Плохо звучат динамики в машине

Причины почему магнитола тихо играет

Акустическая система, установленная изначально, в бюджетных автомобилях не всегда устраивает своих владельцев. Поэтому они склоняются к её замене. Но иногда возникает случай, когда это просто вынужденные действия – тихий звук в динамиках, хрипы или другие помехи. Проблема может заключаться как в одном динамике, так и во всей целой схеме. Иногда в несоответствии всех элементов «звуковой» цепи или каждой отдельно.

Для нормального режима работы акустической системы, необходимо уделять свое внимание всем деталям. Рассмотрю почему магнитола тихо играет, нагревается и в динамиках появляется лишний шум.

Динамики издают тихий звук

Включая любые треки, с разным качеством записи, динамики издают тихий звук, не учитывая в каком положении регулятор громкости.

Это может быть несколько проблем:

Все эти моменты отвечают на вопрос, почему магнитола стала тихо играть.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машинеСалон автомобиля

Несоответствие мощности

При покупке автомобиля внимание на аудиосистему внимание ни кто не обращает. Её не работоспособность всплывает только через несколько дней. Скорей всего динамики были подобраны наугад – играют и хорошо.

В этом случае необходимо проверять всю цепь: магнитола, соединяющие провода и динамики. А так же следует учесть правильность подсоединения. Так как динамик тоже имеет свою полярность.

Современные автомагнитолы настроены, работать на мощности около 55 Вт. При несоответствии и увеличении громкости, динамики могли просто сгореть. Таким образом, они будут работать на минимальной громкости. В другом случае могут возникнуть дополнительные шумы и потрескивания, а так же нагреваться.

Шум в динамиках

Устанавливая систему в автомобиль, есть вероятность повреждения проводов идущих на динамики. Впоследствии это приведет к окислению, поврежденного места и исчезновению контакта. Так же может быть поврежден сам контакт на динамике. Для проверки, нужно будет подсоединить рабочий динамик.

В случае если все динамики подсоединены к одному выходу, то необходимо проверить начальный контакт. Он может быть: окисленным либо поврежденным. Так же можно проверить на целостность провода.

Проблема появления шумов из-за динамиков

С проблемой, когда выходят из строя все динамики, можно столкнуться очень редко. Это возникает, когда часто слушать музыку на высокой громкости. В этом случае происходит перегревание катушек и клей, которым они соединены просто пересыхает. Вследствие чего появляются различные шумы и хрипы.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Искажение звука на минимальной громкости

В этой ситуации, виновником появления дополнительных шумов, являются сами динамики. И проблему нужно искать в поврежденных гибких проводах, которые идут от клемм к катушке. Проверить это можно простым прикосновением. Причем хрипение должно пропадать.

Искажение звука на максимальной громкости

При искажении звука, когда регулятор приближается к максимальной отметке, проблему нужно будет искать в самом устройстве, питании или полностью по системе.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машинеДинамики

Если нежелательный фон издается только из одного динамика, то можно просто его заменить. В случае хрипения всех динамиков, необходимо проверить всю систему. Начинать нужно с динамиков, а точнее с диффузора. Он может изготовляться из бумаги, и при попадании влаги, теряет свою упругость.

Большинство проверок можно сделать собственноручно, но все-таки лучшим вариантом будет, обращение к специалисту.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машинеПровода динамика

AUX-выход

Иногда возникает проблема, когда магнитола тихо играет через AUX подсоединение. В большей мере это заключается в самом соединительном проводе. Для устранения проблемы необходимо поменять его. А также нужно пересмотреть настройки в самом устройстве, которое подключается.

Источник

Улучшение качества звучания динамиков в машине: правила и рекомендации

Если в цепи установлен процессор, то улучшить качество звучания динамиков в машине получится после настройки эквалайзера, хотя большинство автолюбителей считает эту функцию системы бесполезной, на самом деле это не так.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Владельцы хорошо звучащих стационарных домашних аудиосистем, садясь за руль плохо оснащенного авто, сразу заметят разницу воспроизведения. Если преодолеть предстоит не одну сотню километров, то путь покажется даже обременительным. Решить проблему и улучшить качество звучания динамиков в машине достаточно легко, нужно лишь заранее изучить несколько важных моментов и воспользоваться советами экспертов.

Мифы и правда, про аудиосистему авто

Во всех дорогостоящих транспортных средствах стоит исключительно хороший «звук» — подобное суждение будет ошибочным, ведь производитель не надеется встретить меломана на тест-драйве, таких людей достаточно мало. К мифам относится и следующая фраза: качественная аудиосистема крайне важна лишь профессиональным музыкантам.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Современный человек, даже если он владелец УАЗа, хочет наслаждаться всеми прелестями инноваций, поэтому обязательно заметит погрешности в звучании. Но есть и правдивые суждения:

Изучая технические характеристики новой аудиосистемы, водитель только представляет ее в действии, поэтому лучше делать выводы после непосредственного прослушивания.

Причины плохого звука и как его улучшать

Вина за проявление помех или лишних шумов, а также тихого воспроизведения лежит на одной из составляющих всей акустической системы. Чтобы разобраться в проблеме и принять действенные меры, следует начинать с первой точки общей цепи и проводить тщательное разбирательство даже самых маленьких деталей. Нередко водители вынуждены внедрить дополнительные устройства, такие как усилители или новую магнитолу, чтобы улучшить звук динамиков в автомобиле, от настройки эквалайзера также зависит конечный результат трудов.

Шумоизоляция

Любые песни будут казаться странными и непонятными без достойной шумоизоляции машины. На звук обязательно повлияют такие факторы:

Избавиться от подобного нюанса поможет виброизоляция, она скроет неприятные вибрации пластика и кузова. Для монтажа можно использовать как металлические, так и пластиковые поверхности автомобиля, фольга с вафельной структурой просто приклеивается.

Замена динамика

Не менее важный фактор – это качество штатных составляющих аудиосистемы, после замены которых о проблеме получается забыть. Сигнал, издаваемый проводами регулировки громкости, может быть слабым, в худшем случае водитель натыкается на брак или элемент со сгоревшими деталями. После обновления владельцы сразу замечают улучшение звука динамика авто, но за качество воспроизведения отвечает исключительно головной механизм, об этом всегда следует помнить.

Внедрение усилителей

Если принять кардинальные меры и серьезно настроиться на поставленную задачу, то улучшить звучание динамиков в дверях автомобиля получится у каждого человека собственными руками.

Составляющая цепи способна благотворно повлиять на звуковой сигнал, который исходит от магнитолы и поступает на динамик, для усиления передней и задней двери следует выбрать модель на 4 канала.

Помощь аудиопроцессора

Для улучшения звука динамиков в личном авто посредством специального оборудования можно точно отрегулировать частотную амплитуду и довести характеристики до идеальной совместимости с аудиосистемой. Аудиопроцессор работает в тандеме с усилителем, но монтаж приспособления лучше доверить специалистам, в противном случае появляется повышенный риск возникновения проблем.

Оптимизирование ШГУ

Современные образцы акустики довольно легко поддаются улучшению или апгрейду, чего не скажешь о старых образцах оборудования. Чтобы справиться с поставленной задачей, профессионалы нередко прибегают к одному действенному способу, который можно повторить самостоятельно. Необходимо отсоединить усилитель от динамиков, а провода колонок просто подключить к новому аппарату.

Точно настроить автомобильный эквалайзер

Если в цепи установлен процессор, то улучшить качество звучания динамиков в машине получится после настройки эквалайзера, хотя большинство автолюбителей считает эту функцию системы бесполезной, на самом деле это не так.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Чтобы максимально убрать верха и низы, следует воспользоваться фильтрами, не менее важно удачно выставить соотношение частоты и сигнала, тогда звук станет более четким и приятным.

Замена штатной магнитолы

Владельцы транспортных средств или мастера могут произвести выше приведенные действия, но не добиться результата, тогда выход один – замена установленной в салоне магнитолы.

Эксперты советуют при покупке отдать предпочтение многоканальным моделям, обладающим функцией усиления сигнала.

Способы, которые не рекомендуют

Серьезно подойдя к решению вопроса, как улучшить качество динамиков в авто, владельцы любых транспортных средств должны помнить о том, что не все способы принесут плоды. Выбрав для подключения выходы высокого уровня, добиться получится лишь увеличенной шумности. Следует отказаться от возможности произвести подключение через преобразователи повышения сигнала. Занявшись проверкой работоспособности ШГУ, менять только его части будет нецелесообразно, благоразумнее приобрести новую модель в сборе.

Источник

Как сделать чистый звук в колонках машины

Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.

Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Скрипят все динамики

Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.

Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).

Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.

Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.

Поломка одного динамика

Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:

Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.

Хрип на минимальной и максимальной громкости

В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема. Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.

Источник

Почему магнитола звучит так тихо?

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

В характеристиках большинства автомагнитол, как по старинке почти все до сих пор именуют мультимедийные автомобильные системы, от примитивных до продвинутых, фигурирует звуковая мощность «4х50 ватт», что в сумме дает аж двести. Двести ватт – это весьма солидно по музыкальным меркам, однако на такую мощность звук в автомобиле никак не тянет – почему?

