Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЯ

В данной статье рассматривается потребительское качество автомобиля. Ведь в современном мире автомобиль является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Личное транспортное средство давно перестало быть роскошью, и сегодня 90% семей нашей страны имеют хотя бы один автомобиль. Выбор автомобиля зависит только от возможностей и предпочтений его владельца – кому-то нравится чувствовать свое превосходство над другими водителями на дороге, а кто-то совершенно не обращает внимания на то, на чем ездят другие и радуется, что его автомобиль отлично выполняет все возложенные на него функции, и совершенно неважно, насколько престижной является его марка.

Потребительское качество — это восприятие качества со стороны потребителя, т. е. набор качественных характеристик, которые способен понять и принять потребитель. Качество для автовладельца можно определить, как комплекс потребительских свойств характеризующих способностью удовлетворять требования владельца автомобиля (водителя, пассажира), не связанные непосредственно с эффективностью выполнения транспортного процесса [1]. В этом случае автомобиль рассматривается не как транспортное средство, а как личная собственность владельца, часть его образа жизни. Перечень потребительских свойств автомобиля каждым человеком определяется индивидуально.

К потребительским свойствам можно отнести:

— уровень комфорта при использовании — сложное свойство, определяемое удобством посадки, входа-выхода, наличием систем регулирования температуры (отопитель, кондиционер, климат-контроль), качеством аудиосистемы, наличием сервоприводов (электроподъемники стекол, дистанционное закрывание дверей и т. п.), качеством материалов обивки салона и т. д.;

— приспособленность к перевозке громоздких или длинномерных вещей (например, лыж);

— наличие устройств связи с внешним миром (встроенный телефон, телевизор, навигационная система);

— привлекательность внешнего вида автомобиля;

— престижность и соответствие моде и др.

Для оценки качества используется научная дисциплина, объединяющая методы комплексной количественной оценки качества, называемая квалиметрией [2]. Под количественной оценкой в квалиметрии понимается некоторая функция отношения показателя качества оцениваемого объекта к показателю качества объекта, принятого за эталон. В квалиметрии применяются современные математические методы из теории вероятности и статистики, линейного, нелинейного и динамического программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории оптимального управления и теории случайных процессов. Разрабатывая вопросы измерения качества продукции в различных отраслях опираются на следующие принципиальные правила:

1. Подход к качеству как единому динамическому сочетанию отдельных свойств, каждое из которых в силу своего характера и взаимосвязей с другими свойствами (с учетом их весомости и важности) оказывает влияние на формирование иерархической структуры качества продукции.

2. Теоретическое признание практической возможности (если не в настоящее время, то в будущем) измерения в количественной форме как любых отдельных свойств, так и их сочетаний, в том числе комплексного или интегрального качества.

3. Признание практической необходимости методов количественной оценки качества продукции для решения задач его планирования и контроля на различных уровнях управления народным хозяйством.

Первая посылка появляется из требований системного подхода к оценке и измерению качества продукции в совокупности ее потребительских и стоимостных свойств.

Практический опыт по планированию, оценке и аттестации качества продукции показывает, что использование случайных показателей, взятых в простом механическом

перечислении, еще не решает поставленной задачи. Случайные перечни показателей не дают возможности сделать объективные выводы о качестве изделия, так как при этом не учитываются их единство, взаимное влияние и значение.

Отсутствие единой научно обоснованной методологии измерения свойств качества существенно затрудняет, а в ряде случаев не позволяет совсем решать задачи планирования и управления качеством продукции. В тех случаях, когда имеется хорошо отработанный инструментарий количественного измерения свойств качества, планирование качества и его оценка приобретают конкретный характер и становятся неотъемлемым элементом хозяйственной практики.

Жизненность второй посылки подтверждается все большим распространением приемов и методов количественной оценки качества продукции и накапливаемым в этой области опытом в самых различных отраслях народного хозяйства. Например, методы количественной оценки используются в системе государственной аттестации качества продукции как отраслей машиностроения, так и легкой и пищевой промышленности.

Что касается третьей посылки, то следует отметить, что идея о целесообразности количественной оценки качества продукции в последнее время завоевывает все большее число сторонников.

В квалиметрии качество рассматривается как некоторая иерархическая структурная схема (дерево) свойств. Качество как некоторое наиболее обобщенное, комплексное свойство объекта рассматривается на самом низком, нулевом уровне иерархической совокупности свойств, а составляющие его менее обобщенные свойства – на более высоких уровнях иерархии.

Возникает так называемое иерархическое дерево свойств, число уровней рассмотрения которого может неограниченно возрастать. В общем случае разработка иерархической структуры свойств осуществляется до такого уровня, на котором находятся не разлагаемые на какие-либо другие, менее общие свойства

Качество автомобилей предлагается рассматривать с помощью универсальной модели качества, а именно с помощью иерархической структурной схемы (дерево) свойств потребительского качества автомобилей, представленной на рисунке 1.

Рисунок 1 – Иерархическая структурная схема (дерево) свойств потребительского качества автомобилей

Список использованных источников

1. Потребительские свойства автомобиля/Официальный сайт ОАО «Зарулем». – Режим доступа: http://www.zr.ru. – 25.12.2014.

2. Азгальдов, Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) / Г. Г. Азгальдов. – М. : Экономика, 1982. – 256 с.

Источник

Потребительские свойства автомобилей

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Потребительские и эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность его эффективного использования, а также степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства. Эти свойства закладываются и формируются на этапе конструирования и изготовления автомобиля. Водитель может, исходя из этих свойств, подобрать себе тот автомобиль, который более всего удовлетворяет его запросам и нуждам.

Они включают следующие групповые свойства, обеспечивающие движение:

информативность; тягово-скоростные; тормозные; топливную экономичностьпроходимость; маневренность; устойчивость; надежность и безопасность

Качество автомобиля — это совокупность потребительских свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением.

Техническое задание устанавливает основное назначение условия эксплуатации технические характеристики, показатели качества, специ­альные требования, предъявляемые к разрабатываемому автомобилю. В процессе разработки технического проекта окончательно определяют параметры позволяющие судить о компоновке автомобиля и конструк­тивном решении отдельных его узлов и агрегатов.

Современное производство сводится, в конечном счете, к выполнению большого числа разнообразных рабочих процессов. Большинство из них связано с обработкой исходных сырьевых материалов и превращения их в полуфабрикаты или готовые изделия – такие процессы называются технологическими. Технологическим процессам сопутствуют транспортные, связанные с перемещением сырья и полуфабрикатов к месту их обработки, готовых изделий к месту потребления, а также энергетические процессы, заключающиеся в преобразовании энергии, в получении ее в наиболее удобной для производства форме. Большое значение в современном производстве имеют информационные процессы, обеспечивающие выполнение операций, связанных с управлением производством, изготовлением технической документации и т.п.

Многие рабочие процессы осуществляются с помощью тех или иных механических движений. Так для получения изделия требуется перемещение сырьевого материала и движение инструмента, транспортировка и формообразование изделия и т.д. Все технологические операции сводятся к механическому движению.

Человек способен осуществлять некоторые виды механических движений, что позволяет ему выполнять вручную некоторые рабочие процессы. Однако подавляющее большинство рабочих процессов, связанных с осуществлением механических движений, выполняется в современном производстве с помощью машин.

Машиной называют систему, предназначенную для осуществления механических движений, связанных с выполнением того или иного рабочего процесса. Современные технологические процессы требуют больших скоростей и больших усилий, что человек осуществить не может.

В зависимости от вида выполняемого рабочего процесса машины делятся на технологические, транспортные, энергетические, информационные.

Аппараты. Наряду с машинами в промышленном производстве участвуют разнообразные аппараты, осуществляющие рабочие процессы с тепловыми физико-химическими преобразованиями сырьевого материала, не связанные непосредственно с механическим движением.

Приборы, технические устройства, предназначенные для передачи и преобразования информации. Некоторые из них принято также называть машинами – электронные вычислительные устройства.

Структура машины. Машины, работающие в динамических режимах, являются сложными системами, состоящими из нескольких подсистем. Эти подсистемы называют функциональными частями машины. К функциональным частям относятся двигатели, механические системы передачи и управления движением и силами, а также исполнительное технологическое устройство.

Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть фото Оценка потребительских свойств автомобиля. Смотреть картинку Оценка потребительских свойств автомобиля. Картинка про Оценка потребительских свойств автомобиля. Фото Оценка потребительских свойств автомобиля

Сложные машины, состоящие из нескольких функциональных частей, часто называют машинными агрегатами. На рис 1.1 представлена схема простейшего однодвигательного машинного агрегата.

Рис. 1.1 Функциональная схема однодвигательной машины

Функциональная схема многодвигательной машины показана на рис.1.2.

Рис. 1.2 Функциональная схема многодвигательной машины

Получение механических движений в машине всегда сопровождается преобразованием какого-либо вида энергии в механическую работу. Такое преобразование непосредственно осуществляется в двигателе. В зависимости от вида преобразуемой энергии различают электрические, тепловые (например, двигатель внутреннего сгорания), гидравлические, пневматические двигатели.

Процессом преобразования энергии управляет входной параметр двигателя u (см рис.1.1 и 1.2). В электрических двигателях таким управляющим параметром является электрическое напряжение, подаваемое на вход цепи якоря или обмотки возбуждения (в двигателях постоянного тока), частота переменного напряжения (в асинхронных двигателях).

В тепловых двигателях внутреннего сгорания управляющим элементом служит устройство, изменяющее количество топлива, поступающего в камеру сгорания.

В гидравлических двигателях управление осуществляется изменением производительности насоса, питающего двигатель, или положение дросселя, регулирующего расход рабочей жидкости.

Выходное звено двигателя совершает обычно вращательное или поступательное прямолинейное движение. Обобщенная координата, определяющая положение этого звена, является выходной координатой двигателя q.

Механические движения, необходимые для выполнения рабочего процесса, совершаются рабочими органами машины. В тепловой машине рабочим органом является вращающийся кривошип, приводимый в движение поршнем и шатуном. В автомашине рабочим звеном является ведущее колесо, в экскаваторе – его ковш, в поршневом компрессоре – поршень, сжимающий воздух.

Преобразование простейших движений выходных звеньев двигателей в движения рабочих органов машины осуществляется механической системой, состоящей из механизмов (групп Ассура). Число входов механической системы обычно равно числу двигателей; оно называется числом степеней подвижности машины. Входными параметрами механической системы являются обобщенные координаты выходных звеньев двигателей q1, q2 …, qm, выходными параметрами механической системы – координаты рабочих органов машины х1, х2, …, хn. Преобразование движения, осуществляемое механической системой, характеризуется функциями положения

Важными функциональными частями современных машин являются системы управления движением. Системы программного управления (СПУ) формируют управляющие сигналы, подаваемые на входы двигателей, и задают тем самым программные движения машины (рис. 1,2). Возмущающие факторы вызывают отклонения действительных движений рабочих органов от программных. Корректировка движения осуществляется системами управления, построенными по принципу обратной связи (СОС). Они получают информацию об ошибках положений, скоростей или ускорений рабочих органов и формируют управляющие воздействия, уменьшающие эти ошибки.

Динамические модели. Изучение динамики машины должно начинаться с выбора динамических моделей ее функциональных частей. Выбор динамической модели того или иного объекта зависит в первую очередь, от цели исследования, от характера рассматриваемой задачи. Наример, желая определить опорные реакции балки на двух опорах, можно считать ее абсолютно твердым телом; если же добавить третью опору, то такая расчетная модель окажется неприемлемой: система станет статически неопределимой, и для нахождения опорных реакций необходимо будет учитывать упругие свойства балки, ее деформации. Выбирая динамическую модель функциональной части машины, следует выделить те ее свойства, которые представляются существенными для поставленной задачи, а абстрагироваться от таких частных особенностей, которые могут считаться несущественными. Естественно поэтому, что один и тот же объект, одна и та же функциональная часть машины может в различных ситуациях и случаях описываться разными динамическими моделями.

Потребительские свойства легковых автомобилей включают комплексные групповые свойства (функциональные, эргономические, эстетические свойства, надежность, безопасность, экономичность и т. д.) и единичные свойства.

Автомобиль является частью системы «автомобиль — водитель — дорога — среда», и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. При проектировании конструкции автомобиля учитываются условия эксплуатации и их влияние на потребительские свойства автомобилей.

Условия эксплуатации автомобиля — это совокупность дорожных, транспортных и природно-климатических условий, в которых используется автомобиль.

Дорожные условия характеризуются профилем и планом дороги, рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия.

Транспортные условия характеризуются интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимом движения.

Природно-климатические условия характеризуются температурой, влажностью, атмосферным давлением, характером и типами осадков, частотой смены этих условий и другими показателями. Климатические условия влияют на работу двигателя, трансмиссии, шин, обусловливают изменение потребительских свойств автомобилей при эксплуатации. Например, температура воздуха +20 °С является стандартной, при ней система охлаждения двигателя поддерживает температуру охлаждающей жидкости и масла от 80 до 100 °С, что обеспечивает нормальную работу двигателя.

Большие отклонения температуры окружающего воздуха от стандартного значения (как понижение, так и повышение) вызывают нарушение нормального теплового режима двигателя и ухудшают показатели скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля.

От температуры окружающего воздуха зависит время, необходимое для достижения установившейся температуры в агрегатах трансмиссии, а температура масла в трансмиссии определяет ее сопротивление, то есть КПД.

Температура окружающего воздуха оказывает существенное влияние на сопротивление качению шин.

Назначение автомобиля определяется конструктивными особенностями и функциональными свойствами.

Конструктивные особенности характеризуют следующие показатели:

• тип кузова; • тип трансмиссии; • тип двигателя; • число и расположение цилиндров • показатели массы (масса неснаряженного автомобиля, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, полная конструктивная масса автомобиля);• габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота без нагрузки); • полезная ширина салона, полезная длина салона, база автомобиля, размер шин и др.

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса) — это масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством. В случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг).

Источник

Методика сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей

Пример готовой дипломной работы по предмету: Транспортные средства

Содержание

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ………………………………5

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ…………………………………7

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА……………………………………..11

1.1. Развитие теории оценки качества автомобилей……………11

1.2. Свойства автомобилей и показатели для их оценки………..12

1.3. Анализ существующих методик выбора автомобилей…………16

1.4. Классификации автомобилей……………………………23

1.5. Выводы. Выбор объекта исследований. Задачи исследований…26

2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………28

2.1. Общая методика исследований………………………….28

2.2. Обоснование выбора исходного перечня свойств автомобилей..29

2.3. Разработка комплексного показателя качества автомобилей…..33

2.4. Разработка методики сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей…………………………………………….34

3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………..40

3.1. Общая методика экспериментальных исследований………….40

3.2. Анализ методов экспертных оценок……………………..44

3.3. Методика проведения экспертного анализа потребительских свойств автомобилей…………………………………………….54

3.4. Методика обработки результатов экспертного анализа……..58

3.5. Результаты ранжирования свойств автомобилей……………62

3.6. Результаты сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей……………………………………………………64

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ………..69

4.1. Методика практического использования результатов сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей……………69

4.2. Эффективность результатов сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей………………………………70

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ…………………………………….74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………77

Выдержка из текста

Существуют различные подходы к оценке свойств и конструктивных особенностей легкового автомобиля.

В условиях рыночной экономики значимость престижа, дизайна и комфорта становится первостепенной для потребителя. Но значения показателей этих свойств трудно оценить по существующим методикам, так как некоторые показатели не стандартизированы, а другие превышают (в лучшую сторону) требуемые ограничения. Для некоторых свойств не существует точных способов количественного измерения, и при учете качественных показателей следует использовать ранговые методы оценки с привлечением экспертов.

До настоящего времени не составлена маркетинговая модель для обобщенного выражения всех свойств легкового автомобиля с учетом качественных и количественных показателей, в пропорциональности к приведенной цене, не разработаны методика и алгоритм расчета такой оценки. А ограниченный набор исследуемых в современных работах показателей приводит к невысокой достоверности получаемых результатов.

В современных условиях появляется необходимость в разработке методик оценки конкурентоспособности, наиболее полно учитывающих и технический уровень, и потребительские качества легкового автомобиля.

Высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний, определенная степень насыщенности некоторых его сегментов, нестабильность спроса вследствие цикличности экономики, изменения в поведении потребителей обостряют проблему сбыта автомобилей. Рост потребительского спроса на легковые автомобили в период экономического подъема сменяется в кризисные годы резким спадом.

Список использованной литературы

1. Колесов, И. М. Качество и экономичность продукции. [Текст]

/ Стандарты и качество. — 2000. — № 9. — С. 70— 72.

2. Орлов, А.И. Экспертные оценки. [Текст]

/ Заводская лаборатория. − 1996. − Т. 62. − № 1. − С. 54-60.

3. Фейгенбаум, А.В. Контроль качества продукции. [Текст]

/ М.: Экономика.  1986.  С.  134.

4. Великанов, К. М. Расчеты экономической эффективности новой техники. [Текст]

/ Справочник. — Л. : Машиностроение, Ленингр. отд.  1989.  С. 345.

5. Хофман, К. С. Маркетинг в автомобилестроении. [Текст]

/ М.: Машиностроение.  1989.  С. 185.

6. ГОСТ 15.001-88. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. — М.: Изд-во стандартов, 1989.

7. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. [Текст]

/ М.: ИНФРА-М.  2000.  С.  312.

8. Фасхиев, Х.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. [Текст]

/ Набережные Челны: Изд-во КамПИ.  2005.  С.  187.

9. Аксенов, П. В. Системный подход в задачах проектирования, исследования и испытаний автомобилей. [Текст]

/ М., Минавтосельхозмаш.  1990.  С.  85.

10. Эддоус, М. Методы принятия решений. — М. : Аудит, Изд. объед. Юнити.  1997.  С.  489 с.

11. Черкасов, Ю. М. Конструирование, исследование, технология и экономика производства автомобиля. [Текст]

/ М. : НИИ Стандандартавтосельхозмаш.  1991.  С.  295.

12. Рябчинский, А. И. Пассивная безопасность автомобиля. [Текст]

/ М. Машиностроение.  1983.  С.  144.

13. Матвеев, С. С. Разработка метода структурирования потребительских функции качества легковых автомобилей. [Текст]

/ Рабочие материалы НПКФ Инфотех.  1992.  С.  85.

14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. [Текст]

/ М. : Финпресс.  1998.  С.  436.

15. Актин, В. А. Дизайнология автомобиля. [Текст]

16. Голубков, Е. П. Какое принять решение? [Текст]

/ Практикум хозяйственника. — М. : Экономика.  1990.  С.  189.

17. Аксенов, П. В. Квалиметрические методы в задачах проектирования, исследования и испытаний автомобилей. [Текст]

/ М.: Минавтосельхозмаш.  1989.  С. 124.

18. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. [Текст]

/ М.: Юрайт-Издат.  2004.  С.  335.

19. ГОСТ 2.116-84. Карта технического уровня и качества продукции. — М. : Изд-во стандартов, 1985.

20. Норенков, И. П. Основы теории и проектирования САПР. [Текст]

/ М.: Высшая школа.  1999.  С.  335.

21. Ворст, И. К. Экономика фирмы. [Текст]

/ М. : Высш. шк.  1994. – С. 272.

22. Кравец, В. Н. Проектирование автомобиля [Текст]

23. Чирканов, В. Ф. Простой, надежный, многофункциональный и дешевый. [Текст]

/ Журнал «Автомобильная промышленность».  1995.  № 10.  С. 40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *