Перспективы развития беспилотных автомобилей
Перспективы рынка беспилотных автомобилей на 5 лет: 2018-2023
Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотной будущее уже наступило. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.
Исследование и анализ рынка будущих беспилотников
Любые, даже самые оптимистичные прогнозы относительно рынка беспилотных технологий сегодня воспринимаются серьезно. Практически все международные IT-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.
Приведем самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).
Ключевые выводы исследования Json & Partners
Исследование компаний Intel и Strategy Analytics
Несколько интересных фактов:
Прогнозы на ближайшее будущее 2018-2023
Единственным удерживающим фактором будет высокая цена самоходной новинки, нижний порог которой в 2017 году установлен в пределах 35 000 долларов. Если учитывать, что первоначальная стоимость стартовала с отметки в 100 000, то тройное снижение цены всего за несколько лет не может не радовать. По прогнозам аналитиков, уже к 2027 году «красная» цена умного автомобиля будет 5000$.
Агентство Fortune прогнозирует увеличение несчастных случае при тестировании беспилотных автомобилей в 2018 г. Количество тестовых программ беспилотного передвижения возрастет настолько, что придется увеличивать число зон для тестирования робокаров.
На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках
Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно. Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.
Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества. Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах. Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.
Перспективы беспилотного транспорта в России
Для начала обозначим текущие позиции. Разработка и тестирование беспилотников в России идет достаточно активно, в процессе участвует и научное сообщество (МАДИ, Таганрогский университет), и государство (“Иннополис”, КБ “Аврора”), и частный бизнес (“Яндекс”, КамАЗ). Тесты начнутся в ближайшее время сразу в нескольких регионах. Для автономных автомобилей уже внедрен специальный знак с буквой “А”, а трассы М7 «Волга» и М4 «Дон» вскоре получат статус транзитных, что необходимо для перегонки по ним беспилотников.
Речь идет о появлении на дорогах полутора сотен автономных единиц транспорта, в то время как заезды одиночных авто и небольших групп уже проводились.
В США процесс внедрения беспилотных авто продвинулся до обкатки проектов по решению конкретных практических задач. Например, почтовая служба страны (USPS) в мае 2019 года начала тестировать беспилотные грузовики для перевозок между штатами.
Сомнения в необходимости умных машин в разных отраслях развеялись практически у всех. По большей части непонятными остаются только детали, а общая картина перехода на беспилотники вполне ясна.
Пока беспилотников в свободной продаже нет, хотя и существуют машины с функцией автопилота, например, та же Tesla.
Предполагается, что после появления таких авто на дорогах общего пользования их цена будет, как минимум, в 2, а то и в 3 раза выше, чем у обычных моделей. Переплачивать придется не только за датчики, камеры и искусственный интеллект на борту, но и за содержание внешней инфраструктуры (например, разметка на дорогах для умных авто должна быть идеальной). Конечная стоимость будет зависеть от уровня оснащенности беспилотника.
Для большинства жителей нашей страны новый автомобиль по двойной цене при сохранении текущих экономических условий остается недоступным.
И здесь государство может применить привычные инструменты субсидирования как производителей, так и покупателей. А с развитием дорожной инфраструктуры и производства стоит ожидать и снижения цен на беспилотники.
Появление беспилотников вполне сравнимо с тем, как на наших дорогах внедряются электрокары. Работающих только от батарей машин все еще остается мало, несмотря на то, что в свободной продаже они есть достаточно давно. С автономными авто ситуация еще сложнее из-за особенностей их внутренней “начинки” и окружающей инфраструктуры. Если электрокарам нужны только заправки с розетками, то для движения беспилотников требуются карты или 3D-модели местности, а также специально подготовленные дорожные условия. Достаточно упомянуть здесь потребность в четкой в любое время года разметке, которая в России даже во многих крупных городах остается сезонным явлением.
Можно быть уверенными, что беспилотные авто в ближайшие годы действительно сделают большой рывок вперед и покажут впечатляющие достижения.
Однако, во-первых, ждать повсеместного перехода на них преждевременно. Да, на специально подготовленных участках трасс умные авто могут занять существенный процент трафика. Но в целом при учете размеров нашей страны и состояния дорог в обозримом будущем основным останется привычный пилотируемый человеком транспорт.
Во-вторых, до создания робота, справляющегося со 100% дорожных ситуаций пока тоже далеко. Современные беспилотники не безошибочны, и таковыми они останутся достаточно долго. Производители решают эту проблему по-разному. Например, в Nissan прорабатывают возможность совершения так называемых “телеопераций”, когда управление оказавшимся в тупике роботом перехватывается удаленным оператором. Решение не блещет изяществом и технологичностью, но иного пока придумать не выходит.
Впрочем, не стоит сомневаться, что за беспилотниками будущее. Вопрос только в том, когда оно наступит.
Тренды 2021 в индустрии беспилотного транспорта
Обзор основных трендов в индустрии беспилотного транспорта на 2021 год и некоторые параллели с 2020 годом.
Пришло время поговорить о перспективах беспилотного транспорта в 2021 году. В прошлом году в индустрии было небольшое затишье, пандемия сильно повлияла на стратегию многих компаний и заставила пересмотреть многие сценарии использования. Важность беспилотных грузовиков и автомобилей для перевозки товаров выросла в ущерб роботакси. Исключением стал Китай – там масштабы тестирования роботакси резко возросли.
Регуляции NHTSA в отношении беспилотного транспорта
SPAC и IPO
Компании по приобретению специального назначения (SPAC) оказывают большое влияние на публичное размещение компаний в области беспилотного транспорта как альтернатива традиционному IPO. В 2020 году ряд компаний, занимающихся лидарами и датчиками, стали публичными через SPAC – включая Velodyne, Luminar, Innoviz и Aeva. Вполне вероятно, что IPO через SPAC будут пользоваться стартапы, занимающиеся лидарами, и в 2021 этот тренд дойдет и до других сегментов рынка беспилотного транспорта – программных платформ, беспилотных грузоперевозок и компаний, занимающихся разработкой процессоров.
Консолидация рынка беспилотного транспорта
Как показали две крупные сделки 2020 года, индустрия беспилотного транспорта созрела для консолидации. В июне 2020 года Amazon приобрела Zoox, а в декабре 2020 Aurora купила подразделение Uber, занимающееся беспилотными автомобилями. Также в декабре состоялась и другая небольшая сделка – Nuro купила Ike Robotics.
В 2021 году ожидаются и другие слияния на рынке беспилотного транспорта с покупками компаний, занимающихся лидарами – это произойдет наверняка, поскольку Tier-1 поставщики и автопроизводители будут искать возможности. Некоторые лидарные стартапы могут не получить дополнительного венчурного финансирования, из-за чего они будут представлены на рынке по бросовым ценам. Лидарные компании, работающие с частотно-модулированными непрерывными волнами (FMCW) станут более востребованными и могут стать привлекательными кандидатами на приобретение.
Беспилотные грузовики
Беспилотные грузовики привлекли к себе внимание в 2020 году. Вероятно, в этом году в эту отрасль будут дальше инвестировать и она будет развиваться. В юго-западных штатах США будут быстро расти объемы тестирования. Ожидается, что компания Plus.ai начнет тестирование в Европе и запустит производство своих беспилотных грузовиков в 2021 году.
Две ведущие компании-разработчика программных платформ для беспилотного транспорта, Waymo и Aurora вошли в сегмент беспилотных грузовиков и, как ожидается, станут мощными конкурентами. Aurora недавно объявила о сотрудничестве с Paccar, а Waymo работает с грузовыми брендами концерна Daimler. Все это говорит о том, что в 2021 году Aurora и Waymo будут играть важную роль в беспилотных грузоперевозках.
Когда-нибудь в 2021 году мы, вероятно, увидим испытания беспилотных водителей без водителей безопасности. TuSimple уже объявила, что будет тестировать беспилотные грузовики в 2021 году, и другие компании тоже могут это сделать.
В 2021 году ожидается резкий рост объемов производства беспилотных грузовиков – с 150 единиц в 2020 году до более чем 2000 в глобальном масштабе к концу 2021 года. Обратите внимание, что беспилотные грузовики ездят «от хаба до хаба», в то время как большая часть беспилотных автомобилей ездят по шоссе. Если ведущие логистические компании (такие как FedEx, UPS, Amazon и Walmart) увеличат количество испытаний автономных грузовиков, этих объемов поставок может не хватить.
Беспилотные автомобили для перевозки товаров
13 января 2021 года NHTSA выпустило регламент, который будет полезен беспилотным автомобилям для перевозки товаров. Документ называется «Защита пассажиров в автомобилях с системами автоматизации езды». Публикация этого законопроекта значит, что коммерческие беспилотные автомобили для перевозки товаров не нуждаются в устройствах защиты пассажиров и человеческом управлении. В целом, этот документ соответствует льготам, которые получила компания Nuro в 2020 году.
У рынка беспилотных автомобилей для перевозки товаров есть два основных сегмента: дорожные и тротуарные транспортные средства. Дорожные имеют разные размеры и форм-фактор – от фургонов и небольших грузовиков до специализированных грузовых автомобилей, таких как Nuro R2. Думаю, в 2021 году объемы производства коммерческих беспилотных автомобилей для перевозки товаров будет расти, причем Nuro будет лидером в США, а Neolix – в Китае. Беспилотный автомобиль для перевозки отваров, разработанный компанией Neolix, был представлен в рамках презентации компании Valeo на выставке CES 2020. Valeo также может стать новым игроком на этом рынке.
Некоторые эксперты ожидают, что в 2021 году дорожные беспилотные автомобили для перевозки товаров сделают шаг вперед. В 2020 году было выпущено порядка 100 транспортных средств, а к концу 2021 может быть выпущено несколько тысяч. Если в 2021 году Waymo, Cruise и Ford будут агрессивно использовать свои беспилотные автомобили для доставки товаров по дорогам, то цифры могут быть еще больше.
У тротуарных беспилотников потенциал роста в 2021 году еще больше. Из-за своей низкой скорости они будут получать меньше урона при столкновениях. Компания Starship является лидером по тестированию таких устройств в разных городах. Starship и ее конкуренты уже удалось успешно поставлять фаст-фуд в университетские кампусы. Развитие этого сегмента рынка замедлилось во время пандемии, но в 2021 году оно должно возрасти.
Потенциальные решения для доставки товаров, продаваемых на электронных площадках, от Amazon и FedEx (у этих компаний есть свои устройства для перевозки товаров по тротуарам) могут получить развитие в 2021 году, а значит количество тротуарных беспилотников может вырасти с 400 в 2020 году до 4000 в 2021 с потенциалом на еще большее развитие. В какой-то момент количество тротуарных беспилотников может вырасти до десятков тысяч, но до этого нужно подождать до 2022 или 2023 года.
Роботакси
Во множестве городов США и Китая будет проведено обширное тестирование роботакси с участием водителей-испытателей. Также мы увидим как тесты роботакси будут проводиться в Европе и других странах Азии. Платные поездки на роботакси с участием водителей безопасности будут осуществляться в ряде городов США и Китая, а также в некоторых других странах.
Тесты роботакси без водителей будут массово проводиться в США, Китае, Европе и Израиле и, возможно, еще в нескольких странах. В некоторых из этих стран также будет начато развертывание платных сервисов.
В Китае в конце 2020 года для испытаний использовались порядка 500 роботакси, причем большая часть автомобилей принадлежит Waymo. Ожидается, что к концу 2021 года это число вырастет – вероятно до более чем 10 000 единиц. Во многом объемы расширения будут зависеть от планов Waymo на работу в Калифорнии и/или других городах. Вторым ключевым фактором будет развитие отрасли в Китае, а третьим – планы Waymo по расширению.
Беспилотные автомобили с фиксированными маршрутами
Пандемия сильно повлияла на беспилотные автомобили с фиксированными маршрутами, поскольку они предлагали услуги совместных перевозок. По мере того, как к середине 2021 года (и позднее) воздействие пандемии будет снижаться, возможности таких беспилотных автомобилей будут расти. Многие транспортные службы уже проявили интерес к этой области и сейчас у них есть время на оценки перспектив тестирования и развертывания – думаю, оно начнется в конце 2021 года. Наверняка 2022 год будет еще лучше.
Личные беспилотные автомобили
Мы не увидим личных беспилотных автомобилей в 2021 году, равно как и в последующие годы. Основное внимание сейчас уделяется расширению функциональности ADAS-решений 1 и 2 уровня, причем некоторые модели 2 уровня выходят за рамки базового функционала, но не дотягивают до третьего. Также могут появиться решения 3 уровня. Впрочем, я за то, чтобы пропустить 3 уровень, поскольку многие водители не смогут взять на себя управление к экстренных ситуациях. Когда/если что-то такое произойдет, вся индустрия ощутит негативные последствия.
Сроки выпуска систем беспилотной езды 4 уровня для личных автомобилей были объявлены во время презентации Mobileye на выставке CES 2021. Mobileye считает, что стратегия компании с использованием двух независимых систем восприятия (камера+лидар и радар), система RSS (безопасность с учетом ответственности) и REM (система управлением пассажирского опыта) будет достаточно зрелой для использования в персональных беспилотных автомобилях 4 уровня в 2025 году. Думаю, что эти оценки спешат на год или два, хотя компания уже снизила оценки ожидания – до выступления Mobileye все говорили о 2030 году.
2021 год станет хорошим для всех сценариев использования беспилотного транспорта с заметным продвижением в областях датчиков, процессоров, ПО и систем безопасности. Значительное расширение рынка произойдет за счет десятикратного роста популярности различных сценариев использования, опорой которого станут скромные показатели 2020 года.
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Есть ли будущее у беспилотного транспорта в Европе и России
Статья о том, какое будущее, возможно, ожидает беспилотные автомобили в Европе и в России. Примеры беспилотников. В конце статьи — интересное видео о перспективах беспилотных машин. Статья о том, какое будущее, возможно, ожидает беспилотные автомобили в Европе и в России. Примеры беспилотников. В конце статьи — интересное видео о перспективах беспилотных машин.
В будущем беспилотный транспорт полностью сменит привычные всем автомобили, автобусы, поезда, управляемые человеком. Это обязательно произойдет! Вопрос только, когда именно. Многие эксперты сходятся во мнении, что это случится примерно через 20 лет. Беспилотные автомобили заменят традиционные машины, как те когда-то заменили лошадей. Что нужно сделать Европе и России, чтобы к этому подготовиться? Какие проблемы существуют и можно ли их решить?
Беспилотный транспорт в Европе
Если кто-то думает, что беспилотный транспорт можно увидеть только в фантастических фильмах, то он сильно заблуждается. Разрабатывать беспилотные авто начали еще в 80-е годы. Тогда военные специалисты из Германии опробовали микроавтобус Mercedes, оборудованный роботизированной системой управления, в основе которой были видеодатчики. Автомобиль смог разогнаться до 100 км/час. Правда, трасса была пустой. Но начало было положено.
Уже сегодня на европейских трассах можно встретить беспилотные автомобили. Пока речь не идет о массовых проектах, в основном такие машины тестируются, но их разработчики утверждают, что в скором времени смогут их выпускать серийно. А так как в эти проекты инвестируются сотни миллиардов долларов, их словам можно верить.
Вот некоторые примеры успешной работы беспилотного транспорта:
При этом расход топлива авто снизился на 10%, поскольку грузовики ехали друг за другом на расстоянии 0,5 м., что уменьшило лобовое сопротивление. Обычные дальнобойщики не могут держать такую дистанцию, а роботы с этим справляются легко. При этом ни один автомобиль не нарушил ПДД.
Владельцы крупных транспортных компаний заинтересовались возможностью приобретения беспилотных грузовиков, так как при этом снизятся их издержки и увеличится прибыль (не придется платить зарплату водителю, и меньше денег нужно тратить на топливо).
Крупнейшие производители планируют к 2025 г. выпустить около 8 млн. подобных грузовиков.
Подобные автобусы работают и в греческом городке Трикала. Их разработала французская компания RoboSoft. Во многих городах Европы в метро активно используются беспилотные поезда.
Этот список можно продолжать бесконечно долго. Ясно одно, беспилотные автомобили – это уже реальность в Европе. Пока в ограниченном количестве, но все меняется.
Беспилотный транспорт в России
РФ пока сильно отстает в этом плане. Правительство ежегодно выделяет отечественным компаниям деньги на создание технологий автопилота. Автономная система управления появится примерно в 2020 году, и уже через год производители планируют серийно выпускать отечественные беспилотные машины.
АвтоВАЗ активно сотрудничает по беспилотникам с ФГУП НАМИ. Уже была протестирована работа автопилота в Lada Kalina. Группа ГАЗ демонстрировала беспилотную «ГАЗель Бизнес». Топ-менеджеры компании заявляли, что начнут выпуск беспилотных авто до 2030 года. Правда, для этого нужна господдержка.
По мнению экспертов, до 2025 года в РФ появится около 200 беспилотных машин, а к середине этого века их будет уже 11 миллионов.
Как изменится наша жизнь с появлением беспилотников
Беспилотные автомобили внесут глобальные изменения в мировую экономику. Стоит понимать, что многие фирмы и заводы перестанут существовать. Однако безопасность на дорогах существенно вырастет, а количество аварий уменьшится (на 80%). Это позволит сохранить тысячи человеческих жизней. Машиностроительная отрасль модернизируется, так как почти все беспилотные проекты работают на электричестве.
Беспилотные авто будут в массовом порядке использоваться в качестве такси. Причем стоимость проезда существенно снизится, так как пропадет человеческий фактор.
Как показали исследования, автовладельцы проводят в своих машинах только 4% времени в год, остальное время автомобиль стоит на парковке или в гараже. Это нерационально, учитывая стоимость обслуживания авто. Поэтому многие люди станут пользоваться услугами беспилотных такси. Владение личным автомобилем потеряет всякий смысл.
Со временем пропадет рынок автострахования, так как беспилотные автомобили не будут попадать в аварии. Исчезнут парковки, занимающие сейчас огромные площади возле офисов, домов и торговых центров. Беспилотные авто будут постоянно двигаться, поэтому им парковки не нужны. Профессия парковщика исчезнет.
К сожалению, многие люди лишатся своих рабочих мест. Это касается таксистов, дальнобойщиков, парковщиков, водителей общественного транспорта и так далее. Но ведь с появлением автомобилей извозчики на лошадях также лишились заработка. Таковы реалии жизни.
Что может помешать развитию беспилотного транспорта в Европе и в России
Прогрессу ничто не сможет помешать. Беспилотный транспорт рано или поздно станет обыденностью в нашей стране. Это факт, с которым нужно смириться и к которому надо подготовиться.
Однако проблемы есть, и их придется решать во всех странах. Технических вопросов практически нет. Производители доказали, что могут создать беспилотные машины, которые практически без аварий могут передвигаться по общественным дорогам. Но есть другие проблемы. Вот основные из них:
Теперь рассмотрим эти все проблемы более подробно.
Правовые вопросы
Самой главной проблемой все эксперты считают отсутствие нормативно-правовой базы. Ведь не понятно, каким юридическим статусом обладает электронная система, управляемая авто, какая на ней лежит ответственность в случае возникновения ДТП.
Дальше всего в этом плане продвинулись в США. NHTSA в некоторых штатах (Флорида, Мичиган, Невада) официально уравняло водителя, который управляет автомобилем, и робота, управляющего беспилотным авто Google. Этого решения ждали все американские производители беспилотников, так как оно устраняет ключевую проблему на пути развития таких систем.
Отдельные законодательные инициативы, касающиеся бесплотного транспорта, приняты в странах ЕС. При этом все страны обязаны соблюдать Венскую конвенцию о дорожном движении, согласно которой водитель должен постоянно контролировать свой автомобиль. А именно этот пункт Конвенции препятствует появлению беспилотных автомобилей на трассах общего пользования. Евросоюз планирует уже в этом году внести в Конвенцию специальные поправки, которые позволят активнее развивать беспилотную технологию. Страны ЕС призывают Голландию, которая председательствует в этом году, максимально ускорить процедуру внесения данных поправок.
Увы, в России пока нет законодательства, регулирующего использование беспилотников. Однако работы в этом направлении ведутся. Так, в конце марта 2016 года российские депутаты предложили разрешить применение беспилотных машин на дорогах только с водителем в салоне, чтобы тот мог при опасности взять управление транспортом на себя.
До сих пор не понятно, кто будет отвечать в случае возникновения ДТП с участием беспилотника – водитель, компания, которая разработала систему искусственного интеллекта, или автопроизводитель, который продал этот автомобиль. Пока на эту тему идут споры. На данный момент за все отвечает водитель.
Отечественным парламентариям придется вносить изменения в Уголовный и Гражданский кодексы. Но при этом они обещают все сделать к концу текущего года.
Безопасность
Вопросы безопасности относятся к ответственности разработчиков ПО. Как показали исследования, беспилотные автомобили редко попадают в ДТП. Однако редко – это не значит никогда.
Так, 14 февраля 2016 года самоуправляемое авто компании Google столкнулось с муниципальным автобусом. Это случилось, когда гугломобиль объезжал мешки с песком, которые лежали на дороге. В ДТП никто не пострадал, только был немного поврежден левый борт автобуса.
Но, увы, на счету беспилотников есть уже и человеческая жизнь. 7 мая 2016 года во Флориде авто Tesla Model S, которое работало в режиме автопилота, столкнулось с автопоездом, выехавшим на перекресток. Как сообщили в компании Mobileye, которая занимается настройкой оптических камер в Tesla, их продукция позволяет избежать попутного наезда, однако не воспринимает помехи справа или слева. Систему активно дорабатывают.
Нужно понимать, что все беспилотные автомобили настроены на безукоризненное соблюдение ПДД. При этом никто не гарантирует, что другие участники движения будут соблюдать правила, а это может приводить к авариям. Особенно в России. И примеры уже есть.
Итальянские ученые недавно организовали беспилотный пробег авто из Европы в Китай. Однако после пересечения границы РФ они столкнулись с российской культурой вождения. Они жаловались, что в Москве, где очень плотное движение, никто не соблюдает правила. В таких условиях беспилотникам работать крайне сложно.
Поэтому ДТП, конечно, возможны. Но их количество все равно существенно снизится.
Возможность взлома автомобилей и хакерских атак
Поскольку автопилот – это компьютер, то его можно взломать. Профессиональные хакеры могут с легкостью взломать даже самый совершенный автомобиль. На одной конференции хакеры взломали автомобиль Tesla.
Поэтому компании тратят миллиарды долларов, чтобы защитить беспилотники от взлома.
Отсутствие инфраструктуры
Пока ни в европейских, ни в российских городах нет надлежащей инфраструктуры для развития беспилотного транспорта. Учитывая стремительность развития отрасли самоуправляемых машин, чиновники из отечественного Минтранса создали специальную межведомственную группу для решения этих задач.
Для беспилотников планируют построить магистраль из Москвы в Санкт-Петербург. При этом трасса должна иметь оборудование для постоянного поддержания связи и информирования об опасных ситуациях.
Высокая стоимость беспилотников
Поскольку беспилотные авто являются новинкой, их стоимость будет высокой. Поэтому не каждый россиянин сможет приобрести подобную машину. Естественно, со временем цена снизится.
Это ключевые проблемы, мешающие развитию беспилотного транспорта.
Подведем итоги
Дни, когда люди управляли автомобилем, сочтены. Через 20-30 лет бездушные компьютеры будут управлять транспортом вместо человека. И к этому нужно всем подготовиться уже сейчас.
Видео о том, какое будущее ожидает беспилотные автомобили: