт.

Читайте дальше: Причины стука при повороте руля.

Приводные валы

Что касается ВАЗ-2109, то у него нет ведущего моста, а вращение от главной передачи (входящей в конструкцию коробки передач) передается на колеса посредством приводных валов с ШРУСами.

Отметим, что такие карданные валы используются на передней оси Нивы 21213 и Нивы Шевроле. Кроме того, на промежуточном валу установлен шарнир равных угловых скоростей Нивы.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Что касается УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция передней оси — карданные валы присутствуют, но в отличие от задней оси на их концах установлены ШРУСы.

В этом приводе «слабым звеном» является шарнир равных угловых скоростей. Эта группа очень чувствительна к загрязнениям, а повреждение ботинка всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

Выявить проблемы с петлей несложно, ведь если внутрь попадет грязь, при повороте руля будет слышен отчетливый скрип.

В этом случае гомокинетический шарнир не подлежит восстановлению, а при появлении признака его износа его заменяют.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Раздаточная коробка

Последний элемент, который используется в трансмиссии, — это раздаточная коробка, но она доступна только на внедорожниках.

Его задача состоит в том, чтобы разделить вращение между двумя ведущими осями, а с возможностью понижения передаточного числа обеспечить большее тяговое усилие на колесах.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической коробки передач, в их конструкциях используются, по сути, те же строительные блоки — валы и шестерни.

Таким образом, неисправности в раздаточной коробке идентичны коробке передач, то есть повышенный шум, несанкционированное отключение подключенного моста, затрудненный переход между режимами работы (высокая и низкая передачи).

Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно немного отличается от классической.

Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Картинка про Основные неисправности трансмиссии автомобиля. Фото Основные неисправности трансмиссии автомобиля

Кроме того, он управляется электроникой, что делает его еще более уязвимым к сбоям, поскольку помимо механических отказов электронный компонент может работать некорректно.

Также читайте, почему может выйти из строя педаль сцепления.

Напоследок отметим, что здесь перечислены наиболее частые неисправности приводных агрегатов, но в каждой из них есть и другие гораздо менее частые неисправности.

Также бывают случаи, когда неисправности совершенно разных компонентов воспринимаются как сбои передачи. Например, стук в задней подвеске часто определяется как проблема в задней оси.

Поэтому для выявления неисправности необходима тщательная диагностика не только приводных агрегатов, но и расположенных рядом устройств автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *