Отработка навыков вождения автомобиля
Десять способов улучшить свои навыки вождения
Как стать за рулем автомобиля более опытным водителем..
Многие из автомобилистов наверное думают, что впринципе они являются неплохими водителями. Именно так думают в действительности многие водители по всему миру. А удалось это выяснить благодаря проведения многочисленных исследований, которые показали, что большинство граждан автомобилистов считают себя лучше других водителей. Но, на самом деле из большинства всех водителей они таковыми не являются. Поверьте нам, если взять и пригласить даже самых опытных и сбольшим стажем водителей на автотрек, где проводится, как правило для водителей, подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них просто не справится даже с самыми легкими испытаниями. Если хотите проверить себя на то, что вы действительно на самом деле являетесь хорошим водителем, тогда мы со своей стороны в нашей сегодняшней статье предлагаем вам рассмотреть 10 (десять) определенных способов, которые многим из вас помогут улучшить свои навыки вождения автомобиля. И отсюда естественно вытекает определенный момент, если вы реально считаете себя профессиональным водителем, то вы непременно должны знать о таких методах вождения автомашины.
Все представленные в нашей статье способы вождения могут показаться на первый взгляд многим автомобилистам простыми и вполне очевидными. Но, не спешите с выводами друзья. Мы все-же думаем, когда большинство водителей время от времени при вождении начинают совершать глупости и неуместные ошибки находясь за рулем машины, то они сразу могут вспомнить о наших советах, которые наверняка им покажутся не такими уж и ненужными.
Несмотря, что ниже указанные и перечисленные советы на первый взгляд кажутся простыми, все-же они эти 10 (десять) способов реально помогут стать многим водителям более опытными и более профессиональными:
1. При приближении к поворотам или к изгибам автодороги, вы должны всегда смотреть только вперед, тем самым мысленно прокладывать себе траекторию движения вашего транспорта. И не важно каким видом транспорта вы в этот момент управляете, будь-то это легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или тот же велосипед, вы всегда должны смотреть на именно в то место, где находится поворот и где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства граждан глаза играют очень важное значение. Ведь наше тело подчиняется конкретно тому моменту, что мы видим с вами на подсознательном уровне. Поэтому запомните друзья, прокладывая визуально на дороге впереди себя необходимую траекторию движения машины, вы тем самым увеличиваете для себя шансы, что не совершите грубых ошибок при прохождении на дороге поворота.
2. В тот момент, когда вы начинаете выезжать со второстепенной дороги (например, из полосы разгона), то для более безопасного слияния с идущим транспортом по главной дороге вы должны набрать для себя примерно ту же самую скорость движения, с которой движется по ней основной транспорт в двух крайних полосах движения. Так вам будет намного легче влиться в общий поток машин на основной дороге на которую вы собираетесь выехать.
3. Возьмите себе друзья за правило, никогда не тормозить на дороге резко без оснований. Особенно, когда вы находитесь на скоростном автошоссе. Многие из вас знают, что резкое торможение автомобиля не только очень опасно, но и еще является главной причиной образования больших заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого следом начинается цепная реакция, которая непременно приводит к замедлению всех автотранспортных средств, которые движутся позади идущего впереди, резко затормозившего автомобиля. В итоге получается следующее, для того чтобы автомобилю заново набрать скорость после торможения ему необходимо определенное время. В случаях большого количества автотранспорта на автошоссе эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому последующему автомобилю в геометрической прогрессии. В конечном итоге на ровном месте может образоваться серьезная и длинная пробка. Удивительно, не правда ли, как из-за одного водителя что решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, резко снижая скорость движения вы тем самым рискуете, что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможение из-за недостаточной дистанции и столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому помните, если вам крайне необходимо быстро снизить на машине скорость движения, то надо делать это постепенно заранее предупреждая об этом других водителей, чтоб они заранее знали, что вы снижаете скорость. Также советуем вам друзья при каждом торможении машины смотреть в зеркало заднего вида с целью контроля других участников дорожного движения, и в том случае, если вы увидели, что кто-то из водителей следующих за вами не успевает затормозить, то у вас будет определенный запас времени и возможность, чтобы немного продвинуть свою машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет таким образом неопытному водителю. Так что друзья надо забывать о резком торможении на машине находясь на обычных автодорогах. Если хотите снижать скорость на машине когда вам вздумается, то сразу поезжайте на автотрек.
4. Если вы до сих пор не научились и не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в следующем, а именно, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией действительно бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на автодороге. Ведь на механической коробке передач чаще всего приходится держать рулевое колесо одной рукой и постоянно следить за переключением скоростей. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП считаются более внимательными и лучше чувствуют сам автомобиль. Поэтому запомните друзья, если вы обучались в автошколе на автомобиле у которого установлена АКПП (автоматическая КПП) и сдавали на ней на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованного автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в по-новому в автошколу и получить там новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач (с МКП). Поверьте нам, после такого обучения вы совсем по-другому будете ощущать свой автомобиль на котором установлена АКПП.
5. После получения водительских прав вы должны для себя знать, что даже спустя 3 года вождения машины вы не сможете стать опытным и профессиональным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения вам необходимо определенное время и большой пробег проделанный вами на машине. В нашем сегодняшнем современном мире вряд ли вы сможете за три года преодолеть на машине расстояние более в 500 тыс. км. Так что друзья, не стоит надеяться на то, что по прошествии определенного времени вы обязательно станете профессиональным водителем. Чтобы реально улучшить свой опыт вождения машины вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, а также останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на ней, а еще научат делать контролируемый занос и еще многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения будет немаленькой. Но поверьте нам, это того стоит. Потратив деньги на получение навыков контраварийного вождения вы станете намного опытнее. И запомните, такому вас естественно не научат в ни одной автошколе. Также помните, что подобный опыт вы не получите и на той же автодороге.
6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который конкретно обучает водителей спортивному вождению автомашин, он научит вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Многие из вас будут удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем это будет без малейшего вреда самой коробке передач. Чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления, вам нужно научиться «ловить» необходимый крутящий момент на тахометре машины (или определять этот момент прямо по звуку) в который вы сможете включить нужную передачу без нажатия педали сцепления.
В том числе, обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит сам износ коробки передач на вашей машине.
7. Не любите заднюю передачу. Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении машины задним ходом. Тогда вы также не можете считать себя опытным водителем. Так что друзья, для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на машине задним ходом (на задней передаче-скорости). Вы должны стать мастером движения на машине задним ходом и не только во время парковки автотранспорта. Ваш навык движения на задней скорости должен быть и стать точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.
8. Вам друзья необходимо стать с автомобилем как-бы одним целым и полностью чувствовать габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться не только на парковке близко к препятствиям. Как можно быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это достаточно легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика! Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться на своей машине в разных местах. Но лучше всего будет как можно чаще выезжать на машине на специальную площадку для выполнения различных упражнений, которые помогут вам научиться хорошо чувствовать габариты кузова машины.
9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения, то вы должны обязательно научиться проходить так называемую «змейку» конкретно на скорости, и не только при движении вперед, но и также задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия «змейкой» не только на обычной дороге, но и конкретно на льду. В том числе нужно помнить, что существует множество видов прохождения препятствий «змейкой» и каждый из таковых вы должны научиться проходить идеально. Ну а чтобы этому научиться, вам придется обращаться опять же к профессиональному учителю.
Конечно друзья это не все возможные советы, которые реально могут помочь вам стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то, что мы рекомендуем в нашей статье является как-бы минимумом, который вы должны обязательно пройти и таковому научиться. Без вышеуказанных советов вы ни когда не станете опытным водителем даже и через 100 тыс. и даже через 200 тыс. километров пройденного пути.
Также запомните, каждый водитель должен постоянно совершенствовать полученный опыт вождения и безусловно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг (мозг человека так устроен) забудет не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и его практическую сторону. Именно по этой причине мы говорим вам и рекомендуем, чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины как можно чаще.
А что делать в тех случаях, если нет средств и той самой возможности оплатить профессионального инструктора? Мы ни от кого не скрываем, что такие курсы контраварийного вождения доступны не всем автомобилистам. И дело конкретно в том, что подобное обучение действительно стоит очень дорого. Но в случае, если у вас нет таких денег на эти курсы, то все-равно не надо расстраиваться. Есть выход. В глобальной сети Интернет вы непременно найдете массу нужных упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете из них собрать для себя множество всевозможных упражнений объединив тем самым их в конкретные уроки. Ваша задача будет такова, найти лишь площадку где вы будете закреплять полученные из данной сети знания. Также надо взять с собой другого водителя который сможет контролировать вас со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения машины и естественно стать более опытным водителем.
Как научиться водить машину с нуля
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Содержание
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
18.02.2020
23 комментария
Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.
Что необходимо знать для вождения машины
Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.
Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:
Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.
Что нужно проверить перед выездом
Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.
Осматривая автомобиль нужно проверить:
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.
Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):
При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.
Теория вождения автомобиля для начинающих
Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.
Как заводить машину на механике
Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.
Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:
Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.
Как правильно трогаться с места на авто с МКП
Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.
Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:
Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.
Как правильно тормозить
У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.
Правильно торможение на механике выполнять в следующей последовательности:
При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.
Как переключать передачи на механике
Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.
Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:
Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.
Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.
Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).
Передача | Скорость (км/ч) |
I | 0-20 |
II | 20-40 |
III | 40-60 |
IV | 60-80 |
V | >80 |
На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.
Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:
Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.
При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.
Как двигаться задним ходом
Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.
Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:
На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).
Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.
Как правильно парковаться
Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:
В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.
При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.
Пользование ручником на подъеме
В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.
Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.
В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.
Тренировка аварийной маневренности
В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.
Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:
Как бороться со страхом вождения
Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.
Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.
Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:
Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.
Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.
Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:
Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.
Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.
Первый выезд в город после получения прав
Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.
Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.
Мой опыт первой езды после автошколы
Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.
Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:
Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.
Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.