Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Платная дорога М-1 «Беларусь»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки Версия для печати

Трасса М-1 «Беларусь» относится к основным автомобильным магистралям центральной части России.

Эта современная дорога с качественным покрытием и развитой инфраструктурой обеспечивает транспортное сообщение между столицами России и Беларуси, соединяет Москву со Смоленской областью и активно используется водителями. Кроме того, это важнейшая магистраль, через которую осуществляется значительный объем грузовых автоперевозок. На автотрассе есть платные участки, наличие которых необходимо учитывать при планировании поездки.

Разбираемся в особенностях трассы и в формировании стоимости проезда по платной дороге М-1.

Характеристика автомагистрали

Трасса М-1 Москва — Минск относится к автомобильным магистралям федерального значения. Российская часть дороги проходит от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Далее она следует по белорусской территории до Минска. Автомагистраль входит в состав европейского маршрута Е30 Берлин — Нижний Новгород и азиатского маршрута AH6, следующего в Южную Корею. На территории России дорога пересекает две области, Московскую и Смоленскую. Ее общая протяженность составляет 456 километров.

Трасса имеет богатую историю и фактически является современным воплощением древнего Смоленского тракта. В 1934 году было начата масштабная реконструкция дороги, которая стала первой скоростной автомагистралью в СССР. После войны реконструкция была возобновлена, так как потребовалось восстановление дорожного полотна. Еще одна масштабная реконструкция была проведена перед Олимпиадой 80-го года. В 2000 году была начата новая капитальная реконструкция трассы М-1. В результате сегодня водители могут пользоваться современной магистралью действительно высокого класса.

Автотрасса начинается на пересечении МКАД с Можайским шоссе. Дорога проходит по Московской области к югу от Одинцово. Из-за близости вечно перегруженной столицы, здесь вечные проблемы с пробками, так что на отрезке Одинцово — Москва внимательно выбирайте путь и закладывайте время на простой.

Далее, уже в Смоленской области, М-1 проходит южнее Гагарина, пересекает Вязьму и Смоленск, откуда следует до границы с Республикой Беларусь. Совет от бывалых: на обратном пути, на отрезке маршрута Смоленск — Москва почти всегда можно взять догруз.

Заправки на трассе М-1

Магистраль отличается развитой инфраструктурой, которая делает поездку комфортной и удобной для водителей. В частности, на дороге расположено более 160 автозаправочных станций, которые принадлежат ведущим компаниям-нефтетрейдерам:

АЗС трассы М-1 расположены, в среднем, с интервалом 10–15 километров. Это практически полностью исключает проблемы с заправкой авто. На АЗС работают магазины, кафе, оборудованы зоны отдыха для водителей.

Платные участки

Платный участок дороги М-1 — дублирующая трасса, которая начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Она проложена в обход Одинцово между Рублево-Успенским и Минским/Можайским шоссе. Общая протяженность платной дороги М-1 составляет 18,5 километра. Она находится под управлением компании «Главная дорога».

Благодаря платному дублеру, водители могут проехать часть пути между Минском и Москвой и обратно с увеличенным скоростным режимом по дороге на 4–8 полос (в зависимости от участка) с шириной одной полосы 3,75 метра.

Кроме этого, в ближайшие годы платным станет значительный участок трассы М-1 «Беларусь». В 2019 году компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на масштабную реконструкцию отрезка дороги с 33 по 84 километр. Проектом предусматривается увеличение числа полос в 4 до 10, строительство 6 новых развязок, повышение в 2,5 раза пропускной способности, монтаж освещения магистрали и другие работы. На момент написания этого материала работы по реконструкции активно ведутся, причем без ограничения транспортного потока.

Что влияет на стоимость проезда

Стоимость проезда по платной части М-1 рассчитывается по тарифам оператора, которые устанавливаются в зависимости от следующих факторов:

Расчет стоимости дороги М-1 осуществляется в зависимости от каждого из перечисленных критериев. Детальная таблица тарифов для расчета приведена на официальном сайте компании «Главная дорога».

Оплата проезда по платной дороге М-1 осуществляется только на пунктах взимания платы (ПВП).

Преимущества транспондера

Использование транспондера позволяет значительно быстрее проходить ПВП и экономить на стоимости платного участка М-1.

Транспондер — это компактный электронный прибор, который закрепляется на лобовом стекле автомобиля. При пересечении ПВП он обменивается данными с приемным устройством — и производится автоматическая оплата. Транспондер закрепляется за лицевым счетом владельца, на который вносится предоплата. При проезде через пункт взимания платы производится автоматическое списание суммы по тарифу.

Автомобили с такими приборами проезжают ПВП по выделенной полосе без остановки. Кроме этого, при использовании транспондера на платной дороге М-1 предоставляется значительная скидка. Ее размер зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства, участка трассы и составляет от 5 % и выше. При проезде в ночные часы скидка за транспондер на всех участках составляет 90 % от базового тарифа, и водителям приходится платить за проезд всего 1 рубль.

Категории транспортных средств

Для тарификации платной дороги М-1 в районе Одинцово применяется следующая классификация транспортных средств:

Как рассчитать стоимость проезда

Для определения стоимости проезда по М-1 в 2021 году необходимо спланировать маршрут транспортного средства. При планировании надо определить через какие именно платные участки будет проходить машина и понять ориентировочное время проезда по дороге. Далее по тарифной таблице компании «Главная дорога» находим тариф, отвечающий этим исходным данным.

Например, для грузового автомобиля, относящегося к третьей категории транспортных средств, проезд по участку от 13,4 километра до 10,5 километра в сторону Москвы в рабочий день с 05:00 до 07:00 обойдется в 100 рублей при оплате наличными или банковской картой. Если в автомобиле установлен транспондер, проезд будет стоить 95 рублей. В случае проезда этого же автомобиля по данному участку в период с 07:00 до 13:00 стоимость составит 140 рублей без транспондера и 133 с транспондера. Ночью же проезд составит соответственно 10 рублей и 1 рубль.

При планировании маршрута рекомендуется прорабатывать его как можно детальней. Это поможет пройти платный участок быстро, удобно и с минимальными расходами. Оптимальное время для движения грузовиков по платной дороге М-1 исходя из тарифов — это ночные часы, когда взимается символическая плата, а проезд с транспондером и вовсе осуществляется практически бесплатно.

Источник

Автомобильные дороги в Беларуси

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

Общая протяжённость платных участков составляет 1,805 км.

Карта платных дорог Беларуси

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Тарифы на проезд

С 15 декабря 2020 года водители транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн могут оплатить пользование платными дорогами Республики Беларусь с помощью электронной виньетки.

При покупке данные транспортного средства (регистрационный знак и страна регистрации транспортного средства), а также информация о выбранном периоде ее действия попадают в систему BelToll, которая автоматически контролирует соблюдение оплаты при проезде транспортного средства по платным дорогам.

Электронную виньетку можно приобрести онлайн на сайте ev.beltoll.by

На электронную виньетку в 2022 году действуют следующие тарифы:

* Действует с 1 января по 31 декабря соответствующего года, а также в течение последних 15 календарных дней предшествующего года и первых 15 календарных дней последующего года.

При введении регистрационного знака необходимо использовать буквенные и цифровые символы БЕЗ ВВОДА ПРОБЕЛОВ, например: FRT545HY.

Денежные средства, внесенные за электронную виньетку, в том числе в случае указания некорректных данных транспортного средства при её приобретении, возврату не подлежат.

Оплата дорог с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства для транспортных средств общей массой менее 3.5 тонн также остается доступной.

Карта автомобильных дорог Беларуси

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Европы

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

[1] транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 500 штук. По состоянию на сентябрь 2021 года установлено 501 стационарная камера и 39 мобильных камер.

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 32 до 96 (€ 11-33).

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 96 (€ 33).

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание — штраф в размере до BYN 32 (€ 11).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Тонировка

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

Штрафы

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2022 года базовая величина составляет 32 (€ 11) белорусских рублей (ранее было 29). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №792 от 31 декабря 2021 года.

Таблица штрафов за превышение скорости :

Штрафы за нарушение ПДД в Беларуси

Превышение скоростиВиды и меры взысканий (BYN )
11-20 км/ч32 (€ 11)
20-30 км/ч32 — 96 (€ 11-33)
30-40 км/ч96 — 320 (€ 33-109)
свыше 40 км/ч256 — 384 (€ 87-131)

Обращаем ваше внимание, что в данной статье говорится об автоматическом режиме специальных технических средств.

Если же данное нарушение зафиксировано ручным комплексом измерения скорости, то действия сотрудника милиции в этом случае никак не оговариваются.

Ещё с одним нюансом, касающимся размеров штрафов, можно ознакомиться здесь.

Полезная информация

Бензин

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Бензин с октановым числом 98 встречается на ограниченном количестве заправок. Продажа этилированного бензина запрещена. Имеются газовые заправки.

Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством (кроме бензина АИ-98).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 18.01.2022 :

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в металлических канистрах.

С 1 марта 2015 г. на АЗС Беларуси (включая АЗС на трассе M1 ) запрещается продажа топлива за иностранную валюту. Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Республики Беларусь следующий :

Экстренные номера

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Мотоциклам с боковым прицепом (коляской) требуется аптечка и знак аварийной остановки.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Зимние шины должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин для транспортных средств весом до 3.5 т разрешается. Временной промежуток, в течение которого разрешено их использование, правилами не оговаривается.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Дополнительное оборудование и другие правила

Использование радар-детекторов законодательством Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено.

Использование анти-радаров запрещено.

Источник

Оплата

ТС, обязанные оплачивать проезд

ТС, обязанные оплачивать проезд

Оплачивать проезд по платным дорогам на территории Республики Беларусь обязаны все транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн, за исключением освобождённых транспортных средств, а также транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, НЕ зарегистрированные на территории государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением освобождённых транспортных средств.

Узнайте за 2 минуты должны ли вы оплачивать проезд по платным дорогам + СТОИМОСТЬ

Тарифы

Плата за расстояние, пройденное транспортным средством по платным дорогам

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 № 21 установлены следующие тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

ТС с максимально допустимой общей массой не более 3,5 тонн

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

ТС с максимально допустимой общей массой более 3,5 тонн, 2 оси

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

ТС с максимально допустимой общей массой более 3,5 тонн, 3 оси

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

ТС с максимально допустимой общей массой более 3,5 тонн, 4 оси и более

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилейМеханические транспортные средства с допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно0.040 EUR/km
Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилейМеханические транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонн, 2 оси
Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилейМеханические транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонн, 3 оси0.115 EUR/km
Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилейМеханические транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонн, 4 оси и более0.145 EUR/km

Плата за период пользования платными дорогами

Электронная виньетка (для транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн)

Период действия электронной виньеткиРазмер платы за электронную виньетку, евро
15 календарных дней14
30 календарных дней22
1 календарный год*75

* Электронная виньетка, оплаченная на календарный год, действует с 1 января по 31 декабря соответствующего года, а также в течение последних 15 календарных дней предшествующего года и первых 15 календарных дней последующего года.

Плата по разовому тарифу

В случае нарушения порядка пользования платной дорогой пользователь имеет возможность в течение двух часов с момента совершения нарушения внести плату за проезд по разовому тарифу во избежание взимания платы в увеличенном размере.

Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам республики Беларусь по разовому тарифу:

Транспортное средство с допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно

Категория транспортного средстваКоличество осейРазмер платы за проезд по разовому тарифу, евро
в отношении фактов неполной оплатыв отношении фактов неоплаты
Не применяется510
Транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонн21530
3
4 и более

Плата в увеличенном размере

В случае нарушения порядка пользования платными дорогами в системе BelToll фиксируется нарушение, за которое подлежит взиманию плата в увеличенном размере. Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в увеличенном размере установлен постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 17.06.2013 №21:

Категория транспортного средстваКоличество осейРазмер платы в увеличенном размере, евро
в случае фиксирования неполной оплатыв случае фиксирования неоплаты
Транспортное средство с допустимой общей массой до 3,5 тонн включительноНе применяется50100
Транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонн2130260
3
4 и более

ТС, освобожденные от оплаты

ТС, освобожденные от оплаты

В соответствии с пп. 4.4 п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь» от платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь освобождаются пользователи транспортных средств, использующие:

Форму заявления на заключение договора пользования платной дорогой в режиме освобождения от платы за проезд можно скачать на официальном сайте ГУ «Белавтострада» или здесь.

С порядком регистрации ТС, перевозящих груз гуманитарной помощи, в качестве освобожденных от платы за проезд можно ознакомиться по ссылке.

С порядком регистрации ТС, привлекающихся для мобилизационной подготовки и мобилизации, в качестве освобожденных от платы за проезд можно ознакомиться по ссылке.

Узнайте цену конкретного маршрута по платным дорогам

ТС, освобожденные от оплаты (гуманитарный груз)

Порядок регистрации транспортных средств (далее – ТС), перевозящих груз гуманитарной помощи, в качестве освобожденных от платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Пользователи платной дороги, управляющие транспортными средствами, используемыми в целях перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств вправе осуществлять бесплатный проезд по платным дорогам только после заключения договора пользования платной дорогой в режиме освобождения от платы за проезд и установки на транспортном средстве устройства электронной оплаты, выдаваемого государственным учреждением «Белавтострада».

Предусмотрен следующий порядок регистрации:

Пользователи платной дороги, освобожденные от взимания платы за проезд по платным дорогам в соответствии с законодательными актами и подлежащие регистрации в системе электронного сбора платы, могут осуществлять бесплатный проезд по платным дорогам с момента получения уведомления государственного учреждения «Белавтострада» с указанием перечня транспортных средств, в отношении которых заявление, поданное в соответствии с п. 19 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30.04.2013 №340, было удовлетворено.

Операции выдачи, замены и возврата устройств электронной оплаты возможны при наличии полного пакета документов (документ, удостоверяющий личность обратившегося; регистрационные документы на транспортные средства и организацию, доверенность на осуществление требуемых операций).

TС, передвигающиеся на транзитных номерах

Обращаем внимание пользователей системы BelToll на то, что транспортные средства с транзитными номерами Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Армении с технически допустимой массой до 3,5 тонн включительно считаются зарегистрированными на территории государств-членов Евразийского экономического союза и не должны оплачивать проезд по платным дорогам Беларуси.

Если на транспортном средстве установлены транзитные номера иных стран, необходимо получить бортовое устройство в ближайшем пункте обслуживания клиентов до выезда на платную дорогу.

Информация о пунктах обслуживания размещена на сайте системы по данной ссылке.

Буксировка

В случае буксировки транспортных средств пользователям системы BelToll необходимо руководствоваться следующими правилами, установленными Положением о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 340 «Об утверждении Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»:

В случае, если одно транспортное средство буксирует второе транспортное средство на жесткой либо гибкой сцепке по платной дороге, на каждом транспортном средстве, обязанном платить за проезд по платной дороге, должно быть установлено бортовое устройство. На бортовом устройстве, установленном на транспортном средстве с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн, необходимо выставить количество осей с учетом каждой фактически существующей оси такого транспортного средства, а также осей, предусмотренных его конструкцией.

На бортовом устройстве первого транспортного средства 3 оси

на бортовом устройстве второго транспортного средства 2 оси:

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

Для перевозимого транспортного средства бортовое устройство не нужно. Зарегистрированное за перевозимым транспортным средством устройство при проезде по платным дорогам необходимо перевозить в металлизированном пакете! Получить металлизированный пакет можно в любом пункте обслуживания.

На бортовом устройстве транспортного средства, которое осуществляет перевозку, 3 оси.

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

В случае, если одно транспортное средство с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн буксирует по платной дороге второе транспортное средство методом частичной погрузки, на буксирующем транспортном средстве должно быть установлено бортовое устройство, на котором необходимо выставить количество осей, соответствующее сумме осей буксирующего транспортного средства (с учетом каждой фактически существующей оси транспортного средства, а также осей, предусмотренных его конструкцией) и осей буксируемого транспортного средства (с учетом каждой фактически существующей оси транспортного средства, а также осей, предусмотренных его конструкцией).

Устанавливать бортовое устройство на буксируемом транспортном средстве не требуется. Зарегистрированное за буксируемым транспортным средством устройство при проезде по платным дорогам необходимо перевозить в металлизированном пакете! Получить металлизированный пакет можно в любом пункте обслуживания.

На бортовом устройстве первого транспортного средства 4 оси

Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Смотреть картинку Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Картинка про Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей. Фото Платные дороги белоруссии для легковых автомобилей

При буксировке прицепа автобусом или транспортным средством с допустимой общей массой не более 3,5 тонн количество осей прицепа не влияет на определение размера тарифа.

Страна регистрации транспортного средства, состоящего из нескольких единиц транспортных средств, определяется по стране регистрации транспортного средства, выступающего в качестве тягача.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *