Перспективы развития конструкций автомобилей
10 главных тенденций и инноваций в автомобильной промышленности: 2020 и последующие годы
StartUs Insights проанализировали 4,859 стартапов и определили тренды автомобильной индустрии на 2020 год.
1. Автономные транспортные средства (AV)
Автономные транспортные средства или автомобили с автономным управлением стремятся свести к минимуму потребность в людях-водителях и выглядят готовыми к трансформации повседневных перевозок. Автопарки AV расширяют объем поставок последней мили, сокращают время простоя и стремятся сделать общественный транспорт относительно безопасным. Например, путем уменьшения количества аварий, вызванных усталостью или небрежностью водителя. Автомобили оснащены передовыми технологиями распознавания, такими как компьютерное зрение с улучшенным искусственным интеллектом для выявления препятствий на маршруте.
Intvo
Находящийся в США стартап Intvo разрабатывает технологию прогнозирования поведения пешеходов. В отличие от технологий обнаружения двумерных (2D) и трехмерных (3D) объектов, которые учитывают ограниченные параметры, их решение проверяет положение головы, зрительный контакт и движения ног пешеходов, погодные условия и определяет уровень риска. Это уменьшает количество ложных срабатываний при обнаружении пешеходов и повышает безопасность автономных транспортных средств.
Udelv
Находящийся в США стартап Udelv предоставляет беспилотные транспортные средства для поставок последней мили. Он сочетает в себе передовые алгоритмы искусственного интеллекта и сверхскоростные телеоперации для помощи человеку в уникальных ситуациях. Фургоны стартапа имеют грузоподъемность ок. 360 кг (800+ фунтов) и развивают скорость до 100 км/ч (60 миль/ч). Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомления при поступлении заказа.
2. Коннективити
В настоящее время транспортные средства поставляются с защищенной цифровой идентификацией, которая отличает их от других транспортных средств в сети. Это позволяет легко отслеживать данные о транспортных средствах для различных случаев использования, таких как страхование, безопасность водителя, профилактическое обслуживание и управление автопарком. Обмен данными о транспортных средствах помогает не только отдельному клиенту, но и перестраивает всю мобильную экосистему.
V2X Network
Британский стартап V2X Network предлагает платформу «автомобиль ко всему» (V2X) для автономных транзакций, которая объединяет гео-сети и кэширование, обеспечивая низкую задержку связи в реальном времени. Платформа работает на технологиях распределенной бухгалтерской книги (DLT) и обеспечивает высокую степень масштабируемости. Стартап использует шифрование корпоративного уровня, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными для повышения безопасности и мер конфиденциальности.
NoTraffic
Израильский стартап NoTraffic разрабатывает платформу сигналов дорожного движения на базе AI, которая оцифровывает управление дорожной инфраструктурой и связывает водителей с городскими дорогами для решения различных проблем, связанных с дорожным движением. Данные всех участников дорожного движения передаются в потоковом режиме и обрабатываются в режиме реального времени для обеспечения интеллектуальной мобильности. Решение также служит основой для дополнительных услуг, таких как микроплатежи и микромобильность.
3. Электрификация
Истощающиеся запасы ископаемого топлива и ущерб окружающей среде, вызванный их использованием, требуют поощрения использования электромобилей. Для более широкого применения электромобилям необходимо решать такие проблемы, как высокая цена, плохая батарея, неадекватная зарядная инфраструктура, электрификация автопарка, а также питание зарядных сетей на основе возобновляемых источников энергии.
Lordstown Motors
Американский стартап Lordstown Motors Corps производит полностью электрический пикап. Грузовик EnduranceTM спроектирован как надежный рабочий автомобиль и имеет меньше движущихся частей по сравнению с традиционными коммерческими транспортными средствами, что упрощает техническое обслуживание. Он оснащен 4-х ступичными электродвигателями для обеспечения полного привода и способен проехать более 250 миль (400 км) без подзарядки.
ChargeX
Немецкий стартап ChargeX предлагает модульное решение для зарядки электромобилей, которое превращает парковочные места в зарядные станции. Платформа для запуска, Aqueduct, проста в установке, имеет 4 зарядных модуля мощностью до 22 кВт, предоставляет ежемесячные отчеты и использует кабель для зарядки Typ2. Решение учитывает требования к мощности каждого автомобиля и автоматически контролирует скорость зарядки для каждого автомобиля.
4. Совместная мобильность
С подключаемыми транспортными средствами появились новые бизнес-модели, которые фокусируются на совместной мобильности как альтернативе традиционному владению транспортными средствами. Это обеспечивает мобильность как услугу (MaaS). Такие решения отвечают требованиям города или бизнеса без добавления новых транспортных средств, что сокращает время ожидания для парков и уменьшает загрязнения от бензиновых или дизельных транспортных средств.
Launch Mobility
Находящийся в США стартап Launch Mobility разрабатывает платформу для ряда общих мобильных решений. Платформа LM Mission ControlTM предлагает совместное использование автомобилей на базе станции, расширенные услуги трансфера, общие бездоковые скутеры, программы проката без ключа и совместную мобильную связь между пользователями. Панель управления LM Mission ControlTM позволяет бизнес-пользователям управлять своими автопарками. Кроме того, их водители используют готовые или маркированные приложения для управления бронированием или удаленного доступа к транспортным средствам.
Сингапурский стартап Beam специализируется на электронных скутерах для продвижения совместной мобильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Их скутеры используют алюминиевую раму авиационного класса и предназначены для совместного использования, безопасности, надежности и долговечности. Пользователи обнаруживают в приложении ближайший скутер Beam и оставляют его в видимых общественных местах после поездки. Кроме того, платформа микро-мобильности предлагает устойчивую альтернативу поездкам на короткие расстояния и помогает регулировать транспортный поток в городах.
5. Искусственный интеллект (ИИ)
Технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, глубокое обучение и компьютерное зрение, находят применение в роботизированной автоматизации в автомобильной промышленности. Они помогают водителям самостоятельно управлять автомобилями, управляют автопарками, помогают водителям повышать безопасность и улучшать такие услуги, как техосмотр или страхование автомобилей. ИИ также находит применение в автомобильной промышленности, где он ускоряет темпы производства и помогает снизить затраты.
RevitsOne
Индийский стартап RevitsOne предлагает программное обеспечение для управления автопарком на базе AI, которое подходит для парков различного размера. Система управления транспортным средством дает представление о скорости, жизненно важных показателях и информации о состоянии здоровья. Водители могут воспользоваться Voicera ID, голосовым виртуальным помощником, который помогает им отслеживать необходимую информацию. Кроме того, бортовой регистратор скорости ограничивает скорость, чтобы препятствовать опасному вождению.
Apex AI
Находящийся в США стартап Apex AI позволяет автомобильным компаниям внедрять сложные решения AI. Apex.OS работает на электронных блоках управления (ECU) и предлагает надежное и безопасное API для разработки автономных решений. ApexAutonomy предлагает модули для построения трехмерного восприятия, локализации и управления для включения автономных транспортных средств. Наконец, MARV.Automotive — это настраиваемая и расширяемая платформа управления данными, которая надежно передает данные из транспортного средства в облако.
6. Большие данные и аналитика данных
В эпоху больших данных расширенный анализ данных позволяет принимать различные решения на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Данные, собранные с транспортных средств, позволяют проводить профилактическое обслуживание, информировать менеджеров об их автопарках и оповещать соответствующие органы в случае аварий. Более того, автомобильные данные клиентов находят применение в стимулировании продаж, оптимизации цепочек поставок и совершенствовании дизайна продукции для новых автомобилей.
Procon Analytics
Находящийся в США стартап Procon Analytics использует большие данные, чтобы предложить решение для автомобильного финансирования. Решение собирает миллионы данных в режиме реального времени и анализирует их, чтобы позволить кредиторам мгновенно оценить и снизить риск. Это позволяет дилерам Buy Here Pay Here (BHPH) расширять свой бизнес и предоставлять кредиты клиентам с высоким уровнем риска. Кроме того, это также предлагает программные решения для отслеживания парка и активов, а также подключенных автомобилей.
Unit8
Швейцарский стартап Unit8 использует большие данные и аналитику, чтобы предложить цифровые решения для различных отраслей промышленности. Для автомобилестроения стартап разрабатывает прогнозные модели, которые поощряют автомобильные компании улучшать маркетинг и увеличивать свои доходы. Эти модели дают представление о конструкции продукта, цене, а также послепродажном обслуживании.
7. Человеко-машинный интерфейс
По мере того, как беспилотные автомобили и связанные с ними автомобили трансформируют автомобильный ландшафт, это в корне изменит то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами. Человеко-машинные интерфейсы (HMI) используют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами. Они расширяют сферу того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями. Следовательно, такие интерфейсы делают процесс вождения более безопасным и приятным. Другая форма HMI включает умных виртуальных помощников, которые помогают водителям взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.
Awayr
Американский стартап Awayr разрабатывает человеко-машинные интерфейсы для транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и роботов. Стартап работает с производителями автомобильного оригинального оборудования (OEM), чтобы сократить время цикла разработки HMI и повысить безопасность интерфейсов. Awayr также разрабатывает решения для управления вниманием водителя в нестандартных ситуациях, таких как автономные транспортные средства, которые иногда могут нуждаться во вмешательстве человека.
Apostera
Немецкий стартап Apostera предлагает усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Платформа стартапа сочетает в себе функцию дополненной реальности (AR), интеллектуальную камеру и мониторинг объемного обзора для освещения маршрута на поворотах, кривых, склонах, а также сложных перекрестках. Это помогает водителям следить за полосами движения, предотвращает столкновения и обеспечивает автономные варианты вождения. Кроме того, решение может быть адаптировано к любой модели автомобиля или конкретным требованиям OEM.
8. Блокчейн
Блокчейн находит множество применений в автомобильной промышленности. Он включает в себя обмен данными о транспортных средствах по безопасной сети и решения для совместной мобильности, такие как проезд, городской транспорт и доставка. Кроме того, он находит применение в проверке цепочки поставок запасных частей или в обеспечении того, чтобы сырье и запасные части были получены исключительно из законных и проверенных источников.
Cube Intelligence
Британский стартап Cube Intelligence разрабатывает платформу безопасности на основе блокчейна для автономных транспортных средств. Технология стартапа использует хэш-коды для блокировки злонамеренных атак или попыток взлома автономных и подключенных автомобилей. Используемое оборудование собирает в реальном времени данные о мобильности и выбросах. Кроме того, Cube Intelligence предлагает услуги парковки автомобилей и парковки для AV, а также интеллектуальные системы управления парковкой.
DAV
Израильский стартап DAV предлагает децентрализованную платформу автономных транспортных средств, основанную на технологии блокчейна. Платформа позволяет автономным транспортным средствам обнаруживать AV, поставщиков услуг или клиентов вокруг них. Связь между транспортными средствами (V2V) осуществляется либо на блокчейне, с умными контрактами, либо вне блокчейна с использованием протоколов DAV. Стартап разрабатывает протоколы для сетей зарядки беспилотников, планирования маршрута беспилотников и открытой мобильности.
9. Аддитивное производство
3D-печать помогает автомобильной промышленности тремя основными способами. Во-первых, она позволяет быстро создавать прототипы с использованием 3D-моделей, что ускоряет этапы проектирования и тестирования. Во-вторых, это позволяет производителям печатать запасные части в соответствии с их требованиями. Наконец, аддитивное производство композитных материалов приводит к тому, что автомобильные детали становятся легче, прочнее и долговечнее.
9T Labs
Швейцарский стартап 9T Labs использует аддитивное производство для производства углеродных композитов для использования в автомобильной промышленности. Программное обеспечение для проектирования стартапа Fibrify оптимизирует размещение волокон и автоматизирует производство оборудования с помощью технологии аддитивной сварки для массового производства изделий из углеродного волокна. 3D-печатные композиты более доступны, легки, стабильны в размерах, устойчивы к коррозии, а также обладают повышенной прочностью и жесткостью.
Итальянский стартап Moi объединяет термореактивные композитные материалы и 3D-печать для производства высокопроизводительных деталей для автомобильной промышленности. Moi использует технологию непрерывного производства волокон (CFM), роботизированный интеллект и цифровое производство для размещения волокон. В результате решение легко масштабируется для производства композитов для панелей, рам и внутренних компонентов. Стартап также обслуживает другие отрасли, такие как аэрокосмическая, строительная и биомедицинская.
10. Интернет вещей (IoT)
В автомобильной промышленности IoT обеспечивает безопасную связь между транспортными средствами, а также транспортными средствами и компонентами инфраструктуры. Технология повышает безопасность дорожного движения, устраняет пробки на дорогах и снижает загрязнение окружающей среды и расходы на энергию благодаря лучшему управлению автопарком. Стартапы и новые компании разрабатывают передовые технологии обнаружения, чтобы собрать больше данных о транспортном средстве, а также позволить автомобилю понять его окружение. Технология также автоматизирует платежи за топливо и пошлины.
Работая в Германии и США, EcoG — стартап, предлагающий операционную систему на базе IoT и платформу для зарядки электромобилей. Стартап предоставляет производителям инструменты, которые делают разработку и обслуживание инфраструктуры зарядки электромобилей простой, быстрой и масштабируемой. Это также позволяет операторам интегрировать услуги и микросервисы в зарядные устройства, чтобы сделать процесс зарядки выгодным. Кроме того, решение работает с любым зарядным устройством EV и позволяет распространять новые функции по всей сети.
KonnectShift
Канадский стартап KonnectShift предоставляет IoT-решения для оптимизации парка и управления активами. Стартап разрабатывает Konnect — GS01, устройство автоматической электронной регистрации (ELD) для постоянного отслеживания состояния автомобиля. Решение включает в себя планирование и оптимизацию маршрутов для отправки в режиме реального времени, расширенную аналитику, позволяющую получать оповещения о вождении, транспортных средствах и топливе, предупреждающие уведомления о техническом обслуживании для сокращения времени простоя, а также разработку приложений для управления водителем.
Влияние трендов на автоиндустрию.
Карта automotive стартапов.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Перспективы развития конструкций автомобилей
Автомобильный парк нашей страны непрерывно увеличивается, а за последние годы он и значительно обновился — автомобильные заводы уже перешли или переходят на выпуск новых моделей.
Так, Московский завод малолитражных автомобилей и Ижевский завод выпускают автомобили «Москвич» модели 408, Запорожский автомобильный завод «Коммунар» подготовил микролитражный автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец»; готовит новую модель легкового автомобиля Горьковский автомобильный завод.
В 1967—1969 гг. будет построен новый автомобильный завод в г. Тольятти (Куйбышевская обл.) производительностью 600 тыс. легковых автомобилей в год.
Ликинский автобусный завод готовится к выпуску городского автобуса ЛиАЗ-677 вместимостью 80—105 пассажиров, Львовский — выпускает автобусы ЛАЗ-695Е «Львов» и ЛАЗ-699А «Турист-2»; автобусы малой вместимости выпускают Павловский, Курганский, Рижский и Ульяновский заводы.
Горьковский автомобильный завод выпускает автомобили ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 т и автомобиль ГАЗ-66 с обеими ведущими осями, готовит к выпуску автомобиль-самосвал грузоподъемностью 3,5 т, предназначенный для сельского хозяйства.
Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева выпускает автомобили ЗИЛ-130 грузоподъемностью 5 т и создал конструкцию трехосного автомобиля ЗИЛ-133 с двумя задними ведущими осями грузоподъемностью 8 т. Мытищенский машиностроительный завод на шасси автомобилей ЗИЛ выпускает самосвалы ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-555.
Грузовые автомобили МАЗ-200, МАЗ-200В и МАЗ-205 Минского автомобильного завода заменены автомобилями МАЗ-500 (7,5 т), МАЗ-504 (седельный тягач) и МАЗ-503 (самосвал грузоподъемностью 7 т). Уральский автомобильный завод выпускает трехосные автомобили Урал-375Д (5 т) и автомобиль Урал-377 (7,5 т) с двумя задними ведущими осями.
Автомобили КрАЗ-219, КрАЗ-221 и КрАЗ-222 большой грузоподъемности Кременчугский автомобильный завод заменяет новыми моделями КрАЗ-257, КрАЗ-258 (седельный тягач) и КрАЗ-256 (самосвал). Белорусский (г. Жодино) автомобильный завод выпускает для горнорудной промышленности и строительства автомобили-самосвалы БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т.
Автомобильные заводы наряду с основными моделями выпускают грузовые автомобили с удлиненной и укороченной базами, с платформами без бортов и с бортами увеличенной высоты, автомобили-самосвалы с задней, боковой и трехсторонней разгрузкой, седельные тягачи, фургоны, цистерны, специальные зерновозы и скотовозы, молоковозы и муковозы, цементо- и растворовозы, панеле- и фермовозы и другие специализированные автомобили.
В настоящее время подавляющую часть автомобильного парка нашей страны составляют одиночные двухосные автомобили средней грузоподъемности (2,5—4 т). Автомобили малой грузоподъемности очень нужны для торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, в органах связи и в системе здравоохранения. Парк таких автомобилей предполагается значительно увеличить за счет выпуска автомобилей-фургонов на базе автомобиля «Москвич-408», а также увеличения производства автомобилей грузоподъемностью до 1—1,1 т на Ульяновском и Ереванском автомобильных заводах.
Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей Автомобиль— объект повышен ной опасности Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды отработавшими газами (окись углерода, окислы азота). Это определяет непрерывное повышение требований экологической безопасности автомобиля. Следует также отметить тенденцию автоматизации управления автомобилем, которая обеспечивается современными средствами электронной, микропроцессорной техники и направлена на повышение топливной экономичности и динамики автомобиля (управление двигателем и трансмиссией), активной безопасности (управление тормозной системой), комфортабельности (управление подвеской
Директивно во всех странах первоначально было введено ограничение максимальной скорости движения, что позволило снизить расход топлива и одновременно привело к некоторому сокращению числа дорожно-транспортных происшествий. Наряду с этим директивно предложено принять меры по снижению расхода топлива.
В ряде стран это привело к увеличению выпуска автомобилей малого и особо малого классов. Для производства грузовых автомобилей характерна тенденция увеличения выпуска автомобилей большой грузоподъемности и более широкого использования автопоездов, что также позволяет снизить расход топлива на единицу транспортной работы. Конструктивные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, следует рассмотреть отдельно для двигателя, шасси и кузова.
Двигатель. В первую очередь надо отметить расширение применения дизелей, позволяющих снизить расход топлива на 25. 30 % (и больше при дальнейшем совершенствовании рабочего процесса дизеля, в частности при использовании тур-бонаддува).
Работа по совершенствованию рабочего процесса бензиновых двигателей проводится в следующих направлениях: организация послойного распределения заряда в камере сгорания, позволяющего использовать обедненные смеси; впрыскивание топлива во всасывающий тракт; использование электронного управления дозированием подачи топлива и зажиганием; применение турбо наддува. Комплексное использование перечисленных мероприятий может обеспечить снижение расхода топлива до 20 %.
Значительное внимание уделяется применению новых видов топлив — заменителей нефтяных топлив. За последние годы цена нефти на мировом рынке снизилась, однако мировые запасы нефти ограниченны, добыча нефти в малодоступных районах сопряжена с большими сложностями и затратами. Это неизбежно должно привести к росту цены на нефть, а затем к необходимости замены нефти на другие виды топлива.
В нашей стране перспективно широкое применение природных газов. Более дальней перспективой является использование в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания водорода, запасы которого практически неограниченны. При работе на водородном топливе может быть решена проблема токсичности отработавших газов, так как в результате сгорания водорода образуется вода. Однако получение водорода сопряжено с большими энергетическими затратами, затруднены хранение и транспортирование водорода. Состояние проблемы таково, что вряд ли можно прогнозировать широкое применение водорода до 2000 года.
Некоторое развитие получают электромобили, главным образом для городских условий эксплуатации. Они бесшумны и не загрязняют окружающую среду. Препятствием к их широкому применению является малая энергоемкость аккумуляторных батарей, их громоздкость, что снижает грузоподъемность автомобиля и запас хода. Широкое использование электромобилей станет возможным, когда энергоемкость аккумуляторных батарей будет повышена в 5. 10 раз.
К этому следует добавить, что рассмотрение различных способов использования первичных источников энергии (каменного угля, нефти и т. п.) дает основание утверждать, что наименее экономичным является их использование на электромобиле.
По-видимому, в недалеком будущем получат развитие двигатели новых типов. В первую очередь следует отметить работы по созданию адиабатного керамического двигателя, обеспечивающего высокий термический КПД благодаря высокой температуре рабочего процесса из-за малого излучения теплоты в окружающую среду. В таких двигателях система охлаждения отсутствует.
Газотурбинные двигатели (ГТД) в настоящее время не используют на автомобилях, так как их топливная экономичность ниже, чем у дизелей, однако в перспективе при применении керамических материалов может быть налажено производство автомобильных ГТД (при повышении температуры сгорания расход топлива уменьшается).
Шасси. При снижении массы легкового автомобиля на 50. 70 кг может быть получена экономия топлива 2. 3 %.
Для снижения массы автомобиля проводят работы в трех направлениях: поиск рациональных компоновочных решений; поиск рациональных форм деталей; применение конструкционных материалов, обладающих малой плотностью при обеспечении достаточной прочности.
Одним из широко распространенных в настоящее время компоновочных решении является компоновка легковых автомобилей передним расположением двигателя и передними ведущими и управляемыми колесами. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10 %, трудоемкость на 13 %, себестоимость на 6 % при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля. Переднеприводная компоновка получила применение для автомобилей малого, среднего и большого классов.
Для грузовых автомобилей оптимальным компоновочным решением, позволяющим значительно снизить массу, является размещение кабины над двигателем. Наряду с сокращением базы примерно на 30 % и улучшением использования габаритной площади при такой компоновке может быть повышена грузоподъемность.
В качестве примера создания рациональных реформ деталей можно рассмотреть применение листовых рессор. При установке листов Т-образного сечения, мало листовых и одно-листовых рессор их масса может быть снижена.
Существенно уменьшается масса автомобиля при использовании пластмасс. Помимо снижения массы автомобиля, это обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления деталей, повышение их коррозийной стойкости, уменьшение теплопроводности и др. Пластмассы могут быть как декоративными, так и конструкционными материалами для деталей, воспринимающих различные нагрузки. Особое внимание уделяется композиционным материалам, которые представляют собой пластмассы, армированные волокнами различного вида (стеклопластики, углепластики, боропластики).
Армированные пластики имеют плотность примерно в 4 раза меньшую, чем плотность стали, при равной со сталью массой обладают значительно большими прочностью и способностью к поглощению энергии. Расширяется изготовление из композиционных материалов ряда ответственных деталей: рессор, карданных валов и др. Полагают, что термостойкость этих материалов может быть доведена до 2000 °С. Сдерживает применение композиционных материалов их высокая стоимость, которая должна снижаться по мере расширения их производства.
Топливная экономичность может быть снижена при рациональном выборе передаточных чисел трансмиссии. Общей тенденцией является увеличение числа ступеней коробки передач, что позволяет в эксплуатационных условиях выбирать передачу, наиболее соответствующую требованиям топливной экономичности. Даже на легковых автомобилях малого класса часто устанавливают пятиступенчатые коробки передач. Есть основания считать, что в ближайшем будущем число ступеней коробки передач легковых автомобилей будет увеличено.
На грузовых автомобилях устанавливают коробки передач с числом ступеней от 5 до 24. Возможно использование для автомобилей одной марки главных передач с различными передаточными числами. Перспективна автоматизация управления ступенчатыми трансмиссиями с помощью микропроцессоров. Найдут применение автоматические бесступенчатые трансмиссии.
Большое значение для снижения расхода топлива имеет уменьшение энергетических потерь в шинах. Экспериментально показано, что уменьшение сопротивления качению шин на 10 % дает экономию топлива в среднем 3 %.
Кузов. Топливная экономичность автомобиля в большой степени зависит от аэродинамического сопротивления кузова и автомобиля в целом. Затраты мощности на преодоление аэродинамического сопротивления пропорциональны фактору обтекаемости и третьей степени скорости автомобиля. Уже на скорости около 50 км/ч потери мощности на аэродинамическое сопротивление близки к потерям мощности на сопротивление качению шин по твердой опорной поверхности. По экспериментальным данным снижение затрат мощности на аэродинамическое сопротивление на 10 % позволяет получить экономию топлива 3 %.
Непрерывно улучшаются аэродинамические формы легковых автомобилей. Коэффициент обтекаемости перспективных легковых автомобилей Сх