Плавают обороты инжектор мотоцикл

Плавают обороты инжектор мотоцикл

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Honda CBR600F4i 2005

Honda CBR600F4i 2005 → Дурная голова ногам покоя не даёт или как от меня уплыли обороты двигателя

Пролог сказания об оборотах

Немного предыстории — прошлым летом я попал в аварию, меня сбила машина. Не буду вдаваться в подробности того, о чём я думал, почему не избежал столкновения, да и вообще, раскрывать вам смысл жизни. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

До конца можно не смотреть, у меня камера, просто, с крепления слетела.

Мотоцикл отделался лёгким испугом (мой тот, что без зеркал 🙂 )
Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Самое интересное началось потом

После того, как я восстановился после падения и начал опять активно ездить, я заметил, что у меня сильно плавают обороты двигателя при фиксированной ручке газа, даже на нейтрали на прогретом двигателе. Сначала было заметно в диапазоне 3-10к оборотов, потом эта зона немного сместилась. При разгоне почти не чувствовалось.

Особенно было неприятно в пробках, когда нужно было ехать на ровном газу, а мотоцикл то и дело норовил из под меня вырваться как дикий конь. После очередного родео в прекрасный день, настроение было испорчено и я начал с простого —

Поменял цепь и звёзды

Они уже были старенькие, я подумал, что мотоцикл дёргался из-за неравномерного растяжения цепи (наивно, конечно, учитывая дёрганья, даже на нейтралке). Поставил усиленную цепь DID XZVM, новые JT Sprockets, начал кататься и… ничего не прошло.

Следующий этап — замена свечей, масла, фильтров, проверка бензина

Поставил новые иридиевые свечи, масло, воздушный фильтр, ситуация оставалась прежней, обороты продолжали плавать.

Инжектор или не инжектор — вот в чём вопрос

Позже мне показалось, что я нашёл решение — проблема была в забившихся инжекторах. Я снял форсунки, прочистил их ультразвуком, залил в бак свежего бензина 95 Ultimate, проехав пару-тройку баков, все проблемы ушли и я докатал сезон.

Они ушли, но обещали вернуться

К вопросу плавающих обротов я вернулся в начале этого сезона, когда мотоцикл вспомнил, что он — бык на родео. Вдобавок к этому, начались прострелы в глушитель с огоньком и я начал думать, что запоролись свечи.

Я списал всё на то, что бензин за зиму застоялся, но, проехав несколько баков на свежем я понял, что это не так, обороты всё равно плавают. Посадил прямоток на гереметик, чтобы не сифонило (мало ли), но и это не помогло.

Бензин, говоришь?

Решил напоследок залить Shell V-Power и нормально продубасить. Сгонял заправился, залил полный бак под завязку, собираюсь отъезжать от заправки, завожу мотоцикл, а он еле завёлся, приборка исполнила этюд в стиле «диско», но загорелась. Подумал, что это нормально, ведь моему аккумулятору пошёл третий сезон (зимой в тёплом помещении + заряжал его) и за несколько дней, которые мот стоял в гараже на сигналке он мог немного разрядиться.

Пока я ехал до дома, держал обороты выше 10к на 1ой и 2ой передачах. Доехал, выключил мотоцикл, пока открывал гараж, пытаюсь завести, а стартёр еле крутит, приборка совсем тусклая, но секунды через 3-5 он завёлся, заехал в гараж, выключил… думаю, дай, ещё раз попробую — пытаюсь завести, а в этот раз уже секунд 10 на это потратил. Через пару минут снял сидушку посмотреть что там с аккумулятором — а он нереально горячий и красная резиночка, закрывающая плюсовую клемму, аж к ней припаялась.

Мультиметр — наше всё! Если он есть

Начал угоржать мотоциклу мультиметром — не помогло, наверное, потому что у меня не было мультиметра. На следующий день я его уже купил и сделал необходимые замеры.

В покое на аккумуляторе = 12.3V, завёл, прогрел, на холостом ходу = 12.4-12.9V, на 2500 оборотах, напряжение упало до 11.9V на 4-5-6к оборотах упало до 11.3-11.6V. Получалось, что сдохло реле-регулятор. За пару минут, что возился с мотиком, пока газовал — плюсовая клемма сильно раскалилась, пошёл лёгкий дымок.

Epic win

Не найдя реле-регулятор в быстрой доступности я продолжил ухищрения с мультиметром, а именно начал тыкать везде рядом с аккумулятором.

1. Разъединил фишку идущую от генератора, проверил на сопротивление клеммы обмотки, все показывали одинаковое значение. Попутно прочистил клеммы и контакты как мог от грязи тряпкой и щёткой.
2. Заглушил мотоцикл, соединил клемму, всё подключил обратно.
3. Запустил мотоцикл (как без сигналки, так и с ней), он завёлся с пол-пинка, проверил, что аккумулятор держит заряд, реле-регулятор его заряжает (13-14V на 5-6к оборотах, 12.8V на холостом ходу).
4. Скорректировал холостой ход на 1300+-100 как по мануалу, убедился что стрелка еле заметно двигается (придираюсь), подержал газ в разных диапазонах 3-6к, 7-10к, всё стабильно и нету рывков как раньше.
5. СЧАСТЬЕ!

На фото в красной рамочке — белая фишка, идущая от генератора (слева снизу) через центральную проводку к реле регулятору (справа сзади в хвосте).
Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Долгожданный вывод

Возможно, причинами для плавающих оборотов явились все вышеперечисленные события, но обороты перестали плавать, когда я разобрался с электрикой, в частности — почистил от грязи клемму, идующую от генератора в центральную проводку. Видимо, она нагревалась из-за грязи внутри и снаружи и давала сбои.

В этом сезоне у моего друга на CBR600F4i появились схожие сипотомы, через некоторое время у него сдох аккумулятор и после установки нового — мотоцикл поехал замечательно, так что догадки подтверждаются.

Источник

Холостые обороты: нестабильная работа двигателя er6

Какие могут быть предположения?

отсинхронили карбы, и не вылетала ошибка, это вещи несовместимые. либо инжектор, либо карбюратор. у тя ёрш, полюбому должен быть инжекторный.

Ёрш конечно инжекторный. Возможно я не совсем правильно выразился. Конечно карбюраторов в полном смысле там нет, но если ты посмотришь на двигатель без бака и корпуса воздушного фильтра, то увидишь там точно такие же заслонки и диффузоры как на карбюраторе, и их открытие регулируется вручную винтами как на карбюраторе. Манометры показывают разряжение впускного тракта.
Но это все лирика и к моей прблеме не относиться. Я спрашивал какие есть предположения по моей проблеме.

Я присоединюсь к вопросу.Имею ZX 10R.На ходу и приёме всё идеально.Но на холостых обороты начинают плавать. Если поднять в ручную до 1-1,5 и разок,другой газонуть,то обороты прыгают до 4-4,5 и не опускаются!Потом опускаешь в ручную до 1-1,5 и газонёшь ещё разок другой,то мот глохнет. Свечи новые!

Воздушный фильтр. состояние?
Бензонасос и фильтр, в принципе теоретически тоже может быть причиной плавающего хх, хотя в меньшей степени вероятности, ибо тогда мопед плохо бы разгонялся.
Плохой бензин? Не?

На прогретом двигателе плавают холостые?

ПыСы. Мне с паверкомом было проще выставить ХХ, подключаешь ноутбук и выставляешь с помощью программы )))). Должно быть 1300 +-50 оборотов на прогретом двигателе (по цифровой шкале на приборке ерша это одна палочка после единицы).

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл ER_6f_manual_2012_36.jpg 179,3К 89 скачиваний

И в правду скорость холостого хода 1300.

У меня на прогретом всегда 1000-1050 оборотов)))
С правой стороны у тебя есть винт (тумблер) для регулировки оборотов холостого хода.

Юра, посмотри с правой стороны. над движком, сразу под трубой рамы торчит чОрный трос, оканчивающийся. такой чёрной бобышкой, немного похожей на пластиковую шестерёнку. Он около 1,5см в диаметре и 1см толщиной. вот его и крути.
Я, кстати, выставил обороты примерно на 1000-1100, нормально.

Какие у тебя холостые обороты выставлены? Должны быть 1300.

После второго ТО пробег в 6000 км с копейками, вдруг на светофоре услышал, как до этого ровные холостой ход стал плавать, моментами казалось. что вот-вот заглохнет. На разгоне даже чувствовал провал динамики местами. Два дня я так ездил, на третий поехал к дилеру, мотоцикл на гарантии.
Особенность, с утра работает ровно. но после часа езды начинает барахлить. Ну в русском сервисе один ответ на все проблемы, чек не горит всё норм, как сломается так и приезжай. Хочешь мы тебе добавим холостого хода?
Один высказал мысль о некачественном бензине.
Через пару дней проблема сама собой рассосалась, но через 500 километров опять появилась, я заправляюсь на разных заправках лукойл или BP.
Надежды на адекватную помощь со стороны дилера всё меньше и меньше. Может кто сталкивался с такой проблемой? Кстати, которая началась аккурат после прохождения ТО.
Мотоцикл ER6F 2012. В эксплуатации с 2013.

все сделал, поднял обороты до 1300 перестало прыгать

Источник

Плавают обороты инжектор мотоцикл

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 11 сен 2012, 15:30

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Dragon » 11 сен 2012, 15:32

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Docent » 11 сен 2012, 17:10

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 11 сен 2012, 17:44

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Dragon » 11 сен 2012, 17:47

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Docent » 11 сен 2012, 17:55

Он говорит что знает такие проблемы.
Если он подскажет и решишь, обязательно выложи решение.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 11 сен 2012, 17:58

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Sokos » 11 сен 2012, 23:07

Ни к чему не привыкай

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Sokos » 11 сен 2012, 23:08

Ни к чему не привыкай

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение Mrak » 11 сен 2012, 23:09

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 12 сен 2012, 10:14

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 14 сен 2012, 09:36

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение sobak » 14 сен 2012, 12:09

Ручкой подгазовываешь, а потом под ней винт есть блокировочный. Выставляешь обороты, какие тебе нравятся и зажимаешь этим винтом ручку.

А ваще, мож датчик какой-нить? Типо ХХ?

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Re: Начали плавать обороты на холодную ТС88 инжектор

Сообщение uriah » 14 сен 2012, 21:48

sobak писал(а): Ручкой подгазовываешь, а потом под ней винт есть блокировочный. Выставляешь обороты, какие тебе нравятся и зажимаешь этим винтом ручку.

Источник

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть фото Плавают обороты инжектор мотоцикл. Смотреть картинку Плавают обороты инжектор мотоцикл. Картинка про Плавают обороты инжектор мотоцикл. Фото Плавают обороты инжектор мотоцикл

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Источник

avtoexperts.ru

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *