План мойки автомобилей на 2 поста
Бизнес-план открытия 2-х постовой автомойки
Назначение бизнеса
Открытие автомойки на 2 поста.
Цель проекта
Оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя.
Описание проекта
Авто-мойка наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли(или уже готовый бокс), расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и получать прибыль.
Бизнес план авто-мойки описывает организацию работы ручной авто-мойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.
I. Введение и предметная область
Спрос:
Темпы роста доходов граждан неуклонно росту и почти каждый может себе позволить иметь и содержать транспортное средство. И даже не смотря на спад услуг по авто-кредитованию в прошлые годы, темпы продаж автомобилей выросли в разы. А каждый автомобиль требует содержания и ухода. Старая привычка мыть машину во дворе, осталась в прошлом, так как это не экологично, требует много времени и порой абсолютно не продуктивно, а порой и опасно для лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная услуга очень востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий. Услуги авто-мойки пользуются стабильным спросом, а с постоянным увеличением количества авто-владельцев, потребность в таких услугах будет только расти.
Размещение авто-мойки и её установка:
Ключевой фактор успешности этого бизнеса – местоположение. Не секрет, что самым выгодным является размещение авто-мойки недалеко от таможенных и пограничных постов, в густонаселенном спальном районе города, у торговых центров, а также в непосредственной близости или даже непосредственно в бизнес центрах.
В этом виде бизнеса наилучшим вариантом будет аренда готового помещения, так как строительство такого рода помещений требует сложных согласований и разрешений от разных инстанций. Дело в том, что авто-мойку можно установить не везде, есть определённые санитарные нормы, которые необходимо учитывать. Например: не менее 50 м от ближайшего жилья.
Для всех трёх типов авто-моек требуется специальная система очистки и рециркуляции воды. Установка очистки и рециркуляции воды является агрегатом, работающим в автоматическом режиме, и предназначена для очистки сточных вод от автомобильных моек и моечных аппаратов высокого давления.
Основные задачи, выполняемые данным агрегатом:
Организовать авто-мойку непросто. Поэтому многие предпочитают покупать уже действующие. Сейчас спрос на предприятия этого профиля на рынке можно назвать ажиотажным.
Конкуренция
Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это объясняется тем, что моечный бизнес в нашей стране далеко не нов. Бизнес план авто-мойки должен содержать описание механизма выхода на этот рынок и четко обозначать ключевые конкурентные преимущества вашей авто-мойки.
Вопрос об отсутствии или наличии конкуренции можно рассмотреть двояко. С одной стороны, если поблизости конкурентов нет, весь поток машин устремится именно на вашу авто-мойку, но в этом случае не избежать «толкучки» автомобилей.
Если вы планируете открыть «элитную» авто-мойку с большим ассортиментом услуг и соответственно не очень большой проходимостью, постоянные огромные очереди рано или поздно начнут раздражать клиентов.
Маркетинг, реклама и сбыт
Ваш бизнес-план авто-мойки должен отражать рекламную политику. Без рекламы не сможет полноценно работать ни один бизнес авто-мойки. Выбор предпочтительного способа известить авто-владельцев об открытии авто-мойки зависит от ее месторасположения. Если мойка расположена недалеко от крупной автомагистрали с большим потоком машин, в прямой видимости, то возможно, достаточно будет большой красочной вывески и указателя или рекламного щита на обочине. Можно установить дорожный знак «авто-мойка» (по согласованию с ГИБДД). Для этого бизнеса очень важным является правильный выбор местоположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих площадей. Для завоевания рыночной доли при старте проекта возможно проведение акций, таких как «каждая десятая мойка бесплатно», продажа абонементов и других мероприятий, призванных повысить лояльность клиентов и создать свое ядро. В дальнейшем, можно расширить спектр услуг, занимаясь покраской и лакировкой автомобилей, полировкой, шиномонтажом и т.п.
II. Финансовая часть бизнес-плана авто-мойки
(ТЭО и особенности реализации)
Помещение под автомойку (затраты на аренду)
Для организации авто-мойки проще арендовать уже существующее здание либо его часть, чем строить все «с нуля». Необходимая площадь для 2-х постовой мойки составляет 90 кв.м., из которых 60 кв.м. – площадь постов мойки автомобилей, 30 кв.м. – прочие помещения. Площадь прилегающего участка составит 90 кв.м.
О единых арендных ставках в этой сфере трудно говорить: во многих городах мойки в рамках муниципальных программ работают на льготных условиях. По предварительным оценкам, по Москве ставка аренды составляет примерно 1000 долл. за 100 кв. м в мес.
Величина затрат на подготовку помещения и участка для организации авто-мойки зависит, прежде всего, от наличия необходимых инженерных коммуникаций. Предполагается, что к арендуемому помещению уже будут подведены основные коммуникации, в частности, электричество, водопровод, отопительные сети.
При этом могут возникнуть затраты на подведение дополнительной электрической мощности и создание системы водоотвода воды. Кроме того, потребуется осуществить расходы на отделку помещений авто-мойки и асфальтирование прилегающей территории.
Предполагается, что общая величина затрат на указанные работы составит около 7 000 – 10 000 долларов.
Минимизировать затраты на строительные работы поможет эскизный проект изготавливаемый нашим техническим отделом.
Согласование и разрешение
Самый трудный этап открытия авто-мойки – получение разрешительных документов.
Проект авто-мойки должен пройти экспертизы в СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов и госэкспертизу.
Процедура достаточно сложная, но вполне решаемая.
Перечень необходимого оборудования для открытия 2-х постовой автомойки можно посмотреть здесь.
Общие (минимальные) затраты на покупку оборудования составят 351 000 руб
График работы
Считаем, что график работы авто-мойки будет 24-часовым.. С 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 22:00 загрузка будет максимальной, а в остальное время она будет находиться на уровне 20% от максимальной.
Среднее время, необходимое на мойку одного авто примерно 20 мин., следовательно в час 3-и авто. Таким образом, в день через один пост будет проходить:
Через оба поста – 60 машин.
Итого в среднем на 2-х постовой мойке вымоется 30*60=1800машин в месяц.
Цены на услуги
К услугам автомойки относятся:
1. Мойка кузова.
2. Полировка кузова.
3. Мойка двигателя.
4. Уборка, сухая и влажная.
5. Чистка салона.
Несмотря на то, что российский климат отличается непредсказуемостью, одной из главных характеристик авто-моечного бизнеса в Москве является сезонность. Пик спроса приходится на весенний и осенне-зимний период, когда заполняемость авто-моек достигает максимального значения. Летний период, напротив, характеризуется относительно низким спросом на услуги авто-моек.
Цены на услуги мойки машин сильно варьируются как в зависимости от места расположения автомойки, так и по типам обслуживаемых автомобилей.
Для расчета возьмем среднюю стоимость мойки кузова (базовой услуги) 350 рублей. При этом средний чек одного клиента будет формироваться из стоимости базовой услуги и стоимости дополнительных услуг.
Примем, что величина среднего чека на одного клиента составит 400 рублей.
Персонал
Количество обслуживающего персонала будет зависеть от количества рабочих смен. Многие автомойки работают в две и три смены. При полной загрузке считаем, что нам потребуется 9 человек, работающих в три смены, а так же кассир-бухгалтер.
Т.о. расходы на оплату труда составят 9*20 000 +30 000 = 210 тыс руб в мес.($7000)
Общие затраты (постоянные, единовременные).
Для расчета затрат, бизнес план авто-мойки используем усредненные цифры:
Предполагаемая выручка, прибыль
Т.о. предполагаемая выручка в месяц составит
1800маш./мес. * 400руб/маш. = 720 000руб.
Прибыль без вычетов налогов 720 000руб.– 360 000 руб. = 360 000руб ($ 12 000)
После вычета налогов остается
Окупаемость – от 2,5 месяцев.
Рентабельность. Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM) такого бизнеса составляет
50%, а чистой прибыли ( NPM) – 40-45%.
Рентабельность инвестиций (ROI) – 38%
Резюме проекта
Возврат инвестиций – от 5 до 10 месяцев.
Риски
Проблемы с проверяющими службами, завышенные требования СЭС
неудачное расположение автомойки, недостаток клиентов
высокая конкуренция в месте расположения
подбор недостаточно квалифицированного персонала
Выводы
Итак, несмотря на многие трудности в организации процесса, бизнес по открытию автомойки можно отнести к малозатратному, быстоокупаемому и высокодоходному. Однако успех его во многом зависит от выбора места расположения и успешности прохождения всех этапов согласования и получения разрешительных документов.
Бизнес план автомойки и автосервис
Преимущества модульных автомоек:
Готовый автомоечный бизнес – изготовление, монтаж и запуск в работу в течение 1,5 месяцев.
Срок окупаемости 1-2 года.
Не требует капитального строительства.
Имеет простую кадровую и организационную структуру.
Прямая капитализация. Вы вкладываете деньги в конкретный материально-функциональный проект.
Возможность переноса автомойки на другой участок.
Отсутствие административных препятствий, автомойка сопровождается полным пакетом разрешительной документации.
Возможность оформления автомойки в кредит или в лизинг.
Расчет для однопостовой автомойки
В условиях экономического кризиса сложно составить точный бизнес-план автомойки, с конкретными цифрами. Цены постоянно меняются и не возможно предугадать на что цены изменятся завтра. Тем не менее, можно оценить прибыльность автомойки исходя из приведенного ниже расчета окупаемости.
За основу расчета берем стоимость среднего чека по Московской области для легковых автомобилей среднего класса. В расчете не учитывается стоимость мойки внедорожников, автомобилей представительского класса, а также дополнительные услуги автомойки: полировка, химчистка, уборка салона и т.п.
Многие цены в расчете являются примерными и брать их за основу бизнес-плана не рекомендуется. Подставляйте свои данные.
В расчете мы не прописываем статью расходов «Реклама». Рекламу необходимо рассчитывать индивидуально, учитывая свои возможности.
1-й вариант, модульная автомойка на 1 пост:
Проходимость в сутки — 24 часа х 2 машины в час = 48 машин в сутки
Проходимость в месяц — 48 авто х 30 дней = 1440 автомобилей в месяц
Стоимость мойки автомобиля — 400 руб.
Зарплата мойщикам (30% от оборота) — 172800 руб.
Зарплата администратору — 20000 руб. (или %)
Налог 6% (УСН) — 34560 руб.
Аренда земли — от 30000 руб.
Электроэнергия
(очистные — 792 кВт + насосная станция 504 кВт + аппарат высокого давления 1584 кВт + компрессор 200 кВт + освещение 1440 кВт + непредвиденные 500 кВт) = 5020 кВт х 3,0 руб. = 15060 руб.
Автохимия (автошампунь для бесконтактной мойки 80 руб/л) — 7680 руб.
Салфетки (3000 шт + 4 искуственная замша) — 3800 руб.
Обслуживание очистных систем – 4500 руб.
Утилизация отходов (500 руб за 1 куб) — 3600 руб.
Прочие и непредвиденные расходы – 10000 руб./месяц
ИТОГО расходы: 302000 руб.
Прибыль: 274000 руб. в месяц х 12 месяцев = 3 288 000 руб. в год.
Из годовой прибыли вычитаем расходы на отопление (отопительный сезон 6 месяцев). Расход на отопление дизтопливом составит 120 000 руб.
Чистая прибыль автомойки на 1 пост за год составляет 3 168 000 руб.
Данная сумма является показателем доходности автомойки с учетом максимальной проходимости и эффективной организации дела. Чтобы получить такую прибыль необходимо правильно организовать работу автомойки, ценовую политику, рекламную компанию и найти проходимое место.
2-й вариант, модульная автомойка на 1 пост:
Проходимость в сутки — 24 часа х 1 машина в час = 24 машины в сутки
Проходимость в месяц — 24 авто х 30 дней = 720 автомобилей в месяц
Стоимость мойки автомобиля — 400 руб.
Валовый доход в месяц — 720 х 400 руб. = 288000 руб.
Зарплата мойщикам (30% от оборота) — 86400 руб.
Зарплата администратору — 20000 руб. (или %)
Налог 6% (УСН) — 17280 руб.
Аренда земли — от 30000 руб.
Электроэнергия
(очистные — 396 кВт + насосная станция 252 кВт + аппарат высокого давления 792 кВт + компрессор 100 кВт + освещение 720 кВт + непредвиденные 250 кВт) = 2510 кВт х 3,0 руб. = 7530 руб.
Автохимия (автошампунь для бесконтактной мойки 80 руб/л, расход 1 литр на 15 авто) — 3840 руб.
Салфетки (1500 шт + 2 искуственная замша) — 1900 руб.
Обслуживание очистных систем – 2500 руб.
Утилизация отходов (500 руб за 1 куб) — 1800 руб.
Прочие и непредвиденные расходы – 10000 руб./месяц
ИТОГО расходы: 181250 руб.
Из годовой прибыли вычитаем расходы на отопление (отопительный сезон 6 месяцев). Расход на отопление дизтопливом составит 120 000 руб.
Чистая прибыль автомойки на 1 пост за год составляет 1 161 000 руб.
Данная сумма является показателем доходности автомойки с учетом средней проходимости. Чтобы получить такую прибыль необходимо правильно организовать работу автомойки, ценовую политику, рекламную компанию и найти проходимое место. Данная прибыль приближена к реальным условиям.
3-й вариант, модульная автомойка на 2 поста:
Проходимость в сутки — 24 часа х 2 поста х 2 машины в час = 96 машин в сутки
Проходимость в месяц — 48 авто х 30 дней = 2880 автомобилей в месяц
Стоимость мойки автомобиля — 400 руб.
Зарплата мойщикам (30% от оборота) —345600 руб.
Зарплата администратору — 25000 руб. (или %)
Налог 6% (УСН) — 58751 руб.
Аренда земли — от 30000 руб.
Электроэнергия
(очистные — 792 кВт + насосная станция 504 кВт + аппарат высокого давления 3168 кВт + компрессор 400 кВт + освещение 2880 кВт + непредвиденные 500 кВт) = 8244 кВт х 3,0 руб. = 24732 руб.
Автохимия (автошампунь для бесконтактной мойки 80 руб/л) — 15360 руб.
Салфетки (3000 шт + 4 искуственная замша) — 7600 руб.
Обслуживание очистных систем – 9000 руб.
Утилизация отходов (500 руб за 1 куб) — 7000 руб.
Прочие и непредвиденные расходы – 10000 руб./месяц
ИТОГО расходы: 533043 руб.
Прибыль: 618957 руб. в месяц х 12 месяцев = 7 427 484 руб. в год.
Из годовой прибыли вычитаем расходы на отопление (отопительный сезон 6 месяцев). Расход на отопление дизтопливом составит 120 000 руб.
Чистая прибыль автомойки на 1 пост за год составляет 7 307 484 руб.
Данная сумма является показателем доходности автомойки с учетом максимальной проходимости и эффективной организации дела. Чтобы получить такую прибыль необходимо правильно организовать работу автомойки, ценовую политику, рекламную компанию и найти проходимое место.
4-й вариант, модульная автомойка на 2 поста:
Проходимость в сутки — 24 часа х 2 поста х 1 машине в час = 48 машин в сутки
Проходимость в месяц — 48 авто х 30 дней = 1440 автомобилей в месяц
Стоимость мойки автомобиля — 400 руб.
Зарплата мойщикам (30% от оборота) — 172800 руб.
Зарплата администратору — 25000 руб. (или %)
Налог 6% (УСН) — 34560 руб.
Аренда земли — от 30000 руб.
Электроэнергия
(очистные — 792 кВт + насосная станция 504 кВт + аппарат высокого давления 1584 кВт + компрессор 200 кВт + освещение 1440 кВт + непредвиденные 500 кВт) = 5020 кВт х 3,0 руб. = 15060 руб.
Автохимия (автошампунь для бесконтактной мойки 80 руб/л) — 7680 руб.
Салфетки (3000 шт + 4 искуственная замша) — 3800 руб.
Обслуживание очистных систем – 4500 руб.
Утилизация отходов (500 руб за 1 куб) — 3600 руб.
Прочие и непредвиденные расходы – 10000 руб./месяц
ИТОГО расходы: 307000 руб.
Прибыль: 269000 руб. в месяц х 12 месяцев = 3 228 000 руб. в год.
Из годовой прибыли вычитаем расходы на отопление (отопительный сезон 6 месяцев). Расход на отопление дизтопливом составит 120 000 руб.
Чистая прибыль автомойки на 1 пост за год составляет 3 108 000 руб.
Данная сумма является показателем доходности автомойки с учетом максимальной проходимости и эффективной организации дела. Чтобы получить такую прибыль необходимо правильно организовать работу автомойки, ценовую политику, рекламную компанию и найти проходимое место.
Автосервис
Модульный автосервис АВТОСТОКИ-3 STO предназначен для обслуживания легковых автомобилей, в том числе минивэнов и внедорожников.
Модульный автосервис АВТОСТОКИ-3 STO представляет собой облегченную металлоконструкцию. Для отделки используются слабогорючие сэндвич-панели с толщиной от 100 мм
Автосервис АВТОСТОКИ-3 STO Характеристики
Тип конструкции сварной разборный металл.каркас
Стены и кровля сэндвич-панели
Утепление базальтовая плита 100 мм
Внутренние перегородки сэндвич-панели 50 мм
Габаритные размеры здания СТО, мм
— длина
— ширина
— высота S = 240 м2
12000
20000
4500
Система отопления жидкостное с радиаторами
Вид отопительной электрический котел
Расход электроэнергии котла отопления, не более кВт/ч 25
Мощность электрического котла, кВт 25
Система вентиляции приточно-вытяжная
Производительность вытяжной вентиляции, м3 / час 3000
Освещение влагозащищенное
Ворота подъемные секционные с цепным приводом, размеры, мм 3000 х 3000 х 45
Двери ПВХ, размеры, мм 900х2000
Двери ПВХ, количество, шт 17
Окна ПВХ, размеры, мм 1000 х 1000
Окна ПВХ, количество, шт 4
Витрины (панорамное остекление), размеры, мм 2700 х 11000
Витрины, количество, шт 2
Название Стоимость
Здание автосервиса АВТОСТОКИ-3 STO 3 600 000 руб.
Система отопления 345 000 руб.
Система вентиляции 189 000 руб.
Электрика 140 000 руб.
Освещение 60 000 руб.
Монолитные работы: бетонная плита армированная Н 200 мм 380 000 руб.
Полы керамогранит 220 000 руб.
Доставка 40 руб./км
Общая стоимость (без доставки) 4 934 000 руб.
Сроки
Фундаментные работы 10 дней
Изготовление здания автосервиса 50 дней
Монтаж здания автосервиса 10 дней
Доставка 5 дней
Итого 75 дней
Бизнес-план автомойки с расчетами 2022
Такое предприятие, как автомойка предоставляет населению услуги по помывке автомобилей, их полировке, химической уборке салона и мытью двигателя. Существует несколько типов автомобильных моек – где-то представленные услуги выполняются людьми, где-то используется исключительно автоматическое оборудование. Рассмотрим бизнес-план автомойки с расчетами, а также основные факторы, которые нужно знать, чтобы заниматься подобной предпринимательской деятельности.
Анализ рынка и конкурентных предприятий
Оптимальный вариант ведения бизнеса, связанного с мойкой машин присутствует в том случае, если у предпринимателя есть помещение под представленную деятельность либо есть возможность реализовать его строительство. Это существенно увеличивает уровень прибыльности.
Необходимость аренды помещения – это не только существенное снижение расходов. Зачастую бывает проблематично именно найти помещение для своих нужд, которое будет полностью соответствовать требованиям предприятия. Впрочем, подобный тип бизнеса демонстрирует высокую рентабельность и быструю окупаемость, прежде всего за счет высокого уровня спроса на услуги – количество автомобилей увеличивается с каждым днем.
Важный момент, который необходим перед рассмотрением бизнес-плана открытия автомойки – это изучение основных конкурентов и методов борьбы с ними.
Как выдерживать конкуренцию с подобными предприятиями? Оптимальный вариант – контроль над качеством оказанных услуг, лучший сервис, привлекательные предложения для клиентов, а также грамотная ценовая политика. Очень важным фактором будет и качественная реклама, маркетинговая политика. Ваше предприятие не должно уступать крупным автомойкам.
Важным фактором борьбы с местными предприятиями станет наружная реклама. Услугами автомоек в масштабах района пользуются его жители, либо жители других районов, попадая на территорию автомойки. Необходимо работать на привлечение клиентов – позаботиться о яркой, привлекательной вывеске, баннерах с информацией, плакатов, указателей. Рекомендуется размещать на наружных рекламных носителях информацию о проводимых акциях, скидках и расценках на услуги.
Следующее, что рекомендуется сделать – это провести оценку потенциальных покупателей. Типичный пользователей услуг автомоек – человек среднего и высокого достатка от 20 до 55 лет, если речь идет о мужчинах и от 20 до 45 лет – женщина. Автомобилисты с низким доходом предпочитают выполнять помывку машин собственными силами. Рекомендуется учитывать потребности обоих сегментов потребителей:
Существует ряд важных моментов, о которых вам необходимо знать перед открытием автомойки. Прежде всего, это сезонный бизнес – уровень спроса будет напрямую зависеть от состояния окружающей среды. Еще один важный фактор – услуга мойки авто не относится к сервису первой необходимости. В большинстве случаев при снижении доходов у человека, он предпочитает отказаться от помывки машины и это нужно понимать.
SWOT-анализ автомойки
Данный тип аналитики поможет начинающему предпринимателю быстро разобраться с внешними и внутренними положительными и отрицательными факторами, которые окажут влияние на ваш бизнес. Разберем его более детально.
Внешние факторы | |||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||
1. Постоянное увеличение уровня спроса за счет роста количества автомобилей и, как следствие, увеличения числа потенциальных потребителей. 2. Рост уровня доходов среди населения. 3. Уменьшение уровня конкуренции, закрытие компаний-конкурентов. 4. Возможность свободного входа на рынок, особенно при грамотном месте расположения. 5. Возможность дополнительного открытия смежного бизнеса – продажа автомобильных товаров, автосервиса, оказание сопутствующих услуг. | 1. Увеличение количества местных конкурентов, рост уровня конкуренции. 2. Негативные последствия из-за изменений в законодательстве (увеличение налогов, необходимость получать новые лицензии). 3. Снижение потребительского спроса на услуги вследствие снижения уровня доходов населения, появления новых технологий. 4. Строительные или дорожные работы вблизи предприятия. 5. Сезонные факторы, снижение уровня спроса в определенные месяцы. | ||||||||||||||||||||||
Внутренние факторы | |||||||||||||||||||||||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||
1. Выгодно подобранное место локации. 2. Низкий уровень местной конкуренции. 3. Опытные, квалифицированные, внимательные сотрудники. 4. Выгодные арендные условия. 5. Незначительность текущих затрат на сырье и моющие средства. 6. Доступная ценовая политика для клиентов автомойки. 7. Наработка постоянных клиентов за счет маркетинговой политики. 8. Прямая зависимость получаемой прибыли от объемов проделанной работы. | 1. Отсутствие опыта и репутации в представленной области бизнеса. 2. Отсутствие базы постоянных клиентов на первоначальном этапе. 3. Низкий профессиональный уровень сотрудников, низкий уровень сервиса. 4. Отсутствие мотивации у сотрудников в виде карьерного роста. 5. Поток клиентов ограничен площадью помещения и производственными мощностями. 6. Необходимость подготовки площадей и ремонта помещения. Предварительная оценка возможностей: подбор помещения, персонала, оборудованияНаибольший спрос на услуги автомоек наблюдается в период осенних и весенних месяцев, летом спрос снижается незначительно, а вот зимнее время можно справедливо назвать «периодом затишья. Впрочем, это не означает, что потребители отказываются от обслуживания совсем. В периоды снижения спроса актуальным решением будет грамотная проработка ценовой политики. Хорошим решением будет уменьшение стоимости предоставляемых услуг, проведение акций и предоставление скидок постоянным и новым покупателем. Готовиться к периодам снижения спроса стоит заранее – будет лучше, если в заранее продумаете момент с оказанием сопутствующих услуг либо продажей сопутствующих товаров. Теперь рассмотрим основные вопросы, предварительное решение которых вам потребуется. Локация автомобильной мойки, выбор помещения для аренды.Главным вопросом перед открытием бизнеса будет выбор подходящей локации – именно от него будет зависеть успешность и прибыльность вашего будущего предприятия. Учитывая тот факт, что найти подходящее помещение для аренды практически невозможно, мы будем рассматривать аренду или покупку земельного участка с последующим строительством. Начинающему предпринимателю потребуется оценить рентабельность обеих вариантов исходя из первоначальных инвестиций, а также рассмотреть возможности долгосрочной перспективы. Если вы твердо настроены на покупку земельного участка под автомойку, ознакомьтесь с планом городской застройки в вашем районе, чтобы убедиться что не возникнет проблем с подъездом или коммуникациями. На какие еще критерии стоит обращать внимание? После того, как место расположения подобрано, и вы соберетесь решить проблему с арендой или приобретением участка, потребуется обратиться в местную районную администрацию, чтобы уточнить, в чьей он собственности. Для снижения стоимости аренды вы можете поискать участки, находящиеся в собственности у государства. Аренда частного владения может выйти в два раза выше. Проведение строительных работ.Как уже упоминалось выше, главная затрата при открытии мойки – это инвестиции в строительство. Начинать строительные работы рекомендуется только после того, как будет разработан проект, утвержден в местной администрации, а также одобрен службой пожарной безопасности. Строительство включит в себя следующие этапы: Сегодня на рынке представлено много строительных организаций, которые могут взять на себя задачу возведения автомойки под ключ по собственному или вашему проекту. Обратиться в подобную фирму или заниматься отдельной организации строительных работ вы сможете решить исходя из стартового капитала. Второй вариант зачастую дешевле. Подбор персоналаДля того чтобы обслуживать автомойку на два автомобиля потребуется две бригады по два человека, которые будут работать посменно. Если вы хотите сделать автомойку круглосуточной, потребуется третья бригада для выхода в ночное время. Заработная плата может быть как окладной, так и сдельной – от 15 до 30% от стоимости работ. Административными вопросами – ведение бизнеса, закупка расходных материалов, решение конфликтных ситуаций – может на первоначальном этапе заниматься собственник бизнеса. Административную часть работы может взять на себя один человек из бригады. На него ляжет работа с клиентами, взаиморасчеты и т.д. Нет необходимости также принимать бухгалтера в штат: при бизнесе небольшого масштаба можно пользоваться услугами аудитора либо вести бухгалтерскую деятельность самостоятельно. Тем более, сегодня существует большой выбор программного обеспечения и вспомогательных сервисов для ведения самостоятельной бухгалтерии в режиме онлайн. Закупка оборудованияОборудование необходимо приобретать после того, как вы определитесь с типом автомобильной мойки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды: Также важно рассмотреть аспект закупки расходных материалов. Закупка средств для мытьяПри решении этого вопроса стоит обращать внимание на два фактора – во-первых, на рекомендации производителей оборудования, во-вторых – на соответствие требования санитарных служб. Организационно-правовые аспекты открытия автомойкиПервое, что вам потребуется сделать – открыть ИП или ООО. При регистрации бизнеса небольшого масштаба подойдет первый вариант. В качестве налоговой системы подбираются УСН или ЕНВД. Указание кода ОКВЭД: Плюс данного хода в том, что если вы захотите расширить бизнес и ввести услуги по ремонту автомобилей, вносить изменения не потребуется. Также потребуется следующее: Важно: обязательная сертификация для предоставления услуг по мойке машин не требуется. Это процедура добровольная. Маркетинговый бизнес-план по открытию автомойкиБизнес-план по открытию автомойки предполагает и маркетинговый план для бизнеса. И лучшая реклама для данного типа бизнеса – это удачный выбор размещения компании. Проработайте следующие аспекты: Из-за высокого уровня конкуренции затраты на рекламу будут довольно высокими, особенно на первоначальном этапе. И главное направление – именно печатная и наружная реклама. Реклама в Интернете, конечно, возможна, однако в случае с автомойкой будет демонстрировать минимальный уровень эффективности. На первоначальном этапе вы можете даже не открывать сайт или страницу в социальных сетях для автомойки – особого прироста вам это не принесет, особенно если вы открываете бизнес для среднего сегмента. Финансовый бизнес-план автомойки и расчет прогнозируемых доходовНиже указывается приблизительный расчет затрат автомойки на два автомобиля, относящейся к среднему сегменту.
Для того чтобы посчитать примерный уровень доходов автомойки, возьмем среднюю стоимость услуги – 350 рублей и среднюю пропускную способность – 20 автомобилей ежедневно. Итого средний ежедневный заработок составит 7 тысяч рублей в день, а средний ежемесячный заработок составит 210 тысяч рублей. Произведем расчеты для выявления уровня рентабельности бизнеса: Для более точного расчета рекомендуется производить вычисления для летнего и зимнего времени отдельно (с учетом снижения стоимости услуг для зимних месяцев). Анализ рисковОбщий фон угроз для такого бизнеса, как автомойка, расценивается как благоприятный. На сегодняшний день рынок находится в стадии развития, и в крупных городах, и в регионах есть свободные ниши, что позволяет видеть тенденции к расширению сегментов. Кроме того, положительно сказывается и тот факт, что количество автомобилей на дорогах увеличивается. При грамотном ведении предпринимательской деятельности вы быстро выйдете на стабильный доход. Позаботьтесь о том, чтобы следующие риски были исключены: Для того чтобы не допустить эти риски, достаточно будет предупредить их появление, то есть позаботиться о грамотном выборе места размещения, закупке качественного оборудования от надежных производителей.
|