Площадка для обучения на мотоцикле

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ НА КАТЕГОРИЮ А

Наиболее сложная часть экзамена в ГИБДД – это практическое вождение. В нашей мотошколе имеется большая (3 га.) открытая, оборудованная площадка для отработки упражнений перед экзаменами в ГИБДД на категорию А и дальнейшего прохождения курса контраварийной подготовки.

Для понимания:

Экзамен на категорию «А» легче чем экзамен на категорию «В» по нескольким причинам:
— сдаётся только вождение на площадке, экзамен в городе не проводится
— подготовка водителей мотоциклов отличается лучшим качеством обучения, конечно, если занятия проводятся в хорошо оборудованной мотошколе с грамотными инструкторами.
— при сдаче площадки на мотоцикле инспектор не сидит рядом и вы не слышите его трактовку происходящего
— благодаря меньшим габаритам мотоцикла проще следить за положением транспортного средства при выполнении экзаменационных упражнений.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Подготовка к экзамену в ГИБДД

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Зная свои недостатки, вам удастся за 1-2 дня поработать над недочётами и быть полностью готовым к сдаче.
Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему, тогда экзамен в ГИБДД вы не будете расценивать как нечто «страшное», а просто как метод достижения цели — получения водительских прав или открытие дополнительной Категории.
Подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть, даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер.
Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, воспользуйтесь дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд.
Упражнение повторяют 5-10 раз.

Порядок проведения экзамена

Способ проведения испытания и в какой последовательности кандидаты будут выполнять упражнения определяет экзаменатор. Возможны два варианта организации практической части:

Для ознакомления с мотоциклом, на котором будет проходить сдача экзамена, у водителей есть возможность в течение 2 минут проехать по экзаменационной площадке. Допущенные при этом ошибки не принимаются экзаменатором во внимание. У кандидата есть возможность отказаться от участия в экзамене.

Сдача вождения на площадке МРЭО организована в следующем порядке:

Во время выполнения упражнения экзаменатор визуально контролирует действия кандидатов, записывает оценки в экзаменационный лист. Также на площадке должна проводиться видеофиксация экзаменационного процесса.

Источник

Как получить права на мотоцикл

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

Как научиться ездить на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Источник

Всесезонная мотошкола
в центре Москвы

Не успел получить права?

Не жди следующей весны.
Записывайся и сдавай экзамен ГИБДД
на нашей площадке.

Экзамен каждую среду

Курс «Стандарт плюс»

Срок обучения 5 недель

Срок обучения 5 недель

Срок обучения 5 недель

Срок обучения 5 недель

Курс для учеников из других школ

Другие предложения:

Круглогодичное обучение езде на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Езда на мотоцикле – это популярный вид передвижения среди людей различного возраста. На таком транспорте человек чувствует больше свободы и уверенности в себе, имеет широкие возможности и дополнительные удобства на дороге. Конечно, для безопасного катания необходимо сначала приобрести навыки профессионального управления мотоциклом. Хотите получить лучшие практические уроки вождения мотоцикла по невысокой цене и быстро стать полноценным участником дорожного движения? Обращайтесь в круглогодичную крытую мотошколу «Мос-Мото» в Москве. Мы обеспечиваем комфортное обучение в зимнее время, межсезонье и непогоду.

Особенности наших занятий

Основные достоинства наших курсов мотоциклистов:

Для успешного прохождения обучения в нашей автошколе используются следующие модели мотоциклов:

Для уточнения программы курсов в Москве, знакомства с преподавателем и инструктором предлагаем записаться на открытый урок.

Наши услуги

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Что входит в стоимость обучения

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Цены являются фиксированными. В стоимость включены:

Крытый мотодром «Мос-Мото» – место, где в Москве можно покататься на мотоцикле без прав как в летнее, так и в зимнее время. Здесь вы сможете получить дополнительные уроки для отработки навыков вождения самостоятельно или с нашим инструктором.

Какие документы нужны

Чтобы записаться на курсы мотовождения, необходимо подготовить:

Решили стать мотоциклистом? Рекомендуем пройти круглогодичное обучение езде на мотоцикле «Мос-Мото» – мы расскажем все об этом двухколесном транспорте и научим вас управлять байком на профессиональном уровне. Вы уже хорошо владеете техникой и ищете место для катания? Приезжайте на наш мотодром – места хватит всем!


Источник

Качественная учебная площадка

Площадка для обучения вождению мотоцикла

Обучение вождению мотоцикла – развлечение не из дешёвых. Оплачивая курс занятий, Вы покупаете не только часы практики, Вы также получаете теоретические знания, целенаправленную подготовку к сдаче экзамена ГИБДД, полезные советы от опытных байкеров, лайфхаки по управлению транспортом, экипировку, удобства, сервис и доброжелательное отношение. И конечно, это не может быть бесплатным. По этой причине перед покупкой стоит заехать на учебную площадку и оценить профессионализм инструкторов, состояние учебной техники и другие условия, в которых предстоит заниматься. Эта статья расскажет, на какие моменты необходимо обратить внимание во время осмотра площадки.

На что смотреть в первую очередь

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Поскольку платите за занятия немалые деньги, должны понимать, что получаете взамен. Ценовой диапазон в мотошколах города Москвы может сильно варьироваться, поэтому, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества лучше посетить минимум 2-3 мотошколы. Осматривая тренировочные площадки и знакомясь с инструкторами, задавайте себе следующие вопросы:

Если ответы на эти вопросы Вас удовлетворят, смело переходите к остальным пунктам. Основные критерии оценки выглядят так:

Качество площадки

Неправильно оборудованная площадка не позволит получить требуемые навыки, и выезд на дорогу станет проблемой.

Бытовые условия

Убедитесь, что в мотошколе можно не только заниматься, но также отдыхать, перекусывать, дожидаться начала занятий др.

Экипировка

Безопасность превыше всего, так что качество и состояние экипировки играет не последнюю роль в выборе школы.

Доступность

Дорога на площадку может испортить удовольствие от обучения езде на байке, выбирайте местоположение мотошколы с умом.

Качество площадки для обучения вождению мотоцикла

Размер мотоплощадки

Размер площадки – важная величина, но не менее важно, как этот размер используется. На одной площадке 2500 м2 могут одновременно заниматься до 10 мотошкол. Даже если представить, что от каждой школы будет по 2 человека (ученик и инструктор), получится уже не меньше 20 человек. Такая толпа заполнит площадку и ни о каких манёврах, разгонах и отработках в спокойной обстановке речи не будет. К тому же, придётся дожидаться очереди для выполнения упражнений, что тоже не радует.

Часто случается, что на этой же площадки проходят занятия категории «В», что в принципе стопорит процесс обучения. Поэтому, выбирая мотошколу, убедитесь, что на территории школы в наличии собственная тренировочная площадка, желательно разделённая на тренировочные зоны, на которой нет посторонних зрителей или автомобилей.

В мотошколе «Автофактор» есть учебная площадка площадью 3000 м2, расположенная на отдельной территории и предназначенная только для занятий по вождению на категорию «А». Площадка поделена на 3 части:

Зона для проведения первых занятий (схема №1)

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Зона для отработки элементов площадки (схема №2)

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Зона скоростного маневрирования (схема №3)

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Зона скоростного маневрирования размещена отдельно от основной территории и не мешает проведению занятий. Схема №2 (принимают на экзамене в ГИБДД на нашей площадке) отрабатывается каждое воскресенье (последнее занятие перед экзаменом).

Покрытие площадки

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Площадка для обучения вождению должна иметь однородное покрытие. Плитки (со швами, заполненными землёй), неровная трава, бетон, чередующийся с асфальтом – это не подходит для обучения и отработки навыков. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, при выходе в город водителю придётся столкнуться с иными дорогами, к которым окажется не готов.

Наличие навеса

Достоинство крытой площадки в том, что изменение погодных условий (дождь, град, сильный ветер, снег, туман) никак не будет влиять на качество занятий. Открытые площадки, привлекают байкеров наличием свежего воздуха, солнечного света и приятных глазу пейзажей. Выбор зависит от Вас. Однако учтите, что для проведения занятий на открытой площадке мотошкола должна иметь необходимое: дождевики и другие средства защиты от воды, не изношенную резину на мотоцикл и комнату, где можно обсохнуть и переждать осадки.

Также перед покупкой курса узнайте, как погода влияет на занятия. Пропадают ли занятия или переносятся на другую дату и время, согласовав с Вами? Выдадут ли дождевик, если во время тренировки погода внезапно испортится? За сколько возможно отменить занятие, какие будут последствия?

Бытовые условия

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Пусть мотошкола – это не ночной клуб и не СПА-салон, а приходят сюда не развлекаться или отдыхать, а учиться, школа должна иметь необходимый инфраструктурный минимум, который обеспечит безопасность и комфорт. Управлять мотоциклом нелегко, так что наличие удобств в мотошколе позволит сделать обучение проще и приятнее.

Наличие мотоэкипировки для учеников

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Экипировка – это не то, чем можно пренебрегать. Безопасность не прихоть, а необходимость. Если мотошкола не в состоянии удовлетворить это условие, не стоит доверять свою жизнь.

Требуемым минимумом считается шлем, но одного шлема недостаточно, когда речь заходит о школе вождения. Начинающие мотоциклисты только учатся управлять байком, и произойти может что угодно. В лучшем случае мотошкола должна предоставить полную защиту, покрывающую тело. Если такой нет, потребуйте хотя бы моточерепаху (защищает плечи, спину, грудь, локти) и наколенники (помогут защитить колени от серьёзных травм).

Единственное, чем придётся обзавестись самостоятельно – подшлемник. Это не столько экипировка, сколько средство личной гигиены. К тому же, если собираетесь продолжать ездить на мотоцикле и после сдачи экзаменов, подшлемник понадобится в любом случае. Так что лучше купить подшлемник как можно раньше.

Местонахождение учебной площадки мотошколы

Наконец, когда мотошкола выбрана, убедитесь, что дорога до неё не станет отдельным приключением. Если собираетесь добираться до неё на машине, проверьте, что там можно найти место для парковки.

Источник

Как проходят практические занятия по вождению мотоцикла

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Когда речь заходит о вождении байка, теория и практика в этом деле играют одинаково важную роль.

Теоретические занятия знакомят ученика с основными понятиями и терминами правил дорожного движения, внутренним устройством, ремонтом и обслуживанием мотоциклов, правилами оказания доврачебной медицинской помощи, азами грузовых и пассажирских перевозок и другими предметами специального цикла. Практические же занятия направлены не столько на изучение правил и техник, сколько на знакомство с байком, его повадками и привычками, техникой управления. Без практики весь теоретический курс окажется пустой тратой времени, а отсутствие теоретических уроков приведёт к полному отсутствию понимания дорожной ситуации. По этой причине любая программа обучения вождению обязательно включает в себя оба вида занятий.

Если вы уже приобрели курс езды на мотоцикле или только собираетесь броситься с головой в омут байкерских наслаждений, не будет лишним узнать, как строятся и из чего состоят практические занятия в мотошколе «Автофактор». Обратите внимания, что занятия устроены одинаково, вне зависимости от выбранной программы обучения (программы различаются количеством часов теории, а не практики).

Цель практических занятий

Если вы думаете, что станете богом мотоциклистов, посетив пару-тройку практических занятий в мотошколе, вы ошибаетесь. Если верите, что после окончания практического курса вождения вам не понадобится дополнительная практика, вы жестоко разочаруетесь. И дело не в том, что мотошколы не способны предложить учащимся то, в чём они нуждаются, а в том, что практические занятия с инструктором, к сожалению, преследуют совсем другую цель. Цель формирует ученик, к сожалению часто это подготовка к сдаче к экзамену в ГИБДД и получению прав категории «А». Цель мотошколы – научить управлять мотоцикл для безопасного вождения по дорогам и направлениям.

Садясь впервые за руль мотоцикла, водитель слабо представляет, чем всё это может закончится. И неважно, получал ли он уже права категории «В» или это его первый транспорт, – страшно и непонятно будет в любом случае. Потому что, с одной стороны, хочется ехать под 150 км/ч с ветерком, чтобы прохожие только и успевали оборачиваться вслед, а с другой стороны, беззащитность человека при столкновении с металлом побуждает ползти на скорости не выше 30 км/ч. Перед мотоинструктором стоит задача преодолеть две эти крайности. Превратить неопытного новичка, трясущегося от страха и восторга, в уверенного водителя мотоцикла.

Для этого необходимо:

Перед началом занятия

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Каждое занятие длится 2 астрономических часа (120 минут). Приходить на площадку мотошколы рекомендуется за 5-10 минут до начала занятия, чтобы переодеться, познакомиться с инструктором, если это первый урок, и морально подготовиться к тренировке. Переодеться можно в раздевалке (комнате отдыха), в которую инструктор вас проведёт при первой встрече. Там же вы сможете оставить вещи и посетить уборную.

На учебную площадку до практических занятий не допускаются учащиеся без защитной экипировки, вне зависимости от того, первое это занятие или последнее. К обязательной мотоэкипировке относятся шлем, моточерепаха (закрывает руки, шею, спину и грудь) и наколенники. Они бесплатно выдаются перед началом урока – в первый раз инструктор поможет подобрать подходящий размер. Другие части защитной одежды, например, перчатки, мотоштаны или мотоботы, приносятся и надеваются по желанию – мотошкола их не предоставляет.

Во что одеться

Приготовьтесь к тому, что практическая тренировка не будет расслабляющим отдыхом, так как мотоезда – это тот же спорт. И внешний вид водителя должен, несмотря ни на что, соответствовать цели занятия.

Одежда под экипировкой различается в зависимости от времени года и погоды. Чаще всего это джинсы или камуфляжные штаны, футболка с длинными рукавами (лонгслив или рубашка) и удобная спортивная обувь. Главное требование к одежде для занятий по вождению мотоцикла – практичность. Рекомендуется использовать одежду из полиэстера, дайвинга, нейлона или лайкры, которая бы впитывала пот и не прилегала к телу слишком сильно. Найти подходящие футболки можно в спортивных магазинах. Не надевайте одежду из кожи или натуральных материалов (хлопка или льна), если это не профессиональная экипировка – она плохо впитывает влагу и долго сохнет, а кожа к тому же сковывает движения, мешая выполнять некоторые из упражнений.

Что касается обуви, лучшим вариантом станут мотоботы или мотокроссовки. Однако, если нет возможности их приобрести, заниматься можно и в «гражданской» обуви, главное правильно её подобрать. Она должна быть с жесткой подошвой и достаточно мягкой, чтобы не ограничивать вас в движениях, но не слишком, чтобы нога оставалась защищена. Кроме того, во время езды на мотоцикле обязательно закрывать обувью лодыжку (часть ноги над стопой), так что вариант с кроссовками не рассматривается. Вместо этого обратите внимание на спортивные сапоги или другие виды туристической обуви.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Инструктаж по безопасности

На учебной площадке в начале каждого занятия учащимся проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Основной инструктаж проводится на первом уроке по вождению, длится от 5 до 15 минут и включает в себя основные требования к ученикам на время проведения занятий и правила поведения на учебной площадке. Инструктаж включает объяснения, как пользоваться органами управления мотоцикла. Инструктор имеет право удалить учащегося с площадки за невыполнение или нарушение правил безопасности без возмещения стоимости практического занятия. Перед каждым практическим занятием ставите свою подпись на документе с техникой безопасности в знак того, что вы с ней ознакомлены.

Учебный мотоцикл

Учебный мотоцикл, так же, как и экипировка, выдаются мотошколой бесплатно перед началом каждой тренировки. Учтите, что Вам понадобится 3-5 минут перед началом занятия, чтобы самостоятельно убедиться в работоспособности мотоцикла вместе инструктором, проводящим уроки вождения. Так что не опаздывайте на занятия, чтобы не тратить оплаченное время на осмотр байка.

Во время занятия

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Большая часть времени занятия посвящается отработке упражнений, необходимых для экзамена на категорию «А».

Выполнение каждого упражнения строится по схеме «инструктаж – выполнение – отработка ошибок». Инструктаж занимает от 1 до 5 минут, инструктор даёт методические указания и при необходимости наглядно показывает, как выполнить упражнение. После этого ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно. Инструктор указывает на ошибки и недочёты, а затем даёт ученику 10-20 минут на совершенствование навыков езды на мотоцикле. Упражнение считается окончательно отработанным только после получения положительной оценки от инструктора и проверки на соответствие всем критериям экзамена ГИБДД.

Через час после начала занятия инструктор отпустит вас на небольшой перерыв (5-10 минут), чтобы вы выпили воды, посетили при необходимости туалет и отдохнули перед второй половиной занятия. Инструктору это время тоже необходимо, так как отлучаться с учебной площадки он имеет право только тогда, когда на ней нет ни одного учащегося. По этой причине вы не можете, как бы сильно вас не тянуло заниматься, отказаться от перерыва: он существует не только для вас, но и для инструктора.

После занятия

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Перед тем, как уйти с площадки, запишитесь на следующее занятие: обговорите время и место (останетесь вы на той же площадке или смените место). Вы можете записаться на занятие и позже, например, если не уверены в своих планах, однако лучше это сделать заранее, чтобы инструкторы могли планировать расписание учеников на площадке. К тому же существует вероятность, что при несвоевременной записи всё подходящее время будет уже занято, так что вам придётся посетить занятие позже, и время учёбы увеличится. Чтобы не допустить этого, записывайтесь заблаговременно после урока вождения.

Как планируется график учеников на одну смену

Краткий план занятия по вождению мотоцикла

Если подытожить всё сказанное выше, краткий план урока по вождению мотоцикла (например, с 12.00 до 14.00) будет выглядеть следующим образом:

Подробный план занятия по вождению мотоцикла

Чтобы вам стало понятнее, из чего состоит основная часть тренировки, прочитайте примерный подробный план одного из занятий (например, шестой урок, ученик принял решение готовиться к сдаче экзамена ГИБДД). Каждый этап проходит под присмотром инструктора по вождению. Если решение с упором на «учиться ездить», то план занятий меняется в зависимости от цели и навыков учащегося.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Сколько часов практики необходимо для сдачи экзамена

Основная сложность программ для обучения вождению заключается в том, что разным людям, чтобы подготовиться к сдаче экзамена ГИБДД, требуется разное количество часов. Одним хватает 8 часов курса вождения мотошколы, чтобы коротко ознакомится с упражнениями для экзамена и пробежаться по ним пару раз, убеждаясь в отсутствии ошибок и недочётов. Такое случается с учениками, которые уже получили права категории «В» и теперь переподготавливаются на категорию «А». Новичкам часто требуется больше времени, чтобы перенести теоретические знания на практику, но и здесь необходимое количество занятий колеблется: одни уверенно сдают экзамен с 8 часами практики за спиной, а другим недостаточно и 16 часов.

Сколько занятий входит в стоимость вождения в мотошколе

Вне зависимости от выбранной программы, в каждый учебный курс мотошколы «Автофактор» входит 4 или 8 практических занятия, каждое по 2 астрономических часа, то есть по 120 минут. Всего минимальный практический курс включает в себя 10 астрономических часов тренировок (включено: 1 час – сдача внутреннего экзамена по вождению, 1 час – предоставление мотоцикла на экзамен в ГИБДД). Однако, если ученик почувствует необходимость или при желании, он может взять 4 дополнительных практических занятия, также длительностью 120 минут, увеличивая количество тренировочных часов до 16. Большее количество занятий обычно никому не нужно, так как 8 тренировок оказывается достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

В чём заключается сложность

Перед инструктором стоит задача к последнему практическому занятию научить будущего водителя доверять мотоциклу. Учащийся должен уверенно себя чувствовать, как на скорости от 5 до 20 км/ч, так и на скоростях, выше 40 км/ч. Если ученик изначально оплатил только 4 занятия (или 8 – решение принимается в конце первого занятия), он оплачивает дополнительные занятия, как только понимает, что ему это нужно. Потому что, если уверенность и доверие к байку зависят от окружающих условий или если на высоких скоростях водитель чувствует себя некомфортно, это повод продлить занятия, прежде чем отправляться на экзамен.

На экзамене ГИБДД в условиях стресса, выполнить упражнения оказывается гораздо сложнее, чем на учебной площадке под присмотром инструктора. В первую очередь это связано с волнением и беспокойством, так как любая ошибка, будь это выезд за пределы огороженной территории, прикосновение ногой к полу или задевание разметочного конуса, чревато удалением с площадки и приглашением на повторный экзамен. К тому же из-за нервов и невнимательности водители часто проваливают экзамен, нарушая указанную траекторию движения, например, объезжают конус не с той стороны или забывают повернуть в нужном месте.

Поэтому идти на экзамен рекомендуется с высоко поднятой головой, потому что только так, убедившись в собственном опыте, возможно, сдать экзамен с первого раза.

Упражнения

Траектория выполнения упражнений задана Административным регламентом приема экзамена на категорию «А». Экзамен состоит из 6 упражнений (в 2021 году планируется пять упражнений), каждое из которых тщательно отрабатывается с инструктором во время практических занятий. Порядок упражнений меняется в зависимости от города проведения экзамена. Список упражнений, которые вы будете отрабатывать с инструктором, выглядит следующим образом.

1. Габаритный коридор

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель стартует на линии начала упражнения, едет по прямой (по габаритному коридору) 19 м, после чего останавливается, не доезжая до линии «СТОП» (расстояние до линии не должно превышать 50 см). Здесь водитель касается одной ногой поверхности учебной площадки, включает нейтральную передачу, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии, и продолжает движение, пересекая линию «СТОП» и выезжая из зоны выполнения упражнения. Ширина коридора первые 9 м пути равняется 1,2 м, после этого коридор сужается до 30 см. При этом узкая часть коридора конусами (разметочными стойками) не огораживается, так что водитель самостоятельно контролирует траекторию движения мотоцикла. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель двигается по заданной траектории, последовательно объезжая 5 разметочных конусов с левой и правой стороны. Первый конус в упражнении объезжается с правой стороны (остаётся слева), второй – с левой стороны и так далее. Сложность заключается в необходимости быстро менять направление 4 раза подряд без возможности притормозить. Водителю приходится часто менять наклон тела и рулить не рулём мотоцикла, а ногами. Если водитель сбивает конусы или заезжает за габаритную линию, экзамен считается несданным. Длина площадки 16 м, расстояние между каждыми двумя конусами – 4 м, расстояние между конусом и габаритной линией – 2 м. На выполнение упражнения даётся 20 секунд.

3. Скоростное маневрирование

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Это упражнение – гибрид двух предыдущих. Водитель едет по прямому коридору шириной 11 м примерно 30 м, после чего змейкой объезжает 5 расставленных друг за другом разметочных конусов (расстояние между каждыми двумя конусами 7 м, первый из них объезжается слева) и продолжает движение по прямой ещё 22 м. Затем водитель поворачивает налево (поворот 90°), проезжает через проход шириной 4,5 м и, развернувшись ещё на 90°, двигается по прямой в обратную сторону 50 м. Там водитель последовательно проезжает трое габаритных ворот и едет ещё 12 м до линии «СТОП», где останавливается за 50 см до линии, ставит одну ногу на учебную площадку, включает нейтральную передачу и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

4. Габаритная восьмёрка (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель двигается по заданному маршруту, последовательно объезжая 2 конуса по кругу так, что траектория движения напоминает цифру 8. На площадке размерами 6 на 12 м находится 4 разметочных конуса, 2 из которых требуется объехать (расстояние между ними 6 м). Другие 2 конуса устанавливаются на расстоянии 2 м друг от друга, чтобы водитель не выезжал за пределы заданной траектории. При этом для въезда и выезда из зоны выполнения упражнения огораживаются коридоры шириной 1,5 м, в которые водитель должен вписаться. Габаритная восьмёрка считается самым сложным упражнением в экзамене. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель начинает движение по прямой, проезжает 2,5 м и поворачивает направо или налево, в зависимости от намеченной территории, после чего проезжает ещё столько же и останавливает мотоцикл, не выключая двигатель. Затем водитель слезает и пешком, расположившись с удобной стороны от мотоцикла, откатывает мотоцикл до обозначенного места парковки, где останавливает транспорт и ставит на подножку. После этого водитель на 2-3 секунды отходит от мотоцикла, демонстрируя фиксацию байка в одном положении, возвращается к нему, садится, снимает с подножки и выезжает из зоны парковки. На выполнение упражнения даётся 2 минуты.

6. Остановка для высадки или посадки пассажиров (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель двигается по прямому коридору шириной 1,3 м и длиной 8 м, после чего левой рукой подаёт сигнал поворота и перестраивается в правый ряд к месту остановки, полностью пересекая контрольную линию. Там у него есть 6 м, чтобы выровнять мотоцикл параллельно выставленным разметочным конусам. Затем водитель проезжает ещё вперёд и останавливается перед линией «СТОП», но не дальше, чем за 30 см от неё. Он включает нейтральную передачу и опускает обе ноги на землю, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии. Через 1-2 секунды водитель возвращает ноги на место и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

Упражнения, которые не входят в перечень экзамена ГИБДД, обычно не отрабатываются на практических занятиях, так как время ограничено. Однако инструктор мотошколы объяснит принципы выполнения упражнений, которые помогут усовершенствовать навыки езды после сдачи экзамена.

1. Старт с поворотом

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель двигается по коридору 6 метров, в процессе поворачивая в правую или левую сторону под углом 90°. Конец коридора огорожен разметочными конусами, и задача водителя – повернуть мотоцикл, не задев их. Это упражнение научит разгонять мотоцикл сразу с поворотом, чтобы, например, выехать с узкой улицы или разминуться в дворах. После доведения упражнения до совершенства, длина коридора сокращается до 3,8 м, а угол меняется с 90° до 135°.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Одно из самых сложных упражнений на маневрирование на низкой скорости. Водитель двигается по заданной территории, описывая что-то вроде знака «+» с закруглёнными краями. Выполнять упражнение рекомендуется на нерегулируемом перекрёстке с тихим движением, однако расчерченная улица или дворы, огороженные конусами, тоже сойдут. Ширины двухполосной дороги составляет 6-7 м, рисуя крест, водитель едет сначала по одной стороне дороги, а затем по другой.

3. Замедление или торможение

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

У этого упражнения нет чётких критерий, так как заключается оно в отработке навыков экстренного торможения. Водитель едет по прямой дороге (ширина не важна) на фиксированной скорости, например, 40 или 60 км, после чего проезжает метку и начинает тормозить, стараясь уложиться в минимальное время. Вершиной мастерства считается умение тормозить со 100 км до 0 км за 4 секунды – 1 секунда на осознание и 3 секунды на само торможение. Тормозной путь при этом составляет 70-80 м. Однако для новичка достижением будет торможение за 5 секунд с 40 до 15 км.

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Водитель едет по прямому коридору (шириной 3-4 м) 50 м, после чего перед ним встаёт задача резко уклонится вправо или влево от препятствия посередине дороги. Для отработки навыка в качестве препятствия подойдёт разметочный конус, а в реальной жизни препятствие – это и яма, и лужа, и непутёвый пешеход. Чем меньше расстояние между вами и препятствием на момент начала уклонения, тем лучше.

5. Смена траектории

Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть фото Площадка для обучения на мотоцикле. Смотреть картинку Площадка для обучения на мотоцикле. Картинка про Площадка для обучения на мотоцикле. Фото Площадка для обучения на мотоцикле

Представьте, что вы подходите к повороту, рассчитав траекторию и начинаете поворачивать, как вдруг понимаете, что запланированная траектория проходит через препятствие – лужу или брошенную стеклянную бутылку. В этом случае необходимо резко сместить траекторию вправо или влево, не меняя направления езды и не сбрасывая скорость. Упражнение выглядит так: водитель движется по прямому коридору, поворачивает, а затем во время поворота пытается сместить траекторию движения на 1 метр вбок.

Ответы на частые вопросы

Во сколько начинаются и заканчиваются занятия по вождению

На каких мотоциклах проводятся уроки вождения

Первое занятие (а при необходимости также второе и третье) проводятся на мотоциклах Yamaha: Yamaha TW 225. Это дружелюбные байки, легко переносящие новичков и не чувствительные к падениям. Они считаются лучшими вариантами для получения азов вождения и освоения базовых навыков езды на мотоцикле, таких как разгон, торможение и поворот. Последующие занятия проходят уже на мотоциклах, для сдачи экзамена по вождению на категорию «А» в ГИБДД – Bajaj Pulsar NS 200 (городской нейкед). При этом на то, чтобы пересесть с одного мотоцикла на другой, уходит не менее 1 часа занятия, так как новичку необходимо прочувствовать разницу между разными моделями байков, а также привыкнуть к «энергичному» Bajaj Pulsar.

Кто принимает решение, на каком мотоцикле ученик будет заниматься

Это решение, как и многие другие, принимает инструктор по вождению. Связано это не с тем, что мотошкола пытается решать всё без участия учащихся, а с тем, что инструктор лучше видит и понимает потребности учеников. Факторов для принятия решения много: от загруженности учебной площадки к моменту занятия до оставшихся в гараже мотошколы свободных мотоциклов, но основной из факторов – опытность ученика. Ученик не может засиживаться на одном байке – за время учёбы водитель должен попробовать как можно большее количество мотоциклов одной модели. Это необходимо, чтобы повысить навыки вождения байка и увеличить шансы на успех на экзамене, а также, чтобы ученику было легче принять решение о покупке собственного байка. В то же время ради безопасности не допускаем переход на Bajaj Pulsar до тех пор, пока не будет уверенности в навыках вождения на Yamaha TW 225.

Может ли ученик сам выбрать мотоцикл и заниматься только на нём, чтобы впоследствии сдавать экзамен в ГИБДД на нём же

Это решает также только мотоинструктор. Если вы сможете убедительно аргументировать точку зрения и объяснить инструктору, почему он должен вам позволить заниматься на одном и том же мотоцикле – дело ваше. Однако, как бы вам не нравился один байк, практика вождения на разной технике необходима для полного овладевания навыками езды. Не стоит привыкать к одному мотоциклу, даже если у вас в гараже стоит такой же и до конца жизни вы планируете кататься на нём. Не забывайте, что технике, в том числе и учебным мотоциклам, свойственно ломаться в самый неподходящий момент – например, накануне экзамена. И тогда не знание нюансов управления аналогичных байков сыграет с вами на экзамене злую шутку.

Сколько человек одновременно занимается на учебной площадке

Учебные площадки не резиновые, так что количество учеников, одновременно занимающихся на одной территории, ограничено. По внутренним правилам мотошколы «Автофактор» на учебной площадке имеют право заниматься не более 6 человек на 6 мотоциклах в одну смену. Размеры площадки позволяют проводить занятия с большим количеством учеников и учебной техники, но в ущерб качеству: не будет хватать места для разгона и торможения, кому-то придётся ждать очереди, чтобы выполнить упражнение. При этом число учеников не ограничено размерами учебной площадки или количеством мотоциклов, так что ученики могут свободно менять учебную технику в течение занятия и при необходимости отрабатывать задания инструктора на дополнительной территории, не мешая учебному процессу других учеников. На учебных площадках проводятся занятия только для учащихся мотошколы «Автофактор» – посторонние школы на территорию не допускаются.

Сколько инструкторов работает на площадке одновременно

На площадке всегда работает не меньше 2-х инструкторов. С одной стороны, это увеличивает безопасность учащихся на площадке, с другой – даёт одному из инструкторов шанс ненадолго отлучиться без ущерба тренировкам. Даже если на учебной площадке занимается 1 ученик, количество инструкторов не может быть меньше 2-х.

Можно ли самостоятельно выбирать инструктора

Вы не можете внезапно прийти на тренировку в случайное время и потребовать занятие с конкретным инструктором. Скорее всего, он уже будет занят с другими учениками, или окажется, что в этот день он не работает. Однако вы можете заранее узнать график работы понравившегося инструктора и записываться на то время, когда на площадке работает он. Причём, записываясь, лучше уточнить, что вы рассчитываете на тренировку с конкретным инструктором. Расписание инструкторов составляется на месяц вперёд, так что, и записаться вы можете за месяц до занятия. Проблем с записью на занятия по вождению и количеством свободных мест не возникает.

Как происходит обучение езде на мотоцикле

Принцип обучения вождению такой же, как и при знакомстве с любым другим делом – от простого к сложному. В начале изучаются азы и основы, а затем уже усложнённые техники и умения. Совершенствование навыков вождения мотоцикла продолжается на протяжении всей жизни байкера: с каждым годом опыт растёт. План каждого урока вождения расписан на странице сайта здесь.

Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *