Печка в авто то работает то нет причины

Плохо греет печка и основные причины отказа работы печки.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Может кому то когда нибудь и пригодится:)

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Основные причины отказа работы печки

Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
▫ Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
▫ Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
▫ Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
▫ К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
▫ Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

▫ Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
▫ Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
▫ Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

▫ Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
▫ При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже двух раз в год.
▫ Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
▫ Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
▫ Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
▫ Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
▫ Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Источник

Не работает печка в машине причины

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Источник

Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания. Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.

Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.

Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:

Рассмотрим, как работает печка:

Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:

В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Рекомендуем

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Рекомендуем

Способы устранения причин неисправности печки в авто

Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Рекомендуем

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Источник

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Мотор прогрелся, а в салоне все еще морозильник. Как же так? Да очень просто: печка не справляется со своей прямой обязанностью — прогреть пассажирский отсек. Кто виноват и куда копать — ключевые вопросы, ведь подобный ремонт может влететь в копеечку, которой не найдется ни у кого в преддверии Нового года. Чтобы проблему нивелировать с наименьшими потерями, в вопросе предстоит разобраться самостоятельно. Тем более, что не боги горшки обжигают.

Звучит странно, но «плясать нужно от печки»: вентилятор самого нагревателя, который и гонит воздух в салон, может с годами «потерять мотивацию». Износиться. Печка-то греет, только вот горячий воздух в салон не поступает. Диагностировать проблему не сложно: звука работы «ветерка», который должен усиливаться при добавлении оборотов обдува, либо нет совсем, либо слишком много. Отсутствие звуков говорит либо о сгоревшем предохранителе, либо о выходе из строя мотора. А вот скрипы и стоны «зовут» к мастеру — узел надо ремонтировать, пока он совсем не развалился.

Вторая в списке и первая по периодичности проблема, вызывающая вечный холод в салоне — заклинивший термостат. Охлаждающая жидкость даже после прогрева двигателя продолжает циркулировать по малому кругу, и тепло до радиатора печки просто не доходит. Тут сколько не грей автомобиль, в салоне будет холодно. Чистить и разбирать термостат бесполезно, его только меняют, притом исключительно на новую деталь. С другой стороны, в салоне холодно и дискомфорт, зато автомобилю такая поломка безопасна, можно ехать.

Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть фото Печка в авто то работает то нет причины. Смотреть картинку Печка в авто то работает то нет причины. Картинка про Печка в авто то работает то нет причины. Фото Печка в авто то работает то нет причины

Еще одной причиной недостаточной работы печки, может стать текущий или забитый радиатор: циркуляция ОЖ нарушена, тепло поступает неравномерно или не поступает вообще. Любой антифриз выпадает осадком, а большинство систем еще и не герметично. В «потроха» попадает влага, которая так или иначе приведет к появлению ржавчины. Радиатор может быть стерильно чист снаружи, но при этом наглухо забит внутри. Как ни странно, этот узел надо иногда чистить.

Причиной некорректной работы печки может стать и блок управления. Если были замечены «протечки» за лобовым стеклом, то под приборной панелью наверняка образовались окислы и ржавчина, которые рано или поздно обязательно доберутся и до электроники. Однако блок управления умирает не сразу: сначала панель начинает призывно моргать, может отказываться включаться и внезапно оживать при движении. Перед тем, как она окончательно «уснет» пройдет время, которое опытный водитель, заметивший нестандартное поведение, должен потратить на деинсталляцию, чистку и, главное, решение настоящей причины поломки.

Белый дым и неработающая печка — классические симптомы пробитой прокладки ГБЦ или того хуже, трещины в самой «голове». Притом проблемы с печкой появляются раньше, чем характерный выхлоп, поэтому к работе обогревателя стоит относиться с повышенным вниманием не только с точки зрения собственного здоровья, но и относительно «здоровья» двигателя, который по нынешним временам стоит уж совсем не гуманно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *