Плохо работает задний тормоз на мотоцикле
Плохо работает задний тормоз на мотоцикле
Дано:
Honda hornet 600 2004 года
Проблема:
Пропадает тормозное усилие на заднем тормозе.
Как это выглядит. Во время езды задний тормоз прекрасно работает, как вдруг перестает тормозить вообще. Покачав лапку заднего тормоза тормозное усилие снова появляется и тормоз продолжает прекрасно работать.
Подозреваю, что проблема в том, что в шланг попал воздух/вода. Но. Когда эта проблема появилась первый раз, я прокачал и сменил тормозную жидкость в заднем тормозе. Где то на 3 недели проблема пропала, думал полечил, но вчера проблема появилась снова.
Если проблема снова в том, что попал воздух/влага, то встает другой вопрос: Как избежать этого попадания в дальнейшем? Может стоит шланг заменить? Или есть другие предположения?
Дано:
Honda hornet 600 2004 года
Проблема:
Пропадает тормозное усилие на заднем тормозе.
Как это выглядит. Во время езды задний тормоз прекрасно работает, как вдруг перестает тормозить вообще. Покачав лапку заднего тормоза тормозное усилие снова появляется и тормоз продолжает прекрасно работать.
Подозреваю, что проблема в том, что в шланг попал воздух/вода. Но. Когда эта проблема появилась первый раз, я прокачал и сменил тормозную жидкость в заднем тормозе. Где то на 3 недели проблема пропала, думал полечил, но вчера проблема появилась снова.
Если проблема снова в том, что попал воздух/влага, то встает другой вопрос: Как избежать этого попадания в дальнейшем? Может стоит шланг заменить? Или есть другие предположения?
Ток это тебя касалось. тебе повезло.
При закипании жижи резкое возрастание давления и клин тормозов. Вот при перегреве колодок да, они дервенеют и перестают тормозить.
Но при дальнейшем нагреве, когда жижа кипит, давление такое что и перегретые колодки держат как тиски.
Ну а так как у тс при многократном нажатии лапки тормоза снова появляются, это не перегрев, это проблема с ГТЦ.
МотоФорум.RU/Форум
Слабые задние тормоза или нормально?
Слабые задние тормоза или нормально?
#1 Сообщение Bик » Пн июн 04, 2012 09:21
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#2 Сообщение Deker » Пн июн 04, 2012 09:22
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#3 Сообщение Batiskaf » Пн июн 04, 2012 09:23
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#4 Сообщение Bик » Пн июн 04, 2012 09:27
да не..жму со всей силы на педаль, а он еле еле тормозит
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Я думал при полном нажатии колесо вообще должно блокироваться полностью, но чото вяло совсем. (
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#5 Сообщение Nordainthium » Пн июн 04, 2012 09:29
Передний тормоз всегда мощнее, чем задний даже на машинах.
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#6 Сообщение zoomba » Пн июн 04, 2012 09:29
Bик Износ колодок смотрел? Подозреваю, что нет. Ну так посмотри. Телепатов тут нет, догадываться что у тебя там произошло (засраный суппорт или изношеные колодки) никто не обязан.
ЗЫ: Как задолбали люди уже. лень им ручки испачкать и попытаться самим разобраться прежде, чем вопросы задавать. Все на добрых дяденек надеются.
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#7 Сообщение Bик » Пн июн 04, 2012 09:33
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Batiskaf Nordainthium спасибо вам, пойду тогда колодки рассматривать
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#8 Сообщение Nordainthium » Пн июн 04, 2012 09:33
Добрые дяденьки должны помогать маленьким неопытным юношам.
Re: Слабые задние тормоза или нормально?
#9 Сообщение zoomba » Пн июн 04, 2012 09:39
Bик По-моему дерзишь как раз ты, салажонок (читай: «новичок») . Может уже скачаешь мануал на свое пепелац и перестанешь задавать идиотские вопросы? Подсказать где скачать или в этот раз сам вспомнишь о существовании поисковиков?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Nordainthium В этом мире никто никому ничего не должен. Одно дело помогать сирым и убогим, кто не способен о себе сам позаботиться (читай: потратить 30 минут в Гугле), а другое дело вот таким вот кадрам, кто считает, что проще на форуме написать, чем самому ручонки марать.
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Не работает передний дисковый тормоз
Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение nem2007 » 08 июн 2011, 17:17
В чем может быть причина?
Заранее спасибо за ваши советы!
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение android » 08 июн 2011, 17:56
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение nem2007 » 08 июн 2011, 19:01
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение trutenwar » 08 июн 2011, 23:21
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение nem2007 » 09 июн 2011, 19:26
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение SlawaKuzmich » 09 июн 2011, 21:38
не прокачивается потому что: Манжеты разбухшие, перекрывают отверстие через екоторое поступает жидкость в цилиндр. Лечится способом: ставим новую манжету(старую не выкидываем), прокачиваем тормоз, наслаждаемся его работой до первой неисправности(там где нить шланг порвался или жидкость как то утекла). Затем перед вторичной прокачкой(после устранения неисправности) достаем ту манжету которая стоит в цилиндре(она тоже разбухла), ложим ее а на место ставим старую, высохшую и принявшую первоначальный вид. И так по кругу.
Дело в том, что как не искал нормальных манжет, всегда попадались такие, которые от тормозухи ставют в 2 раза больше, но высыхаю становятся прежними
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение maress » 09 июн 2011, 21:48
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение nem2007 » 10 июн 2011, 01:17
Спасибо большое за советы!
Скорее всего у меня дело в манжетах. (жесткого упора нет и нет прокачки)
Завтра пойду их в мотомагазин искать.
P.S. Читал, что такие манжеты еще вроде как от Москвича 412 подходят
Re: Не работает передний дисковый тормоз
Сообщение AStorm » 10 июн 2011, 04:37
Техника правильного торможения на мотоцикле
Даже райдеры со стажем иногда допускают ошибки — например, тормозят только переднее колесо. В этой статье мы раскроем физику торможения на мотоцикле и расскажем, как научиться грамотно оттормаживать — в том числе экстренно, на скользкой дороге и в поворотах.
Какие факторы влияют на торможение
Каким колесом тормозить?
Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.
Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.
Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.
Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.
На что обратить внимание
Экстренное торможение
Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.
Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.
Алгоритм
Торможение на скользкой дороге
Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.
Алгоритм
Нужно ли тормозить в поворотах
Не нужно — ни задним, ни передним тормозом. Это будет выводить мотоцикл из поворота и снижать его устойчивость. Скорость нужно снижать до начала поворота, а сам же поворот проходить с незначительным ускорением.
Чтобы правильно тормозить на мотоцикле, нужна тренировка. Технику лучше отрабатывать на пустой площадке. Универсальной методики, которая подойдёт всем мотоциклистам, нет — её нужно вычислять опытным путём. По возможности приобретайте байк с антиблокировочной тормозной системой (ABS) — она позволяет тормозить намного проще и безопаснее.
Торможение на мото
Об эффективности переднего и заднего тормоза
На асфальте всегда и во всех случаях основной тормоз – передний. Он наиболее эффективный как конструктивно, так и с точки зрения физики. Когда вы начинаете тормозить, мотоцикл как бы «клюет носом». Загружается переднее колесо. Его площадь контакта с асфальтом увеличивается. В то время как заднее может вообще оторваться от покрытия (стоппи), и тогда тормозить не будет вообще никак.
Это не значит, что задний тормоз не эффективен и пользоваться им не нужно. Отказываясь от него, вы теряете до 50% тормозного усилия. Два тормоза всегда будут эффективнее, чем один!
Обычное спокойное торможение
Во время езды на мотоцикле чаще всего экстренно тормозить нет надобности. Вы спокойно реагируете на предсказуемую дорожную обстановку, спокойно подъезжаете к светофору, либо сбрасываете скорость перед поворотом. В этом случае оптимально пользоваться следующим алгоритмом:
Все выше и нижеописанное касается торможения на асфальте или другом прочном ровном покрытии. О технике замедления и остановки для эндуро, на мокрой земле и в болоте, поговорим в другой раз.
Экстренное торможение
Мотоциклы в городском потоке – незаметны. Даже если вы едете днем на дальнем, все равно водители вас не видят. Лучше всегда ездить из расчета на то, что вы – невидимка.
Итак, что же делать, если перед вами внезапно возникло препятствие, а мотоцикл без ABS? Это может быть как совершающая маневр машина, так и пешеходы, выскочившие в неположенном (или даже положенном) месте:
О мифе про «я положил мотоцикл»
Часто можно услышать фразу в стиле «я понял, что не успеваю оттормозиться, а потому положил мотоцикл». Она вся – вранье, от начала и до конца. В экстренной ситуации срабатывают исключительно рефлексы и инстинкт самосохранения. Никакого сознательного анализа про то, успеваете вы затормозить, или нет – и быть не может. Поэтому, чтобы рефлексы сработали правильно, необходимо экстренное торможение регулярно отрабатывать на площадке. Много раз.
Теперь о «положил мотоцикл». Любой байк тормозит лучше на двух колесах, со сцеплением резины с асфальтом, с использованием обоих тормозов – чем в неконтролируемом полете на боку, скользя пластиком и металлом по дороге, без какого-либо сцепления с покрытием.