Подскажите у меня гараж 6×5 пол плиты – пустотки, машина фургон Т4 нужно ли ставить в подвале перегородки дабы усилить плиты что бы машина не провалилась, заранее благодарен.
Виталий, Бобруйск.
Привет, Виталий из Бобруйска!
Для каждого конкретного случая делается точный расчет предельно допустимых нагрузок.
То есть надо знать точные данные всех узлов и их компонентов.
Поэтому произведу совсем приблизительный расчет и лишь для одного варианта, т.к. этих вариантов может быть великое множество.
Стандартная максимально допустимая нагрузка на плиты перекрытия берется около 800 кГ/кв. метр
Нагрузка на плиту складывается из веса самой плиты (около 2,8 т или 0,311 кГ/кв.м), веса бетонной стяжки, если таковая имеется (около ориентировочно 300 кГ/кв. м), веса авто (около 334кГ/кв.м), возможны и др. дополнительные нагрузки (от ваших друзей, шкафов, прочего). В сумме получаем около 1000 кГ/кв. м.
Заведомо несколько утрирую и беру большую нагрузку, чем может быть на самом деле. То есть, если полностью принять на веру эти совершенно приблизительные и ориентировочные выкладки, то следует дополнительно под плиты в подвале установить примерно посередине плит перекрытия поперечную балку, опереть ее на две стойки по концам (получится П-образная конструкция). В качестве балки и стоек взять например швеллер №10. Тогда будет 101% уверенность в надежности.
На практике же смотрю, как у соседей по кооперативному гаражу, стоят «Фольсквагены транспортеры», забитые под завязку грузами и ничего страшного не происходит.
Какой вес выдерживает пустотелая плита перекрытия?
На втором этаже кооперативного гаража пол из пустотелых железобетонных плит. В настоящее время вес легковых авто сравним с грузовиками. Выдержат ли такие плиты вес автомобиля да еще с прицепом.
Пустотные (пустотелые) плиты перекрытия разные, изготавливаются по разной технологии.
Например пустотная плита с буквенной маркировкой «ПК» изготавливается с применением так называемой опалубочной технологии.
Пустотная плита с маркировкой «ПБ» изготавливается по технологии безопалубочного формирования.
Плюс толщина, технология армирования, длина, ширина таких плит разная.
Чтобы определиться с допустимой нагрузкой на плиту, важно знать её маркировку (она, как правило буквенно-цифровая).
Первые буквы означают что перед Вами плита перекрытия круглопустотная, «ПК» значит изготавливалась по технологии опалубочного формирования.
Далее две цифры указывают длину плиты, следующие цифры ширина плиты.
Нас интересует последняя цифра, это и есть та самой нагрузка (или же вес) которую может выдержать плита.
К примеру в конце маркировки цифра «8», это значит что такая плита выдерживает нагрузку в 8 кг на один квадратный дециметр, или же 800 кг на кв.м.
При расчётах связанных с допустимой нагрузкой учитывается какая именно нагрузка будет воздействовать на плиту перекрытия, временная, или постоянная.
Если речь о жилом доме, то нагрузка на плиту действует как со стороны Вашей квартиры, так и со стороны соседей, к примеру соседи выравнивали потолок штукатуркой, учитывается и это.
Если нет конкретики (нужны точные данные по весу автомобиля, по плите перекрытия, включая площадь её опирания) и говорить в целом, то выдержат, у меня в гараже установлены такие плиты.
Но гаражи строятся по проекту (учитывается целый ряд индивидуальных моментов), а не «на глаз» (без предварительных расчётов), в проекте учитывается всё и допустимая нагрузка на плиту перекрытия в том числе.
Парковочное место из дорожных плит хорошо подходит в качестве временного заезда для тяжелой техники при строительстве жилого дома или хозяйственных построек. В дальнейшем непосредственно на них можно уложить финишное покрытие, например тротуарную плитку. И можно здорово сэкономить, если укладывать на стоянку уже бывшие в употреблении железобетонные изделия, которые часто отличаются от новых лишь внешним видом. Стоимость б/у дорожных плит при этом бывает на 40–50 % ниже.
Стоимость парковки из бетонных плит
Цена складывается из двух частей: устройство основания и непосредственно бетонное покрытие. Мы рекомендуем делать заезд именно из б/у дорожных плит, но спрогнозировать на них цены заранее очень сложно. Все зависит от расположения участка (влияет дальность доставки) и качества самих плит. Для составления точной сметы на участок выезжает наш инженер, замеряет парковку. Далее готовится смета с подбором материалов для конкретного заказа. Для парковочного места площадью не менее 50 кв. м предварительно можно ориентироваться на расценки в таблице.
Вид работ при устройстве парковки из б/у плит
Единицы измерения
Расценки на работы, руб.
Геодезическая разметка и вынос высот в натуру
кв. м
200
Укладка геотекстиля
кв. м
50
Отсыпка песка слоем 40 см с уплотнением
кв. м
1 040
Укладка бетонных плит
кв. м
от 1 710
«До» и «после» устройства парковки
Перемещая бегунок в стороны, можно оценить, как изменился участок после устройства на нем парковки под автомобиль. Нажимая стрелки «вправо» и «влево», можно посмотреть разные варианты стоянки на даче.
Технология укладки бетонных плит
Хотя дорожные плиты имеют большую толщину и кажутся невероятно крепкими, крайне важно хорошо подготовить под них основание. От его надежности зависит срок службы парковки. Если под плитами будут пустоты, то при наезде тяжелого самосвала возникнут трещины и начнется их разрушение. Также не рекомендуется укладывать их в качестве временного заезда на участок через канаву. Через несколько проездов самосвала такой мост просто проломится!
Этапы работ при укладке дорожных плит
С точки зрения удобства доставки лучше использовать дорожные плиты размером 3×1,5 м. Они укладываются по две штуки в ряд длинной стороной вдоль направления движения. Из дорожных плит можно сделать не только заезд на участок, но и парковку с разворотной площадкой, а также место для складирования строительных материалов. В зависимости от назначения толщина слоя основания может быть уменьшена.
Сроки устройства парковки из дорожных плит
Работы по подготовке основания и укладке дорожных плит могут проводиться практически круглогодично. В зависимости от сезона может использоваться разная техника (например, гидромолот для измельчения грунта зимой или гусеничная техника в период весенней распутицы). Если говорить об обычном загородном участке, то срок устройства парковки не превышает двух дней.
Сегодня заметил что в жб плите гаража трещины, так же на глаз глянул — присутсвует её прогиб. Хотел поднимать пол на 20см (подушка + бетон), но теперь боюсь. Выдержит ли плита такую нагрузку как подушка из песка допустим сантиметров в 12, и бетона 8см. В добавок ведь будет заезжать машина. Нагрузка бешенная! Менять плиту не вариант, т.к. она и соседа тоже. Что делать, я в ступоре?!
Комментарии 83
некого не слушай. я видел как они складываются под машиной. мы ставили плиты лопнувшие но по середине поперек рельсу и упоры из труб и все.
Сделаю усиление со всех сторон, прорвемся
Плита то не фига не пустотка. Не дорожная плита?
каждую плиту вдоль опереть на балку. Или на одну балку поперек, но так будет разделена яма пополам
У соседа на эту плиту тоже машина заезжает что-ли?
Незнаю на сколько далеко она туда заходит
с боку плиты смонтируй металлический швейлер это на даст ей дальше прогибаться и нужно залить бетон сбоку плиты в месте примыкания её к стене как она ещё переломалась
Ой б** всё мечтаю об этом, но это попадос похоже.
Просьба автору расписать и ототать суть подробнее, если есть возможнлсть фото плиты с торца (в разрезе бы). Вероятность а) плита не имеет достаточную площадь опоры и треснула как стекло — всю гагрузку будет держать арматура, долго, крошиться бетоном в низ пока не просядет на прутьях однажды под весом авто. Б) при достаточном условии а, либо х***** бетон, либо арматурный каркас не по феншую. А четко проверить если под л/а то нужно дать динамическую нагрузку х2. 20 сантов плиты такой должно держать пять тон. Перенос любой нагрузки основания должн соответствовать квадрату, т.е. чеб больше пролет плиты, тем больше слой бетона, толщина арматуры, площадь опоры. Про колонны правильно подсказывают. Тут рассматриваем основание на которые ложиться плита, м.б. оно подвело? плита как говорится выдержит коня, а фундамент две спички.
просто за армируй тот слой который будешь заливать, каркас забури в стены и залей новую плиту вот и все, она и будет держать, а старые будут поддерживать
Нельзя столбик по середине ставить, еще хуже будет. Начнет работать по другому.
Одино из мероприятий это утепление и гидроизоляция крыши (мягкой кровли)! Вы и виновных не найдете… А он есть!
не понял, крыша тут при чем?)
Привет, делаю у себя в гараже ремонт, ситуация почти такая же, но у меня не готовые плиты, а сами заливали. Добавил упор со стороны стенок по всей длине, где у тебя банки, из кирпича, а посередине ямы поставил трубы 108 толстостенные. Уже залил новую выравнивающую стяжку пескобетоном 3-4 см и на одной половине положил керамогранит. Машину ставил, полы выдержали 🙂 Лучше перестраховаться.
Кину камень к «Кирамзиту»! Я думаю во многих регионах слышали про казарму, которая сложилась после стяжки керамзитом! www.pravda-tv.ru/2015/07/…42-m-uchebnom-tsentre-vdv
ни слова про керамзит не увидел =\
Думаю, что по колонне из кирпича на каждую плиту по центру достаточно будет. Я вот тоже смотрю на эту конструкцию и думаю- а не окажется мой прадик в техэтаже в один прекрасный день… Плиты тоже висят на краях, между соседями такая же дыра. Одна технология постройки короче-быстрее слепить, бабла срубить и свалить подальше
Угу, я это понял как начал изучать гараж для дальнейшего ремонта. Именно такая технология и была у строителей. Всё сикось-накось, лишь бы лишь бы… Ты бы видел на каком уровне у меня эти плиты лежат ))) Если присмотреться то на фото где как раз светит лампочка, сверху из бетона сделан спуск в гараж что бы хоть как то заезжать )))) По этому и хочу на 20см поднимать пол, что бы в ровень-«выпирать» было xD да что б всё как у людей…
У меня хоть с въездом повезло-чуть ВЫШЕ уровня земли, а то предыдущий гараж снимал, так там весной вода вся внутрь бежала
ну выше эт хорошо =) у меня стекала с улицы вода в подвал. Посмотрел, щель под воротами между гаражом и подьездом. Запенил всё это дело (подглядел у соседей), теперь сухо 🙂
Чтоб голова не болела — сделай колонны. От Лады твоей нагрузки реально никакой, но в целях самоуспокоения лучше подстраховать. Подвал кстати не маленький, видно в прыжке болты крутишь, в подпорах можно закладные сделать для установки трапа на разных уровнях. Всё легче работать будет. 😉
да не, высота как раз под мой рост ))) прям само то)
Немного понял… Плиты перекрытия, 6 м, армированные, нагрузки не несут, сверху крыша, косая, первый раз не ошибся, забей, она тебя переживет, в 90 процентахв детсадах в Москве, такая херня…
Суровые сады в москве)
Это по работе, а так это касается практически всех панельных домов и не только…
Немного понял… Плиты перекрытия, 6 м, армированные, нагрузки не несут, сверху крыша, косая, первый раз не ошибся, забей, она тебя переживет, в 90 процентахв детсадах в Москве, такая херня…
Это у него техэтаж, на плиту сверху нагрузка-машина. У меня в кооперативном гараже такая же конструкция
Ааааааааааа, тогда жопа, каждая плита расчитана на излом и так далее, укреплять по любому! Срразу конечно ничего не будет, смотря какой вес машины, а так что есть, тем и делай, колонны-кирпич, поперек двутавр 40-50 с условием мощного креплени в стены, а лучше сквозного.
Ничего не будет, забей, ты трещин еще не видел, а так для полноты картины, норм фото сделай, на что опирается, по сколько см, какого года здания примерно, а то ничерта не поеятно
С одно стороны плита опирается на дж шпалу, с другой на плиту
Не имеет значения, хотя если хочешь серьезно заморочится, можешь узнать сколько по СНИП, плита перекрытия должна опираться на стены и так далее, но, если ты даже обнаружешь, что не по СНИПу, будешь ли ты разбирать крышу или добавлять столбы-подпорные, и что тебе это даст. Если плита, не несет нагрузки, или не передает-очковать нет смысла!
ДА короче эту дыру между соседом, кладку и кирпича, вдоль ямы тоже стена из кирпича. Как посоветовал Prowrite маячки сделаю, и посмотрим
Не имеет значения, хотя если хочешь серьезно заморочится, можешь узнать сколько по СНИП, плита перекрытия должна опираться на стены и так далее, но, если ты даже обнаружешь, что не по СНИПу, будешь ли ты разбирать крышу или добавлять столбы-подпорные, и что тебе это даст. Если плита, не несет нагрузки, или не передает-очковать нет смысла!
Получится что опираться плита будет с 4 сторон
И чего? Трещина можед быть из за большого пролета, съэкономленой арматуры и херового бетона, или не выдержанного 27 суток)) вариантов масса, а не изза опор)
да гараж стоит десятки лет, какого года постройки точно незнаю. А опоры так, для укрепления =)
Тогда лучше в центра бахниколоны, или двутавр в середину
Получится что опираться плита будет с 4 сторон
Само изделие или авно, или сильно б/у, или с дефектом с завода.
дружище надо убрать те банки склянки, между соседом, и забетонировать, а так она только на краях висит
У жб пустотки основная расчетная схема по 2 сторонам опертая…
смысл есть, но не особо много. Основная несущая арматура в таких плитах продольная.
1. Нужно убрать баночки между блоком и плитой и заделать эту щель жесткой бетонной смесью, тогда плита из опертой по 2 сторонам станет опертой по 3 сторонам. 2. Если перестраховаться, то непосредственно перед бетонированием в щель с баночками на глубину 25-30 см можно вставить как консоль куски швеллера №12 длиной 80-150 см (там есть подпорка в 2 кирпича, это примерно 13-14 см). Если щель с баночками сквозная, то надо договориться с соседом и протолкнуть к нему швеллер и подклинить в области внутренних ребер плит и у него и у себя 3. Ну а под консольно выпущенный швеллер, если хочется еще большей надежности, можно подвести стойку.
До лета рекомендую просто поставить гипсовые маячки, тк есть убежденность, что на гаражах используются плиты бу и некондиция, несущая способность этой плиты с наибольшей вероятностью 600-800 кг на м2. Может быть и так, что достаточно просто затереть трещину и все будет хорошо.
поподробнее про гипсовые маячки? Имеешь ввиду попробовать залепить гипсом (как раз есть шпаклевка ротгипс), и посмотреть образуются ли новые трещины? Если не появятся — не переживать?
Маячки для наблюдения за раскрытием трещин. В период замачивания грунтов осень и весна-очень актуально. здание-инфо.рф/2014/08/ги…и-требования-и-условия-и/
Так и сделаю, очень действенный способ. Спасибо. А там уже видно будет по маякам
1. Нужно убрать баночки между блоком и плитой и заделать эту щель жесткой бетонной смесью, тогда плита из опертой по 2 сторонам станет опертой по 3 сторонам. 2. Если перестраховаться, то непосредственно перед бетонированием в щель с баночками на глубину 25-30 см можно вставить как консоль куски швеллера №12 длиной 80-150 см (там есть подпорка в 2 кирпича, это примерно 13-14 см). Если щель с баночками сквозная, то надо договориться с соседом и протолкнуть к нему швеллер и подклинить в области внутренних ребер плит и у него и у себя 3. Ну а под консольно выпущенный швеллер, если хочется еще большей надежности, можно подвести стойку.
До лета рекомендую просто поставить гипсовые маячки, тк есть убежденность, что на гаражах используются плиты бу и некондиция, несущая способность этой плиты с наибольшей вероятностью 600-800 кг на м2. Может быть и так, что достаточно просто затереть трещину и все будет хорошо.
на счёт там где баночки, да там насквозь к соседу. Хочу кирпичную кладку туда вмастырить. Соседа не выловить, он раз в три года там появляется
Если просунуть швеллер к соседу, то получатся качели с опиранием на стену между помещениями. При прогибе Вашей плиты соседскую будет давить вверх. Это называется совместная работа. примерно так: masterok73.ru/images/stories/pol/59.jpg
только вместо кирпича — блоки стен и заделка бетоном, а швеллер пропустить насквозь к соседу
у нас так и есть, только на краю плиты. Как раз от куда фотал.
Парковки на пучинистом грунте – ЭППС под бетонную плиту или брусчатку
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Для пучинистого грунта существует несколько технологий устройства дорожек и парковок, чтобы любовно уложенную по осени плитку или отлитую плиту по весне не перекосило или вовсе не поломало. С появлением таких материалов, как геотекстиль и ЭППС, появилась реальная возможность нивелировать воздействие сил морозного пучения и избежать необходимости регулярной переделки. Умельцы FORUMHOUSE выбирают современные технологии, чего и всем желают.
Содержание
Чем грозит морозное пучение
Пучением называется свойство грунта значительно увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в нем влаги. И хотя на это явление сильное влияние оказывает УГВ (уровень грунтовых вод), в большей степени оно зависит от состава почвы. Даже залегание грунтовых вод на уровне нескольких метров, при промерзании не гарантирует, что грунт не вспучит, так как существует еще и капиллярный подъем.
Морозное пучение связано как с УГВ, так и со свойствами грунтов основания. Если УГВ в период промерзания составляет 2-3 м, то это ещё не значит, что пучения не будет. Есть такой процесс – капиллярный подъем воды. Кроме того, согласно теории тепломассопереноса, вода движется к фронту промерзания. Пучение происходит при наличии свободной воды в грунте (именно свободной) и отрицательной температуре. Сильнее всего на пучение в грунте влияет пылеватая фракция. Если УГВ в период промерзания держится высоко (0,3-0,5м), то пучить будет и щебеночную «подушку», и песчано-гравийную смесь, и любое другое основание.
При закладке фундаментов существует целый комплекс мер, позволяющий строиться на пучинистых грунтах без плачевных последствий. Кое-что из этого арсенала востребовано и при обустройстве парковок.
Парковка с брусчаткой на пучинистом грунте
По большому счету, устройство парковки с брусчаткой на пучинистом основании кардинально от аналогичного процесса на других основаниях не отличается. Один из важнейших этапов – снятие плодородного слоя до более твердых масс, тем более что выбранный грунт можно использовать.
Плодородка под площадку снимается по определению, срезанной плодородкой поднимаете уровень участка вокруг площадки/парковки.
Так же необходимо придать уклон, чтобы осадки и талые воды стекали в направлении дренажного колодца, если он есть, или просто быстрее отводились с площадки. При этом желательно не допускать чрезмерной выборки твердого слоя, так как рытвины придется выравнивать песчаной подсыпкой с трамбовкой.
Если бы речь шла о почвах, неподверженных пучению, следующими этапами были бы: песчаная подушка (10 см) и по ней брусчатка; песчаная подушка, цементно-песчаная смесь (5-7 см) и уже по ней брусчатка; армированная сеткой или фиброй бетонная плита (10 см), плюс брусчатка на клеевую смесь.
На пучинистых же грунтах никак не обойтись без геотекстиля, дренажной подушки из щебня, также наши умельцы советуют использовать прием «УШП-истов», и включать в прослойку утеплитель.
Другое дело, что у нас тут пучение, вода и прочее, поэтому желателен уклон и подсыпка из щебня по площади вместе с «отмосткой». Можно сделать, например:
Геотекстиль в «пироге» используется, чтобы щебень постепенно не затягивало в почву, и он сохранял свои дренирующие свойства.
Еще один вариант для пучинистого грунта – использование георешетки, как советует Groundworkturf:
И ЭППС, и георешетка обеспечат «плавающее» основание, которое будет предохранять парковку/дорожку/площадку от деформаций, когда в качестве финишного слоя брусчатка или гравий.
Но если под брусчаткой планируется бетонная «подушка», без ЭППС не обойтись.
ЭППС под бетонную плиту на пучинистом грунте
Такой вариант обычно выбирают владельцы домов и других строений на участке, возведенных на утепленной шведской плите, убедившиеся в ее эффективности.
При строительстве дома в качестве фундамента я предпочел УШП и доволен своим выбором. В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. Мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и последующая заливка плиты в 100 мм разумнее, нежели заливка плиты в 150 мм. Насколько я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят.
Свою тему IlyaIvanov открыл, чтобы выяснить некоторые нюансы и узнать мнения практиков, оказалось, что подобная конструкция вполне жизнеспособна. У одного из наших умельцев с ником smyra и отмостка, и подъездная дорога сделаны на базе ЭППС толщиной 30 мм, уложенном на слой песка в 10 см. По словам умельца, по весне на 10-15 см поднимает заборные столбы, забетонированные на глубину 1,2 метра, а дорога и отмостка в полном порядке. Утепление основания практикуют и при строительстве дорог общего назначения.
По ходу обсуждения в теме прояснилось следующее:
Кроме того, не стоит экономить на верхнем армировании.
Просчитал примерно (грунт под плитой принимаем за абсолютно упругий) под один автомобиль в три с половиной тонны весом. Нижний слой арматуры – 8 мм, А 400, сетка 200х200 мм, верхний слой – 6 мм, А 400, сетка 200х200 мм. Верхняя сетка оказалась нужна, так как у машины четыре колеса, в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты – 10 см, бетон В 20.
Высказывались мнения, что вместо железной арматуры можно использовать композитную, и микрофибру добавить в плиту не помешает. Но это личный выбор каждого, у стеклопластика масса как сторонников, так и противников.
Как говорится, сапожник без сапог, вот и топикстартер в итоге решил сэкономить на утеплителе, но никому не советует повторять свой эксперимент.
Как зачинщик отчитываюсь – ЭППС под плиту нужен. Я не положил. Песчаная подушка – 30 см толщиной, с проливкой и трамбовкой; гравий – 15-17 см с послойной трамбовкой; бетонная плита – 15 см толщиной, с армированием сеткой 150×150 мм (восьмерка). Нарезал деформационные швы, по периметру положил дренажную трубу. Несмотря на все, угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль – не экономь на ЭППС.
Вывод
Как убедился наш умелец, не зря на пучинистых грунтах утепляют основание, это позволяет не только сократить бетонный слой и залить цельную плиту, но и защищает от деформаций и растрескивания.
Все подробности – в теме «ЭППС под бетонную плиту для парковки», о георешетках рассказывается в статье про экопарковки. Садовые дорожки и зоны отдыха можно замостить с меньшими затратами, как – в материале о самодельной плитке. В видео – об экологичной парковке.