Оцинковка автомобиля с помощью зарядного устройства
Оцинковка автомобиля с помощью зарядного устройства
Травление ржавчины и цинкование железа при помощи зарядного устройства или аккумулятора
После того как заржавел VIN номер на кузове автомобиля, нужно было срочно бережно избавится от ржавчины не механическим способом. Стал изучать на просторах интернета разные способы и остановил свой выбор на травлении ржавчины электролизом с последующим цинкованием. Номер успешно спасён и покрыт лаком.
Травление ржавчины будем делать на примере ржавого обрезка профильной трубы. На трубе будет «Минус», а на электроде «Плюс». Сода разбавляется в воде в количестве примерно одной столовой ложки на стакан воды, но можно и больше соды, лишняя осядет на дне ёмкости. Далее наматывается отрезок ткани на электрод из нержавейки. Ткань нужно часто намачивать содовым раствором. Травление занимает достаточно много времени, при этом происходит нагрев в точке касания электрода, возможно даже протирание ткани до электрода (нужно сменить ткань), поэтому и нужна лампа в цепи, чтобы не было замыкания. При травлении VIN номера я дополнительно чистил старую краску острием ножа и периодически протирал тряпкой.
Отрезок профильной трубы я сильно не стал травить, механически тоже не чистил. Теперь переходим к процессу «Цинкование».
Для цинкования нужно сменить электрод из нержавейки на цинк. Цинк возьмём из солевых батареек, удалив всё лишнее из её корпуса. Мощность лампы в цепи электрода тоже сменил на 21 ватт.
Цинковый электрод нужно обернуть тканью или ватным диском. Раствор для цинкования выбрал не паяльную кислоту, так как с ней очень медленно происходил процесс, а использовал преобразователь ржавчины «Цинкарь» (не реклама). В составе преобразователя ортофосфорная кислота, но ещё и с растворённым цинком. Электродом нужно водить по металлу не останавливаясь, так будет более равномерное и крепкое покрытие. Для блеска, можно немного зачистить покрытие мелкой наждачной бумагой. По окончании нужно погасить кислоту раствором пищевой соды и промыть водой.
Но больше всего меня приятно удивило, когда я перевернул отрезок трубы, он снизу тоже покрылся цинком (см. фото ниже), хотя я там даже не удалял ржавчину, деталь лежала на столе во время травления и цинкования, под неё затекали сначала кальцинированная сода, а потом преобразователь ржавчины. Значит на автомобиле можно будет защитить металл и в труднодоступных местах.
Так же можете посмотреть видеоролик на эту тему:
Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет
Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.
Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…
Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.
Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.
…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.
Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».
Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:
Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!
В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:
Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…
Травление ржавчины электролизом. Цинкование электролизом.
Ранее красил я арки алкидныи грунами и красками. Передние арки были не очень ржавые.
Метал зачистить удалось идеально (без раковин). Красил из балончиков. Три года держится.
Проблем нет. А вот задние арки заржавели сильно. Зачистить идеально не удается.
Раковины с ржавчиной остаются. Под лупой их хорошо видно. Максимум через год
вспучивается краска. Цинкарь, преобразователь ржавчины особо не помогает.
Достоинства этого (по моему мнению)
1-Дешево
2-Технология относительно несложная. Легко осуществить в гаражных условиях.
3-Надежно Если не поленится и вытравить все ржавчину, далее зацинковать — ржавчина не появляется
очень долго.
4-Цинковать можно в любую погоду. Дождь, влажно, пасмурно и тп. Зимой в морозы конечно не получится.
Недостатки
1- Трудоемко особенно для больших поверхностей. Трудоемко загрунтовать например весь
капот. Хотя и такое видел. Для небольших зон — то что надо.
2- Достаточно долго идет процесс травления ржавчины. Частично эту проблему решил
чередованием механической очистки и травлением.
Материалы для первого этапа травление кальцинированой содой.
Раствор: Кальцинированая сода. Продается во всех хозяйственных магазинах.
16 рублей 500 грамм Ложки на стакан воды хватает. Растворяется не очень хорошо.
Примерный расход 100 грам раствора на 5 квадраных сантиметров
Раствора больше мимо льется чем используется в реакции.
Видел на сайте, что в качестве раствора использовали «Крот».
Электрод: Нержавеющая сталь Я взял нержавеющую ложку. В принципе можно использовать
обычную сталь.
Лампа: Н4 50 W Максимальный расчетный ток 5 ампер. Можно в принципе взять что то помощней на 10 ампер
Процесс пойде быстрее.
Материалы для второго этапа цинкование
Раствор: Паяльная кислона. Продается там где продают паяльники. 50 мл 30 руб.
50 мл хватит по моему опыту на 10 кв см И даже больше. Смотря как лить.
Видел на сайте, что в качестве раствора используют цинкарь.
Можно использовать травленную цинком соляную или серную кислоту.
Лутше соляную.
Далее описываю сами процесы травления и цинкования.
Очишаем механически краску и ржавчину.
Технология травления ржавчины
Макаем конец электрода с тряпкой (нержавеющую ложку) в растворе кальцинированой соде и водим
по кузову. Можно просто держать на одном месте. Можно бильевой прищепкой прижать к кузову и
только подливат на тряпку раствор.
ВАЖНО! Для ускорения процесса необходимо чередовать процесс травления и механической очистки
грязи (ржавчины и продуктов разложения ржавчины).
И так травим от 10 секунд до 1 минуты (Можно и больше)
Далее дрелью с диском-карчеикой механически затиреем протравленое место. До этого раствор с поверхности
не вытираем.
На поверхности появляется размазаная гряью. Ее стираем чистой тряпкой.
Повторяем этот процес. Обычно не более десяти раз. Смотря какая глубина раковин.
С каждым разом грязи становится все меньше и меньше. Когда эта гряз не появляется процесс заканчиваем.
Отсутсвие грязи говорит о том что либо ржавчину все сьело. Либо она так глубоко в раковинах что от
туда она не вымывается. В любом случае далее травить практически бесполезно.
В конце промываю струей воды все поверхность. Обеэжириваю.
Технология цынкования
Подключаю лампу Р21
Беру электрод из цинка. Смачиваю трябку прямо из тюбика пяльной кислотой.
И вожу по поверхности. Важно! Останавливать на месте электрод не льзя. Иначе волосья тряпки
прилипают к поверхности. Цынкуется быстро. Около минуты на 1 кв см
Далее нетрализую кислоту раствором пишевой соды. Кисточкой намазываю. Шипит.
После смываю струей воды.
Все! Далее можно переходить к покраске.
На фотке неворуженным взглядом все выглядит достаточно прилично, по сравнению с тем что было.
Но если под лупой посмотреть наиболе ржавое место справо видим что остались незацикованные раковины.
Надо было мне потравить подольше. Лоханулся. Можно попробовать травить уже оцинкованную повержность.
Кальцинированая сода не трогает не железо не цинк.
Я понимаю что вариант безнадежный. Арку надо переваривать. Но для экперименов она подошла.
Через год или два переварю.
Я сейчас наверное просто реактивном грунтом покрою.
Травил я багажник, местами. Жаль, фоток не делал. Были раковины глубже. Все вытравилось.
Там сквозных дыр не было. Только поверхность заржавела. Можно поверить на слово.
В процессе, во круг меня ходили любопытные. Одному любопытному, по его просьбе зацинковал
небольшое пятно на кузове. Грунтом и краской не покрывали. За месяц, а у нас дожди, ржавчина
не появилась. Но не занцинкованых раковон под лупой у него не было. Тщательней протравили.
Будут фотки других примеров. Догружу их.
2016-06-18 18:13 Двери кусок зацинковал. Покрыл реактивным грунтом
Как оцинковать кузов с помощью батарейки
Покупка нового автомобиля – удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый. Поэтому многие владельцы авто по-прежнему ездят на старых, потрепанных машинах. Даже если вложить немало денег, времени и сил в восстановление технической части, камнем преткновения может стать внешний вид транспортного средства.
С таким неприятным явлением, как коррозия, сталкивались многие автолюбители. Изрядно подгнившие автомобили можно попробовать зачистить наждачной бумагой, обработать шпатлевкой и грунтовкой, нанести акрил. Однако через несколько месяцев проблема все равно вернется.
Почему так происходит? Почему ни пескоструйный аппарат, ни шлифовальная машинка не решают проблему? Дело в том, что вы зачищаете ржавчину сверху, но не убираете то, что находится внутри.
А коррозия – это болезнь. И если она дала о себе знать хотя бы раз, избавиться от нее практически невозможно. Есть несколько способов, которые позволяют забыть о ржавчине на несколько лет. О них мы сегодня и расскажем.
Обработка с помощью солевых батареек
Все начинается с подготовки. Вам понадобятся:
Поврежденное коррозией место тщательно зачищается и цинкуется батарейкой. Для этого с батарейки снимается верхняя оболочка с названием, на корпусе фиксируется провод. Второй конец подключается к автомобильному АКБ или зарядному устройству для авто аккумулятора. Чем длиннее провод, тем лучше – вам будет удобнее работать.
Затем нужно подать напряжение – с АКБ или ЗУ на кузов идет минус. Параллельно подключаем лампочку, чтобы не испортить аккумулятор. После этого батарейка оборачивается тряпкой, смачивается в кислоте. Медленно водите этим нехитрым приспособлением по защищенному месту. Вы услышите шипение, железо покроется светлым слоем цинка.
Процесс длительный, но эффективный. Когда обработка закончится, нужно приготовить раствор с лимонной кислотой и протереть обработанный металл. Затем обезжирить и подсушить, нанести эпоксидную грунтовку. Она хоть и обойдется в 500-600 рублей за баллон, но будет держаться отлично. Далее при необходимости наносится шпатлевка, грунтуется и наносится база. После нее поверхность покрывается лаком или акриловой краской.
Другие способы оцинковки
Помимо описанного выше способа обработки (гальванического), используют холодное и термическое цинкование. Рассмотрим их более детально.
Холодная оцинковка
В специализированных магазинах продается мелкодисперсный цинк в баллонах. Он наносится на корпус по типу краски. Далеко не самый надежный вариант, однако является наиболее доступным. Его применяют, если нужно выполнить оцинковку бюджетного автомобиля.
Термическая оцинковка
Реализовать ее в домашних условиях практически невозможно. В заводских – другое дело. Корпус автомобиля опускают в цинковый расплав и делают прокатку. Такой обработке подвергаются автомобили Ford, Volvo, Porsche и пр.
Таким образом, холодную и гальваническую оцинковку своими руками можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Мероприятие хоть и длительное, зато малозатратное. Абсолютно каждый автолюбитель может провести его у себя в гараже.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцинковка кузова автомобиля своими руками с видео и фото
В статье пойдет речь о оцинковке кузова автомобиля своими руками. В конце статьи Вас ждет видео все на ту же тему. Оцинковка кузова автомобиля дело достаточно щепетильное. Поэтому мы рекомендуем вам изначально потренироваться на любой другой железной поверхности, а когда вы уже набьете руку, можете смело приступать к оцинковке кузова своего автомобиля своими руками.
Для оцинковки железа нам понадобится паяльная кислота (цинк хлор) ее можно купить в магазине радиодеталей, можно сделать самостоятельно — кидать кусочки цинка в соляную кислоту до тех пор, пока не остановится реакция; цинковый электрод; стаканчик соленой пальчиковой батарейки; кусочек ткани или ваты; провод.
Провод подсоединяем к плюсу аккумулятора. Скидываем плюсовую клемму. Минус остается на кузове.
Зачищаем металл, что на нем не осталось ни капли ржавчины.
Пропитываем ткань паяльной кислотой.
Начинаем водить нашим тканевым наконечником по поверхности металла.
Вот какая реакция проходит.
Продолжаем водить по поверхности.
У кого хватит терпения таким образом может и обработать весь кузов автомобиля. После все смывается водой. А для тех кто хочет перестраховаться, могут смывать легким щелочным раствором, например, раствором пищевой соды. Цинк можно достать из солевых батареек или из старых советский карбюраторов. Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство. Вот на этом месте 2 года назад у нас была сильная ржавчина, которую мы зачистили и оцинковали таким методом.
Мы уже 2 года эксплуатируем автомобиль в таком состоянии и ржавчина заново не появилась. Так что можете смело пробовать, не забудьте потренироваться перед тем, как будете работать с автомобилем.
Оцинковка автомобиля своими руками видео
оцинковка батарейкой
оцинковка батарейкой Видео
Главный Механик – Зачистка и оцинковка жучков на авто, убираем очаги коррозии! Galvanizing cars with his hands. Цинкарь.
Приветствую вас друзья, подписчики и зрители вновь зашедшие ко мне в гости! В этом видео речь пойдёт именно.
Раствор цинкарь 5%, распылитель к нему прикрутил от очистителя окон, раствор можно сделать мощнее накрошив.
Лучший способ удалить ржавчину это не прервать процесс окисления. физико-химическим способ мы нанесем.
Оцинковка кузова своими руками соляной батарейкой. Митцубиси Лансер Цедиа Wagon GDI (MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON) Группа.
практическая оцинковка вручную поврежденного участка автомобильного кузова. Описание есть на канале.
Цинк из старых батареек для оцинковки металла в домашних условиях! Как совершать покупки на AliExpress с двойным.
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как с помощью.
Приветствую вас друзья, подписчики и зрители вновь зашедшие ко мне в гости! Благодаря Вашему доверию, един.
как защитить железо от коррозии навсегда. Самый надежный способ – это нанести на поверхность железа цинково.
Пробую цинковать Соляной кислотой вместо Серной как в прошлом году, прогнил выправленный и шпатлёванный.
Подпишись на мою группу ВК https://vk.com/public120461485 Инстаграм https://www.instagram.com/nik86_youtube/
Как себя показала технология цинкования устройством Цинкователь-1. Оцинкованая деталь кузова эксплуатиров.
Как сделать флюс для лужения и пайки черных и цветных металлов из соляной кислоты или чистящего средства.
Дорогие друзья, снял небольшой видеоролик в доказательство того, что гальваническая оцинковка электрохими.
Покрытие молотка слоем цинка электрохимическим способом.
Как обещал, показываю элементы которые оцинковывал примерно пол года назад. Как видите ни грамма ржавчины.
Решил снять ещё одно видео по оцинковке авто своими руками, практически видеоурок, только теперь прямо.
«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины. Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат.
Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки — все зависит от объема производимых работ.
Если вам нужно оцинковать большую площадь, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их нужно распечатать и снять всю лишнюю оплетку. При желании можно использовать только корпус батарейки, удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить «внутренности» на месте.
На корпусе «оголенной» батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор.
Как происходит цинкование поверхности
«Минус» от аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (иди детали), которую вы собираетесь оцинковать. К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.
Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус батарейки. После этого нужно просто перемещать цинковую батарейку по всей площади обрабатываемой поверхности.
Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если батарейку безостановочно перемещать по поверхности, то получается ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.
Такой метод цинкования некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. О том, как правильно выполнять цинкование, смотрите в видеоролике.