«Кто украл ватты?»

Сразу оговоримся – речь пойдет о самой простой, при этом самой распространенной и популярной конфигурации автомобильной аудиосистемы – четыре динамика (пара передних и пара задних), подключенных непосредственно к головному мультимедийному устройству, в просторечии до сих пор называемом «магнитолой». Без дополнительных внешних усилителей и разных прочих компонентов, которые так любят фанаты продвинутого автозвука!

Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!

Вне зависимости от цены и бренда, от размера (1 или 2 DIN), от диагонали дисплея и наличия различных функций и опций и 15-летний «кассетник», и современный сенсорный «андроид» обладают одной и той же выходной мощностью звукового тракта – 4 канала по 45-55 ватт. Эта комбинация цифр фигурирует на упаковках, в паспортах и инструкциях магнитол как от флагманов рынка, так и от марок второго-третьего эшелона и откровенно китайско-подвальных.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

В принципе, на первый взгляд, 4х45 или 4х50 – совсем немало. Даже много! Суммарные почти 200 ватт звука! Но вспомните какую-нибудь домашнюю аудиосистему советской эпохи – усилитель типа «Кумира» или «Брига» в тандеме с небезызвестными колонками S90 – всего лишь два канала по 35-50 ватт, а на полной громкости тряслись три этажа хрущевки минимум! А вот в автомагнитоле четыре канала якобы по 50 ватт ничего не трясут, кроме разве что зеркальца заднего вида на лобовом стекле. Порой хочется врубить что-нибудь драйвовое лихо и отчаянно, а не выходит… Звук, будем откровенны, даже на максимуме слабоватый – совершенно непонятно, где все эти впечатляющие 200 ватт. Вдобавок, даже не доходя до предела громкости, возникают заметные уху искажения, вызванные отчасти перегрузкой усилителя магнитолы, отчасти дребезжанием слабоватой акустики. Почему же так происходит и «кто украл ватты»?

Сколько на самом деле ватт в «4х50»?

В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна.

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.

Так что практически все «автомагнитолы» (или «головные устройства», или «автомобильные мультимедийные центры» – как кому больше нравится) имеют реально четыре канала примерно по 16-17 ватт качественного звучания. Итого – 64 ватта. А вовсе не 200… Не то чтобы совсем мало, однако ж более чем в три раза ниже того значения, на которое мы рассчитывали…

Отвечая на напрашивающийся вопрос «почему отдельные автомобильные усилители выдают сотни ватт от тех же 12 вольт?»: все просто – внутри их корпусов обязательно стоит мощный преобразователь, делающий из 12 вольт повышенное напряжение питания, а зачастую еще и двухполярное.

Где же кроется обман?

Дело в том, что в схемотехнике большинства современных микросхем-усилителей, рассчитанных для применения в автомобильной 12-вольтовой аудиоаппаратуре, используется так называемая «технология вольтодобавки». Суть вольтодобавки в целом проста и понятна даже тем, кто не оканчивал радиофак.

Как мы уже говорили, 16-18 ватт на канал – это практически максимум, достижимый при напряжении 12 вольт. Однако в схеме аудиотракта головного устройства имеется конденсатор, также заряженный до 12 вольт, который микросхема-усилитель подключает при необходимости последовательно с напряжением питания. Подключает она его на пиках мощности, когда на вход усилителя приходит сигнал высокого уровня и его нужно усилить пропорционально и без искажений. Соответственно, на короткое время напряжение питания возрастает, и выходная мощность поднимается. А с учетом того что паспортные замеры (для того чтобы привести красивые цифры в рекламе и мануале) проводят еще и при максимальном для бортовой сети автомобиля напряжении (до 14,4 вольт, а то и выше), формально у производителя есть повод относительно честно и не опасаясь судебных претензий объявлять мощность головного устройства, как «4х45W», а то и «4х55W»…

То есть обмана нет? Есть!

Ну, раз вопрос решен с помощью той самой «вольтодобавки», то высокая мощность головного устройства в суммарные 200 ватт все же реальна, так? На самом деле – тоже нет…

Кстати говоря, в реальной (а не рекламной) мощности, которую выдают магнитолы, есть и некоторый чисто технический смысл. Ведь даже 60-70 честных ватт суммарно от четырех каналов в долговременном режиме – это приличная мощность, которая сопровождается выделением побочного тепла на микросхеме, а корпуса магнитол имеют весьма ограниченные возможности для обустройства в них эффективного теплоотвода. Радиатор с такими габаритами, как на фото ниже – это типичный радиатор большинства «двухсоттватных» головных устройств, и его площади как раз впритык достаточно, чтобы отводить тепло от реальных 4х16-18 ватт… Были бы в магнитоле честные 4х45-55 ватт, этот хиленький кусочек алюминия с ними бы не справился!

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Получается, что усилить аудиосистему простейшей конфигурации, приобретя более дорогое, более брендовое, более функционально продвинутое головное устройство невозможно… Отчасти так и есть: какой бы ни была «магнитола», все равно ее предел по мощности – заявленные 4х45-55 ватт, которые на деле представляют собой 4х16-18 ватт. И устанавливать взамен штатной дешевки более качественную и мощную акустику имеет смысл, лишь используя «голову» в качестве источника слабого сигнала, а усиление осуществляя внешним усилителем.

Но, повторимся, далеко не все готовы строить автомобильную аудиосистему с выносным усилителем. Масса автовладельцев мечтает «сделать погромче» малой кровью: просто поставив более мощную акустику и подключив ее к более мощной «голове» без создания и прокладки дополнительной проводки, без монтажа усилителя и тому подобных мероприятий. И выход есть – головные устройства со встроенными усилителями так называемого «класса D», относительно нового класса усилителей. Эти магнитолы способны выдавать уже ЧЕСТНЫЕ 45 ватт на канал – то есть почти 200 ватт ЧЕСТНОЙ, повторимся, мощности!

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Несколько лет назад в продаже начала появляться аудиотехника с выходными каскадами, работающими в так называемом «классе D». Эта буква не означает «digital», как можно подумать, хотя такие усилители в народе нередко, но ошибочно называют «цифровыми». Они не цифровые – обычные аналоговые, просто усиление сигнала в них происходит по совершенно иному принципу, нежели у традиционной аудиотехники, как автомобильной, так и домашней.

Основная идея класса D – использование широтно-импульсной модуляции. Если в обычных усилителях музыка обрабатывается «как есть», с повышением амплитуды входного сигнала без изменений, то в классе D входной сигнал сперва модулирует несущую частоту (очень высокую, сотни килогерц), а полученная «смесь» затем уже усиливается. Сигнал, с которым работают каскады усилителя, имеет всегда одинаковую амплитуду независимо от громкости, а «музыка закодирована» в длительности импульсов. Пардон за легкое скатывание в электронику – если говорить более простыми терминами, то усилитель класса D интересен тем, что обеспечивает высочайший, стремящийся к 100% КПД. Для простого пользователя это означает, что усилители резко до невероятности уменьшаются в размерах, выделяя минимум тепла, которое рассеивается крошечными, буквально символическими радиаторами. Соответственно, высвободившееся в корпусе место можно занять электронными модулями, повышающими напряжение питания, которые позволят поднять выходную мощность честно, без обмана!

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…

Плохо звучат динамики в машине. Смотреть фото Плохо звучат динамики в машине. Смотреть картинку Плохо звучат динамики в машине. Картинка про Плохо звучат динамики в машине. Фото Плохо звучат динамики в машине

Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Несмотря на явные и очевидные преимущества головных устройств с усилителями класса D, они еще не вытеснили традиционные в силу инертности производителей, предпочитающих пропагандировать подход к умощнению аудиосистем через установку внешних усилителей, что обеспечивает больший «средний чек». При том что мощные внешние усилители D-класса они делают активнее, чем магнитолы с такими усилителями на борту. Тем не менее в ассортименте многих брендов кар-аудио (если говорить о солидных марках, из первой десятки) обязательно есть одна-две модели головных устройств с усилителем D-класса. Наличие такого усилителя может не отражаться в описании на сайте или упаковке, но его выдает мощность – как правило, все такие модели анонсируются как «4х100 W». Визуально у них зачастую отсутствует радиатор на задней стенке, иных отличий обычно нет. Некоторые производители делают «гибридные» варианты: предлагают D-усилитель 4х45 (заявляемый, конечно же, как 4х100!) все же в виде отдельного миниатюрного блока, однако не самостоятельного выносного, а «пристяжного», крепящегося на спину магнитоле по аналогии с тем, как на спину компьютерных мониторов прикручиваются офисные мини-компьютеры неттопы.

Disclaimer:

Автор просит прощения у въедливых читателей, которым режет глаз и слух часто употребляемое слово «магнитола». Увы, этот катастрофически устаревший и давно ставший жаргонным термин используется в силу двух причин: не снижающейся узнаваемости его в широких народных массах, а также отсутствия в полной мере адекватного современного аналога. Распространенное «головное устройство» – уродливое буквосочетание, не имеющее четкой привязки к смыслу, вкладываемому в него в аудиоконтексте; ненамного лучше и длинный и за версту отдающий занудством аналог – «автомобильный мультимедийный центр»…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *