Освещение дверных ручек в авто
Подсветка дверных ручек салона. Эксклюзив. Такого нет ни у кого!
А это моя гордость. Такого нет ни у кого! ☺…
Подсветка ниш ручек салона это проблема для многих. Никто толком доселе помоему так и не смог найти с ней общий язык. Пытались многие, но было плохо видно подсветку, да и диоды торчали уродливо. Вот все и отказывались от этой затеи. Например прежний владелец моего авто вообще светодиоды впихнул в ручки вот так.
Ужас. Их было видно невооруженным взглядом сидящим в салоне!
Вообщем решил я колхознуть по симу поводу, да так, чтобы слава о моей подсветке разнеслась по обе стороны Днепра ☺ И как мне кажется, я нашел способ как ее сделать оХфигительно, поскольку результатом я остался очень доволен! Не удивлюсь если я один такой, кто додумался сделать такую качественную подсветку. Получилось настолько классно, что я в прострации сидел и пялился на нее весь вечер (шучу), а барышни садясь в мою машину вечером сами делают комплиманы по поводу подсветки ручек. Вообщем смотрим эксклюзив!
Как снимать дверные карты и тянуть проводку смотрим здесь.
Напоминаю, всю подсветку в салоне я переделывал на красную. Она очень интимна и завораживающа. Следовательно светодиоды все были красного цвета. Светодиоды имеют полярность. Обрубанный конец шляпки это минус. К плюсовому концу светодиода припаиваем подобранное нами сопротивление. После недолгих примерок расположил 1 яркий рассеивающий светодиод (рассеивание в 120 градусов, 5 мм короткая шляпка 3 Вольта питание) со специально подобранных сопротивлением в 500-600 Ом (я поставил в 560 Ом) чтобы светило почти максимально ярко вот так и залил силиконом из термопистолета, купленного давеча за 20 грн. Палочку силикона на базаре подтянул за 1.5 грн.
Подсветка дверных ручек. И как подключить светодиод.
Перед тем как рассматривать параметры.
Стоит понимать, вольты — параметр для светодиода неприменимый. Нет у светодиодов такой характеристики, потому что нельзя подключать светодиоды к источнику питания напрямую. Главное, чтобы напряжение, от которого питается светодиод, было выше прямого падения напряжения светодиода. Иначе светодиод не загорит. Я так понял. Идем дальше.
Теперь по параметрам(для моего светодиода, на параметры влияет и цвет с которым он светит, поэтому ищем инфу для своего светодиода) :
1)Цифра обозначает размеры светодиода в миллиметрах. 3028 — это значит размер 3,0 на 2,8 миллиметра(как у меня), 5050 — соответственно, 5,0 на 5,0 миллиметров.(для понимания) и т.д
2)Питается мой светодиод — 20 мА=0,02 А
3)Падение (рабочее) напряжения, точно не нашел. Но обычно 2,8-3,2 Вольт. (Для расчета буду брать 3,2 вольта)
4) У светодиода есть и другие параметры, к примеру — угол свечения( на сколько свет будет рассеиваться)
Теперь переходим к расчетам.
Главное знать, что когда автомобиль заведется. Питание будет не 12, а 14-14,5 вольт. От 14 вольт и будем вести расчет. Можно поставить стабилизатор напряжения на 12 вольт и затем вести расчет, но это уже совсем другая история.Кто совсем не поймет, то что пойдет следующим шагом, то можете для расчета использовать данный сайт (cxem.net — расчет светодиодов).
Кому все-таки интересно как это делать самому, то идем дальше.
Для чего ведется расчет? И что мы вообще собрались рассчитывать? Рассчитывается — резистор и его сопротивление (из школьного курса физики, знаем, что он гасит силу тока).
Теперь про резисторы:
1) Самый основной параметр — сопротивление( тот, что мы рассчитывать собрались.) Измеряется в Ом’мах. Сопротивление того или иного резистора можно увидеть по цвету полос( не SMD — резисторы) или измерив резистор Омметром. Я же пользовался этим сайтом — cxem.net — цвет. маркировка резисторов, и омметром (мультиметром) для перепроверки.
2) Мощность резистора, которая измеряется в ваттах (Вт), и показывает, какое количество энергии резистор может рассеять без перегрева и выгорания. Мощность резистора можно увидеть по его размерам:
Расчеты приведу на картинке, для удобства:
У меня уже были прокинуты провода, и сделаны отверстия во всех ручках.Но не было самих светодиодов, кроме передней правой двери. Если будете делать, то ищите откуда взять питание. Так как у меня передняя правая загоралась, когда включалось зажигание. То скорее всего запитаны от стеклоподъемников в дверях. В любом случае вы можете запитать откуда угодно. Я посмотрел у меня провода не уходят дальше двери. Значит в двери можно где-то найти питание:
Дальше ничего писать не буду, устал уже. А просто фото:
Установка подсветки внешних ручек с изготовлением проводки. + подсветка катафотов дверей
Доброго времени суток дорогой читатель.
Сегодня расскажу как сделать подсветку внешних ручек дверей.
Сразу скажу если делать по уму то, процедура далеко не быстрая.
Если делать не торопясь то на изготовление всей проводки уйдет пол дня и день на установку.
В принципе комплект проводки для установки с пинами и диодами и разъемами могу изготовить для кого угодно.
Начнем.
Для начала давайте составим список всего того то нам нужно для установки.
1. 8 светодиодов 12v
2. 4 герметичных 2ух контактных разъема
3. 20м проводов Желательно 2ух разных цветов.
4. Пины и мамы и папы что бы вставить в оригинальные разъемы дверей. Взять их можно из разных разъемов продающихся в автозапчастях. Подходят не идеально, но подходят.
5. Термо-усадки
6. Изолента обычная и изолента тряпичная
7. 4 бес цокольных патронов и 4 лампочки
8. Штрих корректор цвета вашего авто
9. Сверло 5мм
10. Термо-пистолет
11. Паяльные принадлежности
Вроде не чего не забыл.
Начнем.
О том как снимать ручки писать не буду ибо все и так это знают и материала по этому поводу вагон.
Берем дрель, шуруповерт без разницы с сверлом 5мм и сверлим по 2 отверстия в каждой ручке.
После чистим получившиеся отверстия, берем штрих корректор и подкрашиваем наши отверстия, для того что бы все выглядело красиво.
После подкрашивания и высыхания краски, вставляем диоды в отверстия и изолируем-фиксируем их термо-пистолетом.
Чуть чуть накосячил с ручкой KeyLess, но не критично. На будущее сверлите ниже под большим углом.
На машине не заметно.
Теперь перейдем к изготовлению проводки.
Лучше всего это делать на столе.
На ручке KeyLess возьмите отступ от основного разъема, для того что бы вы могли без проблем снять ручку при необходимости. Все соединения паяем и сажам на термо-усадки. И оборачиваем все в тряпичную изоленту что бы провода не перетерлись.
Теперь необходимо сделать проводку которую мы поведем внутри двери.
Нарезаем наши провода нам необходимо 12 отрезков каждых приблизительно по 1.5 метра. Так же необходима салонная проводка и проводка которая подходит к разъемам в дверях.
Нарезаем 8 отрезков приблизительно по 1 метру и 4 куска по приблизительно 2 метра которые пойду по салону.
Соответственно в для разъема в двери паяем папу что бы вставить в разъем.
Для проводки которая идет в салоне и подходит к салонным разъемам, паяем маму.
Ну вроде +/- Обрисовал как паять. В конечном итоге получаем 2 кг проводов.
Если остаются вопросы по данному пункту то буду раз ответить на них.
Ну и теперь, я к самому сложному. Разборку дверей описывать не буду ибо также инфы по этому поводу очень много. Сделаю уточнения для удобства открутите колонки. А на задней двери вам это будет жизненно необходимо что бы протянуть через гофру провод и вытащить разъем. Так же разъем задней двери я вытащил без особых проблем без снятия двери.
О том как вытащить разъем и гофру передней двери я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.
Щас расскажу как вытащить разъем задней двери без ее снятия.
Обязательно сначала снимаем резинку которая надета на разъем. После как на передних дверях отщелкиваем 2 защелки которые держат разъем и чуть чуть вытаскиваем его. Теперь выстаскиваем гофру внутрь двери через открученную колонку.
Прикрываем заднюю дверь но не до конца и поднимая разъем в верх тянем на себя регулируя путем закрытия и открытия задней двери необходимый зазор. Силы чуть чуть нужно будет применить, но не усердствовать.
Теперь нам нужно провести всю проводку от ручки и подсветки катафота к модулю, и от модуля к пинам в дверном разъеме.
Просовываем провод через скелет ручки и вытаскиваем через дырку, соединяем разъемы и ставим ручку на место точно так же как и при установке KeyLess Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.. На замке двери есть одно ушко за которое на стяжку мы можем закрепит провод. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ЧТО БЫ СТЕКЛО НЕ ЦЕПЛЯЛО ПРОВОДКУ.
Вставляем пины в разъем двери.
И просовываем провод через гофру. (Это я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.). Если сразу не изолировали, то изолируем провод тряпичной изолентой.
Выводим провод из двери через шумоизоляцию около болта который держит колонку, там такая канавка к блоку двери есть что провод очень аккуратно в нее ложится.
Далее все это добро цепляем на подсветку зеркала, паяем, изолируем и собираем дверь.
Вторую сторону делаем по аналогии.
Теперь нужно вставить пины в разъем который уходит в салон. В случае с водительской стороной мы снимаем боковую накладку и ящичек где диагностический разъем. Далее необходимо нащупать провод который уходит к двери. Для удобства потяните за разъем и сразу поймете где тот провод. Вся трудность заключается только в том что там ооооочень много шумоизоляции. Берем стяжку по длиннее и просовываем ее по проводу. Ну и дальше по канонам приматываем провода к стяжке и просовываем их в салон.
Вставляем пины в разъем соединяем все разъемы и вставляем на место.
По задним дверям почти все так же как и на передних. выводим провода так же к блоку управления двери, а провода из разъема так же выводим около колонки и провода ручки с проводами из разъема соединяем около дверного модуля. Паяем и изолируем.
Как тянуть провода по салону рассказывать не буду думаю это проблем не доставит.
По другой стороне делаем все аналогично.
Ну и теперь мы можем насладится результатом.
Подсветка ручек открывания дверей своими руками
Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.
Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.
Что нужно для работы
Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:
Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.
Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.
Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.
Внимание! Некоторые материалы, такие как полиэтилен, силикон или полипропилен с суперклеем не совместимы!
Подготовка и подсоединение проводов
Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.
На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.
Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.
Установка диода в ручку
Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.
Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.
Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.
Важно! Правильнее всего устанавливать декоративное освещение на все 4 ручки, хотя некоторые водители ограничиваются только задними или передними дверями.
Основные выводы
Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.
Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.
Подсветка ручек открывания дверей из салона
Прибавил чуточку оригинальности салону своего авто — замутил подсветку дверных ручек))
Главной целью данной доработки было удобство пользования дверьми в тёмное время суток. Особенно это было необходимо задним пассажирам авто — в темноте там вообще ничего не видно!)
Что потребовалось:
1. Почитал форум Ford Focus Club, узнал как делают подсветку другие владельцы первых фокусов.
2. Нашёл ответы на вопросы типа «где и от чего питаться», собрал всю информацию.
3. Закупил в магазине светодиоды, штекеры папа-мама двухконтактные и принялся за дело!)
Немного о том как делают другие:
1. Выбираем светодиоды. Как правило используются обычные светодиоды (как №1 или №5 на фото ниже). Бывают ещё такие же светодиоды, но не с выпуклой линзой, а с вогнутой (как на ёлочных гирляндах). Я выбрал светодиоды типа №5, прозрачные, синего цвета, 3-ёх вольтовые (12-ти вольтовых на нашёл).
Чтобы свет был более рассеянным и равномерным я сточил напильником линзы светодиодов.
Суть такой доработки светодиодов видна на фото ниже:
2. Выбираем положение светодиода в нише рукоятки. Тут два варианта — пытаться прятать светодиод за рукоятку, или выводить его сверху. Я решил идти вторым путём, т.к. при первом (судя по отзывам на форуме) часть света идёт на торпеду (и на спинки передних сидений сзади), что изрядно мозолит глаза.
3. Снимаем с авто панели рукояток, высверливаем в них отверстия и ставим светодиоды.
Лично я перед установкой светодиодов в панель надел на них чёрную термоусадку, чтобы свет не распространялся по бокам и шёл строго вниз. Результат на фото:
4. Решаем от чего будем питать светодиоды.
Есть два пути подключения подсветки дверных рукояток — к проводам разъёма питания блока кнопок эл.стеклоподъёмников, или через провода питания звуковых колонок в дверях. В моём случае пришлось воспользоваться обоими вариантами, т.к. эл.стеклоподъёмники на моей машине только спереди.
5. Дальше нужно подобрать сопротивление (резистор), через который будет подключён каждый светодиод. Нужно это для того, чтобы светодиод не привлекал лишнего внимания, не слепил водителя и его пассажиров в тёмное время суток. Так же резистор нужен для устранения остаточного свечения светодиода в выключенном состоянии и продления срока его службы.
Подбирать резисторы удобнее всего дома, используя блок питания, тестер и тёмное помещение (ванную комнату, к примеру). Необходимая величина сопротивления резистора зависит от типа светодиода и его вольтажа, а также ваших личных предпочтений к яркости подсветки.
Для экспериментов дома при подборе резисторов приведу вольтаж проводов авто необходимых для подключения подсветки.
Вольтаж проводов разъёма питания блока кнопок эл.стеклоподъёмников:
Машина не заведена — 12,2 V Машина заведена — 15,2 V
Вольтаж проводов питания звуковых колонок в дверях:
Машина не заведена — 5,85 V Машина заведена — 6,65 V
Выставляя нужный вольтаж на блоке питания при подключении к нему светодиода через резистор можно видеть реальный свет светодиода, как если бы он был подключён в машине!
6. После выбора резисторов спаиваем их со светодиодами на панели рукояток и припаиваем провода штекера, не забывая об изоляции. Для фиксации проводов штекера я высверлил для них в панели рукояток отверстия, так чтобы изоляция проводов зашла в них туго. Вот что получилось: