Площадка под авто на сваях
Сооружение навеса на винтовых сваях
Навес представляет собой конструкцию, предназначенную в основном для защиты какой-либо площадки от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. По сравнению с другими сооружениями навес, пожалуй, является самой легкой конструкцией, и использование для его строительства мощного фундамента не требуется. Наилучшим вариантом считается основание под навес в виде фундамента на винтовых сваях.
1. Особенности конструкции навеса
Функционально навес должен:
Таким образом, навес представляет собой крышу, установленную на опоры. Опоры расположены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к пространству под крышей.
Навес может иметь разнообразные формы, в зависимости от своего предназначения:
Опоры навеса расположены, как правило, с учетом формы навеса. Так, прямоугольные навесы имеют стойки по обе стороны, а круглые – по периметру.
По своему предназначению навесы могут использоваться для:
В зависимости от своего предназначения навесы могут быть
Крыша навеса также может иметь большое разнообразие форм – от простого ската, изготовленного из листового металла до ажурных тентов.
Виды навесов на участке
2. Характеристики конструкции навесов и требования к ним
В зависимости от того, с какой целью установлен навес, насколько мощна и тяжела его конструкция, необходимо установить под него фундамент того или иного типа. В любом случае навес должен иметь:
По типу крыши навес может быть выполнен в виде съёмного тента, либо покрытия из листового материала. Крыша навеса также могут иметь разнообразную форму, с соответствующим типом стропильной системы.
Типы крыш для навесов
3. Фундамент под навес
Несмотря на кажущуюся легкость и ажурность иных навесов, они могут иметь существенный вес. Особенно весомыми могут быть опоры навеса, которые традиционно изготавливаются из
Каркас крыши тоже может быть достаточно весомым – его обычно изготавливают из металлических уголков, балок или труб. Наконец, кровля и обрешетка для нее тоже может быть тяжелой – особенно при использовании асбестового шифера или керамической черепицы.
Наряду с нагрузками от веса всей конструкции, на навес действую значительные ветровые нагрузки, из-за высокой парусности крыши, не защищенной стенами. Все это требует надежного фундамента с надежной устойчивостью как к вертикальным нагрузкам, так и боковым — из-за достаточно большой длины столбов и высоких нагрузок на отрыв. В противном случае столбы для опоры навеса могут опуститься в грунт или, наоборот, подняться, что приведет к перекосу всей конструкции и к ее постепенному разрушению.
Неправильная установка навеса, в конце концов, небезопасна – опоры или крыша может обрушиться, например, под действием ветра или весом снега.
С другой стороны вес такого сооружения значительно уступает весу других строений и может считаться легкой конструкцией. Это позволяет использовать для нее легкие фундаменты, в частности на винтовых сваях.
4 Расчет винтового фундамента под навес
Расчет фундамента под любую конструкцию подразумевает расчет
Для расчета нужно знать вес конструкции и точки, где нагрузка на фундамент будет максимальной.
Расчет фундамента под навес упрощается, поскольку нагрузка на опору осуществляется только по боковым частям сооружения. Это значит, что сваи достаточно ввернуть только по периметру навеса. Как правило, достаточно четырех угловых опор под прямоугольный навес (иногда с дополнительными боковыми опорами при большой длине стороны) или нескольких опор – под круглый или овальный по периметру.
Приведем стандартные параметры для винтового фундамента навеса под автомобиль длиной 6 метров, шириной 3 метра и высотой тента 2,5 метра.
Для такого навеса потребуется
5. Конструкция навеса
Рассмотрим простейшую конструкцию навеса для автомобиля
В данном случае навес изготавливается из
Каркас должен надежно соединяться с обрешеткой фундамента, трубы обрешетки навесе можно крепить к опорным балкам болтами, часть соединений можно сварить.
Конструкция металлического навеса для авто
6. Монтаж навеса
Сооружение рассматриваемого нами навеса проводится в несколько этапов:
Легче всего сваи вкрутить сваебуром. Если есть желание сэкономить, углубить сваи можно самостоятельно. Как мы отмечали, глубины 1,2-1,5 метра будет достаточно.
Необходимо строго следить за вертикальностью вкручивания свай и за выведением верхней плоскости фундамента. Монтаж столбов к оголовкам сваркой требует известного мастерства сварщика. Главное здесь – надежно приварить опоры и выдержать их вертикальность.
Монтаж навеса для автомобиля
После установки столбов по периметру необходимо еще раз проверить их вертикальность и приступать к сооружению обрешетки.
Монтаж фермы для крыши можно провести на земле, а после приварить к опорным столбам. В зависимости от выбора типа крыши (односкатной или двускатной) сооружается стропильная система.
Навес с деревянными опорами в сборе
7. Заключение
Установка свайно-винтового фундамента под навес представляется самым оптимальным решением. Расчет нагрузок на фундамент здесь не слишком сложен, и фундамент под небольшой навес можно осуществить даже своими руками. При установки достаточно массивных навесов, особенно из тяжелых металлических труб лучше обратиться к профессионалам, так как ошибки в установке могут оказаться фатальными.
Навес для машины
Что-то в последнее время в СПб зачастили дожди, ветра, град и другие погодные аномалии. Задумался, как спрятать автомобиль от непогоды.
Сказано, сделано.
Навес 6,3 на 6 метров. Помещаются два авто. Фундамент на 2-метровых винтовых 76 сваях, далее столбы 80*80, фермы перекрытия, коричневый поликарбонат 6 мм. По стоимости получилось 89,5 т. р. Много это или мало, пусть каждый решает сам. Фирма, которая в свое время делала мне забор, попросила за тоже самое 150 т. р.
По итогу, моя доволен. ))
Volvo XC90 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 261 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 15
Сколько специалистов по поликарбонату)
Спасибо. Волнения не было. Было лёгкое замешательство.)
не волнуйтесь, у меня тоже 6мм (когда делали, не думали об этом), но уже 6й год стоит живой еще.
Выглядит супер, но 6 мм полопается весь…
Любой полопается, если он пустотелый. Вот полнотелый — другое дело.
Выглядит супер, но 6 мм полопается весь…
Да, делал крыши над входами в подвалы
Есть опыт на навесе заднего входа в дом — первые несколько лет (как повезет) будет держаться, а потом чем крупнее град случится тем раньше такой навес превращается в решето. Лет через 7-10 будет крошиться уже и от самого маленького града. Солнце и перепады температур сделают свое дело. Это касается пустотелого поликарбоната.
п.с. Плюс пустотелого с высоким ребром (от 10 мм) только в том, что может побить верхний слой, а нижний останется целым, но появится фактор того, что внутрь будет попадать пыль и с дождями этот поликарбонат через месяц-другой будет выглядеть очень неприглядно (внутри будут грязевые потоки и пробки)!
Фундамент под навес на сваях за пару часов
Навес на сваях
Навес на сваях представляет необогреваемое открытое сооружение, состоящее из крыши и опор. Подобные строения являются отличным решением для стоянки автомобиля, других технических средств в зависимости от габаритов. Также он позволяет хранить разнообразные материалы, дрова и многое другое. Часто навесы используют на даче в качестве места для отдыха всей семьи.
Предназначение:
Они могут предназначаться для временного и постоянного использования.
Какие типы навесов на сваях бывают
В зависимости от конструкции они могут быть совершенно разнообразными:
Строительство подобного сооружения не допускается без надежного фундамента.
Навес на сваях зачастую сооружается на фундаменте из винтовых свай. Они выдерживают высокие нагрузки (сдавливающие, выталкивающие), поэтому в независимости от места установки конструкция будет отличаться высокой надежностью.
Винтовые опоры позволяют сэкономить существенные средства, которые понадобились бы на строительство более дорогого основания. В данном случае не нужно использовать крупногабаритную технику, прочее оборудование. Время на установку опор занимает один день.
Конструкционные особенности навеса
Его функциональность заключается:
Говоря простым языком – это крыша, которая держится на опорах (опор может быть разное количество, что зависит от размеров навеса на сваях). Расположение опор ничуть не препятствует свободному доступу к внутреннему пространству.
Устанавливаются опоры исходя из формы сооружения: прямоугольная, круглая, квадратная, овальная.
Винтовые сваи: особенности
Винтовые сваи отличаются надежностью и простотой исполнения. Изделие состоит из металлической трубы, на конце которой находится лопасть, обеспечивающая легкое ввинчивание в почву. Труба может иметь разное сечение, что зависит от предполагаемых нагрузок и прочих важных факторов. Чем больше нагрузка, тем больший диаметр трубы.
Ввинчивание изделия происходит при помощи специального оборудования. Винты при этом выступают не только элементом опоры, но и элементом, передающим на почву излишние динамические, статистические нагрузки.
Характеристики кровли
От сооружения требуется:
Крыша может иметь не только разнообразную форму, но и быть изготовлена из различных материалов: дерево, листовой металл, тент. Особенное внимание необходимо уделить каркасу кровли, так как он берет на себя нагрузку. Как правило, он изготавливается из труб, балок, уголков. К прочности кровли предъявляются особые требования в случае использования черепицы, шифера.
Также на кровлю действуют существенные ветровые нагрузки из-за незащищенности строения стенами (парусности конструкции). Поэтому сооружение требует надежного основания.
Преимущества использование винтовых стержней
Навес на сваях имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами оснований. К ним относятся:
Этапы установки
Возведение состоит из нескольких главных этапов:
Вкручивание свай, как правило, происходит при помощи специального сваебура, мини-экскаватора. Процесс ввинчивания не сложный, поэтому его может выполнять несколько человек. Углубление на 1.5 м вполне достаточно для данного сооружения.
Во время выполнения работ необходимо следить за четкой вертикальностью ввинчивания стержня, а также выведением верхней плоскости основания. Чтобы соединить стержни с оголовком необходимо задействовать сварку. Данная работа требует определенных знаний, поэтом лучше доверить её профессионалам.
После установки стержней следует повторно убедиться в их вертикальности и приступить к установке обрешетки.
Форму кровли можно смонтировать на земле, после чего приварить её к столбам. Стропильную систему необходимо сооружать в зависимости от конструкции крыши (одно-, двускатная).
Как видите, возведение подобного сооружения возможно людьми с минимальным строительным опытом.
Навес на сваях сегодня является самым целесообразным решением, так как конструкция сооружения достаточно проста, а его вес приближен к минимальному. Его вполне возможно построить самостоятельно, но во избежание ошибок и увеличения срока эксплуатации советуется обратиться к специалистам
Автомобиль на даче: гараж, навес или место для стоянки
Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей FORUMHOUSE по возведению различных автоукрытий.
Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.
Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, мангал, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.
Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками
Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.
Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.
Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».
Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад.
Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.
Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.
На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.
Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.
Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче
Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.
Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в соответствующем разделе FORUMHOUSE.
Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.
Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов.
Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).
Въезд для машины на даче. фото.
Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.
Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.
Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.
Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss:
Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах строительства мобильных навесов читайте в этой теме.
Гаражи
Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.
У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.
Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.
Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.
Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.
Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.
Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.
Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!
Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.
Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.
Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.
Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.
Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.
Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.
Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.
Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.
Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.
Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.
Каркасный гараж из SIP панелей удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.
У меня сосед по участку сделал гараж из пеноблоков – пошли трещины, т.е. фундамент под них нужен более основательный. А здесь – залили стяжку около 15 см на сетку, обвязали по периметру, поставили панели, и пусть плавает вместе со стенами.
Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О плюсах и минусах различных фундаментов читайте в этом разделе.
У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.
Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.
Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.
Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.
Для освещения гаража рекомендуется выбирать люминесцентные лампы. Галогенные или светодиодные подойдут для освещения площадки подъезда к гаражу.
Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.
Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только фермы. Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.
Перед зимой сосед построил гараж на две машины из пеноблоков 150 мм шириной, летом хотел обложить в полкирпича. 16 марта в Ростове-на-Дону был сильный ветер, и гараж рухнул.
В этом случае для 8-метровой стены высотой более двух метров была выбрана явно недостаточная ширина блока. Под крышей нет армпояса, в рядах – арматуры или кладочной сетки.
У пользователя Алексей Тая в гараже лопнули стропила от снеговой нагрузки.
И другие
Альтернатива гаражу – стационарный навес. Это уже не просто площадка для стоянки автомобиля, а настоящая многоцелевая постройка. Форумчанин Отвод выбрал такую конструкцию:
Заезжают две легковушки. Можно загнать бортовую газель. Можно сушить доску. Склад для крупногабарита. Легким движением руки он превращается в летнюю кухню. По осени навес зашился профнастилом от южного ветра. Зимой повис козырек от косого дождя и снега.
Форумчанин Roracotta установил навес на 8 столбах диаметром 30 см. Столбы погружены на 120см в глубину. Здесь хранятся лодки, техника, трактор:
Пользователь chichic предпочел сделать полноценный ангар.
Для моих задач гараж был не нужен. Постоянно действующую мастерскую не собирался там устраивать. Стояла задача укрыть технику от дождя и снега, стоянка легковой автомашины, хранение различных материалов и вещей.
Ангар выполнен из переделанных арок теплиц и оцинкованного профлиста. Эти арки предназначались для того, чтобы держать стекло, поэтому обладают особой прочностью. Арки, сделанные под поликарбонат, для ангара не подойдут. Каркас – из арматуры, залитой бетоном.
Гараж в коробке, собирали три часа, размер 4х6, высота 3,7. В комплекте – анкера 75 см 4 шт. и еще 4 докупил, итого на 8 анкерах сидит достаточно плотно.
В этом разделе FORUMHOUSE читайте, как построить гараж в любых условиях. Ознакомьтесь и с нюансами каркасного строительства. Прочитайте о навесе с односкатной крышей и свободностоящем навесе для авто. В этой теме форумчане обсуждают организацию стоянки для автомобиля. Посмотрите видео о гаражных воротах.