Пленка для защиты при ремонте авто
Антигравийная плёнка для авто и с чем её едят
Оклейка автомобиля антигравийной плёнкой – бесполезная прихоть или действенная защита кузова?Какая плёнка сегодня самая лучшая?
Любой автомобилист заботится о свой машине как о любимой женщине – кормит ее, ухаживает, покупает ей гаджеты и украшения, а в последнее время среди автовладельцев стала популярна услуга – оклейка кузова антигравийной плёнкой. Причем оклеить можно как отдельные части кузова(фары, бампер, капот), так и автомобиль целиком.
Итак, давайте разберемся, что такое антигравийная плёнка. Антигравийная плёнка – это своеобразная броня для кузова автомобиля, поэтому часто услугу по оклейке еще называют «бронирование».
Она представляет собой чаще всего абсолютно прозрачную, визуально невидимую плёнку (хотя есть еще матовая антигравийная плёнка и чёрная, с помощью которой можно создать эффект панорамной крыши), главным составляющим которой является полиуретан. У некоторых представителей данных плёнок еще встречается дополнительное лаковое покрытие, которое защищает сам полиуретан от внешних воздействий.
Авто после оклейки антигравийной плёнкой. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Не стоит путать антигравийную полиуретановую плёнку с виниловой – это совершенно разные вещи. Виниловая плёнка покрывает кузов автомобиля, но она не способна выдержать натиск летящих камней и битума, не говоря уже о мелких дтп, когда автомобили притираются друг к другу. От малейшего воздействия виниловая плёнка теряет целостность и попросту рвётся. Полиуретановая плёнка же получила свое название «антигравийная» благодаря способности противостоять летящим камням, льду и погодным условиям.
Оклейка капота. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Летящий камень попросту отскакивает от полиуретановой плёнки, не нарушая целостность покрытия. Кроме того, полиуретан имеет свойство самовосстанавливаться под воздействием температуры. И даже если на плёнке образуются небольшие царапинки, потребуется совсем мало усилий чтобы вернуть ей первоначальный вид. Еще один плюс полиуретановой плёнки – при правильном профессиональном нанесении она заполняет и скрывает уже имеющиеся на кузове царапины.
Оклеенные элементы вблизи. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Производители полиуретановых антигравийных плёнок проводят различные «тест-драйвы» своей продукции. Полиуретановую плёнку растягивают, обстреливают камнями, замораживают и даже поджигают, чтобы убедиться в её качестве.
Антигравийная плёнка достаточно толстая (около 200 микрон) и разделена на несколько слоев: клеящий слой, полиуретановый слой и, в некоторых случаях, дополнительный защитный лаковый слой. Последний, в свою очередь, не только защищает саму плёнку, но и обеспечивает сильный гидрофобный эффект и усиливает блеск кузова.
Стоит отметить также, что антигравийная плёнка защищает кузов не только от агрессивных внешних воздействий, но и от выгорания на солнце, а также от липовых почек и птичьего помёта. А так как на кузове не образовываются сколы и царапины, как следствие – от образования ржавчины. Кроме того, плёнки с дополнительным лаковым слоем отталкивают воду и грязь.
Оклейка фар. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Любой автомобилист знает во что превращаются фары транспортного средства в процессе эксплуатации – они становятся мутные из-за многочисленных царапин и рисок и желтеют. Так если антигравийную плёнку наклеить на фары, этого не произойдет т.к. плёнка будет принимать все удары на себя (кстати, на рынке оклейки авто – бронирование фар одна из самых популярных услуг). Еще одна головная боль, от которой избавляет оклейка антигравийной плёнкой – повреждения кузова на парковке. Больше не нужно переживать, что при открывании дверей соседний авто оставит вам «подарочек» в виде царапины или содранной краски.
Таким образом, оклеивая автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой, мы получаем:
1. Защиту кузова от сколов и царапин
2. Защиту от битума, липовых почек, птичьего помёта
3. Защиту от выгорания на палящем солнце
4. Автомобиль можно реже мыть и не нужно полировать
5. На кузове не образуется ржавчина
6. Автомобиль, оклеенный антигравийной плёнкой, будет дороже стоить при перепродаже
7. Плёнка может скрыть уже имеющиеся на кузове царапины благодаря способности заполнять пространство
Оклейка капота. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Поговорим о конкретных примерах. На сегодняшний день, одними из самых лучших антигравийных плёнок считаются представители от компании 3М: 3M Venture Shield и 3M ScotchGard Pro. Главным отличием 3M ScotchGard Pro от 3M Venture Shield являет наличие того самого лакового слоя, о котором мы говорили ранее.
Профессионалы и любители проводили множество испытаний и сравнивали разных представителей защитных плёнок и такой защиты, как 3M ScotchGard Pro и 3M Venture Shield, не обеспечивает ни одна другая плёнка. Кроме того, минимальная гарантия на плёнку от 3М – 5 лет.
Т.е. в течение 5 лет можно не переживать, что плёнка помутнеет или пожелтеет. А т.к. компания 3М уже много лет занимается выпуском различных клейких лент – ее адгезивные составы являются одними из самых надежных. Кстати, при производстве 3M Venture Shield и 3M ScotchGard Pro плёнки проходят «тест на отрывание», где наклеенную плёнку усиленно испытывают на способность удерживаться на ЛКП.
Оклеенные элементы вблизи. Фото взято из группы: vk.com/zatoniruy
Как итог можно без опаски заявить: антигравийная полиуретановая плёнка – это не просто вытягивание денег из клиента, а действенная защита кузова автомобиля, благодаря которой он будет оставаться как новенький и прослужит долгие годы.
Для перфекционистов существует дополнительная услуга: покрытие плёнки керамическим нанопокрытием, которое сделает её еще устойчивее, еще более гладкой и наделит еще более сильным гидрофобным эффектом.
Берегите себя и свой автомобиль!
Ты житель Санкт-Петербурга и решил оклеить свою красавицу защитной плёнкой? Записывайся прямо сейчас на сайте: тонировка.tv
или по бесплатной линии 8(800)100-00-44
Антигравийная пленка
Антигравийная пленка является одним из способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Она защищает его от коррозии и увеличивает срок службы машины. Однако прежде чем обратиться к специалистам или наклеить ее самостоятельно, следует узнать о всех ее разновидностях и их физических свойствах.
Что такое антигравийная пленка
Антигравийная пленка – тонкий материал на основе различных синтетических полимеров, применяемый для полного покрытия кузова автомобиля или его отдельных деталей с целью защиты от внешнего воздействия.
Качественный материал, применяемый в России, является продуктом производства Германии, США или Китая и состоит из нескольких слоев: клеящего, защитного и амортизирующего. Ширина пленки – от 1,5 м для создания цельного покрытия.
Для чего нужна антигравийная пленка
Основная функция антигравийной пленки – защита и сохранение внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля при механическом воздействии, увеличение срока эксплуатации кузова и источников направленного света.
Вспомогательная функция – защита от загрязнений и химического воздействия антигололедных реагентов и придание блеска без полировки.
Виды пленок и их характеристика
Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:
Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
Показатель | Полиуретановая пленка | Виниловая пленка |
Защитные свойства | Сохраняет целостность ЛКП при воздействии: |
· мелкого или среднего гравия;
Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке.
· сухой травы.
· устойчивость к поражению грибком.
Плюсы и минусы
Эксплуатационные качества антигравийной пленки сохраняются в течение гарантированного производителем срока при условии своевременной мойки автомобиля и устранении мелких повреждений.
Полиуретановая пленка
Достоинства применения полиуретановой пленки заключаются в следующем:
Недостатками применения полиуретановой пленки считаются:
Кроме того, наносить полиуретановую пленку самостоятельно можно только при наличии навыков, в противном случае рекомендуется доверить этот процесс специалисту.
Виниловая пленка
Достоинства виниловой пленки:
Минусы виниловой пленки:
Несмотря на то, что виниловая пленка считается защитной, следует помнить, что первоначально ее состав был разработан для нанесения рекламы и создания индивидуального образа автомобиля.
На какие части машины рекомендуется устанавливать
Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:
Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.
Стоимость оклейки
Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:
Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.
Как наклеить пленку самостоятельно
Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.
Особые указания при проведении работ:
Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.
Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.
Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.
Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Защита автомобиля плёнкой
Защита автомобиля плёнкой представляет собой оклеивание панелей кузова защитной плёнкой (Paint protection film или сокращённо PPF ). Она состоит из нескольких слоёв, главным из которых является полиуретановый. Устанавливается на окрашенные поверхности с целью защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин, других воздействий окружающей среды. Такая защита используется на самолётах, мобильных телефонах, мотоциклах, а также во многих других областях. Защитой чаще всего оклеиваются области, наиболее подверженные воздействию летящих с дороги камней и абразивных частиц, но может также оклеиваться весь кузов. Установка обычно осуществляется профессионалами в чистом помещении. Если подробно изучить инструкцию, то можно всё сделать самому. Нет ничего сверх сложного, тем более, если требуется защитить отдельные области, а не всю машину.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется защита автомобиля плёнкой, разберёмся, что она собой представляет, какие преимущества и недостатки имеет, как за ней ухаживать, чтобы продлить срока службы, как правильно удалять, если возникла такая необходимость.
Содержание:
Немного истории
Защитная плёнка впервые была использована военными. Во время Вьетнамской войны американские вертолёты падали из-за повреждения ведущих роторных лопастей осколками и песком. Чтобы защитить движущиеся части, американская армия попросила компанию 3М изобрести средство, которое бы было незаметным и легковесным. Изобретённая полиуретановая защита хорошо справилась со своей задачей. В 1970‑х военные продолжили её применять, оклеивая переднюю часть реактивных истребителей.
Из чего состоит защитная плёнка для автомобиля?
Все лидирующие бренды выпускают плёнки толщиной 150–200 микрон. Существуют также более толстые версии толщиной 250–350 микрон. Из-за толщины и эластичности она способна выдержать более сильные удары от летящих с дороги камней, чем другие покрытия. Состоит из 3 слоёв + 1 слой подложки, которая удаляется перед установкой.
Защита зависит от всей толщины. Состав плёнок разных производителей практически одинаковый. При этом разные продукты могут выглядеть по-разному (немного разная прозрачность, шагрень, блеск). Они практически не меняют внешний вид вашего автомобиля или меняют незначительно.
Главный ингредиент плёнки – полиуретан, крепкий полимер с уникальными свойствами. Он лёгкий, прозрачный как пластик. Но в отличие от пластика, полиуретан не хрупкий, не чувствителен к разрывам и трещинам, имеет высокую стойкость к ударам, абразивному воздействию и коррозии. Он также невероятно эластичный, способен возвращать свою первоначальную форму после растяжения. Первый, верхний слой может восстанавливаться. Царапины, которые образуются не глубже этого него, исчезают при нагреве (от двигателя, солнца, горячей воды, фена). Он имеет низкую поверхностную энергию, что ухудшает прилипание насекомых и птичьего помёта. Качественные плёнки известных производителей имеют гидрофобные свойства, как у керамического покрытия.
Какая разница между защитной и виниловой плёнкой?
В сравнении с защитной, виниловая плёнка имеет толщину всего 3 миллидюйма. Это почти в 3 раза тоньше, чем защитный полиуретан. Винил не сможет дать такой же защиты от сколов. Он защищает от УФ-излучения, небольших царапин. Виниловую плёнку легче устанавливать (см. статью). Она меняет внешний вид машины, а защитная остаётся прозрачной.
Какие преимущества и недостатки?
Преимущества:
Недостатки:
Большинство недостатков можно решить, нанося сверху дополнительно керамическое покрытие.
На какие части кузова устанавливается плёнка?
Защитой могут оклеиваться наиболее уязвимые для летящих с дороги камней места, а также целиком кузов автомобиля. Обычно полиуретановую защиту устанавливают на 1/3 часть капота, крылья, передний бампер. Кроме этого, оклеивают капот, крылья, бампер, зеркала и фары.
Продаются наборы для оклеивания конкретной модели автомобиля.
Подготовка кузова
Рекомендуемая температура кузова и температура окружающей среды должны быть между 13–32 градусами. Лучше не устанавливать полиуретановую защиту под солнечными лучами. Надо устанавливать в чистом, хорошо освещённом помещении. Тщательно вымойте руки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на липкой стороне защиты.
Установка
Полиуретановая плёнка не требует нагрева при установки, так как является очень эластичной. Используется средство для скольжения плёнки, чтобы можно было её легко сдвигать в нужное положение. Как только она принимает нужное положение, жидкость из-под неё выгоняется при помощи сквиджа. Некоторые установщики обёртывают её вокруг края панели, другие обрезают вровень с краем.
При самостоятельном оклеивании лучше это делать с помощником.
Установочное средство
Защитная плёнка устанавливается мокрым способом. Обычно используются 2 средства: для скольжения плёнки (slip solution) и со спиртом (tac solution), применяемое, чтобы её фиксировать. Смесь со спиртом смывает мыльную воду, а клеевой слой начинает выполнять свою функцию, закрепляя защиту. Также существует гель, благодаря которому она скользит в нужное положение, но меньше, чем с использованием мыльного средства.
Установочные составы можно купить или сделать самому.
Процесс установки
Уход за автомобилем
Уход за плёнкой должен быть таким же, как уход за обычным лакокрасочным покрытием автомобиля. Её можно мыть, обрабатывать воском. При использовании мойки высокого давления необходимо соблюдать расстояние от дюзы до края плёнки около 30 см, чтобы край не отслоился.
Используйте только мягкую микрофибру, чтобы чистить плёнку. Не трите её, когда она горячая под солнечными лучами. Нельзя применять абразивные очистители или оттирать растворителем.
Если регулярно мыть машину, наносить средства защиты, то полиуретановая защита будет блестеть как лакокрасочное покрытие и прослужит более 10 лет.
Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания
После качественной установки, защита становится практически невидимой, не влияет на цвет краски. Некоторые жалуются, что со временем она начинает желтеть, покрываться пузырями, отслаиваться.
Раньше наблюдалось, что со временем плёнка желтеет, это значительно отражается на внешнем виде автомобиля, особенно белых машин. После расследования компаний-производителей, обнаружили, что причиной пожелтения является клеящее вещество, используемое для приклеивания полиуретановой защиты к автомобилю. УФ-воздействие окисляло клей, что вело к пожелтению. После этого расследования производители стали искать альтернативное клеящее вещество. Стали использовать акриловый клей, который применяется в большинстве современных продуктов. Этот новый клей имеет хорошую стойкость к УФ-излучению, не желтеет. Изделия низкого качества могут иметь клей старого типа, но известные производители используют акриловый клей.
Эффект пузырения может быть связан с качеством установки. Пузыри могут возникать из-за загрязнений, которые остаются между плёнкой и кузовом, ухудшая адгезию. Качественный процесс установки предполагает тщательную чистку. Подготовка автомобиля включает мойку, обработку чистящей глиной, полировку. Кроме того, профессиональный установочный центр создаёт контролируемые условия внутри помещения, где фильтруется воздух от мелких частиц. Таким образом, только непрофессиональная установка приводит к появлению пузырей.
Отслаивание происходит, когда края плёнки начинают отслаиваться от кузова. Это бывает из-за некачественного продукта или неправильной установки, но также причиной может быть неправильный уход за автомобилем. К примеру, если вы применяете мойку высокого давления, важно не подносить дюзу ближе 30 см к плёнке, особенно к её краям. От сильного напора края могут подниматься.
В итоге, проблемы могут произойти, если использовать некачественный продукт, неправильно его установить, неправильно ухаживать за кузовом. Если эти факторы исключить, то полиуретановая защита прослужит около 10 лет, оставаясь в хорошем состоянии.
Удаление защитной плёнки
В большинстве случаев плёнку можно удалить бесследно. Нужно поддеть и тянуть её под углом (0 — 45 градусов). Она будет растягиваться и отлипать, не оставляя следов. По мере увеличения угла более 45 градусов увеличивается вероятность того, что липкий состав останется на автомобиле. Если плёнка находилась на машине очень долго, то её удаление может усложниться. Кроме того, её сложно удалить, если машина холодная. Лучше всего удалять, когда температура кузова выше 10 градусов по Цельсию. При более низкой температуре надо греть феном.
Если плёнку сложно удалить по причине её износа, долгого нахождения на кузове или его низкой температуры, тогда можно использовать парогенератор. Пар размягчает полиуретан, облегчая его удаление. Пар помогает клею оставаться на плёнке, а кузов не потребует чистки. Также можно греть феном. Однако тогда клей может остаться на автомобиле, что потребует его удаления.
- Пленка для защиты порогов авто
- Пленка для защиты салона авто