Плита перекрытия для автомобиля
Какой вес выдерживает пустотелая плита перекрытия?
На втором этаже кооперативного гаража пол из пустотелых железобетонных плит. В настоящее время вес легковых авто сравним с грузовиками. Выдержат ли такие плиты вес автомобиля да еще с прицепом.
Пустотные (пустотелые) плиты перекрытия разные, изготавливаются по разной технологии.
Например пустотная плита с буквенной маркировкой «ПК» изготавливается с применением так называемой опалубочной технологии.
Пустотная плита с маркировкой «ПБ» изготавливается по технологии безопалубочного формирования.
Плюс толщина, технология армирования, длина, ширина таких плит разная.
Чтобы определиться с допустимой нагрузкой на плиту, важно знать её маркировку (она, как правило буквенно-цифровая).
Первые буквы означают что перед Вами плита перекрытия круглопустотная, «ПК» значит изготавливалась по технологии опалубочного формирования.
Далее две цифры указывают длину плиты, следующие цифры ширина плиты.
Нас интересует последняя цифра, это и есть та самой нагрузка (или же вес) которую может выдержать плита.
К примеру в конце маркировки цифра «8», это значит что такая плита выдерживает нагрузку в 8 кг на один квадратный дециметр, или же 800 кг на кв.м.
При расчётах связанных с допустимой нагрузкой учитывается какая именно нагрузка будет воздействовать на плиту перекрытия, временная, или постоянная.
Если речь о жилом доме, то нагрузка на плиту действует как со стороны Вашей квартиры, так и со стороны соседей, к примеру соседи выравнивали потолок штукатуркой, учитывается и это.
Если нет конкретики (нужны точные данные по весу автомобиля, по плите перекрытия, включая площадь её опирания) и говорить в целом, то выдержат, у меня в гараже установлены такие плиты.
Но гаражи строятся по проекту (учитывается целый ряд индивидуальных моментов), а не «на глаз» (без предварительных расчётов), в проекте учитывается всё и допустимая нагрузка на плиту перекрытия в том числе.
Выдержит ли пустотная плита в гараже фургон VW T4
Подскажите у меня гараж 6×5 пол плиты – пустотки, машина фургон Т4 нужно ли ставить в подвале перегородки дабы усилить плиты что бы машина не провалилась, заранее благодарен.
Виталий, Бобруйск.
Привет, Виталий из Бобруйска!
Для каждого конкретного случая делается точный расчет предельно допустимых нагрузок.
То есть надо знать точные данные всех узлов и их компонентов.
Поэтому произведу совсем приблизительный расчет и лишь для одного варианта, т.к. этих вариантов может быть великое множество.
Стандартная максимально допустимая нагрузка на плиты перекрытия берется около 800 кГ/кв. метр
Нагрузка на плиту складывается из веса самой плиты (около 2,8 т или 0,311 кГ/кв.м), веса бетонной стяжки, если таковая имеется (около ориентировочно 300 кГ/кв. м), веса авто (около 334кГ/кв.м), возможны и др. дополнительные нагрузки (от ваших друзей, шкафов, прочего). В сумме получаем около 1000 кГ/кв. м.
Заведомо несколько утрирую и беру большую нагрузку, чем может быть на самом деле. То есть, если полностью принять на веру эти совершенно приблизительные и ориентировочные выкладки, то следует дополнительно под плиты в подвале установить примерно посередине плит перекрытия поперечную балку, опереть ее на две стойки по концам (получится П-образная конструкция). В качестве балки и стоек взять например швеллер №10. Тогда будет 101% уверенность в надежности.
На практике же смотрю, как у соседей по кооперативному гаражу, стоят «Фольсквагены транспортеры», забитые под завязку грузами и ничего страшного не происходит.
Нужен ваш совет по обустройству пола в гараже
Всех приветствую! Прошу совета по обустройству пола в гараже. Есть кирпичный гараж 3×6 м в ГСК, перекрытия пола — пустотные плиты толщиной 22 см с подпорной стенкой в подвале поперек гаража. Была старая стяжка из низкомарочного бетона, выкрошившаяся местами почти на всю свою глубину. Стяжка демонтирована, под ней оказался слой шлаковой засыпки сантиметров 30 до плиты. Изначально в планах было оставить засыпку и просто залить новую стяжку поверх нее, но посчитал нагрузку на перекрытие — получается почти предельное значение в 460-500 кг на метр квадратный. Ситуация усложняется тем, что одна из плит перекрытия пола с поперечной трещиной (в дальней части гаража, не под машиной), то ли в результате превышения нагрузки, то ли изначально дефектная. Сейчас рассматриваю три варианта:
1) Удаление всей засыпки, обустройство дощатого пола по лагам на кирпичных опорах с пустым подполом в 30 см высотой.
Плюсы: снятие лишней нагрузки с плит перекрытия пола, легкость монтажа, низкая теплопроводность.
Минусы: Дерево — не надежно и дорого, доп. расходы на выемку и вывоз шлаковой засыпки.Главное — нарушается теплоизоляция подвала в зимний период, промерзание плит перекрытия.
2) Замена шлаковой засыпки на керамзит (по прикидкам раза в 2 легче), поверх стяжка 10 см с армированием.
Плюсы: нагрузка на плиты меньше, теплоизоляция подвала остается.
Минусы: Расходы на замену шлака на керамзит. Не уверен что керамзит подходящее основание для тяжки в гараже (боюсь просядет под нагрузкой).
3)Оставить засыпку, залить стяжку 10 см и не париться.
Плюсы:Дешевле и менее трудоемко чем остальные варианты.
Минусы: нагрузка на плиты перекрытия остается прежней.
Так же вопрос по нагрузке на перекрытие. Если я верно понимаю, то поперечная опорная стена в подвале частично разгружает плиты перекрытия? Соответственно допустимая нагрузка может быть выше? Если есть мысли или советы по теме, буду рад. На фото стяжка до демонтажа и слой засыпки расчищенный до плиты перекрытия пола после демонтажа стяжки.
Какой транспорт нужен для плит перекрытия?
Имеются на даче три плиты перекрытия, которые лежат друг на дружке. Занимают больше места и поэтому задумали их продать. На что обычно их транспортируют?
Позвоните в транспортную компанию, скажите им размеры плит и они точно подберут замечательный вариант для транспортировки Ваших плит. А так, манипулятор отлично подойдет.
Плиты и в кузове перевозят, и на трале специализированном. Как писали выше, все зависит от размер и веса плит. Например, некоторые на тракторах тащат по земле (это в деревнях). Скажите размер и я отвечу точно?!
Все зависит от размера прил и их массы. Лучшим вариантом для вас, будет выбрать машину как можно с большей грузоподъёмностью и размерами, соответственно стоить она будет не мало.
Для перевозки плит перекрытия подойдет любой грузовой автомобиль подходящей грузоподъемности. При погрузке плиты необходимо перекладывать деревянными планками, что бы избежать повреждений при транспортировке.
Да тут какой угодно автомобиль подойдет, главное что бы по размеру подходил и все дела, так что вы на это обратите внимание, а с автомобилем проблем не вижу.
Согласно действующего ГОСТа плиты перекрытия могут иметь минимальную длину 2,4 метра, а максимальная длина составляет 9 метров. Исходя из длины и подбирается транспортное средство. Плиты должны лежать на ровной грузовой платформе. Под плиты обязательно положите деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм.
Думаю что на трале будет правильнее, хотя и кузов тоже подойдет. Многое зависит от того, какого размера плиты, ведь под них нужно выбирать автомобиль, так что сами смотрите.
Вы бы хоть размер плит тут указали, ведь без этого вам сложно дать совет, но по любому спецтехники сейчас предостаточно и на любой размер, так что проблем не вижу.
Вам без манипулятора точно не обойтись, так что советую поискать в интернете выгодные предложения и смело обращаться, а перевозить можно и на трале, так что сами смотрите.
Трал наверное, что еще может подойти, хотя если плиты не большого размера, то и другая спецтехника подойдет, но все же трал это самое разумное решение.
Сейчас под любые размеры можно найти спецтехнику, так что я проблем с этим не вижу, ну и кран манипулятор вам при разгрузке и погрузке пригодится, вот и все.
Так в чем проблема то, главное что бы спецтехника подошла размерами вот и все. Думаю что и Камаз подойдет, а найти спецтехнику в аренду можете тут, на сайте объявлений предостаточно.
При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.
При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.
Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)
2007–2022 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»
[форум какой транспорт нужен для плит перекрытия?]
Парковки на пучинистом грунте – ЭППС под бетонную плиту или брусчатку
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Для пучинистого грунта существует несколько технологий устройства дорожек и парковок, чтобы любовно уложенную по осени плитку или отлитую плиту по весне не перекосило или вовсе не поломало. С появлением таких материалов, как геотекстиль и ЭППС, появилась реальная возможность нивелировать воздействие сил морозного пучения и избежать необходимости регулярной переделки. Умельцы FORUMHOUSE выбирают современные технологии, чего и всем желают.
Содержание
Чем грозит морозное пучение
Пучением называется свойство грунта значительно увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в нем влаги. И хотя на это явление сильное влияние оказывает УГВ (уровень грунтовых вод), в большей степени оно зависит от состава почвы. Даже залегание грунтовых вод на уровне нескольких метров, при промерзании не гарантирует, что грунт не вспучит, так как существует еще и капиллярный подъем.
Морозное пучение связано как с УГВ, так и со свойствами грунтов основания. Если УГВ в период промерзания составляет 2-3 м, то это ещё не значит, что пучения не будет. Есть такой процесс – капиллярный подъем воды. Кроме того, согласно теории тепломассопереноса, вода движется к фронту промерзания. Пучение происходит при наличии свободной воды в грунте (именно свободной) и отрицательной температуре. Сильнее всего на пучение в грунте влияет пылеватая фракция. Если УГВ в период промерзания держится высоко (0,3-0,5м), то пучить будет и щебеночную «подушку», и песчано-гравийную смесь, и любое другое основание.
При закладке фундаментов существует целый комплекс мер, позволяющий строиться на пучинистых грунтах без плачевных последствий. Кое-что из этого арсенала востребовано и при обустройстве парковок.
Парковка с брусчаткой на пучинистом грунте
По большому счету, устройство парковки с брусчаткой на пучинистом основании кардинально от аналогичного процесса на других основаниях не отличается. Один из важнейших этапов – снятие плодородного слоя до более твердых масс, тем более что выбранный грунт можно использовать.
Плодородка под площадку снимается по определению, срезанной плодородкой поднимаете уровень участка вокруг площадки/парковки.
Так же необходимо придать уклон, чтобы осадки и талые воды стекали в направлении дренажного колодца, если он есть, или просто быстрее отводились с площадки. При этом желательно не допускать чрезмерной выборки твердого слоя, так как рытвины придется выравнивать песчаной подсыпкой с трамбовкой.
Если бы речь шла о почвах, неподверженных пучению, следующими этапами были бы: песчаная подушка (10 см) и по ней брусчатка; песчаная подушка, цементно-песчаная смесь (5-7 см) и уже по ней брусчатка; армированная сеткой или фиброй бетонная плита (10 см), плюс брусчатка на клеевую смесь.
На пучинистых же грунтах никак не обойтись без геотекстиля, дренажной подушки из щебня, также наши умельцы советуют использовать прием «УШП-истов», и включать в прослойку утеплитель.
Другое дело, что у нас тут пучение, вода и прочее, поэтому желателен уклон и подсыпка из щебня по площади вместе с «отмосткой». Можно сделать, например:
Геотекстиль в «пироге» используется, чтобы щебень постепенно не затягивало в почву, и он сохранял свои дренирующие свойства.
Еще один вариант для пучинистого грунта – использование георешетки, как советует Groundworkturf:
И ЭППС, и георешетка обеспечат «плавающее» основание, которое будет предохранять парковку/дорожку/площадку от деформаций, когда в качестве финишного слоя брусчатка или гравий.
Но если под брусчаткой планируется бетонная «подушка», без ЭППС не обойтись.
ЭППС под бетонную плиту на пучинистом грунте
Такой вариант обычно выбирают владельцы домов и других строений на участке, возведенных на утепленной шведской плите, убедившиеся в ее эффективности.
При строительстве дома в качестве фундамента я предпочел УШП и доволен своим выбором. В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. Мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и последующая заливка плиты в 100 мм разумнее, нежели заливка плиты в 150 мм. Насколько я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят.
Свою тему IlyaIvanov открыл, чтобы выяснить некоторые нюансы и узнать мнения практиков, оказалось, что подобная конструкция вполне жизнеспособна. У одного из наших умельцев с ником smyra и отмостка, и подъездная дорога сделаны на базе ЭППС толщиной 30 мм, уложенном на слой песка в 10 см. По словам умельца, по весне на 10-15 см поднимает заборные столбы, забетонированные на глубину 1,2 метра, а дорога и отмостка в полном порядке. Утепление основания практикуют и при строительстве дорог общего назначения.
По ходу обсуждения в теме прояснилось следующее:
Кроме того, не стоит экономить на верхнем армировании.
Просчитал примерно (грунт под плитой принимаем за абсолютно упругий) под один автомобиль в три с половиной тонны весом. Нижний слой арматуры – 8 мм, А 400, сетка 200х200 мм, верхний слой – 6 мм, А 400, сетка 200х200 мм. Верхняя сетка оказалась нужна, так как у машины четыре колеса, в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты – 10 см, бетон В 20.
Высказывались мнения, что вместо железной арматуры можно использовать композитную, и микрофибру добавить в плиту не помешает. Но это личный выбор каждого, у стеклопластика масса как сторонников, так и противников.
Как говорится, сапожник без сапог, вот и топикстартер в итоге решил сэкономить на утеплителе, но никому не советует повторять свой эксперимент.
Как зачинщик отчитываюсь – ЭППС под плиту нужен. Я не положил. Песчаная подушка – 30 см толщиной, с проливкой и трамбовкой; гравий – 15-17 см с послойной трамбовкой; бетонная плита – 15 см толщиной, с армированием сеткой 150×150 мм (восьмерка). Нарезал деформационные швы, по периметру положил дренажную трубу. Несмотря на все, угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль – не экономь на ЭППС.
Вывод
Как убедился наш умелец, не зря на пучинистых грунтах утепляют основание, это позволяет не только сократить бетонный слой и залить цельную плиту, но и защищает от деформаций и растрескивания.
Все подробности – в теме «ЭППС под бетонную плиту для парковки», о георешетках рассказывается в статье про экопарковки. Садовые дорожки и зоны отдыха можно замостить с меньшими затратами, как – в материале о самодельной плитке. В видео – об экологичной парковке.